• Авторизация


Night Flowers. Бисер, малахит, вышивка... 27-02-2012 23:55 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения lj_master_klass Оригинальное сообщение

Night Flowers. Бисер, малахит, вышивка...

Знаете, как вышить бисерный кулон? Не просто так, а с камнем и цветочками. Вот как-то так, примерно.
Про цветочки сразу следует оговориться: не я их придумала. Я даже не знаю, кто именно придумал и откуда вообще мне эта схема известна. Они сидят в голове уже довольно давно. Как с тем "русским листиком": его просто все умеют и периодически показывают, как именно плести. Цветочки эти от "листика"; не слишком существенно отличаются, та же техника прямого плоского мозаичного. Ну и... Почему бы не показать?) Думаю, никаких сверхсекретных бисерных секретов я не открою. Уровень определять тоже не стану, скажем так, некоторая подготовка и представления о вышивке бисером не повредят.

Результатом мучений стараний станет примерно следующее:
[показать]

Из чего получится:
[500x294]
В этой куче есть жесткий моделируемый фетр, шелк для машинной вышивки, армированная нить, кабошон малахита, чешский и японский бисер, чешское стекло, металлофурнитура, натуральная кожа кого-то, ножницы, клей.

Оплетать кабошон я буду в мозаичной технике.
Берем камень, обезжириваем рабочую поверхность любым спиртовым раствором (демонстрировать не буду, у меня спиртовым раствором является самая что ни на есть водка) и от души смазываем клеем "Момент". Резиновым, отвратительного цвета и запаха клеем. Почему не суперклей? Суперклей образует на фетре непрошибаемую корку из себя. Прокалывать ее иголкой - сомнительное удовольствие. К тому же потом на месте какого-нибудь сгиба по суперклею вообще велик риск поломать фетровую основу. В общем, мажем.
[500x322]

И приклеиваем. К жесткому фетру. После появления в магазинах жесткого моделируемого фетра все равно не возбраняется растерзать бабушкино пальто, например. Главное, чтобы фетр был достаточно плотный.
[показать]

Прокалываем фетровую подложку иглой достаточно близко к камню, оставляя зазор в 1 мм.
[показать]

Нанизываем на нить 2 бисерины.
[показать]

Плотно придвигаем бисерины друг к другу. Ныряем иголкой на изнанку ровно в том месте, гда заканчивается вторая бисерина.
[показать]

И снова выходим на лицевую сторону между двумя бисеринами, иголка прижата к камню.
[500x333]

Продеваем иголку во вторую бисерину.
[показать]

Надеваем на иголку еще две бисерины, повторяем все, что произошло с первой парой: плотно прижать, нырнуть на изнанку, выйти перед последней бисериной, нырнуть в нее, нанизать две следующие.
[показать]

И так до конца ряда.
[показать]

Конец. В последнем пустом секторе ряда должно поместиться строго две бисерины. Не одна, не три - две, и все тут. Иначе весь шахматный рисунок пойдет наперекосяк. Поэтому перекосяка не допускаем, любым способов помещаем две бисерины в имеющееся пустое пространство.
[500x333]

Вот как-то так.
[показать]

Закрепляем две последние бисерины точно так, как все предыдущие, но после них на иголку уже ничего не нанизываем, а протягиваем ее сквозь самую первую нанизанную бисерину. Из последней в первую.
[показать]

Выйдя из первой бисерины, нанизываем на иголку одну бисерину и шагаем через одну. Т.е. пропускаем вторую по счету и проходим иглой сквозь третью. Плотно подтягиваем нить. Теперь до конца оплетения нить должна быть плотно натянута, чтобы не было зазоров. "Плотно" - не означает "до порезанных пальцев и обрывов нити", просто плотно.
[показать]

Выйдя из третьей, надеваем на иглу еще одну бисерину и шагаем в пятую, пропустив четвертую. И так в шахматном порядке - через одну - идем до конца ряда, не забывая о натяжении нити.
[500x333]

Доходим до конца. И, нанизав последнюю бисерину ряда, проходим иглой и сквозь первую бисерину первого ряда, и сквозь первую второго сразу. Т.е. поднимаемся по диагонали.
[показать]

Вот такая штука получилась.
[показать]

Камень у меня довольно высокий, поэтому выхожу на третий ряд. Точно так, как выходила на второй: иголка из первой бисерины предыдущего ряда, работа продолжается в шахматном порядке - через одну. Но тут уже сложо обсчитаться, бисерины, в которые должна нырять иголка, хорошо видны.
[показать]

Заканчиваем третий ряд, протаскивая иглу через две бисерины по диагонали.
[показать]

А вот следующим рядом я закрываю работу, он же будет служить стяжкой и удерживать камень. Если все предыдущие ряды были выполнены чешским бисером 11 размера, то последний прохожу японской пятнашкой, к тому же контрастной. В принципе, можно взять просто более мелкий, нежели во всех предыдущих рядах, бисер. А если камень без углов и оплетение достаточно плотное, то и вовсе не делать этот последний более мелкий рядок. Но мне он нужен.
[500x333]

И про углы. У меня он здесь всего один, и плетение достаточно плотное, поэтому можно позволить себе некоторую вольность, и не сокращать ряд на уголке. А вообще, если у вас многоугольный (3 и более углов) камень, то угол проходится совсем по-другому. Также не советую пренебрегать закрытием бисерин по углам, если у вас неплотное оплетение. Но здесь плотности более, чем достаточно, поэтому со спокойной совестью продолжаю закрывать ряд и не показываю, как пройти угол по-другому.
[500x333]

Вот, что получилось.
[500x333]

Все бы хорошо, но куда нитку девать? Уводите ее в ближайшую диагональ, не стоит сходу нырять под камень и ставить заветный узелок или уходить на следующий ряд вышивки. При недостаточно плотном оплетении у вас получится неаккуратная яма или бугор (это уж как постараться) на месте ухода иглы на изнанку. При слишком плотном - раз на раз не приходится, но запросто может появиться неровность, не яма, но ямка. Силы много, оплетение же плотное. Поэтому уходим в диагональ.
[500x333]

... И уходим, и уходим.
[500x333]

А вот когда иголка вышла из последней (ближней к подложке) бисерины диагонали, смело ныряем на изнанку и ставим заветный узелок, либо уходим на следующий элемент вышивки. Я предпочитаю все же сначала закрепиться, а потом уже продолжать работу. Нитку, конечно, не стоит обрезать, если она достаточно длинная. А если короткий хвостик остался, так его и не жалко после узелка.
[500x317]

Вот. Снова выходим на лицевую сторону, отступив около миллиметра от оплетенного камня.
[500x333]

Нанизываем 4 бисерины и ныряем на изнанку сразу за четвертой. Бисер сдвинут плотно.
[500x333]

Вынырнули обратно перед последней бисериной, пропустили иголку сквозь нее.
[500x331]

Следующие 4. Плотно придвинуть, повторить все, что с первой четверкой. И так идти о конца ряда. Почему я нанизываю именно 4 бисерины? Мне просто так удобнее работать. Можно 2 или 3. Можно 5, одну даже можно, но это в данном случае перебор, Если вышивается какой-то узор, речь идет о меньшем количестве бисерин. Если хочется ускорить работу и цеплять более 5 бисерин за раз... Сомнительная экономия сил и времени получится: бисер будет "гулять". Крупный бисер (от 8 калибра и далее) стоит укладывать по 2-3 штуки даже не в узоре. Именно из-за размера.
[показать]

Доходим до конца ряда. Смотрим, сколько примерно бисерин помещается в последний зазор. У меня 3. Их и пришиваем. Если вам кажется, что поместится 2,5, например, бисерины, не стоит пытаться впихнуть 3, ограничьтесь двумя. Пусть лучше микропустота останется, чем макробугор. Тем более, что маленькие пустоты уйдут при последующей стяжке.
[показать]

Собственно, стяжка, которая следует после завершения ряда всегда. Просто шагаем иголкой сквозь все бисерины ряда. Чем менее плотная получилась вышивка, чем больше в ней зазоров, тем плотнее должна быть стяжка. Вообще, зазоры лучше не оставлять и ликвидировать их еще на этапе вышивки. Но если остались, то можно и не один круг стяжки сделать. Я предпочитаю два даже с учетом отсутствия зазоров. Стяжка отлично ликвидирует небольшие неровности. Если у вас мелкий или китайский бисер, не переусердствуйте. Чем меньше отверстие в бисерине, тем больше вероятность того, что она лопнет в самый неподходящий момент, например, при резком движении иглы. Одиннадцатый чех стяжку с честью выдержал.
[500x333]

Стянула надежно первый ряд, выхожу на второй.
[500x333]

Вот такой, чуть светлее. И тоже стягиваю его. Кстати, именно плотная укладка бисера и основательная стяжка помогают добиться объема в работе. Но иногда от этого объема плеваться хочется, поэтому если вы стремитесь к идеальной плоскости вышивки, не перетягивайте. Я же здесь намеренно выгибаю вышивку "амфитеатром".
[показать]

И еще один темно-зеленый ряд.
[500x345]

И вот она, изнанка.
[500x359]

Обрезаем лишний фетр. Острыми ножницами. непременно острыми. Я отрезаю почти под основание, нормальным же людям стоит отступить на полтора-два миллиметра от вышивки. Во-первых, это спасет от трагического перерезания нити и последующего пересбора куска вышивки, во-вторых, именно за эти миллиметры люфта в последствии будет пришит крайний ряд.
[500x333]
И на этом бросаю камень в гордом одиночестве.

А теперь цветочки!
Цветочки у меня будут зелено-серебристые, поэтому не рискну использовать слишком темную нить. Но и белая не пойдет. Останавливаюсь на светло-зеленой. Нить не слишком толстая, нужно, чтобы она могла 5-6 раз беспрепятственно пройти сквозь бисерину. В общем, тонкая и прочная. Насчет лески, файерлайна и прочего суперпрочного - не знаю, вряд ли стоит применять это здесь, если вы плетете с достаточной плотностью. Листики маленькие, натяжение потребуется довольно сильное. Даже с простой ниткой листики будут выгибаться. Представьте себе, что случится при использовании лески. Их просто скрутит в трубочки. Можно будет сделать эксклюзивную и бесполезную бисерную заварку из "скрученных вручную верхних листиков", но цветок уж точно не сплести. И напротив, если у вас получается слишком слабо, бисерины едут куда попало, попробуйте взять леску, она их в буквальном смысле приструнит. Напоминаю, придумала цветочки не я, я просто постараюсь рассказать, как это сделать. Техника - прямое мозаичное плетение. Плоское.

Мне нужны цветочки размером примерно 2,5 на 2,5 см. Поэтому нанизываю 4 зеленых и 6 серебристых бисерин (11, чех). Не ставим никаких узелков, оставляем "хвост" длиной примерно 10 см.
[показать]

Набираем еще одну серебристую бисерину, продеваем иголку через 5-ю серебристую в направлении зеленых. Работу придерживаем за "хвост".
[500x333]

Набираем еще одну, пропускаем иголку через 3-ю серебристую.
[500x333]

Еще одну, шагаем через 1-ю серебристую. Потом таким же образом, в шахматном порядке проходим через зеленые, выходим из самой первой зеленой, рядом с хвостом.
[показать]

Поворачиваем в сторону серебристых. Нанизываем зеленую бисерину, шагаем во вторую по счету, пропустив первую.
[500x327]

Нанизываем бисерину, шагаем в следующую выступающую зеленую (4 по счету), а дальше вместо начала серебристых нанизываем еще одну зеленую и шагаем в 6-ю по счету бисерину (серебристая)
[500x333]

Далее в шахматном порядке укладываем уже серебристые бисерины. И когда выходим из последней, вместо того, чтобы просто повернуть, как внизу, перед поворотом набираем одну контрастную (или не контрастную - это уж как пожелается) бисерину и начинаем спуск к зеленым.
[показать]

Две серебристых бисерины далее укладываются в нормальном порядке, а вот третья меняется на зеленую, которая ложится симметрично зеленой же с другой стороны от центральной серебристой бисеринки. Затем нанизываем еще одну зеленую и продеваем иголку через две нижеследующих разом.
[500x333]

Вот такая странная штука получилась. Не забывайте крепко держать хвост, иначе работа разболтается.
[показать]

Дальше: две зеленых, две серебристых, иголка проходит вверх сквозь две серебристых по краю, ныряет в верхнюю бисерину...
[500x369]

... И спускается вниз, также сквозь две серебристых, надеваем следующую серебристую, продолжаем спуск.
[500x333]

После второй "шахматной" серебристой уже последует зеленая. Вот после нее мы уже проходим сквозь три нижних зеленых бисерины.
[500x333]

Нижний поворот. Проходим насквозь 2 зеленых, надеваем следующую, шагаем дальше. После зеленой, в которую сейчас прошла иголка, последует серебристая.
[500x333]

А после нее - еще одна, дальше подъем сквозь три и верхнюю.
[500x333]

И вниз. После спуска последуют две серебристых. И все. Никаких больше зеленых. Просто проходим 4 насквозь.
[показать]

И таким же образом проходим последний круг, в которой с каждой стороны будет надето по одной серебристой бисерине.
[показать]

Вот, что получится.
[500x333]

Можно обойти все по кругу еще раз и оставить второй хвост также висеть внизу, но потом эти лишние хвосты будут здорово мешать. Поэтому переходим иголкой по изнанке в соседнюю бисерину, можно пройти пару бисерин по диагонали, подцепить нитку между бисеринами и аккуратно поставить узелок. Не над бисериной, не сбоку, строго за нитку.
[500x357]

Затянуть узелок, пройти еще пару бисерин диагонали. Должно получиться примерно так.
[показать]

После чего отрезать нитку под основание, оставив один хвост внизу. Вот такой листик получится, если не дать ему разъехаться в процессе работы. Плотный и выгнутый.
[500x333]

Повторить пытку еще 4 раза. Итого 5 листиков, 5 хвостов.
[500x333]

Собираем цветок. Вот тут-то хвосты и пригодятся. Вдеваем один из хвостов в иголку и протягиваем сквозь 4 зеленых бисерины другого листика.
[500x319]

А теперь назад, через 4 зеленых листика, у которого взят хвост. Замыкаем кольцо.
[500x333]

И повторяем.
[500x333]

После двух протяжек можно с чистой совестью закрепить нитку где-нибудь в листике, как сделали это при изготовлении, собственно, листика. Отрезать лишнее.
[показать]

Повторить со следующим хвостом. Можно, конечно, титанически цепляться иголкой в том же шахматном порядке, но смысла в этом действе чуть: крепче не станет, а если листики сплетены плотно, то велик риск поломать иглу или расколоть бисер. Поэтом простые протяжки насквозь.
[500x333]

Мучаться до изнеможения соединить хвостами все 5 листиков. Лишний хвост также подобрать и упрятать в теле цветка.
[500x333]

А вот теперь ура!
[показать]

То же ура, только с тылу.
[500x333]

Тут я сотворяю чрезвычайно сильное колдунство, и цветочков становится три. В серединки для пущей эстетики положены сваровские кристиллики, но они тут просто дырки технологические отверстия закрывают. Разумеется, можно делать цветы больше или меньше, менять рисунок или и вовсе без него обходиться. Суть остается. Не советовала бы делать слишком мелкие: мороки будет много, а результат оценить можно будет только посредством макросъемки. И еще нужно соблюдать четность первоначального набора бисерин. Если бы цветочки были самостоятельными элементами, я бы пришила серединки оставшимися хвостами. Но сейчас смысла в этом нет, потому как быть цветочкам намертво пришитыми к кулону.
[показать]

О котором мы и вспоминаем. Пришивается все проще простого: выбираем место для каждого цветка, иголка выныривает на лицевую сторону в месте будущего крепления лепестка. Лепесток цепляется за одну из бисерин (больше не стоит, рискуем получить яму в лепестке) и плотно-плотно притягивается ниткой к основе. Таким же образом пришить каждый оставшийся листик, после чего обязательно закрепить все с изнанки. Узелком ли или каким-то другим удобным способом - решайте сами, но я бы точно не стала подклеивать нитку суперклеем или лаком.
[500x322]

Цветок на месте, пришиваем сердцевину. У меня "ночной" кулон, все, что не зелено, - черно и готишшно, поэтому сердцевинки черные и чешско-стеклянные. Пришиваются проще простого: находим дыру в середине цветка, выныриваем из нее иголкой, цепляем бусину, сверху бисерину и уходим сквозь бусину обратно на изнанку.
[показать]

Плотно подтягиваем. И повторяем еще раз или два. После чего окончательно закрепляем нитку на изнанке и переходим к следующему цветку.
[500x333]

Получится примерно так.
[500x333]

И на этом бы можно успокоиться, но я - маньяк зеленого, мне надо его много, потому в ход пошли чешские стеклолистья и мелкий японский бисер.
[500x333]

Выбираем место для листочка, выходим иголкой с лицевой стороны, нанизываем 3 бисерины, листок, еще 3 бисерины и пришиваем листок к вышивке. Можно прицепить непосредственно к бисерным рядам, но я предпочитаю здесь накрепко цепляться за подложку. И повторить с тем же листиком, еще раз проведя нитку сквозь него и бисер.
[показать]

Следующий. Все то же самое.
[500x333]

Листья - все. Собственно, перед нами почти готовый кулон. Осталось подшить.
[500x333]

Тыльная сторона кулона снова обильно смазывается клеем "Момент". Им же для верности, но уже не так обильно смазывается изнанка кожи, которой будет подшит кулон. Если бы у меня была плоская вышивка, вышивка с небольшим изгибом, неплотная или большая вышивка, вышивка на мягком фетре, - я бы обязательно проклеила между кожей и фетром слой бумаги. Обычной белой бумаги. Но так как у меня объемная вещица и жесткий фетр, бумага не потребуется. Клеим прямо на кожу.
[показать]

Кожа нужна мягкая и достаточно тонкая, чтобы ее свободно прокалывала игла для бисера. Можете попробовать работать с дерматином или плотным бархатом, но я предпочитаю кожу. И снова острые ножницы. Подрезаем кожу. Можно вплотную к фетру, елси уверены в своих силах, можно снова отступить на полтора миллиметра.
[показать]

Итого.
[500x337]

Если у вас, как у меня перед окончанием работы с вышивкой закончилась нитка, просто вденьте в иголку новую и протяните ее между кожей и фетром. Иголка должна выйти из кожаной подложки примерно за 2 мм. от края. Если нитки осталось много, не стоит ее отрезать, можно просто выйти из крайнего бисерного ряда прямо насквозь: через фетр в кожаную подложку.
[500x333]

Дальше все нормальные люди надели бы на иголку две бисерины для такого способа обработки края, но мне почему-то неудобно с двумя, всегда беру одну начальную. Это не правильно или неправильно, просто мне так удобнее. Итак, цепляю на иголку бисерину, отмеряю миллиметра полтора на глаз от места выхода нитки из кожи и прохожу иголкой со стороны вышивки сквозь фетр и кожу.
[показать]

После чего подцепляю бисерину иголкой так, чтобы бисерина легла на край работы плашмя, отверстием, из которого выходит нитка, кверху. Если все явно косо, бисерина не ложится ни в какую, значит, подцеплена не с той стороны, нужно просто перецепить. Плотно подтянуть.
[показать]

Цепляем следующую бисерину. Снова шаг иглой сквозь оба слоя от вышивки к коже, зазор в полтора миллиметра, игла входит в фетр как можно ближе к последнему ряду вышивки.
[показать]

И подцепить бисерину иглой снизу, со стороны кожи. Проследить, чтобы легла плашмя и плотно. Берем следующую бисерину, повторяем все действия. И так до конца ряда.
[500x333]

Плучится вот так.
[500x333]

А далее я бы дошла до конца ряда и успокоилась, соединив последнюю бисерину ряда с первой, нырнула бы в глубины вышивки и закрепила в них нитку, но у меня был гораздо более коварный план. Мне захотелось ажурного края. Поэтому после того, как иголка нырнула в первую пришитую бисерину, она по моему велению тут же вынырнула из второй, а дальше было так: на иголку нанизываются темно-зеленая_серебристая_светло-зеленая_серебристая_темно-зеленая...
[показать]

... И игла протягивается сверху вниз через следующую бисерину. Нанизанные бисерины поправляются и ставятся "домиком", нитка утянута плотно. В принципе, можно было взять леску, но моя нитка и ее натяжение позволяли не менять коней на пол-пути. И такими "домиками" доходим до места крепления кулона к...
[показать]

... А вот к чему - решать вам. Мой будет висеть на мемори-проволоке, поэтому "ушек" будет два и совсем крохотных. Для "ушка" я набрала 9 темно-зеленых бисерин, 8 оставила в покое, а через 1-ю набранную и бисерину основы под ней протянула нитку в сторону кулона.
[показать]

Три следующие бисерины оставила пустыми, просто пройдя их насквозь, А из 4-й "вырастила" второе точно такое же "ушко". И продолжила поднимать кружевные "домики" над крайним рядом.
Таких перехлестов-"ушек" может быть и больше, чем два. Например, если вы собираетесь повесить кулон на массивный жгут, как здесь. Можно придумать вместо них и любую другую милую сердцу конструкцию. Чем шире и объемнее то, на чем вы будете носить кулон, тем больше должен быть перехлест, все логично. Не забывайте о наличии у цепей и шнурков замочков, которые могут не пролезть в ушко. Заранее все рассчитайте.
[показать]

И вот уже после всех "домиков" я спокойно увела иголку в крайний бисерный ряд вышивки, закрепила там нитку, отрезала, и подвесила кулон на мемори-проволоку. Дело это простое и монотонное, не вижу смысла показывать нанизывание бусин и декоративных элементов на проволоку. Получилась вот такая штука:
[800x561]

Сдуть пылинки, протереть камень и носить!

Рассмотреть кулон, получившийся у меня, можно здесь.
А это - ссылка на предыдущий мастер-класс.
Вот и все колдунство.)

http://master-klass.livejournal.com/440284.html

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Night Flowers. Бисер, малахит, вышивка... | Nezhnyj_Angel_best - Дневник Nezhnyj_Angel_best | Лента друзей Nezhnyj_Angel_best / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»