Когда Давид захотел построить храм, Господь через пророка Нафана сказал, что это сделает наследник царя. «Когда же исполнятся дни твои, и ты почиешь с отцами твоими, то Я восставлю после тебя семя твое, которое произойдет из чресл твоих, и упрочу царство его. Он построит дом имени Моему, и Я утвержу престол царства его на веки» 2 Цар. 7:12-13.
Соломону, который не был даже зачат, а его родители Давид и Вирсавия еще не встретили друг друга, Богом было дано обещание «… милости Моей не отниму от него, как Я отнял от Саула…» 2 Цар. 7:15. Что-то подобное было сказано о Исаве и Иакове, когда ни один из них ещё не родился. «… Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел» Рим. 9:13. Божьи намерения совершаются через избрание, не от дел, а от Призывающего.
Избрание Богом закономерно и не является случайностью.
Исав легкомысленно отнёсся к своему первородству, а Иаков высоко оценил Божье благословение. Соломон любил Бога, а Саул при жизни поставил себе памятник. «И возлюбил Соломон Господа, ходя по уставу Давида, отца своего; но и он приносил жертвы и курения на высотах» 3 Цар. 3:3.
Как бы мы не любили Бога, живя в теле, мы остаёмся людьми, каждый со своей слабостью. Бог видит наше сердце и оценивает по нашему отношению к Нему, зная наш состав. «Как отец милует сынов, так милует Господь боящихся Его. Ибо Он знает состав наш, помнит, что мы – персть» Псм. 102:13-14.
Если судить, по справедливости, все согрешили и достойны отвержения, но милость Свою Господь превознёс над судом. «… милость превозносится над судом» Иак. 2:13.
Милость для боящихся и любящих Господа. Любящим Бога и призванным по Его изволению, все содействует ко благу.