• Авторизация


Владимирский собор в Киеве. 25-02-2013 02:28 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Matrioshka Оригинальное сообщение

Владимирский собор в Киеве.

Виртуальный тур


Владимирский собор в Киеве – это одно из многих поистине знаковых мест столицы Украины, которые, вместе взятые, и составляют исторический портрет города.

[показать]

[показать]

[показать]



Архитектура Владимирского собора, построенного в честь крестителя Руси – князя Владимира , традиционна для русского зодчества.

[показать]


Владимир Святославович. Гравюра И.И. Матюшина с рисунка Ф.Г. Солнцева, 1889


Внешнее и внутреннее убранство собора выполнено в старовизантийском стиле, который присущ церквям, строившимся во времена Ярослава Мудрого и Владимира Святого.

[показать]


С другой стороны, в архитектуре храма отчетливо видны и черты Николаевского стиля, преобладающего во многих зданиях того времени. Шестистолпный Владимирский собор в Киеве увенчан семью куполами. Длина храма составляет 55 метров, ширина - 30, в высоту собор вместе с крестом достигает 49 метров.

[показать]

[показать]

[показать]


По некоторым источникам, идея создания Владимирского собора в Киеве принадлежит митрополиту Филарету Амфитеатрову. Что касается официального подтверждения строительства храма, то оно было получено от Николая I в 1852 году. Обращение Филарета к народу со словами о том, что в граде Киеве до сих пор еще нет "храма Божия во имя святого Равноапостольного князя Владимира", нашло отклик в сердцах многих верующих. Был брошен своеобразный клич на сбор средств для возведения собора. Первым свою посильную лепту внес сам митрополит, пожертвовав 7 тысяч рублей. Идею поддержало достаточно большое количество людей и, к 1859 году было собрано около 100 тыс. рублей. Киево-Печерская Лавра также внесла свой вклад в это благое дело, предоставив для строительства миллион штук кирпича.

[показать]

[показать]


[250x345]Авторство первоначального проекта Владимирского собора в Киеве приписывают архитектору И.В. Штрому. Однако, его идея была настолько неподъемной по финансам, что проект был значительно видоизменен в сторону уменьшения количества затрачиваемых средств. Дальнейшей разработкой занялся епархиальный архитектор П.И. Спарро. Вместо планируемых 13 куполов он решил оставить всего 7, внес в проект и другие изменения.
Последующую работу над планированием Владимирского собора взял на себя архитектор А.В. Беретти, который, в свою очередь, тоже внес кое-какие коррективы, увеличив размеры храма в полтора раза. Именно по проекту А.В. Беретти и был возведен собор, а первый камень в его основание заложил митрополит Арсений, что произошло 15 июня 1862 года. Эта дата была выбрана неслучайно, именно 15 июня на Руси праздновался день памяти князя Владимира.

[показать]


В течение двух лет, с 1862 по 1864 годы, кипела работа над строительством Владимирского собора в Киеве. Но, даже несмотря на то, что стены были выведены уже почти до куполов, строительство пришлось приостановить. На арках, сводах, да и на самих стенах храма стали появляться трещины, причем довольно глубокие, представлявшие опасность для здания. Чтобы исправить эти недостатки требовались огромные финансовые вливания, а достаточных средств на тот момент в казне не было. Поэтому, десять следующих лет недостроенный храм ожидал своей участи.

[показать]

[показать]

[показать]


Только в 1875 году по приказу Государя Александра Николаевича строительство собора было возобновлено. Доработку проекта поручили Рудольфу Бернгарду, а все последующие работы выполнял архитектор В.Николаев, под руководством которого все-таки удалось завершить возведение храма. Эпопея с появлением в Киеве Владимирского собора закончилась только в 1882 году.

[показать]


Первоначальный проект внутреннего убранства храма принадлежит В.Николаеву, но позднее, в 1885 году руководство оформлением декора собора была передано А.В. Прахову. Он не только управлял командой художников, но и выступил автором некоторых деталей интерьера, в частности массивных бронзовых дверей, на которых изображены образы княгини Ольги и князя Владимира.

[показать]

[показать]


Мрамор – главный материал, из которого выполнен центральный иконостас Владимирского собора в Киеве. Для отделки иконостаса и пола разноцветный мрамор специально доставляли из Италии, Франции, Бельгии и Испании. Мозаичные работы выполняли мастера из Венеции, а серебряную утварь для обрядов поставляла на тот момент очень известная ювелирная фирма Хлебникова.

[показать]

[показать]


Мраморный иконостас, выполненный по эскизам Адриана Прахова


Не секрет, что основная ценность Владимирского собора – это его уникальные росписи, благодаря которым храм получил статус памятника культуры. В работе над оформлением собора приняли участие ведущие русские художники В.М. Васнецов, М.А. Врубель, М.В. Нестеров, П.А. Сведомский и В.А. Котарбиньский, работавшие под руководством А.В. Прахова.

[показать]


Внутренний вид Собора Св.Князя Владимира. в Киеве. Литография 1898г.(?)


Стены храма украшают огромные композиции на библейские темы, которые, взятые воедино, представляют посетителям историю русской церкви. Здесь можно лицезреть фигуры русских святых, мучеников, святителей, князей и святых жен. Удивителен тот факт, что авторы настенных росписей трактуют мученичество и подвижничество, как долг каждого человека перед Богом. Примечательно и то, что на стенах храма изображены не только лики святых, но и исторические сюжеты, как то "Крещение князя Владимира" и "Крещение Киевской Руси", а также портреты исторических личностей: Александра Невского, Андрея Боголюбского, княгини Ольги.

[показать]

[показать]

[показать]


Виктор Васнецов.Крещение князя Владимира


[показать]

[показать]


Виктор Васнецов.Крещение Киевской Руси


Первым, кто предложил свои эскизы для оформления Владимирского собора в Киеве стал М.А. Врубель. К сожалению, его видение внутреннего декора храма было отвергнуто, но художнику все-таки удалось оставить свой след, он работал над отдельными орнаментами, а также расписал правый неф собора.

[показать]


Правый неф


[показать]

[показать]


Левый неф


Главная роль в декоре храма принадлежит В.М.Васнецову. Прежде чем приступить к работе, художник подписал контракт, который обязал его и его помощников добросовестно выполнить поставленную задачу в течение двух лет со дня подписания этого договора. Однако, на весь объем работ ушло около 11 лет. Васнецов был воодушевлен своей миссией, он твердо верил в успешный исход работы, ведь все делалось на благо людей и Господа Бога. Художник и так не отличался отменным здоровьем, еще к тому же собор не отапливался, и работать приходилось в холоде, поэтому он часто болел. Кроме того, Васнецов несколько раз срывался с лесов, но ни болезни, ни травмы не остановили его. Кисти В.М. Васнецова принадлежат 15 композиций и 30 отдельных фигур. За весь период работы он расписал более 2 тысяч квадратных метров.

[показать]


Главным детищем В.М.Васнецова стало изображение Богоматери с Младенцем в центральной части алтаря. Когда посетитель заходит во Владимировский собор в Киеве, то в глаза сразу же бросается образ Божьей Матери, освещенный теплыми лучами.

[показать]


Искусствоведы недаром назвали этот образ "Васнецовской Божьей Матерью", ведь художник по-своему трактовал привычный для многих сюжет, наделив Марию человеческими чертами. Однако вместе с тем, он сумел передать великую божественность и святость лика. По словам самого В.М. Васнецова, его главной задачей было гармонично соединить в образе Царицы Небесной божественное начало и человеческие добродетели. Существует такая легенда, что когда однажды утром Васнецов вместе с Праховым вошли в храм, то на стене были отчетливо видны очертания образа Божьей Матери с младенцем. Художник стремглав бросился обводить красками этот образ. Таким образом, из-под кисти В.М.Васнецова вышли следующие композиции: Евхаристия, Собор Святителей Русской и Вселенской Церквей, Святые пророки, Бог-Слово, Бог-Отец и Бог-Сын, Христос-Спаситель, Страшный Суд, Блаженство Рая, Грехопадение. По завершении всех работ В.М.Васнецов сказал свою знаменитую фразу: "Я поставил свечку Богу".

[показать]


Евхаристия


[показать]


Собор Святителей Русской и Вселенской Церквей


[показать]


Русские епископы


[показать]


Бог Слово


[показать]

[показать]


Бог Отец


[показать]

[показать]


Бог - Сын (Крестная смерть)


[показать]

[показать]

[показать]


Христос Вседержитель


[показать]


Ветхозаветные Пророки


[показать]


Пророки Ветхого Завета


[показать]


[показать]

Страшный суд


[показать]


Иисус и апостолы в образе агнцов Божиих. Роспись потолка центральной апсиды


[показать]

[показать]


Евангелист Иоанн


[показать]


Евангелист Матфей


[показать]

[показать]


Евангелист Лука


[показать]


Евангелист Марк


[показать]


Св.Ирина


[показать]


Виктор Васнецов.Добрыня - дядя и воевода князя Владимира Святого является историческим прототипом богатыря Добрыни Никитича


Кроме Васнецова в росписи стен собора принимал участие и Н.В. Нестеров, который выполнил образы святых Кирилла и Мефодия, князей Бориса и Глеба, великой княгини Ольги, великомученицы Варвары, святых Константина и Елены, работал над такими композициями, как Рождество Христово, Богоявление, Воскресение Христово, занимался написанием икон четырех иконостасов верхних и нижних приделов собора.

[показать]


Нестеров Михаил Васильевич.Святой Кирилл


[показать]


Нестеров Михаил Васильевич.Святой Мефодий


[показать]


Нестеров Михаил Васильевич.Богоявление


Над созданием настенных росписей также трудились художники иконописной мастерской А.И. Мурашко и выпускники Киевской рисовальной школы С. Костенко и Н. Пимоненко. Композиции Тайная вечеря, Христос перед Пилатом, Распятие, образы древнерусских князей Андрея Боголюбского и Игоря Святославича принадлежат кисти художников П.А. Сведомского и В.А. Котарбиньского. Все, работавшие над оформлением собора худодники, по окончании всех работ были награждены золотыми медалями, сделанными по эскизам А.В. Прахова.

[показать]


Котарбинский Вильгельм Александрович.Тайная вечеря


[показать]


Котарбинский Вильгельм Александрович.Воскресение Лазаря


[показать]


Котарбинский Вильгельм Александрович.Распятие Иисуса Христа


[показать]


Котарбинский Вильгельм АлександровичМоление о чаше


[показать]


Котарбинский Вильгельм Александрович.Святой Пафнутий


[показать]


Котарбинский Вильгельм Александрович.Серафимы - Малый купол Собора


[показать]


Котарбинский Вильгельм Александрович.Роспись потолка


Своды боковых нефов изображают библейский сюжет "Дни творения". Авторами этих композиций стали художники П.А. Сведомский и В.А. Котарбинский.

[показать]

[показать]


Росписи сводов на хорах содержат сюжеты из земной жизни Иисуса Христа. В данном случае мы можем увидеть сюжет "Преображение Господне".

[показать]

[показать]

[показать]


Сведомский Павел Александрович.Преображение Господне


Торжественная церемония освящения Владимирского собора в Киеве состоялась 20 августа 1896 года. Руководил обрядом Высокопреосвященный митрополит Иоанникий, своим присутствием празднество почтили император Николай с супругой Александрой Федоровной.

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]


В 30-е годы 20 века во Владимирский собор были перенесены мощи Святой Варвары, привезенные в Киев еще князем Святополком и доселе хранившиеся в Михайловском Златоверхом монастыре.

[показать]

[показать]


Здесь же хранятся мощи св. Макария.

[показать]

[показать]


На сегодняшний день Владимирский собор принадлежит Киевскому патриархату.

[показать]


Цитата из летописи о событиях тысячелетней давности


[показать]

[показать]


[показать]


Сергей Брандт.Киев.Владимирский собор.Вид из ботанического сада



..
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Владимирский собор в Киеве. | otec_Leonid - Дневник otec_Leonid | Лента друзей otec_Leonid / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»