Когда я работала менеджером по продажам в рекламном агентстве, у нас было одно замечательное настоятельное правило: "Не додумывайте за клиента". Смысл был в том, что диалоги с вечно занятыми управленцами и руководителями, которым ты пытаешься впарить рекламу-индор редко были дольше 2-3 минут, но именно из череды таких регулярных звонков и выстраивались сделки. Но брать измором и кол-вом звонков ,естественно, тоже дело редко выгорающее. И потому из этих мини-бесед нужно было вычленить главное. Тут- то очень часто и совершали ошибки начинающие менеджеры типа меня - они сами делали выводы о потребности (чаще - о непотребности) клиента, ну или интерпретировали смысл неправильно и в следующий звонок диалог с клиентом шел уже не в ту степь.
"Не додумывайте за клиента". Сколько контрактов сорвалось из-за несоблюдения этого простейшего правило? А сколько отношений сошло "на-нет" из-за людских домыслов на чужой счет?
Я бы вычленила это правило из сферы продаж и дала бы ему более широкое поле для распространения. Трудно представить, сколько действий других людей прошли через фильтр нашей мысли и осели в голове совершенно искаверканными. Конечно, истина нам недоступна и никогда не будет, но все-таки разве не вернее полагаться на действия и поступки? Лично в моем случае мудро поступать часто мешает нетерпение. Проще, хоть порой и горьче, принять решение "забить болт", чем выждать и посмотреть. Потому что трудно ждать СПОКОЙНО. Додумать всегда проще.
Но может не стоит чувствовать себя полубогом , способным найти истину в одной своей голове? Может, стоит отдать это на суд времени?
Не даром говорят , что "много думать - вредно". А додумывать - еще и глупо