УДИВИТЕЛЬНАЯ БУМАГА
[550x440]
Канадец по имени Кэлвин Николлс уже тридцать лет… вырезает из бумаги всяких зверей. Однако если вы подумали «я тоже так могу» - то вы ошиблись. Его скульптуры не только выглядят очень натуральными, но и не являются для Кэлвина обычным хобби. Это – его настоящая работа.
Скульптуры Кэлвина покупают и рекламные агентства, и издатели, и художественные галереи… Частные коллекционеры согласны заплатить за них большие деньги – и это несмотря на то, что главным в скульптурах Николлса является обычная бумага.
Как говорит сам Кэлвин, его очень заводит то, что из белого листа получаются такие прекрасные вещи.
[300x370]
Для того, чтобы понять, насколько кропотливо канадец подбирает для своих скульптур бумажные кусочки, надо просто посмотреть на одну из его «картин». Его животные не только объемны: они идеальны. В них можно разглядеть каждое перышко и каждую шерстинку. О процессе работы Кэлвин говорит так просто, словно его работы может повторить каждый. Сначала надо сделать жесткую основу, которая придаст прочность будущей скульптуре, а потом начинать крепить на нее мелкие детали. При этом каждый компонент не только вырезается, но и текстурируется при помощи специальных инструментов (представляющих собой нечто похожее на инструменты человека, работающего с искусственными цветами). «Я очень внимательно слежу за тем, чтобы в скульптуре правильно взаимодействовали свет и тень, - говорит художник. – А закончив работу, я завершаю ее при помощи студийного освещения».
Николлс делает не только фигурки животных, однако именно они стали центральной частью его коллекции (в этой серии у мастера более семидесяти работ), а сама коллекция выставлена в чикагской библиотеке Follett.
Не только британские художники открыли для себя возможность творить из такого простого и дешевого материала, как бумага.
[550x360]
Так, когда в руки датского дизайнера и художника Питера Каллесена попадает обычный бумажный лист, никогда не знаешь, в какую историю жизни он превратится. Каллесен работает в известной технике paper art, а его картонные и бумажные фигурки становятся по-настоящему трехмерными. Как говорит сам художник, его завораживает процесс «материализации плоского листа в трехмерный объект». Работает датчанин с бумагой стандартного формата А4 – и это потому, что, по его мнению, именно тонкий лист бумаги может придать закованной в его границы фигурке незащищенность и хрупкость.
[550x360]
Источник:
http://www.people.su/articles/1098