• Авторизация


Лишайник. 02-07-2003 18:02 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Одна из древнейших форм жизни. Любой лишайник представляет из себя симбиоз гриба и водоросли.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (13):
Актиния 02-07-2003-18:52 удалить
Привет! Ты пропадал так надолго!
Интересно расматривать. Получается, они практически на голом камне живут! Их корни еще не для того, чтобы высасывать что-то из земли (по крайней мере, у лишайников, а не у грибов), а для того, чтобы удерживаться на месте при ветре! А хитрые грибы, наверное, ими питаются! Почему считается, что это симбиоз, не знаешь? Хлорофил - тоже у лишайников, а не у грибов. Какая от грибов польза?
Откуда такие экзотические фотографии? Не может быть, что сам фотографируешь!
HAR 03-07-2003-08:40 удалить
Привет :)
Да, лишайники - интересные образования, фактически все они состоят из двух взаимозависимых организмов: гриба и водоросли. Водоросль снабжает гриб органическими веществами, а гриб, в свою очередь, снабжает водоросль водой и минеральными веществами. Это одна из древнейших форм жизни, за все время существования, в процессе эволюции, механизм симбиоза отточен до совершенства. Поэтому лишайники - одни из самых живучих организмов. Вот только в крупных городах они почти не встречаются, т.к. очень чувствительны к загрязнениям. Миллиарды лет эволюции не могут противостоять паре сотен лет активного загрязнения окружающей среды человеком.
HAR 03-07-2003-08:44 удалить
А фотографии все мои :)
Актиния 03-07-2003-10:26 удалить
Фотографии твои??? У тебя и раньше были очень интересные фотогорафии. Кстати, почему ты удалил весь дневник? Но фотки потрясающие! Начнем с качества - так близко рассмотреть лишайники мне еще не удавалось! Второе - где ты такую экзотику находишь??? Могу только предположить, что у вас в Ростове есть зоопарк и, может быть, ботанический сад тоже?
И такие познания! Так тебе можно задавать вопросы?
"Водоросль снабжает гриб органическими веществами" - вот это я сразу и предположила, что гриб просто питается ею. Вот такая неравноправная дружба. Водоросль! В состав лишайника входит водоросль! Я этого не знала. А грибы? Они ведь совершенно наземные растения? Уже на суше эволюционировали? У грибов корни явно сильнее. чем у водоросли. Вот что могу предположить. Гриб своими сильными корнями удерживается на голом камне и способен впитывать дождевую воду - и ты говоришь, минеральные вещества? неужели камень хоть чуть-чуть да растворяется? Впрочем, почему нет, соль же растворяется. А водоросль, я так думаю, запускает свои слабенькие корни прямо в мякоть гриба, на нем и растёт, на камне ей нипочём не удержаться. Ну тогда точно симбиоз получается. Но оба они тогда смотрятся отвратительно! Каждый пожирает того, кто ест его самого! Это все равно, как если бы мы комаров употребляли в пищу!
mayaaa 03-07-2003-10:38 удалить
Первый раз вижу дневник, где можно увидеть прямо уроки биологии, приятно удивлена)
HAR 03-07-2003-14:58 удалить
Фотографии твои???

Да, все фотографии в моем дневнике были мои. Я рад, что они понравились тебе :)
Кстати, почему ты удалил весь дневник?

Он мне надоел, теперь будет другой, новый дневник.
Второе - где ты такую экзотику находишь??? Могу только предположить, что у вас в Ростове есть зоопарк и, может быть, ботанический сад тоже?

Да, есть в Ростове и зоопарк, и ботанический сад. Но лишайник я нашел за городом.
Так тебе можно задавать вопросы?

Можно :)
"Водоросль снабжает гриб органическими веществами" - вот это я сразу и предположила, что гриб просто питается ею. Вот такая неравноправная дружба. Водоросль! В состав лишайника входит водоросль! Я этого не знала. А грибы? Они ведь совершенно наземные растения? Уже на суше эволюционировали? У грибов корни явно сильнее. чем у водоросли. Вот что могу предположить. Гриб своими сильными корнями удерживается на голом камне и способен впитывать дождевую воду - и ты говоришь, минеральные вещества? неужели камень хоть чуть-чуть да растворяется? Впрочем, почему нет, соль же растворяется. А водоросль, я так думаю, запускает свои слабенькие корни прямо в мякоть гриба, на нем и растёт, на камне ей нипочём не удержаться. Ну тогда точно симбиоз получается. Но оба они тогда смотрятся отвратительно! Каждый пожирает того, кто ест его самого! Это все равно, как если бы мы комаров употребляли в пищу!

Уфф... Процитирую: "Тело лишайника, слоевище, образовано гифами гриба, между которыми распологаются зеленые или синезеленые водоросли. В этом симбиозе гриб защищает водоросли от высыхания, механического воздействия и действия очень высоких и очень низких температур. Он обеспечивает водоросль раствором минеральных солей. В свою очередь от водоросли получает синтезируемые ею углеводы, витамины группы В. Этот симбиоз не является гармоническим сосуществованием, а здесь происходит умеренный паразитизм гриба на водоросли. Лишайниковое сожительство постоянно и исторически обусловлено, а не случайно, кратковременно. Гриб способен образовывать присоски, которыми внедряется в клетки водоросли и поглощает их содержимое. В результате этого образуется организм, отличающийся новыми биологическими свойствами. Это обеспечивает существование лишайника в самых неблагоприятных условиях, где отдельно ни тот, ни другой организм не смогли бы развиваться (на голых скалах, бесплодных почвах, на стенах)".
HAR 03-07-2003-15:04 удалить
Исходное сообщение mayaaa
Первый раз вижу дневник, где можно увидеть прямо уроки биологии, приятно удивлена)

Я просто маюсь.
дневник юного натуралиста:)
так держать
HAR 03-07-2003-16:07 удалить
Исходное сообщение Отражение Художника
дневник юного натуралиста:)
так держать

Мне понравилась твоя фотка а-ля Менсон 2, интересно - долго с ней работал?
sex_is_violent 04-07-2003-15:43 удалить
никогда не знал.
а где все записи, их же больше было?
HAR 04-07-2003-16:35 удалить
Исходное сообщение sex_is_violent
никогда не знал.
а где все записи, их же больше было?

в забвении :)
sex_is_violent 05-07-2003-06:06 удалить

а где все записи, их же больше было?[/QUOTE]
в забвении :)[/QUOTE]
понятно - начало очередной " новой жизни ", знакомо...))


Комментарии (13): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Лишайник. | HAR - Дневник HAR | Лента друзей HAR / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»