• Авторизация


Диспут со свидетелями Иеговы часть 3 17-03-2012 22:06 к комментариям - к полной версии - понравилось!


12. О почитании святых

Православный: У православных не принято отмечать день рождения. Я в день рождения молюсь о своих родителях, и не более того. А «именины» это не день рождения, а день памяти святого, имя которого мы носим. В Писании о почитании, именно умерших, святых, сказано: «Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их» (Евр.13,7).

Свидетель Иеговы: Культ святых и поклонение умершим предкам, все это неугодно Иегове.

Прежде всего, надо отметить, что все умершие лишены сознания: «Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают, и уже нет им воздаяния, потому что и память о них предана забвению... Все, что может рука твоя делать, по силам делай; потому что в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости» (Ек.9,5,10).

Поклонение можно оказывать только Иегове Богу: «Ибо не должен ты поклоняться богу иному, кроме Иеговы; имя Его ревнитель; Он Бог ревнитель» (ПАМ Исх.34,14). Так же важно понять, что не может быть никаких посредников в виде человеков, ангелов и Марии: «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус» (1 Тим.2,5). Сын Божий есть единственный посредник и ходатай за весь род человеческий. Так называемые святые не могут спасти никого, разве только себя. Написано: «Или, если бы Я послал на ту землю моровую язву и излил на нее ярость Мою в кровопролитии, чтобы истребить на ней людей и скот: то Ной, Даниил и Иов среди нее, – живу Я, говорит Господь Бог, – не спасли бы ни сыновей, ни дочерей; праведностью своею они спасли бы только свои души» (Иез.14,19-20).»

Православный: Я согласен с вами, что дело нашего спасения зависит только от Бога и осуществляется в Истинном Человечестве Христа Иисуса, о чем мы и прочитали в послании к Тимофею. Но православные никогда не согласятся с вами: что мы не имеем предстоятелей и посредников во Христе...

Свидетель Иеговы: Вы соглашаетесь или не соглашаетесь не со мною, а со словом Иеговы.

Православный: ...Вы опять меня перебили. Но неважно. Главное это понять действительный смысл библейского Откровения.

В Книге Песнь Песней сказано: «Если ты не знаешь этого, прекраснейшая из женщин, то иди себе по следам овец» (Песн.1,7). Одно из известных истолкований этого текста следующее: «ступай по стопам своих предков; возьми в пример пророка Моисея; вспомни, как он пас стадо на земле чуждой и однако не тужил он и там, был верен» (Толкование на книгу Песнь Песней Соломона. Протоиерей Геннадий Фаст. Енисейский благовест. 2000 г. стр.140). Ап. Павел, например, в категорической форме заявлял: «Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу» (1 Кор.4,16). Действительно, уподобляясь святым, мы уподобляемся Тому, Кто является Единственным источником святости (Богу). Сам Бог, говоря о Себе Самом, свидетельствовал о святых: «Я Бог... Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова» (Исх.3,6). Псалмопевец Давид стремился к святости, а значит и ко святым. Он восклицал: «К святым, которые на земле, и к дивным Твоим – к ним все желание мое» (Пс.15,3).

Свидетель Иеговы: Мы почитаем святых. Но наше поклонение принадлежит только Богу.

Старших, особенно пожилых, мы стараемся чтить (то есть уважать ): «Старца не укоряй, но увещевай, как отца; младших, как братьев; стариц, как матерей; молодых, как сестер, со всякою чистотою» (1Тим.5,1-2). Так же мы почитаем своих родителей и учим этому младших: «Дети, повинуйтесь своим родителям в господе, ибо сего требует справедливость. Почитай отца твоего и мать это первая заповедь с обетованием: да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле» (Еф.6,1-3). Но что подобное доброе отношение к святым и старшим может иметь с вашим верованием в посредничество и ходатайство человеков, одних за других?

Православный: Писание много говорит о ходатайстве одних людей за других. Например, о Моисее сказано, что когда Господь принял решение истребить израильтян, он (Моисей) ходатайствовал за них (при этом поминая усопших святых, явно прибегая и к их заступничеству). Сказано: «Но Моисей стал умолять Господа, Бога Своего, и сказал: да не воспламеняется, Господи, гнев Твой на народ Твой, который Ты вывел из земли Египетской силою великою и рукою крепкою... вспомни Авраама, Исаака и Израиля [Иакова], рабов Твоих, которым клялся Ты Собою, говоря: умножая умножу семя ваше, как звезды небесные, и всю землю сию, о которой Я сказал, дам семени вашему, и будут владеть [ею] вечно. И отменил Господь зло, о котором сказал, что наведет его на народ свой» (Исх.32,11,13-14).

Свидетель Иеговы: Я не разумею, как можно прийти к выводу, что есть ходатайство каких-то мертвецов за живых людей. И как они, неживые, могут слышать живых.

Даже если принять во внимание ваше заблуждение о том, что они и по смерти живы.

Но ведь это никак не делает их вездесущими. Как же они могут, одновременно, слышать молитвы произносимые разными людьми и в разных местах? Это просто не возможно. Ведь вездесущ только Бог и только Он всевидящ.

Православный: Об умерших праведных, имена которых вспоминал и Моисей, сказано: «Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова, Бог не есть Бог мертвых, но живых» (Мф.22,32). То есть, они по-прежнему живы. Умерев в этом мире, они воскресли в мире вечном. С другой стороны, если говорить о возможности святых общаться одновременно с разными группами людей, отделенных от них пространством, то известно, что некоторые святые обладали подобным даром еще и во дни своей земной жизни. Так например, ап. Павел, свидетельствовал о себе самом: «ибо хотя я и отсутствую телом, но духом нахожусь с вами, радуясь и видя ваше благоустройство и твердость веры вашей во Христа» (Кол.2,5).

Вы говорите что Сын Божий «есть единственный посредник и ходатай за весь род человеческий». Но как тогда вы истолкуете следующие стихи: «Сказываю же вам: всякого, кто исповедает Меня пред человеками, и Сын Человеческий исповедает пред Ангелами Божиими; а кто отвергается Меня пред человеками, тот отвержен будет пред Ангелами Божиими» (Лук. 12,8-9). Смысл этих слов более чем очевиден. Ангелы принимают активное участие в деле нашего спасения, и даже Сам Сын Божий придает этому определенное значение. Они ходатайствуют за нас пред лицом Божиим, защищая нас и даже мстя за нас. Сказано: «Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного» (Мф.18,10).

С другой стороны, если говорить о ходатайстве святых и ангелов, учитывая текст из первого Послания Тимофея 2,5 («Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус»), то здесь возникает необходимость более внимательно рассмотреть данный стих. Да, Христос, един посредник между Богом и человеками. Потому что между Сыном Божием и Его Отцом присутствует только Дух Святой. И эти взаимоотношения не нуждаются в других посредниках. Но между нами и Христом Иисусом – огромное духовное пространство. И здесь были и есть ходатаи и посредники.

Если вас, например, попросят помолиться за другого человека, разве вы откажетесь выступить в роли ходатая? Ваша молитва будет совершатся во имя Христово. И здесь вы будете предполагать, что Сам Христос вознесет ваше прошение к престолу Отца Своего небесного. Разве я не прав? Сказано: «Просим же вас, братия, уважать трудящихся у вас, и предстоятелей ваших в Господе, и вразумляющих вас» (1 Фес.5,12).

Свидетель Иеговы: В нашем переводе этот стих переведен иначе: «Просим же вас, братья, уважать тех, кто усердно трудится у вас, и руководит вами в Господе, и увещает вас». Как вы видите, здесь нет речи о предстоятелях, но говориться об руководителях.

Православный: Русское слово предстоятель происходит от двух слов: «пред» (то есть впереди), и «стоящий». Что полностью соответствует греческому слову, употребленному в данном тексте proistamenoV, которое дословно переводится, как стоящий впереди.

Об Аароне и его служении, посредника и заступника пред Господом Богом, сказано: «И сказал Моисей Аарону: возьми кадильницу и положи в нее огня с жертвенника и всыпь курения, и неси скорее к обществу и заступи их, ибо вышел гнев от Господа, [и] началось поражение. И взял Аарон, как сказал Моисей, и побежал в среду общества, и вот, уже началось поражение в народе. И он положил курения и заступил народ; стал он между мертвыми и живыми, и поражение прекратилось»(Числ.16,46-48). Причем сам Моисей был посредником между Богом и фараоном (наделенный всеми соответствующими правами). Сказано: «Но Господь сказал Моисею: «смотри, Я поставил тебя Богом фараону, а Аарон, брат твой, будет твоим пророком» (Исх.7,1). Здесь мы видим, что и Аарон, находился посредником между Моисеем и народом израильским, совершая служение пророка, говорящего от лица самого Моисея.

О значимости молитвы умерших святых за живых верующих свидетельствует и следующий стих: «И пришел иной Ангел, и стал перед жертвенником, держа золотую кадильницу; и дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник, который перед престолом» (Отк.8,3).

Свидетель Иеговы: А что, если здесь имеются введу только живые святые?

Православный: Давайте сравним этот стих из Книги Откровения с другим текстом из этой же Книги: «И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?» (Отк.6,9-10). Здесь мы видим, что убиенные мученики в молитве обращались к Богу по поводу живых своих гонителей. Разумно предположить, что находясь у престола Божия, они молятся и о живых собратьях, своих по вере.

Смерть не отлучает человека ни от Бога и ни от Церкви его, и тем более от возможности в молитве обращаться ко своему Господу. И если во дни своей земной жизни человек может молится за своих собратьев, то наивно предполагать, что по смерти он забывает о них. Ведь все мы во Христе, и живые и мертвые христиане, составляем одно тело, о котором и сказано: «Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены. И вы – тело Христово, а порознь – члены» (1 Кор. 12,26-27). Мы страдаем на земле, они славятся на небесах. Посему в православной традиции, Церковь земная называется воинствующей и странствующей, а небесная называется торжествующей, но все мы составляем одно Тело под одной Главою. Как и сказано: «И Он есть глава тела Церкви; Он – начаток» (Кол. 1,18). А мертвые мы или живые, мы продолжаем оставаться членами Единого Тела: «Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя; а живем ли – для Господа живем; умираем ли – для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, – всегда Господни» (Рим. 14,7-8). В Книги Варуха сказано: «Господи Вседержителю, Боже Израиля! услышь молитву умерших Израиля и сынов их, согрешивших пред Тобою» (Вар.3,4).

Свидетель Иеговы: Но этой книги нет в Еврейских писаниях...

Православный: Эта древняя библейская Книга написана в пятом году от разрушения Иерусалима, т. е. около 583 года до Р. X.

В 1902 году известный гебраист архимандрит Антонин (Грановский), опубликовал еврейскую реконструкцию текста этой Книги, неоспоримо доказав ее еврейское происхождение. Что и подтвердилось во время обнаружения кумранских текстов, среди которых и были найдены еврейские фрагменты этой Книги. Собственно говоря у евреев только Тора (Пятикнижие Моисея) является каноническим текстом.

С другой стороны, канон всех книг Библии – это дело Вселенской Церкви. Ни Поместная церковь (та или иная), ни синагога, ни Лютер, тем более ни корпорация «Сторожевая Башня» – не могут определять канон книг Ветхого и Нового Завета. Есть решения Поместных и Вселенских Соборов по данному вопросу, и только они имеют для нас значение. А если вы не признаете решения этих соборов по вопросу о каноне книг Библии, то тогда ставьте под сомнение и канон новозаветных книг. По крайней мере – это будет для вас и последовательно, и «логично». Правда, с чем вы тогда останетесь... Впрочем... С чем бы вы не остались, как я уже наглядно показал, вы общаетесь не с Библией, а со своим собственным, а следовательно, и субъективным пониманием Писания...

Свидетель Иеговы: ...А... вот... ваше поклонение Марии. Чем вы его можете объяснить или оправдать?
13. О почитании Девы Марии

Православный: Я ждал и этого вопроса и постараюсь, насколько только возможно, точнее ответить и на него.

Прежде всего, из новозаветных писаний, мы видим, что ее можно и нужно называть Богородицею. Сказано: «И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне?» (Лук.1, 43).

Свидетель Иеговы: Слово «Господь» не всегда означает «Бог», и в еврейском, и греческом языках. Хотя они и похожи, например, в еврейском языке – Адонай (Господь), адоним (господин). Впрочем, как и в греческом...

Православный: ...В том тексте, о котором мы говорим (Лук.1,43), здесь, в греческом оригинале стоит слово KurioV (Господь), то же самое слово, которое в «Греческих» Писаниях используется и по отношению к Единому Богу. Так например, в известном стихе от Марка –12,29 («Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый») – это слово KurioV (Кириос) означает то же, что и слово QeoV (Феос) Бог;

KurioV – Господь

QeoV – Бог

hmwn – наш

KurioV – Господь

eiV – один

estin – есть (Мк.12,29).

Изначальный смысл слова kurioV происходит от слова kurieuw, которое означает – иметь силу, власть; и даже в форме kurioV – царь. Использование этого слова в Новом Завете не оставляет для нас сомнения, что оно означало для первых христиан, именно «Господь», а не «господин». Для уяснения данной позиции достаточно обратить внимание на следующий стих: «Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым» (1 Кор.12,3). Слова KurioV IhsouV (Господь Иисус) не могут в данном контексте означать «господин Иисус», иначе они бы не произносились как результат работы Духа Святаго, в сердце человека. Хотя в некоторых греческих текстах, это слово так и понимается (o kurioV – господин, владыка), но только не в тех новозаветных текстах, где говориться о Христе. И здесь ваше учение об именах-титулах ничего не объясняет, а напротив, вносит целый рад неточностей, вопросов и недоумений.

Но вернемся к вопросу о Пресвятой Деве Марии, Богородице. Я хочу задать вам несколько вопросов, если конечно вы согласны.

Свидетель Иеговы: Да...

Православный: Хорошо. Вы знаете, какое значение Библия придает любви к Богу.

Свидетель Иеговы: Да. Конечно знаю.

Православный: Скажите, кто может любить Сына Божия родительскою любовью?

Свидетель Иеговы: Только Бог...

Православный: ...а пресвятая Дева Мария?

Свидетель Иеговы: Только в том смысле, что Христос не только Сын Божий, но и Сын человеческий.

Православный: Ответьте на вопрос: Кто может называть Иисуса Христа сыном Своим возлюбленным?

Свидетель Иеговы: Я понимаю, что вы имеете в виду. И соглашусь с вами. Называть Иисуса Христа Сыном может и Бог и Мария.

Православный: Правильно. Вот почему, говоря о Деве Марии, мы почитаем ее выше херувим, выше серафим и выше других ангел, архангел и всех человеков. Сразу, после Бога, оказывается она, вознесенная своей особой Любовью к Творцу мира, на необычайную высоту. Высоту родства с Безначальным.

Ни ангел, ни архангел, никакая другая тварь не может любить Иисуса Христа, родительской Любовью. Никакая тварь не может назвать Его своим Сыном. Только Дева Мария и безначальный Бог Отец имеют, такую Любовь и причастны к такому сродству.

Я хочу задать вам еще один вопрос: Вы почитаете Деву Марию?

Свидетель Иеговы: Мы не считаем Марию – мать Иисуса, «богородицею». Бог не имеет начала: «Прежде нежели родились горы, и Ты образовал землю и вселенную, и от века и до века Ты – Бог» (Пс.89,3). И еще: «Царю же вечности, нетленному, невидимому, единственному Богу да будет честь и слава во веки веков. Аминь» (ПНМ 1 Тим.1,17). Я не очень понимаю суть вашего вопроса: Что значит «почитать» Марию? Какой смысл вы вкладываете в это слово?

Православный: Давайте определим, какой смысл этого слова «почитание» по отношению к Деве Марии мы можем обнаружить в самом Писании.

Прежде всего, я хочу предложить вашему вниманию следующий текст: «Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее; и Елисавета исполнилась Святаго Духа, и воскликнула громким голосом, и сказала: благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего! И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне? Ибо когда голос приветствия Твоего дошел до слуха моего, взыграл младенец радостно во чреве моем. И блаженна Уверовавшая, потому что совершится сказанное Ей от Господа. И сказала Мария: величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем, что призрел Он на смирение .Рабы Своей, ибо отныне будут ублажать Меня все роды; что сотворил Мне величие Сильный, и свято имя Его» (Лук.1,41-49). Здесь говорится о том, что когда Мария пришла к сроднице своей Елизавете, та исполнилась Духа Святого, и ее еще не рожденный младенец взыграл от радости. Само по себе, это великие чудеса. Далее. Мы видим, что Елизавета, называет Марию матерью Господа и называет ее блаженной. Сама же Мария пророчествует о себе, говоря «отныне будут ублажать Меня все роды». И так как это пророчество записано в Священном Писании, оно является частью всего Божественного Откровения, предложенного роду человеческому в Духе Святом. Мы именно ублажаем Деву Марию. И все христиане, которые последуют библейскому Откровению, должны это делать. Эти слова и пророчество о начале всенародного почитания Девы Марии, и Господень призыв к действию...

Свидетель Иеговы: ...Наш перевод того стиха, на который вы обратили внимание, несколько иной: «потому что он обратил внимание на незначительность своей рабы. Ибо вот, отныне все поколения будут называть меня счастливой» (ПНМ Лук.1,48). Как вы видите, при таком переводе смысл несколько меняется.

Православный: ehebleyen ehi – означает «смотрю с намерением», с намерением сделать, что-либо лучше; здесь этот глагол означает, что Бог хочет изменить смиренное положение Марии. Слова aho tou nun, – переведенные у нас как «отныне», дословно переводятся, как – «отныне и всегда» (в славянской традиции: «ныне и присно»), «впредь». Смысл их очевиден, они свидетельствуют о том, что возникает во времени, непрерывная отныне традиция почитания Девы Марии. Слова makariousin me означают: «будут называть Меня блаженной». Здесь слово «называть», означает и признавать; слова pasai ai geneai , означают: «все последующие поколения». Дословный перевод всего стиха будет следующий: «потому что Он обратил взгляд на ничтожность рабы Его. Вот ведь отныне будут прославлять как блаженную Меня все поколения». Здесь мы видим и глубину смирения Пресвятой Девы, и высоту ее Божественного призвания.

Как в ваших поколениях почитают или ублажают Деву Марию?

Свидетель Иеговы: Я могу сказать, что с признательностью отношусь к Марии.

Православный: Ваш ответ напомнил мне заявление безбожника Зюганова. На вопрос, как он относится ко Христу, лидер российских коммунистов ответил: «я его уважаю». Только можно догадываться, что он имел в виду...

Само слово «ублажать» имеет и ветхозаветные ссылки. Так например, следующий стих из Псалтири: «будет имя его [благословенно] вовек; доколе пребывает солнце, будет передаваться имя его; и благословятся в нем [все племена земные], все народы ублажат его» (Пс.71,17). Контекст для рассматриваемого слова в данном стихе предлагает нам следующие его характеристики. Ублажать, означает:

вечно благословлять имя,

сохранять его значимость во всех грядущих поколениях,

и благословлять этим именем все народы земли.

Есть ветхозаветные пророчества о том, что Мария и в рождестве, и по рождестве оставалась Девою. По первому вопросу: «Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил» (Ис.7,14). По второму...

Свидетель Иеговы: По первому вопросу мы с вами согласны. Она была девою в момент рождения ее Сына...

Православный: ...По второму вопросу: «И сказал мне Господь: ворота сии будут затворены, не отворятся, и никакой человек не войдет ими, ибо Господь, Бог Израилев, вошел ими, и они будут затворены» (Иез.44,2).

Свидетель Иеговы: Но как же, Сам Христос называл Марию женою: «Иисус же сказал ей: «Что тебе до меня, женщина? Мой час еще не пришел»» (ПНМ Ин.2,4), подобное и в вашем переводе («что Мне и Тебе, Жено»). Да, когда рожала, была девою, потом стала женщиною и имела детей.

Православный: Это ваше истолкование, которое не подтверждается ни новозаветным повествованием, ни ветхозаветными пророчествами. Выражение «братья Господни», есть свидетельство о детях праведного Иосифа, которому Пречистая Дева была только обручена. А то, что она действительно называлась женою, свидетельствовало об исполнении пророчества изреченного о Ней и Ее семени, в Раю: «и вражду положу между тобою и между женою... между семенем твоим и между семенем ее» (Быт. 3, 15).

Само Евангелие произошло из сердца Девы Марии...

Свидетель Иеговы: ...Никогда пророчества не произносились по произволению человеков, тем более Евангелие.

Православный: И здесь вы неправы. Сказано: «И Он пошел с ними и пришел в Назарет; и был в повиновении у них. И Матерь Его сохраняла все слова сии в сердце Своем» (Лук.2,51). Христос прибывал, как мы прочитали в повиновении у Пресвятой Девы и праведного Иосифа. Но и в предсмертную минуту заботился о Матери Своей: «Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой. Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе» (Ин. 19,26-27). Здесь в лице ап. Иоанна Он всех нас усыновил Пресвятой деве... Разве вы ослепли!!!

...Почитали Деву Марию не только человеки но и ангелы. Сказано: «Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами» (Лук. 1,28).

Свидетель Иеговы: Вы говорите о Марии с таким почитанием, я даже смущен... вы что верите в то, что она вас спасает. Я слышал, как в храме молились, обращаясь к ней «спаси нас».

Православный: Спаситель Христос, Она виновница нашего спасения. Нечто подобное сказал однажды, уже о себе и ап. Павел: «Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых» (1 Кор.9,22). Впрочем, любой христианин призывается к тому же: «Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя» (1 Тим.4,16).

Свидетель Иеговы: Вы с такою значимостью произнесли этот стих... это ваш любимый стих?

Православный: Да... Ведь сказано: «Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия» (Рим. 10,17).
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (5):
hekk 18-03-2012-02:00 удалить
Не люблю я их! они такие настырные,прилипалы!
otec_Leonid 18-03-2012-02:24 удалить
Ответ на комментарий hekk # Старайтесь решительно отказаться от общения с ними.
hekk 18-03-2012-12:51 удалить
Ответ на комментарий otec_Leonid # Я и не общаюсь!
RaVISsant__TaTi_ 25-06-2012-01:36 удалить
otec_Leonid, могли бы мне сказать что либо по поводу : общалась с одной женщиной по поводу образов , икон , она мне ответила "С изображениями не общаюсь. Только с живым Богом."
И к воросу к сектантам , прилипалы настырные на самом деле.
otec_Leonid 30-06-2012-17:36 удалить
Ответ на комментарий RaVISsant__TaTi_ # Ответ на ваш вопрос здесь:
http://www.liveinternet.ru/users/otec_leonid/post226165231//


Комментарии (5): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Диспут со свидетелями Иеговы часть 3 | otec_Leonid - Дневник otec_Leonid | Лента друзей otec_Leonid / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»