Родилась:
1 февраля 1939 года, Москва, СССР
Потрясающе талантливая балерина, намного обогнавшая своё время по эстетике танца. Миниатюрна, изящная, с идеальной фигурой, виртуозная, лёгкая, с безупречным вращением, с мягкими линиями и широко распахнутыми лучистыми глазами – Екатерина Максимова не могла не покорить своим танцем зрителей. Любой хрестоматийный и наивный сюжет классической балетной сказки она наделяла духовным содержанием и особой романтической красотой.
Китри в балете Минкуса Дон Кихот, 1971 год
Сегодня исполнилось 85 лет со дня рождения маленькой балерины, королевы фуэте, звёзды советского балета
Катя мечтала стать пожарным, поливальщиком улиц или кондуктором. Но ей суждено было стать балериной.
Екатерина Максимова ученица восьмого класса в роли принцессы Маши в балете Чайковского Щелкунчик, 1957 год
Ей было десять, а специалисты уже предсказывали ей большое театральное будущее. Она очень рано стала знаменитой, ученицей второго класса появившись перед широкой публикой в роли Белочки в детской опере Морозко так, что суровая критика не смогла пройти мимо выступления Екатерины. В седьмом классе она танцевала настоящую балеринскую партию – Машу в Щелкунчике
Балерина Екатерина Максимова после дебюта в балете Золушка в Кремлёвском дворце съездов в Москве, 1965 год
Фото Сергея СМИРНОВА, архив Известий
Екатерина Максимова и Владимир Васильев – романтики золотого поколения шестидесятых,
для меня были лучшей и самой органичной балетной парой всех времен.
Екатерина Максимова и Владимир Васильев
Екатерина Максимова в лесу, 1968 год
На репетиции
Валентин Гафт и Екатерина Максимова в фильме Фуэте
Ты – лёгкая, но с грузом всей вселенной,
Ты – хрупкая, но крепче нет оси,
Ты – вечная, как чудное мгновенье
Из пушкинско-натальевской Руси.
Валентин Гафт