Когда Бог обратился во сне к царю Соломону, предложив избрать самое лучшее для него, то царь Соломон сказал, что не хочет ни славы, ни богатства, ни особо долгой жизни, но просит дать ему сердце разумное (3-я Царств 3). И Господь вместе с мудростью даровал ему и все остальное – и славу, и богатство, и долгую жизнь, и радость, и, разумеется, обширные и глубокие познания.
Соломон пишет:
«…я молился, и дарован мне разум; я взывал, и сошел на меня дух премудрости». (Премудрость 7, 7)
И далее подробно описывает свои отношения с Премудростью Божьей в книге «Премудрость Соломона»:
«Я предпочел ее скипетрам и престолам и богатство почитал за ничто в сравнении с нею;
Драгоценного камня я не сравнил с нею, потому что перед нею все золото – ничтожный песок, а серебро – грязь в сравнении с нею.
Я полюбил ее более здоровья и красоты и избрал ее предпочтительно перед светом, ибо свет ее неугасим». (Премудрость 7, 8–10)
Царь Соломон предпочёл Премудрость свету земному, всем благам этого мира. Но с Премудростью получил и всё остальное:
«А вместе с нею пришли ко мне все блага и несметное богатство через руки ее; я радовался всему, потому что премудрость руководствовала ими, но я не знал, что она – виновница их». (Премудрость 7, 11–12)
Соломон узнал, что Премудростью держится весь мир, она – та сила, которой Бог управляет миром, она – источник всего бытия.
«…Она есть неистощимое сокровище для людей; пользуясь ею, они входят в содружество с Богом, посредством даров учения». (Премудрость 7, 13–14)
И вот какое определение даёт Соломон Премудрости:
«Она есть дух разумный, святой, единородный, многочастный, тонкий, удобоподвижный, светлый, чистый, ясный, невредительный, благолюбивый, скорый, неудержимый, благодетельный, человеколюбивый, твердый, непоколебимый, спокойный, беспечальный, всевидящий и проникающий все умные, чистые, тончайшие духи». (Премудрость 7, 22–23)
Премудрость – Святой Дух, проникновенный в духи всех разумных существ, и Логос – Слово Божие, через которое всё сотворено.