Это цитата сообщения
Scaldir Оригинальное сообщениеГАНС ГЮНТЕР. ИСЧЕЗНОВЕНИЕ ТАЛАНТОВ В ЕВРОПЕ
ГАНС ГЮНТЕР. ИСЧЕЗНОВЕНИЕ ТАЛАНТОВ В ЕВРОПЕ
Одним из первых, кто констатировал, что духовные силы Европы иссякают, был Карл Пирсон, ученик и последователь Ф. Гальтона. В 1904 году К.Пирсон писал, что в Англии чувствуется нехватка высокоодаренных людей во всех областях – в науке, искусстве, торговле, ремесле и государственной жизни; Англия стала рождать таких людей меньше, чем 50 или 100 лет назад. Менее одаренные и менее волевые люди имеют больше потомков, чем наследственно способные. Пирсон подозревал, что Англия, как и остальная Европа, переживает начало эпохи, признаком которой будет нехватка дарований. Пирсон, как и Гальтон, знал, что дарования могут быть только унаследованы от талантливых предков и никоим образом не могут быть развиты путем воспитания и обучения. Он подчеркивал, что психические качества людей наследуются по тем же законам, что и физические. Изучение наследственности на основе законов Менделя и наблюдения за близнецами подтвердили правильность взглядов Гальтона и Пирсона на все времена.В 1911 году У.Уэтхем отметил, что в Англии умственно дефективные семьи имеют много детей, которые становятся обузой для государства, заполняя больницы и тюрьмы. В том же году У.Гилби и К.Пирсон указали на то, что дети из семей высших слоев умней, чем дети из низших слоев… В 1923 г. Остин Фримен заявил, что таланты в Англии исчезают из-за того, что у «унтерменшей» больше детей, чем в одаренных семьях.В том же 1923 г. К.Бригхэм заговорил о снижении среднего умственного уровня в США… англичанин Р.Б.Каттелл в 1936 году доказал, что в Англии доля высокоодаренных учеников за одно поколение снизилась с 1,15% до 0,58%, а доля бездарных, наоборот, увеличилась с 1,56% до 2,10%. Каттел считал позорным тот факт, что до сих пор не ведутся официальные исследования этого тревожного процесса, о серьезности которого говорилось еще 25 лет назад. Правда, позже английское правительство создало комиссию ученых для изучения этого явления. О результатах ее работы лорд Бертран Рассел сказал: «В настоящее время вымирают самые умные группы людей западных народов»…Впоследствии в США были опубликованы результаты обследования большого числа военнообязанных. Оказалось, что средний уровень одаренности солдат американской армии снизился в период между двумя мировыми войнами на 10%...С 1948 по 1952 г. Альберт Хут, профессор Мюнхенского университета, опубликовал три работы о своих исследованиях исчезновения талантов в баварских школах…
Исследования более ста тысяч детей, рожденных в войну или после войны, показали, что эти дети на 4-5% менее талантливы, чем довоенные. Говоря о причинах этого, всегда следует ссылаться на работу Вильгельма Хартнакке «15-миллионный дефицит талантов», написанную в 1939г. Хартнакке уже тогда указал на вымирание одаренных семей во всех сословиях.В 1951 г. Карл Валентин Мюллер, руководитель Института эмпирической социологии в Ганновере, опубликовал результаты своих исследований в Нижней Саксонии, опять-таки свидетельствующие о несомненном снижении одаренности не только от поколения к поколению, но и из года в год…
ГАНС ГЮНТЕР- ИСЧЕЗНОВЕНИЕ ТАЛАНТОВ В ЕВРОПЕ. ЧАСТЬ 2. Американец Роберт Кук приходит к выводу: «Если число слабоумных удваивается, а число талантливых наполовину уменьшается, такой народ уже находится на пути к превращению в народ слабоумных от рождения». Илза Швидецки заявила на конференции социологов в Майне в 1950 г., что «мы все становимся наследственно более глупыми»… Но, боюсь, мы теряем из года в год не только таланты, но и нравственность… Молодежная преступность растет в Англии и США, в Швеции и Германии.В 1954 году трем тысячам немецких подростков в возрасте от 14 до 18 лет были заданы те же вопросы, которые использовались для определения общеобразовательного уровня в 1939 году. Оказалось. Что половина 17-летних учащихся не знает сегодня, кто был Валленштейн; многие считают его «знаменитым поэтом». В Бисмарке видят «знаменитого полководца, который победил русских в Первую мировую войну». Большинство учеников не знает, где течет Одер, где находится Данциг. Две трети всех ответов были неправильными, тогда как 20 лет назад 90% опрошенных учеников отвечали правильно…Особенно позорными были ответы соискателей мест в промышленности и торговле, о которых сообщила летом 1956 года одна боннская газета. Молодые люди не знали, что чего делают сыр – то ли из витаминов, то ли из картофеля. Одни говорили, что Сталин это епископ Берлина, другие – что Папа живет во Фрайбурге и т.д.Когда пресса сообщает о подобных вещах, их всегда пытаются объяснить влияниями среды. Вопрос о наследственном уменьшении одаренности почти никогда не ставится…Но подобные результаты сегодня нельзя больше приписать лишениям военного и послевоенного периода, они являются свидетельством давно предсказанного Хартнакке исчезновения талантов, с чем, судя по всем признакам, связано и исчезновение нравственной силы.Те же самые явления наблюдаются и в университетах. В Англии число студентов из года в год растет, а их средняя одаренность из года в год снижается… Вильгельм Хартнакке называл этот процесс «инфляцией образования».Преподаватели, боясь, что недостатки учеников будут объяснять несостоятельностью учителей, сводят эти недостатки к вредным влияниям среды, особенно послевоенных условий. Но условия теперь улучшились, а дефицит талантов, наоборот, увеличился. Он наблюдается и среди народов, не затронутых войной. В Швейцарии с каждой европейской войной растет благосостояние, но ухудшаются физические данные военнообязанных, чего никак не припишешь влиянию среды. Нас приучили все объяснять этим влиянием, поэтому для обвиняемых всегда находятся «смягчающие обстоятельства». Только верующие в среду могут объяснять исчезновение талантов плохим качеством преподавания.Умный наблюдатель Вальтер Ратенау предвидел нынешнее состояние Европы: «Все излишнее, ничтожное, вредное, презренное накапливается в огромных магазинах, ненужные модные безделушки, несколько дней сияющие ложным блеском, средства для опьянения, возбуждения и наркоза, отвратительные духи, безудержное и бессмысленное подражание художественным образцам, приспособления, предназначенные не для использования, а чтобы пустить пыль в глаза, нелепые изделия, которые служат разменной монетой, когда люди заставляют себя обмениваться подарками, все эти никчемные вещи заполняют магазины и склады и ежеквартально обновляются».Остин Фримен еще в 20-х годах отметил, что журналы для умных читателей прекращают существование и появляется пресса для дураков, что свидетельствует о начале поглупения Европы. И сегодня не могут выжить газеты, содержание которых не рассчитано, большей частью, на дураков.Если многие люди не замечают сегодня этого исчезновения талантов, приличия и вкуса, это можно объяснить самим этим исчезновением, так как нужен определенный дар, чтобы замечать подобные процессы. Как сказал Мартин Хайдеггер: «Духовный упадок зашел настолько далеко, что народам грозит потеря последней духовности, которая позволяет им хотя бы видеть этот упадок и расценивать его как таковой».