• Авторизация


Тайна четы Арнольфини | Jan van Eyck (Ян ван Эйк, 19-06-2016 12:55 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения lomovolga Оригинальное сообщение

Тайна четы Арнольфини | Jan van Eyck (Ян ван Эйк, c. 1390–1441) - Portrait of Giovanni Arnolfini and his Wife

[показать]lomovolga

[показать]

[показать]

 

Картина Яна ван Эйка «Портрет четы Арнольфини» — одно из самых обсуждаемых полотен его творческого наследия. Что же такого эдакого в представленной картине, что резонанс, который она обрела, не утих до наших дней — это мы и постараемся узнать.

 

https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/originals/ff/e7/93/ffe793a13fcfe9309541c762f20bf393.jpg

Ян ван Эйк
Портрет четы Арнольфини. 1434
Portret van Giovanni Arnolfini en zijn vrouw
Дубовая доска, масло. 81,8 × 59,7 см
Лондонская национальная галерея, Лондон

[показать]

Итак, первый спор, разразившийся вокруг данной картины и самый популярный среди всех культурологических гипотез — о том, кто изображен на полотне. Умный человек спросит, а не сошли ли мы чаем с ума, ведь на картине русским по белому написано — Чета Арнольфини, а значит искать надобно где-то в их архивах. И этот умный человек вроде, как будет прав, а вроде, как и нет.

 

https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/originals/a2/d1/be/a2d1bed3a8836b7965ee834a61a5adc9.jpg

Jan van Eyck (circa 1390–1441)
  Portrait of Giovanni Arnolfini and his Wife (detail)
1434 oil on oak
National Gallery

[показать]

Ведь долгое время, действительно принято было считать, что это портрет Джованни ди Арриджо Арнольфини и его жены Джованни Ченами. Но, потом, внезапно, обнаружился тот факт, что они, оказывается, заключили свой брак после смерти художника, из-за случившегося пространственно-временной коллапса началась цепная реакция предположений

 

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/f/f2/Jan_van_Eyck_007.jpg

Ян ван Эйк
Портрет четы Арнольфини (фрагмент)
1434
Дубовая доска, масло. 81,8 × 59,7 см
Лондонская национальная галерея, Лондон

(Мужчины носили цилиндрические шляпы с широкой тульей - примеч.)

[показать]

Начали искать других жертв и нашли, даже не одну. Есть три версии развития событий: первая — это все тот же Джованни ди Арриджо только с предыдущей женой, вторая – его двоюродный брат Джованни ди Николао Арнольфини, третья — это сам художник и его жена. Третья конечно самая оригинальная, но не совсем стыкуется с еще одной гипотезой, о которой мы скажем дальше.

 

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/9/9b/Jan_van_Eyck_-_Portrait_of_Giovanni_Arnolfini_and_his_Wife_%28detail%29_-_WGA7692.jpg

Jan van Eyck (circa 1390–1441)
  Portrait of Giovanni Arnolfini and his Wife (detail)
1434 oil on oak
National Gallery

[показать]

Второй спор — беременна ли барышня на картине али нет. И дело тут вот в чем, если беременна, то тогда выходит, что свадьба то эта покрытая смрадным пятном порока и вообще ай-ай как плохо и не хорошо. К этой гипотезе подключились историки моды, высказав свое веское нет, аргументировав тем, что во времена написания картины у светских замужних дам была такая мода — платья с эффектом беременности. Это объяснялось тем, что она вроде как «вечная мать» и тем самым оправдывает ночной грех и исполняет исключительно свою прямую женскую функцию — рождение детей.

 

https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/originals/b6/1a/ab/b61aab62574e73205c482618de1d30ed.jpg

Jan van Eyck (circa 1390–1441)
  Portrait of Giovanni Arnolfini and his Wife (detail)
1434 oil on oak
National Gallery

[показать]

Что примечательно, данная картина выполняет не только эстетическую функцию — она является как бы брачным договором. Т.е. перед вами по сути первый свадебный альбом и именно это и называют «двойным портретом» — художник не просто создает семейный портрет, он является свидетелем бракосочетания, творя одновременно художественный и правовой акт. На это указывают ряд следующих интереснейших деталей.

 

[показать]

Ян ван Эйк
Портрет четы Арнольфини (фрагмент)
1434
Дубовая доска, масло. 81,8 × 59,7 см
Лондонская национальная галерея, Лондон

[показать]

Во-первых, мы видим, что композиционным центром являются не сами герои, а их так сказать отдельные части — руки, скреплённые в рукопожатии, во-вторых странная одежда героев — для нас немного абсурдна, а в то время это была одежда для особого случая, чего только отделка из горностая стоит. К тому же, не надо забывать и том, что привычное нам белое подвенечное платье вошло в моду только в XIX веке.

 

https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/originals/c9/d1/70/c9d170625c4954fc4cd447c5358b737b.jpg

Ян ван Эйк
Портрет четы Арнольфини (фрагмент)
1434
Дубовая доска, масло. 81,8 × 59,7 см
Лондонская национальная галерея, Лондон

[показать]

Но, есть еще одна преинтереснейшая особенность, о которой мы обещали сказать в начале. В выпуклом зеркале, позади пары, если присмотреться получше, видно отражение художника с палитрой. Это Ян ван Эйк? — возможно, более точно об знал сам ван Эйк, но увы, он уже не особо разговорчив, так что не ответит.

 

https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/originals/ce/16/36/ce1636e2ab37c050be702f75a975cb52.jpg

Ян ван Эйк
Портрет четы Арнольфини (фрагмент)
1434
Дубовая доска, масло. 81,8 × 59,7 см
Лондонская национальная галерея, Лондон

[показать]

Сей факт опровергает третью гипотезу «о личностях, изображаемых», потому как если он изобразил потрет себя и жены, а в отражении себя — то это рекурсия какая-то получается, слишком запутанная даже для фламандских живописцев. Хотя, кто знает, после картин Босха, мало что может вообще удивить.

 

[показать]

Ян ван Эйк
Портрет четы Арнольфини (фрагмент)
1434
Дубовая доска, масло. 81,8 × 59,7 см
Лондонская национальная галерея, Лондон

[показать]

 

Вивальди * Концерт для скрипки с оркестром ля минор: I. Allegro*

https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/originals/ff/74/fb/ff74fb2f54c2861b09de0e67045b4486.jpg

Ян ван Эйк
Портрет четы Арнольфини (фрагмент)
1434
Дубовая доска, масло. 81,8 × 59,7 см
Лондонская национальная галерея, Лондон

[показать]

https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/originals/0e/12/1f/0e121f5f749811d575932b2a5e645d27.jpg

Ян ван Эйк
Портрет четы Арнольфини (фрагмент)
1434
Дубовая доска, масло. 81,8 × 59,7 см
Лондонская национальная галерея, Лондон

[показать]

https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/originals/53/b5/94/53b594e6afe72495330653eb761cc107.jpg

Ян ван Эйк
Портрет четы Арнольфини (фрагмент)
1434
Дубовая доска, масло. 81,8 × 59,7 см
Лондонская национальная галерея, Лондон

[показать]

К слову, над зеркалом подпись «Ян ван Эйк был здесь», а это плюс один к гипотезе об автопортрете в отражении.

Все остальные предположения ориентированы на мелочи и детали. К примеру, то, что супруги держат друг друга не правыми, а левыми руками — говорит о том, что это неравный брак. Его так и называли — «брак левой руки», после него супруга не претендовала на наследство для себя и своих будущих детей, а взамен получала определённую сумму после смерти мужа.

 

https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/originals/47/75/be/4775be1d47e26b92a8a301702149a8ef.jpg

Ян ван Эйк
Портрет четы Арнольфини (фрагмент)
1434
Дубовая доска, масло. 81,8 × 59,7 см
Лондонская национальная галерея, Лондон

[показать]

https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/originals/57/4e/b7/574eb72e125e1c1c28faa30668094abd.jpg

Ян ван Эйк
Портрет четы Арнольфини (фрагмент)
1434
Дубовая доска, масло. 81,8 × 59,7 см
Лондонская национальная галерея, Лондон

[показать]

Также часто обращают внимание на обувь — оба супруга стоят босиком, а это одно из свидетельств «священности ритуала», а если быть точнее, прямые указания на ветхозаветное писание: «И сказал Бог: не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая». Ну, а так как во время бракосочетания все в пяти метрах вокруг было «святой землей», то оно и так понятно.

 

https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/originals/48/10/94/48109436689ad98d75340c1c37f9f920.jpg

Ян ван Эйк
Портрет четы Арнольфини (фрагмент)
1434
Дубовая доска, масло. 81,8 × 59,7 см
Лондонская национальная галерея, Лондон

[показать]

[показать]

Ян ван Эйк
Портрет четы Арнольфини (фрагмент)
1434
Дубовая доска, масло. 81,8 × 59,7 см
Лондонская национальная галерея, Лондон

[показать]

https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/originals/63/ef/04/63ef04373ea69b99ad14f1d99749ab8e.jpg

Ян ван Эйк
Портрет четы Арнольфини (фрагмент)
1434
Дубовая доска, масло. 81,8 × 59,7 см
Лондонская национальная галерея, Лондон

[показать]

https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/originals/5e/19/e0/5e19e0cd1b1142e1720585b7759910d3.jpg

Ян ван Эйк
Портрет четы Арнольфини (фрагмент)
1434
Дубовая доска, масло. 81,8 × 59,7 см
Лондонская национальная галерея, Лондон

[показать]

[показать]

Ян ван Эйк
Портрет четы Арнольфини (фрагмент)
1434
Дубовая доска, масло. 81,8 × 59,7 см
Лондонская национальная галерея, Лондон

[показать]

https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/originals/33/ca/3d/33ca3d57a486c6183435254fc319ab11.jpg

Ян ван Эйк
Портрет четы Арнольфини (фрагмент)
1434
Дубовая доска, масло. 81,8 × 59,7 см
Лондонская национальная галерея, Лондон

[показать]

https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/originals/e3/98/18/e3981807ec03622cdc5897da38018997.jpg

Ян ван Эйк
Портрет четы Арнольфини (фрагмент)
1434
Дубовая доска, масло. 81,8 × 59,7 см
Лондонская национальная галерея, Лондон

(Собачка — символ благосостояния и супружеской верности - примеч.)

[показать]

Все остальные знаки, такие как фрукты на окне, цветущее дерево и розги над кроватью — вам придется поискать самим, а то как-то без препятствий все получается, а это не интересно. Единственное, что мы скажем, так это их значение — все они в той или иной мере олицетворяют «плодородие» — это можно сказать пожелание будущей семье от автора.

 

[показать]

Jan van Eyck (circa 1390–1441)
  Portrait of Giovanni Arnolfini and his Wife (detail)
1434 oil on oak
National Gallery

[показать]

[показать]

Jan van Eyck (circa 1390–1441)
Title  Portrait of Giovanni Arnolfini and his Wife (detail)
1434 oil on oak
National Gallery

[показать]

https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/originals/88/f1/6f/88f16f6938e1ae601adcdad76d61c880.jpg

Ян ван Эйк
Портрет четы Арнольфини (фрагмент)
1434
Дубовая доска, масло. 81,8 × 59,7 см
Лондонская национальная галерея, Лондон

[показать]

[показать]

Jan van Eyck (circa 1390–1441)
  Portrait of Giovanni Arnolfini and his Wife (detail)
1434 oil on oak
National Gallery

[показать]

https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/originals/14/db/64/14db641cbea3e2d34886e8ef7a44fcbd.jpg

Jan van Eyck (circa 1390–1441)
  Portrait of Giovanni Arnolfini and his Wife (detail)
1434 oil on oak
National Gallery

[показать]

https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/originals/8b/b4/f0/8bb4f04b64fe591dc0744eb1d2a592f0.jpg

Jan van Eyck (circa 1390–1441)
Portrait of Giovanni Arnolfini and his Wife (detail)
1434 oil on oak
National Gallery

[показать]

https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/originals/f3/5f/2e/f35f2e8f9fba3d0f584c8a11a723ed49.jpg

Jan van Eyck (circa 1390–1441)
  Portrait of Giovanni Arnolfini and his Wife (detail)
1434 oil on oak
National Gallery

[показать]

https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/originals/2f/5b/04/2f5b047b57640ead1f9d1241d30324f5.jpg

Jan van Eyck (circa 1390–1441)
  Portrait of Giovanni Arnolfini and his Wife (detail)
1434 oil on oak
National Gallery

[показать]

https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/originals/5b/c8/95/5bc89532705bcf2b38e1d93ffac15ab8.jpg

Jan van Eyck (circa 1390–1441)
  Portrait of Giovanni Arnolfini and his Wife (detail)
1434 oil on oak
National Gallery

[показать]

https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/originals/f9/68/e9/f968e949bac52f33313bcfc4dbbf56da.jpg

Jan van Eyck (circa 1390–1441)
  Portrait of Giovanni Arnolfini and his Wife (detail)
1434 oil on oak
National Gallery

[показать]

https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/originals/fc/91/c5/fc91c5551e4408793edcf345d0bec64e.jpg

Jan van Eyck (circa 1390–1441)
  Portrait of Giovanni Arnolfini and his Wife (detail)
1434 oil on oak
National Gallery

[показать]

Розги, кстати, это не свидетельство первых БДСМ наклонностей в европейских нравах, а только лишь символ «стержня жизни», так его именовали в простонародье. Тут всякому будет ясно значение этого словосочетания и к Фрейду ходить не надо.

 

[показать]

Jan van Eyck (circa 1390–1441)
  Portrait of Giovanni Arnolfini and his Wife (detail)
1434 oil on oak
National Gallery

[показать]

https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/originals/e9/33/fc/e933fcd67cde43aecadf0920900ad31b.jpg

Ян ван Эйк
Портрет четы Арнольфини (фрагмент)
1434
Дубовая доска, масло. 81,8 × 59,7 см
Лондонская национальная галерея, Лондон

(Пламя свечи означало всевидящего Христа — свидетеля брачного союза - примеч.)

[показать]

https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/originals/4b/53/ac/4b53ac41ae18f790644d1ecaabbfc9ea.jpg

Jan van Eyck (circa 1390–1441)
  Portrait of Giovanni Arnolfini and his Wife (detail)
1434 oil on oak
National Gallery

[показать]

источник текста

 

«Портре́т четы́ Арнольфи́ни» (нидерл. Portret van Giovanni Arnolfini en zijn vrouw) — картина Яна ван Эйка, первый известный в европейской живописи парный портрет.

 

https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/originals/83/fe/c3/83fec3c8bfdaf7a6842596e9eb7b0099.jpg

Jan van Eyck (circa 1390–1441)
  Portrait of Giovanni Arnolfini and his Wife
1434 oil on oak
National Gallery

[показать]

Портрет (81,8 × 59,7 см) был создан в Брюгге в 1434 году и с 1842 года находится в Лондонской национальной галерее. Считается, что на нём изображены купец Джованни ди Николао Арнольфини и его жена, предположительно в их доме в Брюгге. Картина является одним из наиболее трудноинтерпретируемых произведений западной школы живописи Северного Возрождения, а споры о том, кто же изображён на ней, продолжаются и в настоящее время.

 

 

https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/originals/85/ef/5e/85ef5e497d61b103454da2147e4add70.jpg

Ян ван Эйк
Портрет четы Арнольфини (фрагмент)

 

 

 

[показать]

 

 

Серия сообщений "Шедевр в деталях \2\":
Часть 1 - Шедевр в деталях | Ян ван Хейсум (Jan van Huysum, 1682 - 1749, Dutch) - Букет цветов в терракотовой вазе.
Часть 2 - Шедевры в деталях | Дворцовая архитектура в живописи голландских художников XVI - XVII вв. \1\
...
Часть 20 - Шедевр в деталях | Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci, 1452–1519, Italian) - Портрет Джиневры де Бенчи
Часть 21 - Шедевр в деталях | Питер Пауль Рубенс (workshop Peter Paul Rubens, 1577–1640, Flemish) - Портрет Анны Австрийской (1601-1666)
Часть 22 - Тайна четы Арнольфини | Jan van Eyck (Ян ван Эйк, c. 1390–1441) - Portrait of Giovanni Arnolfini and his Wife
Часть 23 - Шедевр в деталях | Питер Пауль Рубенс (Peter Paul Rubens, 1577–1640, Flemish) - Женский портрет (Портрет Елены Фоурмен)
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Тайна четы Арнольфини | Jan van Eyck (Ян ван Эйк, | voitenko - Дневник voitenko | Лента друзей voitenko / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»