Клод Моне. Японка. Камилла Моне в японском костюме. 1876г. Музей изящных искусств Бостон.
Картина «Японка» - своего рода уступка французскому обществу, увлечённому культурой Японии...
Картина была написана живописцем исключительно с коммерческой целью (для продажи на парижском художественном рынке) и носит декоративный характер. Она больше напоминает плоскостной рисунок...
Моделью для работы стала жена Клода Моне, Камилла Донсье, одетая в ярко-красное платье, расшитое причудливым цветочным орнаментом.
Облаченная в роскошное блестящее кимоно, рельефные вышивки на котором кажутся живыми, Камилла повернула к художнику голову...
Японский стиль подчёркнут большим количеством характерной атрибутики: веерами, развешанными на стенах, злобным самураем, изображение которого украшает подол платья. Камилла в пол оборота смотрит на зрителя и кокетливо обмахивается веером...
Веера, которыми украшена стена, носят не только декоративный характер.Они дополняют образ, придавая картине необходимый восточный колорит...
Изображенные на них плывущие челноки, женский профиль, птицы и пейзажи - типичная японская символика. Девушка практически сливается с красочными рисунками, хотя задний план несколько затенен и приглушен...
На голове у нее светлый парик, поза очень выразительна, несмотря на всю ее статичность, и зрительно уравновешивается тщательно выписанным изображением самурая на кимоно.
Шикарное одеяние, расшитое золотом, написано художником настолько мастерски, что кажется настоящим.
Ярко-красный цвет, традиционный для японского костюма, контрастирует с белоснежным фарфоровым лицом модели и приковывает к себе взгляд зрителя, но в то же время несколько утяжеляет картину...
Моне придал раскраске веера в руке Камиллы трехцветие французского флага...