• Авторизация


Мирис, Франс Янс ван Старший (Mieris, Frans Jansz van I) 12-10-2010 20:39 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 
1635, Лейден — 1681, там же

 
Голландский живописец и офортист. Учился у художника по стеклу А. ван Торенвлита, у Г. Дау и А. ван Темпела. Работал в Лейдене, где с 1658 был членом гильдии св. Луки, в 1662-1665 — ее деканом, а с 1665 — старшиной. Один из крупнейших представителей лейденской школы. Усвоив приемы миниатюрного письма Г. Дау, Мирис довел до совер­шенства гладкую, предельно детализированную манеру живописи. Создавал портреты, картины на библейские и литературные сюжеты, но более всего известен как жан­рист. Написанные им сцены домашней жизни отличаются гармоничным колоритом, виртуозной передачей естест­венного освещения и фактуры разных материалов, а также тонким подбором предметов и выразительностью дета­лей, часто имеющих скрытый смысл. В произведениях бытового жанра Мирис выступает как тонкий наблюдатель, знаток нравов разных слоев голландского общества. Та­лант Мириса развился очень рано: с конца 1650-х он создавал произведения, поставившие его в один ряд с крупнейши­ми жанристами национальной школы.  Обладал редким трудолюбием и написал свыше 140 картин. Мирис — родоначаль­ник династии художников: живописцами стали оба его сына — Ян (1660-1690) и Биллем (1662-1747), а также внук — Франс ван Мирис Младший (1689-1763), бывший к тому же историком и нумизматом.
Двое пожилых за столом. Картина, приписываемая Франсу ван Мирису Старшему (1655–60)
Посещение врача  (1657)

[535x699]

 

 Дуэт (1658, Шверин, Государственный музей)

[550x699]

Сцена в публичном доме (ок. 1658-1659, Гаага, Маурицхёйс)

[543x699]

Угощение устрицами  (1659, Санкт-Петербург, Государствен­ный Эрмитаж)

[536x699]

Утро молодой дамы (ок. 1659-1660,  Санкт-Петербург, Государствен­ный Эрмитаж)

[558x699]

Разбитое яйцо  (Санкт-Петербург, Государствен­ный Эрмитаж)

[506x699]

Мужчина у окна (1660, Москва, ГМИИ им. А.С. Пушкина)

[550x699]

Портрет молодого человека (Санкт-Петербург, Государствен­ный Эрмитаж)

[428x698]

 Портрет дамы, сидящей у стола (Санкт-Петербург, Государствен­ный Эрмитаж)

[550x699]

 The Artist as Virtuoso at his Easel (1667)

[531x699]

Угощение устрицами

[567x699]

Кутящая пара

[456x527]

Интерьер с фигурами, играющими в трик-трак

[555x699]

Урок музыки

[512x699]

Pictura An Allegory of Painting

[325x470]

Визит доктора

[493x698]

The Lacemaker

[499x450]

 Голландская куртизанка (1669)

[523x699]

Дама перед зеркалом (1670, Мюнхен, Старая Пинакотека)

[296x400]

Портрет юной дамы (1672, Мадрид, Собрание Тиссен-Борнемиса)

 

[500x600]

Перс. Гравюра J. F. Baose с оригинала Ф. Мириса

Источники:

http://www.liveinternet.ru/journalshowcomments.php?jpostid=129349915&journalid=3485865&go=prev&categ=0;

 Камчатова А.В. "Художники Западной Европы.Нидерланды.Фландрия.Голландия". Биографический словарь;

 

  

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
Ларса 19-02-2011-20:26 удалить
Добрый вечер! Хорошие работы!
Ответ на комментарий Ларса # Спасибо за комментарий. Картины Ф. Мириса, действительно, прекрасны.


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Мирис, Франс Янс ван Старший (Mieris, Frans Jansz van I) | Муромлена - Дневник Муромлена | Лента друзей Муромлена / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»