[397x500]
Автопортрет (1665 г. Национальная портретная галерея, Лондон)
Изучала живопись у Роберта Уолкера. В 1654 она вышла замуж за дальнего родственника Чарльза Била (1631-1705), торговца тканями из Лондона, который интересовался живописью и имел небольшую, но отборную коллекцию произведений искусства. Вместе с мужем переехала в Лондон. Так как и отец, и муж Мэри на досуге занимались живописью, это помогло ей войти в круг лондонских художников. В 1650-1660-х годах Мэри Бил писала картины на заказ в домашней мастерской, находившейся сначала в районе Ковент-Гардена, а затем Флит-стрит.
[609x699]
Чарльз Бил старший (1663, Национальная портретная галерея, Лондон)
В 1665 году из-за финансовых трудностей и разразившейся в Лондоне эпидемии чумы семье Билов перешлось переселиться в графство Хэмпшир. В течение пяти лет Мэри Бил жила и работала в двухэтажном деревенском доме в селении Оллбрук. В 1670 году, после возвращения в столицу, она открыла мастерскую на Пэлл-Мэлле; муж помогал ей смешивать краски и вести учёт средств и заказов. Постепенно к ней пришёл успех; Мэри получала множество заказов (по подсчетам мужа, в течение 2 лет она создала восемьдесят три работы) и возобновила знакомство с придворным живописцем Питером Лели, оказавшим на неё огромное влияние. Многие из её поздних работ являются либо подражаниями его стилю, либо прямыми копиями его картин. Мэри Бил также преподавала, и одна из ее студенток, Сара Кутис, в конечном итоге стала известной художницей. Среди самых известных картин - «Портрет мужа» (1680) и один из ее ранних автопортретов (1675). Хотя она была высоко оценена современниками, ее работы были позже забыты на фоне ее более прославленных земляков.
[485x596]
Автопортрет (1675, Галерея святого Эдмунда, Великобритания)
[388x480]
Автопортрет (1675)
[592x699]
Портрет мужа художницы Чарльза Била
[450x373]
Автопортрет с мужем и сыном
[461x566]
Портрет Бартоломео Била (1680-е)
[450x530]
Автопортрет в образе пастушки с сыном Чарльзом
[450x612]
Портрет сына художницы
[176x213]
Портрет женщины в черном капоте (1660. National Museum of Women in the Arts, Washington)
[172x213]
Sir James Long of Draycott Park, Wiltshire and Witley Calne, Wiltshire (1660. National Museum of Women in the Arts, Washington)
[600x600]
Портрет ребенка (1660-1663, The Huntington Library, Art Collections, and Botanical Gardens)
[445x540]
Портрет дамы в образе св. Агнесы (1670. Brighton Royal Pavilion and Museums Home)
[376x480]
Граф Рочестер (University of Texas)
[580x699]
Портрет Карла II (1670)
[501x611]
Барбара Вильерс, графиня Кестлмэйн, герцогиня Кливленд
[572x699]
Луиза Рене де Керуаль, Герцогиня Портсмут
[433x528]
Молли Дэвис
[330x400]
Портрет Афры Бен
[492x622]
Афра Бен (гравюра с портрета работы Мэри Бил)
[553x698]
George Savile 1st Marquess of Halifax (1674-1676, Национальная портретная галерея, Лондон)
[328x400]
Портрет математика (1680-81)
[418x500]
Портрет физика (Dulwich Picture Gallery, London)
[433x512]
Портрет девочки (около 1681, Галерея Тайт, Лондон)
[408x500]
Портрет юноши (1680-е. Dulwich Picture Gallery, London)
[583x699]
Francis Turner (1683-1688, Национальная портретная галерея, Лондон)
[568x699]
Henry Cavendish, 2nd Duke of Newcastle-upon-Tyne
[585x699]
John Lake
[326x400]
Mary Knott at Chirk Castle
[562x699]
Thomas Sydenham (1688, Национальная портретная галерея, Лондон)
[328x408]
Портрет ребенка
[392x472]
Портрет мальчика (Victoria & Albert Museum, London)
[585x699]
Портрет джентльмена
[450x662]
Портрет девочки с кошкой
[423x512]
Портрет Роберта Колмана (около 1690, Галерея Тайт, Лондон)
[489x591]
Портрет Томаса Фонтейна
[512x600]
Sir Basil Dixwell
[324x400]
Sir Comport Fytche, 2nd Baronet
[572x699]
Sir Thomas Isham, 3rd Baronet
[464x600]
Юный Вакх
[590x699]
Abraham Cowley (Национальная портретная галерея, Лондон)
[349x416]
Viscountess Frances Hatton (Smithsonian American Art Museum)
[580x699]
William Pierrepont
[234x290]
Portrait of the Duchess of Marlborough, after Godfrey Kneller, n.d. (Indiana University Art Museum)
[555x698]
Edward Stillingfleet (1690, Национальная портретная галерея, Лондон)
[318x500]
Edward Stillingfleet (гравюра с портрета работы Мэри Бил, Национальная портретная галерея, Лондон)
[323x500]
David Clarkson (гравюра с портрета работы Мэри Бил, Национальная портретная галерея, Лондон)
[342x500]
John Tillotson (гравюра с портрета работы Мэри Бил, Национальная портретная галерея, Лондон)
[374x500]
John Wilkins (гравюра с портрета работы Мэри Бил, Национальная портретная галерея, Лондон)
[389x500]
Thomas Wentworth, 1st Earl of Strafford (гравюра с портрета работы Мэри Бил и Антониса Ван Дейка, Национальная портретная галерея, Лондон)
[376x500]
Thomas Belasyse, 1st Earl Fauconberg (гравюра с портрета работы Мэри Бил, Национальная портретная галерея, Лондон)
[329x500]
Томас Отвей (гравюра с портрета работы Мэри Бил, Национальная портретная галерея, Лондон)
[357x500]
Томас Тенисон (гравюра с портрета работы Мэри Бил, Национальная портретная галерея, Лондон)
Сын Мэри Бил - Чарльз Бил младший (16 Июня 1660, Лондон - 1714, Лондон) - тоже стал художником. В 1677 году Мэри првлекла к работе в своей студии сыновьей Бартоломео (1656 - 1709) и Чарльза, они в основном рисовали драпировки и фоны. Бартоломео впоследствии стал изучать медицину, а Чарльз начал учиться писать миниатюры у Thomas Flatman. Он стал мастером в этой области, хотя наиболее его известные миниатюры - копии, как например, с портрета Bishop Antoine Triest Ван Дейка, и с автопортрета Лели (оба подписаны 1679; Лондон, V&A). Между 1679 и 1681 он создал четыре альбома со штудиями фигур. К 1689 г. он перешел к полномасштабной портретной живописи, т.к. начал терять зрение. Его энергичный стиль кажется более похож на стиль John Riley, чем на стиль его матери, и типичным примером является Портрет мужчины (1693; Кембридж, Fitzwilliam). Последние его работы датированы 1712 годом.
[288x366]
Чарльз Бил младший. Портрет матери - Мэри Бил
Ссылки:
www.artcyclopedia.com/index.html
www.npg.org.uk/collections/search/person/mp00310/mary-beale
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B8%D0%BB_%D0%9C%D1%8D%D1%80%D0%B8 -
http://izoselfportrait.narod.ru/index.html
community.livejournal.com/17_century_ru/34072.html
community.livejournal.com/mylord_wilmot/13027.html
www.artnet.com/library/00/0071/T007107.asp