Использовать будем графический редактор GIMP 2.6.2 Возьмём в качестве исходника следующий рисунок->
Заставим девушку моргать глазами м рукой красить губы.
В самом начале проведём следующую операцию. Поскольку фоновый слой всегда загружается с прикреплённым белым слоем, а мы собираемся максимально уменьшить размер (вес) файла анимации, то переведём белый прикреплённый фон в прозрачный. Воспользуемся меню"Изображение" и выберем->"Объединить видимые слои"->
Тепеь заставим девушку красить губы рукой.Активируем в "Диалоги слоёв" второй слой->
Откроем "Диалоги слоёв"->
Создадим 3 копии фонового слоя ( всего должно быть 4 слоя). Активируем 3 слой, если считать снизу и отключим видимость последнего 4 слоя.->
Теперь у нас в окне редактирования виден 3 слой и он активирован, вот с ним мы и начнём работать.
На панели инструментов выбираем->"Свободное выделение" и выделяем левый глаз. Следует отметить, что выделение должно немного отступать от самого глаза, это нужно для того чтобы было видно цвет веко глаза.->
Воспользумся меню "Фильтры"->"Искажения"->"Интерактивное искажение"->
У нас откроется окно "Интерактивное искажение", где будет видно только наше выделение (левый глаз)->
При наведении курсора на глаз в этом окне, он превратится в крестик, а это значит, что мы можем менять размеры глаза. Наводим крестик на верхнее веко глаза, нажимаем левую клавишу мышки и не отпуская двигаем точку верхнего веко так чтобы глаз закрывался, затем отпускаем левую клавишу мышки, и по аналогии двигаем следующую точку верхнего веко. Таким образом добиваемся максимального закрытие глаза верхним веко. Аналогичную операцию проводим и с нижним веко. Вот что должно получится в итоге->
Жмём кнопку "ОК" и в окне редактирования появится изменённое изображение левого глаза. Как видно, глаз у нас не полностью закрыт, для удаления этого недостатка воспользуемся инструментом "Карандаш", цвет чёрный, размер кисти-(05)->
Подводим карандаш к левому краю глаза и щёлкаем левой клавишей мышки, так чтобы точка была по середине, затем нажимаем на клавиатуре клавишу "Shift" и не отпуская её переводим курсор к правому краю глаза и щёлкаем левой клавишей мышки, и отпускаем клавишу "Shift". В результате приоткрытая часть глаза будет закрыта чёрной чертой. Вот, что должно получиться.->
Воспользуемся меню "Выделение" и снимем выделение.->
Теперь, мы можем полюбоваться анимацией, включив её в меню "Фильтры"->"Анимация"->"Воспроизведение". Девушка будет подмигивать нам левым глазом.
Теперь переходим к правому глазу, можно полностью повторить все действия проделанные с левым глазом, а можно про экспериментировать,-> точно выделить правый глаз, взять пробу цвета пипеткой, залить с помощью инструмента заливка, и провести карандашом прямую линию имитирующую закрытый глаз. Может получится лучше, а может и нет.
Теперь заставим девушку красить губы рукой. Для этого активируем в "Диалоги слоёв" второй слой.->
Выделяем руку с карандашом.->
Воспользуемся в меню "Фильтры"-> "Искажение"-> "Интерактивное искажение", и в открывшемся окне чуть-чуть сдвинем руку с карандашом вправо.
Следующий шаг-> активируем 4 слой в окне "Диалоги слоёв", и сдвигаем руку с карандашом чуть-чуть влево. Вот собственно и всё, результат можно посмотреть в окне "Воспроизведение"
Теперь, если мы посмотрим на размер файла анимации, то увидим, что по сравнению с исходником его размер значительно увеличился, что конечно увеличит время загрузки картинки. Уменьшим его размер, для этого выделим те части изображения, которые мы анимировали.->
Для того, чтобы во 2;3;и4 слое оставить только анимированные части рисунка воспользуемся меню "Выделение" и "Инвертируем" изображение->
Этим шагом мы выделили все не анимированные части, и просто их вырежем для 2;3;и 4 слоя используя меню "Правка".
Активируем 2 слой через меню "Правка"->"Вырезать" убираем не активную часть 2 слоя.->
По аналогии проводим подобные действия с 3 и 4 слоем. Отключаем в "Диалоге слоёв" видимость "Фоновый слой" и в окне редактирования увидим эту не приглядную картинку->
Однако на качество анимации это ни как не повлияло. Сравним вес исходника (JPEG) и анимации (GIF)-> 141 и 158 Кбайт, ну разница не велика, а это как раз , то что нам и нужно.
Снимаем выделение и сохраняем, как GIF анимацию, устанавливаем задержку между кадрами 400 миллисекунд.
А вот и конечный результат.->