Отзыв о фильме "Ножи"(режиссер Роман Всеволодов)
27-08-2011 19:21
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Аналитический отзыв о фильме "Ножи".
Ни для кого не секрет,что евреи правят миром.А уж,что касается шоу-бизнеса-там они определяют все.Все мы помним печальную историю с Мэлом Гибсоном,когда он по
пьяной лавочке имел неосторожность нелестно высказаться в их адрес,и как ему перекрыли кислород,несмотря на его последующие извинения.И также перед нами яркий пример,
прогнувшегося перед ними Тарантино с его "Бесславными ублюдками",с явным предопределенным коммерческим успехом фильма,в связи с его явной проеврейской тематикой.
Даже детишкам из детсада сегодня предельно ясно-хочешь иметь успех,напиши,что-нибудь о Холокосте или сделай главным героем какого-нибудь Леню Мессермана.Таким образом
взяв за основу сценария притчу-новеллу бывшего узника фашистских лагерей,венгроеврейского происхождения -Шандора Богданфи хитроумный сценарист-режиссер Роман Всеволодов,
уже изначально обрек фильм на успех в коммерческом плане,в прокате ,и благосклонность кинокритиков.Несмотря,на более чем скромный бюджет в 10 евро-фильм "Ножи"себя многократно
окупил в первые же выходные.Более того, можно со всей уверенностью утверждать,что фильм "Ножи"явился апогеем в его творческой карьере,и вряд ли ему удастся
снять что-либо более достойное в ближайшем будущем.Роман Всеволодов всем известен,как достойный продолжатель славных традиций Ким Ки Дука,Ларса фон Триера,Дэвида Линча и мэтра российского
кино Балабанова.И этот фильм мы можем охарактеризовать,как современную Российскую психодраму,с замашками на социальщину,хотя в общем поначалу фильм задумывался,как триллер,но некоторые комичные
эпизоды-ляпы делают его скорее черной комедией,с элементами абсурда.В общем и целом получилось очень жизненное кино.Своеобразная история о сущих Ангелах,с последующим их разоблачением.Если
вспомнить историю человечества,то все мы несем гены предательства своего ближнего,и виноваты в этом все мы.В сердце,в голове своей каждый предал,предавал и
будет предавать своих родных и близких,ибо первым предателем был Адам и всякий его потомок непременно предаст.А уж Друзья -это самые первые и злейшие предатели.
Что далеко ходить,даже в Библии прописано в качестве прописной истины,что враги человека-домашние его.А квартирный вопрос,о котором говаривал еще Великий Господин
Воланд в бессмертном произведении Булгакова-тема,хоть и не новая,но актуальная во все времена.И во времена пещернопервобытного строя,а уж в эпоху ипотек и подавно.
В крупных городах России продолжаются массовые заказные убийства родственников из-за жилья.Нередки случаи ритуальных убийств при помощи колдовства.По роду своей работы мне часто
приходится сталкиваться с этим.Да и чем мы собственно люди отличаемся от хомячков?Ведь стоит им размножиться сверхжизненнонеобходимого пространства в своей
трехлитровой банке-как они тут же начинают пожирать друг друга.Что уж говорить о нынешнем поколении компьютерных дебилов,отрывающих с идиотской улыбкой в детстве
конечности куклам и пупсам,о которых,кстати так хорошо пишет в своих стихотворениях поэт Андрей Демьяненко,он же один из ведущих актеров данного фильма.
Так что добавление в сценарий квартирной тематики-это еще один плюс и весьма хорошая задумка сценариста.Модно и современно.На главные роли были приглашены,
как всегда первоклассные драматические актрисы и ,-Любимчики режиссера-Елена Качаровская,Кира Грозная.В роли убогого,страдающего маниями(хорошо не облысением,
что неизличимо,а мании -сущий пустяк,по жизни это хорошо известно Кире Грозной ,поможет галоперидол,прозак)мужа выступает сам мэтр Всеволодов.На роль любовника был
приглашен начинающий,но подающий большие надежды актер Театра Ассимметрия Андрей Демьяненко,который говоря по правде и успешно завалил свою первую роль,ибо
амплуа любовника ,выступающей в роли жены,полной экспрессии Елены Качаровской ему явно оказалось не по плечу.Здесь хорошо бы вписался какой-нибудь современный
секс-символ Российского кино Машков или другой какой мачо.По логике сценария такие женщины,у которых муж рохля,страдающий маниямивыбирают себе несколько
иных любовников,неутомимых,поджарых жеребцов,без претензий на интеллектуальность,которая так и сквозит во всем облике Демьяненко.Ему бы хорошо удалась роль поэта-интеллектуала
с нехорошим характером,громящего всех своих коллег по цеху задиристыми виршами,с претензией на современную актуальность в Театре Абсурда,украшенного гротеском.
Представляю,как трудно было играть Качаровской с ее сексуальной,неистощимой энергией с недостаточно ловким партнером.Невольно вспоминается ,как трудно было Лизе
Боярской в фильме: Продолжение.Ирония судьбы-2 играть в любовь с чуждым ей по психотипу К.Хабенским.Впрочем ,хорошая актерская находка у Демьяненко все же присутствовала.Это идея
подрисовать рожки на фотографии несчастного,обманутого мужа и таким образом окончательно сакрально добить лежачего.Это явно пришло в голову именно ему,в процессе съемок(вспомним,что по жизни .как никак
актер Демьяненко еще и великолепный художник,ко всем своим прочим талантам)и вряд ли это было изначально в сценарии Р.Всеволодова.Подытоживая вышесказанное в фильме явно видно,
даже мне,неискушенному зрителю,что Качаровская и Демьяненко-не любовники в жизни,и именно поэтому им так трудно сыграть эти адюльтерские сцены в кино.Тем более,что по задумке режиссера
,к моему сожалению,исключены постельные,эротические сцены,которые несомненно добавили бы современности и обывательской,массовой аудитории.Видно здесь еще немаловажную
роль сыграл довольно низкий бюджет фильма.Несомненно,такая Звезда,как Елена Качаровская,даже за полуобнаженность своей натуры запросила бы немыслимый гонорар,а
уж о большем и говорить не приходится.Ну что ж я все о земном?Давайте теперь перейдем,собственно к величайшему,сакральному смыслу фильма.Ежели брать первоисточник
,то у Шандора Богданфи Ангелов-предателей трое.Это жена,шеф по работе и Друг.Самым большим предателем оказывается самый близкий Друг.Соответственно,собственно ножей в спину,тоже 3.
У Романа Всеволодова по сценарию предателей оказывается четверо.Это Сестра,Мать,жена и друг.Самой подлой оказалась Сестра.Соответственно ножей должно быть-4.
И это,с одной стороны меняет сакральный смысл притчи Богданфи,ибо числа 3 и 4-имеют совершенно разный смысл по энергетическим вибрациям в Природе,да и по нумерологии
тоже,теряется эзотерический смысл произведения.Возможно Роман Всеволодов,далекий от оккультных познаний интуитивно понял это и в фильме вонзил самому себе все же 3 ножа,
а не положенных по смыслу сценария 4.Но талант и гениальность этого режиссера проявится в самом конце фильма,да и то это будет понятно далеко не каждому.Вспоминаем
этот эпизод,где Сестра(Кира Грозная)звонит кому-то зловеще-неведомому и радостно сообщает,что Мы сделали Это.Мать вычеркнула его из завещания!Кто же этот Конструктор?(невольно вспоминается сериал "Пила").
Кто же этот таинственный режиссер,придумавший этот дьявольский сценарий?Лично мне рисуется образ Черного Человека,Черного-Черного,с хищными крыльями длинного носа,
черными,жесткими,кудрявыми волосами,эдакий Аль Пачино из "Венецианского купца".Впрочем каждый из нас волен нарисовать в своем воображении что угодно,в меру своей
образованно-интеллектуальной испорченности.И тут в фильме начинается зловещая пляска Сестры с ритуальным,неиспользованным Ножом.Это просто танец Смерти,пляска Вуду,
гениально сыгранная Кирой Грозной-этой белокурой бестией,тайной мечтой любого эротомана,потенциальной Примой элитарных эротических Салонов Санкт-Петербурга,пробуждающей
своей пляской Смерти спящее либидо,даже у импотента с 30-летним стажем.Эротика и Смерть.Что может быть прекрасней смерти на груди у фурии,после взаимного соития?
Но это все мои болезненные фантазии.Хотя у данной Актрисы чувствуется явная искушенность(не по наслышке) в разного рода ролевых играх,не только в теории ,но и в практике.
Хотя это скорее заслуга режиссера,пригласившего Ее на эту роль и сумевшего разглядеть в этой талантливейшей Актрисе аутентичные главной героине черты.
Что еще можно добавить о фильме.Как всегда великолепноемузыкальное оформление,но это во всех фильмах этого режиссера.Музыка задевает глубинные струнки Души и не только у
сентиментального зрителя.Плюс-очень хорошо проработанная драматическая линия и сама сущность картины в целом.Это явная заслуга незримой,оставшейся за кадром Татьяны
Мотовиловой,скромно фигурировавшей в титрах,как оператор-художник-постановщик.
Какие выводы может вынести из этой картины,из этого фильма-шедевра зритель?
Каждый найдет здесь что-то свое.Интеллектуал-философ -будет искать здесь тайный смысл бытия.Женскую аудиторию безусловно привлекут сцены адюльтера.Простой
обыватель радостно порадуется чужому горю,в Душе своей наивно полагая,что уж с ним-то,родимым такого уж точно не случится.Еврей возликует ,в очередной раз
увидев в анонсах новостей,что снято по мотивам "своего собрата",подпитав в очередной раз самими же созданный миф о богоизбранности и талантливости
собственного народа.Русский православный мужик- просто не посмотрит этого фильма,ему некогда заниматься подобной хренотой,семью надо кормить,да и интернета отродясь не имел,в глубине Души
не без оснований, считая все эти компьютеры,инеты,масс-медиа искусствы -бесовщиной.
Безусловно о смысле этого фильма-притчи каждый задумается сам.Бесспорно одно-доверие,любовь,смерть-все это мосты,соединяющие нас с миром.По двум приходят к нам.По третьему уходим мы.
И предавая ближнего,мы убиваем Любовь,превращаясь в тлен и уходим в небытие.
Сценарий-5
Зрелищность-5
Актерская игра-5
Режиссура-5
Постановка-5
Музыка-5
P.S.Автор Дядюшка Вилли-к семитам и антисемитам симпатий и антипатий не имеет,равно как и отношения тоже...
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote