Интерес читателей к новому роману Бориса Евсеева "Евстигней", который еще в рукописи попал в финал литературной премии "Большая книга", с каждым днем усиливается. Об этом говорят рецензии, интервью, появляющиеся в печати чередой, презентации, вечера, встречи с читателями как в Москве, так и в провинции. Материал о вечере, который прошел а Русском ПЕН-центре, можно прочитать здесь: http://www.mospravda.ru/issue/2010/10/19/article24485
http://www.penrussia.org/.
Привлекает загадочная фигура главного героя - Евстигнея Фомина, русского композитора конца XVIII века, которого (если коротко) Екатерина Великая "закопала" за вмешательство в ее либретто оперы "Боеслаевич". Фомин, как композитор, вставил туда народные песни. Представляете: конец XVIII века, на сцене порхают ангелочки, танцуют феи и амурчики, знать пришла расслабиться, а тут - народные песни. Да кто стерпит такое!
Послушала "Орфея и Эвридику" в интернете. До сих пор нахожусь под впечатлением этой музыки! Не зря современники называли Фомина "русским Моцартом". Вчера обзвонила кучу магазинов, диска с "Орфеем" нет! Да!.. Постаралась Екатерина. Начало XXI века - а диски с музыкой Фомина не сыщешь, как говорится, днем с огнем.