• Авторизация


Музыка слов Бориса Евсеева 12-05-2012 14:44 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Перепечатываю репортаж о презентации книги Бориса Евсеева "Красный рок" в Бакинском Славянском Университете.

[280x448]

 

Музыка слов Евсеева

В рамках третьей Международной конференции «Актуальные проблемы азербайджановедения», возглавляющий гостящую в Баку «дружину воинов пера» известный русский писатель Борис Тимофеевич Евсеев провел мастер-класс для студентов вуза, а также представил cвою новую книгу «Красный рок».

 

В книгу входят три повести, герои каждой из них очень колоритны. «Дух русской повести для меня является неистребимым духом», - подчеркивает автор. Тут Борис Тимофеевич имел в виду широту русского художественного слога, его душевность. Но отчего же название такое – «Рок»? Тут важно понять, есть два значения: рок-судьба и рок-музыка, и, что самое интересное, - писатель вложил в название своей книги оба эти понятия. «Творчество и здравый смысл несовместимы», - говорит он, - «В России всегда было много балагана». Вот чего-чего, а в первой повести, с которой я решусь вас частично ознакомить, его действительно немало. События происходят в Кремле. Герой, отказавшийся от высших регалий, пробует себя в звании подхорунжего и несет так называемую соколиную службу. На пути ему попадается рок-кабачок, который меняет все. Там поют замечательные песни, выступают удивительные персонажи. Судьба героя развивается спонтанно и под конец произведения подхорунжему становится ясно лишь одно – завершить свой жизненный путь обыденно, как все люди – не его выбор. Евсеев уточнил, что хоть место действия – Кремль, политической подоплеки в произведении нет никакой и намекнул, что продолжение следует.

Вторая повесть «Черногор» переносит нас во времена Джузеппе Тартини с его 6-ти томным трактатом о природе звука. «Власть и музыка власти, - пояснил аудитории автор, - две вечные, неразрывные вещи». Сам Борис Тимофеевич, имеющий музыкальное образование и часто практикующий игру на гитаре, рассказал об огромнейшем влиянии музыки на человека.

В третьей и последней повести Евсеев поднял вопрос юродства и как отметил: «Это давний, но актуальный вопрос сейчас». В советское время к этому явлению относились более чем критично, считали юродствующих просто маргиналами. Однако Борис Тимофеевич поставил вопрос иначе и противопоставил его принципу мира наживы, который, по мнению автора, исходит из самой сути капитализма, - «Россия никогда не будет по-настоящему капиталистической страной». Нестяжательство – на этом понятии жил всегда русский народ, утверждал писатель. «Мне очень не хочется, чтобы страны, окружающие Россию, смотрели на мир чужеродными глазами», - цитирую автора.

Передав суть повестей, Евсеев рассказал о методе их подачи. Каждая из них охватывает разный временной период, и тут использовался метод сращения всех трех воедино, а не вставки их в одну книгу. «Вставляют зуб, и это неприятно», остроумно подметил автор. В заключении презентации Евсеев подарил университету экземпляры своих книг, и «виновница торжества», конечно же, вошла в их число.

Теперь каждый желающий студент может посетить библиотеку БСУ и ознакомиться с «Красным роком». Услышав там свою музыку, выбрать здесь свою судьбу.

 

«Tələbə dűnyası»    5 may 2012-ci il           

Bakı Slavyan Universiteti

Фархад Долуханов,

Факультет журналистики, II курс.

 
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Музыка слов Бориса Евсеева | Вар-Григ - Дневник Вар-Григ | Лента друзей Вар-Григ / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»