• Авторизация


Избранные транскрипты по поводу... I'm asking him to change his ways. Почему плакал Кенни Ортега - 1. 27-07-2013 00:16 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Jackson V AEG Live July 8th 2013 Kenneth Ortega (Co-Producer/Creator This Is It) by TeamMichael


============================
Jacksons vs AEG - День 44 – 8 июля 2013 года – Резюме и избранные транскрипты.

Показания Кенни Ортеги.

Перед тем, как Кенни Ортега стал давать показания, судья выслушал аргументы о том, что он должен быть назван свидетелем, выступающим на стороне ответчиков, AEG (adverse свидетель). Классифицируемый, как свидетель проивоположной стороны, не означает, что Ортега, будет рассматриваться, как враждебный свидетель, просто меняется статус (способ) вопросов, которые могут быть заданы. Адвокат истцов, Брайан Пениш, хотел считать его в качестве свидетеля противной стороны, но защитники AEG Live сказали, что это неправильная позиция. Судья согласилась, что Ортега не будет считаться свидетелем AEG, чтобы начать слушания, но сказала, что хочет вернуться к нему, в зависимости от ответов Ортеги. Пениш хотел обозначить его, как свидетеля противоположной стороны, поскольку, как он утверждал, Ортега был "агентом" AEG Live. Компания возражала против этого статуса. (AP)

Ортега отчитывался перед Полом Гонгавером и Ренди Филлипсом.

10
[показать]

Ортега был креативным партнером Майкла в создании шоу и его партнером в режиссировании шоу. Ортега докладывал AEG относительно готовности шоу, финансов и графика. Он также отчитывался перед Майклом относительно творческих аспектов шоу.

[показать]

AEG были партнерами Майкла по промоушену и финансированию TII. Ортега работал для AEG в туре Мика Джаггера после несостоявшихся концертов TII.

11
[показать]

Ортега работал по записанному контракту в течение 6 дней для Роллинг Стоунз. Он оценивал их представление, вносил замечания и обменивался мнениями с Джаггером относительно шоу и его выступления. AEG были промоутерами. Ортега сидел вместе с осветителем на ненумерованных местах. Выступления проходили в Staples Center.

13
[показать]

Ортега общался с Полом Гонгавером во время подготовки шоу Мика Джаггера. Они друзья. Ортега не разговаривал с Ренди Филлипсом во время подготовки шоу Мика Джаггера, хотя он и приходил туда. Они друзья. Ортега был дружен с Майклом. После TII и тура Роллинг Стоунз Ортега больше не работал для AEG. В начале иска Ортега должен был выступать в качестве ответчика, но позже с него было снято обвинение. По словам Ортеги это произошло потому, что он не был сотрудником AEG. Далее Ортега рассказывает о своей карьере. О том, как он всегда хотел танцевать. Он не учился в больших школах. Брал мастер классы. В 18 лет у него была студия для маленьких детей. Примерно в то время он видел выступление маленького Майкла и его братьев в театре, где он в то время работал. Ортега рассказал, что он навсегда запомнил свой мимолетный контакт с маленьким Майклом. Как они всегда смотрели друг другу в глаза и Майкл улыбался, когда сталкивались за кулисами. Ортега был вне себя от счастья, что Майкл ему улыбался. Он чувствовал прикосновение к звезде. Это был момент истины для него. Это было в начале 60-х. Ему было, примерно, 19 лет.

16
[показать]

[показать]

Пениш спрашивает Ортегу о его карьере. Где и у кого он учился. Каких великих хореографов он знал. Кто были его кумирами. Перечисляет работы Кенни Ортеги, музыкальные постановки и фильмы, в которых принимал участие Кенни Ортега.

18
[показать]

Затем Пениш спрашивает Ортегу был ли он хореографом в туре TII. Ортега отвечает, что он не ставил хореографию для тура TII, потому что большая часть хореографии была классикой. Принадлежала Майклу, была выработана Майклом в сотрудничестве с другими хореографами. Пейн Тревис был соавтором Майкла и партнером в туре. Тревис Пейн и Майкл делали какую-то новую хореографию для тура TII. Затем Пениш спрашивает о хореографии, которую Ортега поставил для фильмов. Он выделяет фильм "Ксанаду", в котором Кенни Ортега был вторым хореографом и работал вместе с великим Джином Келли, который был кумиром Майкла Джексона.

18
[показать]

[показать]

19
[показать]

Пениш расспрашивает Ортегу о его участии в клипах Мадонны, Барбры Стрейзанд, Дайаны Росс. Пениш просит рассказать Ортегу о разнице между хореографом и режиссером. Расспрашивает о работе в его первом фильме "Продавцы новостей", дебют Ортеги-режиссера и хореографа одновременно. О фильме "Грязные танцы" с Патриком Суэйзи. Далее шли более подробные вопросы о фильме "Классный мюзикл" 2006 года, который был очень успешным в коммерческом плане. Особенно на продажах DVD. "Классный мюзикл -3" был самым успешным в первый уикенд премьеры. Во всех трех фильмах Кенни Ортега выступил в качестве режиссера. Ортега принимал участие в туре по мюзиклу. Он приезжал в Лас-Вегас. Майкл посетил его вместе с детьми. Пениш подробно расспрашивает Ортегу об этом событии. Особенно о том, как вели себя дети Майкла. Ортега рассказал, что Майкл привел своих детей закулисы. Он представил им Кенни Ортегу. Дети апплодировали Ортеге, потому что они узнали его по фильму, который они знали очень хорошо. Перис пела некоторые тексты песен из мюзикла. Пениш спросил Ортегу, было ли это чем-то особенным для него. Ортега ответил, что это было за пределами его сознания.

26
[показать]

Пениш спросил, как реагировала труппа. Они кричали и плакали, приветствуя Майкла. Майкл каждого поприветствовал и был очень великодушен.
27
[показать]

Пениш спросил о том, принимал ли Ортега участие в организации каких-либо массовых мероприятий. Ортега ответил, что это были церемонии открытия и закрытия олимпийских игр в Атланте в 1996 году с участием Мохаммеда Али. Олимпиада в Солт-Лейк Сити в 2002 году. Несколько супербоулов и других спортивных и благотворительных мероприятий. Ортега сказал, что он обладатель множества различных престижный наград.

Пениш спросил Ортегу, исходя из его опыта хореографа и постановщика туров, имел ли он представление о том, как тело и голос исполнителя взаимодействуют друг с другом. Путнэм выразил протест, но судья позволил ответить.

28
[показать]

Ортега: Хореография занимается движениями человеческого тела, пониманием техники танца, и языка танца и его физических аспектов - учит людей, как двигаться, как подниматься в нужный момент, вам нужно быть в этом осведомленным.
Пениш: Это важно знать или нет об ограничениях возможностей тела, о пределах допустимых возможностей и возможном травмировании во время танца?
Ортега: Да.
Пениш: Почему?
Ортега: Вы не захотите, чтобы кто-то двигался таким образом, что он мог получить травму, подвергся опасности.
Пениш: Будучи хореграфом, вы присматриваете за танцорами, смотрите, как они двигаются и каково их физическое состояние?
Ортега: Да.
Пениш: Когда вы впервые познакомились с Майклом Джексоном?
Ортега: Думаю, в 1990-м.
Пениш: Как это произошло?
Ортега: Майкл позвонил мне.
Пениш: Он сделал это с какой-либо конкретной цель? Это был проект?
Ортега: Да. Он хотел, чтобы я помог ему запустить тур Dangerous.
Пениш: Что значит "запустить тур"?
Ортега: Поставить и режиссировать тур, шоу.

Пениш: С тех пор, как видели Майкла в Сан-Карлосе (в начале 60-х), вы работали с Майклом?
Ортега: Нет.
Пениш: Что вы подумали, когда он позвонил вам?
Ортега: Это было невероятное событие.
Пениш: Почему?
Ортега: Потому что он был величайшим исполнителем на планете, лучшим танцором-певцом, из всех, кто когда-либо жил на этом свете.
Пениш: Вы стремились помочь ему подготовить тур?
Ортега: Я был в восхищении от этой мысли.
Пениш: Какова была ваша роль?
Ортега: В Dangerous я был со-режиссером.
Пениш: Каковы обязанности со-режиссера?
Ортега: Постановка шоу, работа с хореографами, музыкальным директором, всеми творческими дизайнерами, и помощь Майклу в реализации всего шоу.
Пениш: Когда вы говорите "постановка шоу", могли бы конкретизировать для нас?
Ортега: Переход из одной песни к другой, монтажный переход, взаимодействия в хореографии или спецэффектах. Майкл работал с бэквокалистами и музыкантами, осветителями.
Пениш: Не могли бы вы описать для нас тот креативный процесс, который происходил между вами и Майклом Джексоном во время создания шоу для тура Dangerous?
Ортега: Он закончил альбом... я не помню, на самом деле, был ли альбом закончен... И у него была масса идей, и он хотел, чтобы я помог ему воплотить их на сцене.
Пениш: Как бы вы описали его креативность?
Ортега: Грандиозно.
Пениш: Каково это было - работать с ним в творческом процессе?
Ортега: Восхитительно, очень стимулирующе, великолепно.
Пениш: Вы работали вместе?
Ортега: Да.
Пениш: Это было весело?
Ортега: Да.
Пениш: Вы начали работать с ним в 1990-м?
Ортега: Возможно, в 91-м. Тур стартовал в 92. Я не уверен.
Пениш: Начав работать с ним в туре Dangerous, вы были уверены в его таланте и его возможностях, как музыканта?
Ортега: Да.
Пениш: Танцевальных?
Ортега: Да.
Пениш: Как бы вы описали его музыкальные возможности?
Ортега: Мирового класса.
Пениш: Как певца?
Ортега: Тот же уровень.
Пениш: Танцора?
Ортега: Самый лучший.
Пениш: Кто был ему подобен в прошлых поколениях актеров музыкального кино?
Ортега: Джин Келли.
Пениш: Фред Астер?
Ортега: Я с ним не работал. Но, да, они оба были нашими героями.
Пениш: Вам известно, встречались ли они с Майклом Джексоном?
Ортега: Майкл встречался с обоими.
Пениш: Вы работаете в этой индустрии 40 лет?
Ортега: Да.
Пениш: Вы могли бы сказать, повлиял ли Майкл Джексон на других танцоров?
Ортега: Как никто другой в этом поколении.
Пениш: Немного поясните.
Ортега: Он больше всего повлиял на поколение детей и продолжает влиять.
Пениш: Даже сегодня?
Ортега: Да.
Пениш: Я хочу показать фрагмент из фильма This Is It. Вы принимали участие в создании фильма?
Ортега: Да.
Пениш: Какова была ваша роль? Ваш статус?
Ортега: Режиссер.


Пениш обсуждает фрагмент, в котором происходит отбор танцоров для тура. И то, что говорят танцоры о Майкле. Это было снято 15 апреля. Кастинг происходил незадолго перед этим, по словам Ортеги.

Пениш: Кастинг проходил несколько дней, и в конце пришел Майкл Джексон и сделал свое заключение?
Ортега: Он сам выбрал всех танцоров.
Пениш: Затем вы выбрали из них нужное количество? Они были достойные танцоры?
Ортега: Да.
Пениш: Кто делал хореографию для Билли Джин и мунволк?
Ортега: Майкл.
Пениш: Он часто сам придумывал хореографию?
Ортега: Он работал с кем-либо.
Пениш: У вас было видение относительно тура This Is It, и у Майкла Джексона было видение того, что вы хотели в этом туре?
Ортега: Повторите ваш вопрос.
Пениш: Относительно тура This Is It у вас было видение того, что вы хотели показать фанатам и миру?
Ортега: Да, это было основным видением Майкла, которое я разделял.
Пениш: Каково было это видение?
Ортега: Он хотел показать самое величайшее шоу из всех, когда-либо виденных. Он хотел потрясти мир. Он хотел, чтобы все узнали, что он вернулся.
Пениш: И что вы об этом думали?
Ортега: Я был в восхищении.

Пениш: Хорошо, Давайте, вернемся назад, к туру Dangerous? Вы его видели?
Ортега: Да.
Пениш: Вы не знаете, начало шоу является важным моментом?
Ортега: Да.
Пениш: Почему?
Ортега: Для Майкла оно всегда было значимым.
Пениш: А для вас?
Ортега: На самом деле, я научился этому у Майкла.

Пениш: То есть, это должно относиться к аудитории, захватить ее, верно?
Ортега: Некоторые люди не придают этому значения, но Майкл любил захватить их сразу же.
Пениш: Что вы имеете в виду?
Ортега: Майкл всегда хотел, чтобы с самого начала это был мировой уровень и нечто потрясающее.

Пениш: Я хочу показать клип из тура Dangerous. Вы работали с ним над началом шоу?
Ортега: Да.
Пениш: Что это было?
Ортега: Мы называли это тостер. Потому что он выталкивал человека вверх. Это был эскалатор.
Пениш: Как это было сделано?
Ортега: Майклу нужно было сидеть на корточках, а когда платформа сравнивалась с полом, Майкл выпрямлялся и подпрыгивал, и это создавало иллюзию выталкивания.
Пениш: Чья это была идея?
Ортега: Это была моя идея, но Майкл развил ее дальше того, что предложил я.
Пениш: Но концепция была вашей?
Ортега: Да, но развил ее Майкл, чтобы это было незабываемым.

Пениш: И другие танцоры ее копировали?
Ортега: Да.
Пениш: И затем он замирает. Для чего это было сделано?
Ортега: Чтобы выразить - это Майкл Джексон.
Пениш: То есть?
Ортега: Майкл называл это захватить внимание толпы.

Пениш: Сколько времени он так стоял?
Ортега: Трудно сказать, это видео редактировано. Я не думаю, что он стоял там так долго. До тех пор, пока он не захватил их внимание достаточно. (He milked it.)
Пениш: Пока коровы не вернутся домой, так? (Пениш применяет игру слов. Ортега употребляет сленг - milking - буквально, "доить", на сленге - "пытаться захватить расположение аудитории", Пениш переводит это в буквальный смысл - (Доить), пока коровы не вернутся домой. - примеч. Sway2008)
Ортега: На самом деле, я помню, что говорил ему: "Ты доишь (milking) их слишком уж долго", и он смеялся. Но он знал. Он знал свою толпу. Он знал, как работать с толпой лучше, чем кто-либо другой.
Пениш: Он двинулся.
Ортега: И снова продолжил их milk (доить, захватывать). И каждый момент он делал это решение, этот выбор.
Пениш: Так он начинал шоу Dangerous?
Ортега: Да. Я не видел это раньше.
Пениш: Вы видели только репетиции?
Ортега: Я хотел бы иметь копию. Я не знал, что это существует.

Пениш: Все, что пожелаете.
Ортега: Благодарю.
Пениш: Как бы вы охарактеризовали это начало для шоу?
Ортега: Одно из самых впечатляющих, из всех, которые когда-либо были сделаны или увидены, перехватывающее дыхание. И это было намерением Майкла. Его целью.
Пениш: И миссия была достигнута?
Ортега: Я думаю, так.

Пениш: И что вы делали вместе с Майклом в этом творческом процессе?
Ортега: И снова, это всегда было стремлением Майкла. Когда бы он ни позвонил мне, чтобы я поработал с ним, и где бы мы сним не работали вместе, самой первой вещью, которую Майкл говорил мне, кроме той, почему он хотел что-то делать, это то, что начало шоу должно быть самым выдающимся открытием, которое только видел мир, они должны были удивиться тому, как этого можно было достичь, и потом, где-то в середине шоу, вы выходите из какого-то неожиданного угла и ловите их на особый крючок, а потом "в конце, меня даже не интересует, будут ли они апплодировать. На самом деле, я бы хотел, чтобы они застыли от удивления". И это были те задачи, которые Майкл приносил мне на колени еще до того, как мы даже приступали к работе.
Пениш: И вы находили удовольствие в том, чтобы воплощать замысел Майкла?
Ортега: Разумеется.


36
[показать]

Пениш: Как человек, находящийся так долго в этом бизнесе, как бы вы оценили эти задачи, которые ставил перед вами МДж?
Ортега: Как грандиозные задачи.
Пениш: Как супербоул?
Ортега: Намного больше.
Пениш: Вы не знали, с точки зрения выгоды Dangerous был важен для МДж, учитывая те благотворительные проекты, которые он хотел решить?
Ортега: Нет.
Пениш: Вы не знаете?
Ортега: Нет.

Пениш: Когда вы работали с Майклом Джексоном, вы не посещали с ним сиротские дома в Румынии?
Ортега: Да.
Пениш: Как вы туда попадали? На самолете? В Румынию.
Ортега: Да.
Пениш: И вы прилетали туда и шли в один из домов?
Ортега: Да, Майкл шел в один из сиротских домов еще до того, как он заселялся в отеле.
Пениш: И вы шли с ним?
Ортега: Да.
Пениш: Я хочу показать вам видео одного детского дома. Вы там были?
Ортега: Думаю, нет.
Пениш: А мне кажется, я вас там видел. Вы помните, что однажды пошли туда вместе с промоутерами тура?
Вам известно об условиях в том учреждении?
Ортега: Майкл говорил об условиях.
Пениш: Вы там были, чтобы все увидеть своими глазами?
Ортега: Нет, он ходил, чтобы увидеть их.
Пениш: Вы не ходили в сиротский дом?
Ортега: Я не думаю, что заходил внутрь.

Пениш: Вам не известно, когда Майкл ходил туда, он делал что-нибудь в этом отношении?
Ортега: Да, он говорил, что он выйдет на сцену до тех пор, пока не убедится, что о детях позаботились.
Пениш: И они это делали?
Ортега: Я там не был, но таково было требование Майкла.
Пениш: Вы помните, что вас снимали, и вы это уже обсуждали?
Ортега: Да. Он говорил, что не начнет концерт до тех пор, пока детский дом не отмоют и не дадут детям все, что им необходимо.
Пениш: И это было то, что вы наблюдали. Что Майкл Джексон хотел использовать свой тур для того, чтобы улучшать человеческие нужды для детей по всему миру?
Ортега: Да.
Пениш: И вы наблюдали это снова и снова?
Ортега: Я не всегда присутствовал там физически, но я слышал об этом.
Пениш: Значит, вам известно, сколько денег МДж пожертвовал от прибыли тура Dangerous?
Ортега: Я не знаю.

Путнэм: Протест. Отсутствие обоснований.
Пениш: Вы присутствовали на 70-ти шоу в Европе, Азии, Северной Америке и Южной Америке во время тура Dangerous?
Ортега: Нет.
Пениш: Вам было известно, был ли МДж зависим (dependent - II) от болеутоляющих во время тура Dangerous?
Ортега: Нет.
Пениш: Вы не знали об этом?
Ортега: Нет.
Пениш: Вы никогда не слышали об этом?
Ортега: Нет.
Пениш: До сегодняшнего дня?
Ортега: Да, до сегодняшнего дня.

Пениш: Вы согласились бы, что некоторые танцы в туре Dangerous требовали физического напряжения и точности?
Ортега: Да.
Пениш: Вы были в курсе, что МДж принимал обезболивающие из-за некоторых травм, которые причиняли ему мучения?
Ортега: Только из того, что я читал.
Пениш: Вы знали об инциденте во время рекламы Пепси?
Ортега: Да.
Пениш: Вы видели какие-то видео об этом?
Ортега: Да.
Пениш: Вы знали о том, что тур Dangerous закончился раньше, чем должен был?
Ортега: Я знаю, что один из туров закончился раньше, но я не уверен какой точно.
Пениш: Вам известно, по какой причине он закончился раньше срока?
Ортега: Нет.
Пениш: И вы не участвовали в этом решении?
Ортега: Нет.

Пениш: В 1995 году, после Dangerous, вы помогали Майклу в подготовке мероприятия в Beacon Theater в Нью-Йорке?
Ортега: Да.
Пениш: И какова была ваша роль в том производстве?
Ортега: У меня не было никакой роли. Майкл попросил меня. Шоу было готово и должно было состояться. Я был в Нешвилле, работал с другим артистом. Я получил сообщение, меня попросили приехать и помочь.
Пениш: Вы бы сказали, что вы были консультантом?
Ортега: Пожалуй.
Пениш: Вам известно, была ли какая-то программа на HBO, концерт из Бухареста в туре Dangerous, до того мероприятия в Beacon Theater?
Ортега: Была ли телеверсия Dangerous на HBO?
Пениш: Да, на HBO.
Ортега: Я не помню этого.

Пениш: Окей. Во время подготовки того мероприятия в Нью-Йорке вы были когда-нибудь обеспокоены состоянием Майкла?
Ортега: Он был несчастлив.
Пениш: Он был несчастлив из-за изменений в его материале?
Ортега: Да.
Пениш: Расскажите нам об этом.
Ортега: Он позвонил мне, потому что он был несчастлив из-за того, что происходило с некоторыми из его классических хореографий. Он не хотел, чтобы их изменили...
Пениш: И?
Ортега: И он был несчастлив из-за этого.
Пениш: И он чувствовал какие-то затруднения из-за того, какие изменения были внесены в его классические вещи?


40
[показать]
[показать]

Ортега: Я думаю...
Путнэм: Протест, наводящий.
Судья: Поддерживаю.
Пениш: Он испытывал неудобства или чувствовал себя комфортно относительно тех изменений, которые внесли в его классические работы?
Путнэм: Тот же протест, ваша честь.
Судья: Отклоняется, вы можете ответить.
Ортега: Некомфортно.
Пениш: Почему?
Ортега: Он не хотел, чтобы какие-либо изменения были сделаны в его работу.
Пениш: Кто внес эти изменения?
Ортега: Я думаю, что это были новые хореографы, которые были привлечены для работы. И их целью было привнести в музыку Майкла нечто новое и свежее и другое. А Майкл чувствовал, что хореография была классикой и не устаревала и не нуждалась в каких-либо изменениях.
Пениш: Это шоу когда-либо состоялось?
Ортега: Нет.
Пениш: Что произошло?
Ортега: Майкл почувствовал слабость... и шоу отменили.


41
[показать]

Пениш: Можно сказать, что с Майклом произошел коллапс?
Ортега: Думаю, так.
Пениш: Но вы не знаете, какими были его медицинские проблемы в то время?
Ортега: Нет.
Пениш: Он был доставлен в больницу?
Ортега: Да.
Пениш: На скорой?
Ортега: Да.
Пениш: Вы там были в тот момент, когда произошел инцидент?
Ортега: Да, я был в Beacon Theater в тот момент.
Пениш: И что стало причиной того, что он был доставлен в больницу?
Ортега: Это могло быть истощение... это могло быть...Я не знаю... Я не помню...

Пениш: Мог кто-то дать ему наркотики?
Ортега: Я могу только предполагать. Я не знаю.
Пениш: Это то, о чем я хочу вас спросить.
Ортега: Я только знаю, что он был несчастлив.
Пениш: Вы не знаете, в чем причина его коллапса?
Ортега: Нет.
Пениш: Это справедливое заявление?
Ортега: Да.

Пениш: После этого был тур HIStory?
Ортега: Да.
Пениш: Когда он был?
Ортега: В 1996 году.
Пениш: Какова была ваша роль в туре HIStory?
Ортега: Партнер по созданию и со-режиссер.
Пениш: Что значит, со-режиссер? Кто был другим режиссером?
Ортега: Майкл.
Пениш: Кто был другим автором концепции шоу?
Ортега: Майкл.
Пениш: Значит, вы вместе с Майклом были авторами концепции и со-режиссерами тура HIStory, также, как и в туре Dangerous?
Ортега: Не совсем.
Пениш: В чем разница?
Ортега: Майкл обратился ко мне и попросил от меня большего вклада в концепцию шоу.
Пениш: Что это значит?
Ортега: Майкл сделал основную концепцию Dangerous. А во время тура HIStory он сказал мне "помоги мне выработать концепцию и поставить шоу".
Пениш: Значит, он хотел, чтобы вы внесли ваш творческий вклад в шоу?
Ортега: Да.
Пениш: По-видимому, он очень уважал ваше творчество?
Ортега: Это было взаимно.
Пениш: Как вы сказали нам раньше, вы были хорошей творческой командой вместе с ним, верно?
Ортега: Да.
Пениш: У вас были с Майклом проблемы в работе?
Ортега: Нет. Не в творческих аспектах.
Пениш: Он когда-нибудь говорил "мне не нравится эта идея, я хочу воплотить свою идею"?
Ортега: Нет, мы обычно называли это творческим турниром.

Пениш: Что это такое?
Ортега: Как будто у вас есть мечи и вы сражаетесь как в фильме Три мушкетера. Мы обсуждали что-то и как будто сражались друг с другом в творческом плане. Я мог сказать - "нет, это не достаточно хорошая идея", а он говорил - "нет, это хорошо, давай, сделаем это не как у всех". То есть, мы не всегда соглашались друг с другом, мы не сто процентов были во всем согласны друг с другом. Мы разрешали друг другу сражаться на творческом поле. Мы позволяли друг другу играть с идеями, мы разрешали идеям созреть перед тем, как мы решим, что нам делать. Но это было весело и радостно.
Пениш: Это часть творческого процесса, проводить небольшой творческий турнир?
Ортега: Да.
Пениш: По-вашему, это именно то, что делает вещи успешными в конце концов?
Ортега: Да. Это лучшее, что есть в обоих людях.
Пениш: Слияние в одну форму?
Ортега: Да.

Пениш: Хорошо. Вы рассказали нам о вашей совместной работе в туре Dangerous. А что относительно HIStory, кроме того, что Майкл хотел от вас, чтобы вы выработали концепцию шоу?
Ортега: Какие были отличия?
Пениш: Я уточню вопрос. Его творческий подход стал другим? Относительно того, как должны осуществляться идеи? Его поведение? Манера? Такого рода вещи.
Ортега: Он по-прежнему был вдохновлен, поднимал планку для себя и для всех, кто с ним работал.
Пениш: А что насчет начала шоу? Он по-прежнему хотел захватить их внимание немедленно?
Ортега: Майкл? Да.
Пениш: И вы опять работали с ним над чем-то похожим?
Ортега: Да. Мы начали с видео. Майкл был в капсуле. Это было, как кадр из фильма. Майкл хотел добиться этого эффекта на сцене.
Пениш: Вы использовали эти видео? Майкл называл их по-своему?
Ортега: Видео для туров мы называли усилением образа (image magnification). Видео для MTV он называл мини-фильмами.
Пениш: Для тура HIStory было снято больше одного видео?
Ортега: Да.
Пениш: Для чего были сделаны те видео?
Ортега: Они были вступлениями в музыкальные номера, они использовались для связки всего шоу. Они были созданы, как части шоу.
Пениш: Тур проходил в разных странах?
Ортега: Да.
Пениш: Там были использованы разные языки?
Ортега: В титрах? Да.
Пениш: Были различные послания, обращенные к фанатам?
Ортега: Да.
Пениш: Расскажите нам немно об этом.
Ортега: Их было несколько. Любите друг друга. Заботьтесь о планете. Заботьтесь о детях. Но были и видео, которые были специально сняты. Earth Song, например, это выдающееся достижение в производстве фильмов. Это видео о хрупкости нашей планете, о спасении нашей планеты. Но некоторые из его видео были просто чистым развлечением, просто удивительным развлечением. Таким образом, он комбинировал различные темы для одного шоу.

После перерыва заседания адвокат Пениш продолжил свой допрос.

Пениш: Вы сказали, что вы не ездили с туром Dangerous, верно?
Ортега: Только на первые концерты.
Пениш: Примерно, сколько?
Ортега: Около 6.
Пениш: А в туре HIStory?
Ортега: Столько же.
Пениш: Это обычно для вас - посетить первые несколько шоу, чтобы убедиться, что все в порядке, а затем заниматься другими вещами?
Путнэм: Протест, наводящий.
Судья: Отклонено.
Ортега: Да, это обычный порядок вещей.
Пениш: Давайте, обсудим начало тура HIStory... Майкл летит в ракете... Затем замирает...
Ортега: Он milking их...
Пениш: Снова пауза...
Ортега: Milking...
Пениш: Сколько времени заняло создание видео?
Ортега: Это заняло приличное количество времени...
Пениш: Здесь присутствуют исторические посылы?
Ортега: Оно создавалось для тура HIStory, поэтому он летит сквозь историю.
Пениш: В нем присутствуют Рональд Рейган, Мартин Лютер Кинг, Мохаммед Али...
Ортега: Он сам.
Пениш: Он сам?
Ортега: Кеннеди...
Пениш: Когда он был ребенком, Кеннеди были во главе. То есть, это как бы пролет через его жизнь?
Ортега: Через куски жизни, через историю. Через те, которые подходили лично ему, которые повлияли на него особенным образом.
Пениш: Как то, когда Рональд Рейган говорил о Берлинской стене в Берлине?
Ортега: Да.
Пениш: И все дети?
Ортега: Да.
Пениш: Его песня We Are The World? Технологии для его видео развивались с течением времени?
Ортега: Да.
Пениш: Как вы называете эти технологии? Я называю их анимацией.
Ортега: Это комьютерная графика. Это форма анимации.
Пениш: Это ее начальная стадия? По мере развития технологий, вы применяли их для работы? Вернемся к вопросу о том, сколько времени заняло, чтобы соединить кадры в одно?
Ортега: Майкл предложил эту концепцию движения сквозь историю, которая повлияла на него особенным образом. Мы с этого начинали.
Пениш: Вы думаете, что Майкл хотел, чтобы его музыка вдохновляла людей для изменений в мире или не хотел этого?
Путнэм: Протест, наводящий.
Судья: Отклонено.
Ортега: Да, он хотел вдохновлять для изменения мира.
Пениш: Не могли бы вы рассказать нам, как вы это понимали, работая с Майклом.
Ортега: Полагаю, что самым лучшим примером для этого является песня Man In The Mirror.
Пениш: Что вы имеете в виду?
Ортега: "Посмотри на себя и сделай эту перемену". Другими словами, изменения должен сделать каждый человек внутри себя, чтобы изменить мир вокруг.
Пениш: Вы разделяли это видение Майкла?
Ортега: Да.

Пениш: Сколько концертов было в туре HIStory?
Ортега: Я не знаю.
Пениш: Сколько стран или городов посетило шоу?
Ортега: Не знаю.
Пениш: В 1996 году было мероприятие Brit Awards, в котором вы участвовали? Какова была ваша роль в этом?
Ортега: Мы представляли один из его номеров из тура на сцене.
Пениш: Какой?
Ортега: Earth Song или Heal The World...
Пениш: Было ли какое-либо послание, заложенное в этот номер на сцене, с Earth Song?
Ортега: Да.
Пениш: Расскажите нам о нем.
Ортега: Полагаю, оно было заложено в вопросе What About Us. О глубоком беспокойстве исцелить планету, и это углублялось.
Пениш: Кто был автором песни, текста и музыки, вам известно?
Ортега: Полагаю, Майкл был один из композитров, но у него были партнеры.
Пениш: Это одна из ваших любимых песен в то время?
Ортега: Разумеется.
Пениш: После этого мероприятия вы работали вместе с Майклом?
Ортега: Да, но не для тура. Это было несколько благотворительных мероприятий.
Пениш: Расскажите.
Ортега: Одно на RFK Stadium. Майкл пригласил многих людей. N'Sync, Мэрайю Кери... Преподобного Эла...
Пениш: Вы делали благотворительное мероприятие для Красного Креста и фонда Нельсона Манделлы?
Ортега: Этого я не помню.
Пениш: Вы были в Мюнхене, когда Майкл выступал произошло нечто необычное?
Ортега: Возможно, если вы опишете это необычное.
Пениш: Не хочу подводить вас к этому, но скажу, что там что-то упало.
Ортега: Да.

Пениш: Вы можете рассказать нам, что там произошло?
Ортега: Майкл был на конструкции, которая поддерживалась троссами. Во время исполнения Earth Song. Конструкция плыла в воздухе. Что-то, вроде моста. И, как мне рассказывали, из-за того, что троссы были неправильно закреплены, он стал опускаться быстрее, чем это предполагалось. Он не перевернулся и не сломался на земле, но он опустился быстрее, чем предполагалось.
Пениш: Вы не помните, как называлась эта конструкция?
Ортега: Нет.
Пениш: Что вы думаете относительно "мост невозвращения"? Вы слышали об этом?
Ортега: Нет. Это был корейский мост. Тот мост был другим.

Пениш: Что символизировал тот мост, вам известно?
Ортега: Точно сказать не могу, но предположу, что там были беженцы, которые шли с одной стороны на другую, и как апогей этого плывущий мост.
Пениш: Все произошло не так, как планировалось, верно?
Ортега: Нет.
Пениш: Вам неизвестно, Майкл страдал из-за травмирования в результате этого инцидента?
Ортега: Я слышал, что у него были боли в спине. Майкл говорил мне, что у него болела спина.
Пениш: Вы не знаете, ему требовалась медицинская помощь?
Ортега: Я знаю, что он поехал к врачу или в больницу после этого.
Пениш: Вы не знаете, он вернулся на сцену?
Ортега: Он забрался на сцену и продолжил выступать.
Пениш: Вас это удивило?
Ортега: Все события меня удивили. Он запрыгнул на сцену и шоу продолжилось.
Пениш: Вам неизвестно, были ли у Майкла проблемы после этого? Он жаловался на боль?
Ортега: Думаю, что да.
Пениш: Вы были в его гримерной, когда он испытывал проблемы со спиной?
Ортега: Я помню, что был в его гримерной, когда он говорил мне, что спина болит.
Пениш: Вы видели когда-нибудь, как Майкл принимал лекарства?
Ортега: Нет.
Пениш: Вы видели Майкла после посещения доктора...
Ортега: И выглядевшего ненормальным образом? Да.
Пениш: Как бы вы описали это?
Ортега: Немного не в себе.
Пениш: Как насчет "чокнутый" (loopy), вы употребляли это слово?
Ортега: Да, это имя моего кота.
Пениш: Поговорим о "чокнутый", не о коте.
Ортега: Да нет, просто немного не в себе, это самое подходящее слова для момента.
Пениш: Во время подготовки тура This Is It, вы обсуждали с Тревисом Пейном на репетициях состояние Майкла после его посещений врача?
Ортега: Думаю, это могло быть.
Пениш: Вам не известно, были ли у Майкла какие-либо медицинские состояния, которые нуждались в болезненном лечении и применении прописанных медицинских препаратов?
Ортега: Ожег кожи головы, но я не знаю, применялось ли для этого медицинское лечение. Я знаю, что он получил травму во время съемки рекламы Пепси.
Пениш: Затем пришло время, когда вы узнали, что Майкл собирается дать концерты на 02 в Лондоне?
Ортега: Да, шоу на 02 в Лондоне.
Пениш: Концерты 02 должны были начаться в Лондоне?
Ортега: Они должны были проходить только в Лондоне.
Пениш: Вы не знаете, ожидалось, что они поедут в другие города?
Ортега: Была такая надежда.
Пениш: Когда вы получили контракт, частью его было указание на то, что вы могли получить дополнительные деньги...
Ортега: Да.
Пениш: ...если концерты выйдут за рамки Лондона в другие страны?
Ортега: Да, если бы концерты поехали в другие страны, я получил бы роялти за это.
Пениш: В сущности, вы получали бы конкретные деньги за каждую новую страну, куда приехали бы концерты, верно?
Ортега: Я уверен, что это было в моем контракте, да.
Пениш: И это было указано в вашем контракте, что, если шоу поедет в другие страны, вы получите компенсацию?
Ортега: Да.

Путнэм: Протест, отсутствие оснований.
Судья: Отклоняется.
Пениш: Кто первый сказал вам о том, что там будут концерты в Лондоне?
Ортега: Думаю, что первым человеком был д-р Томе. Или, возможно, Пол Гонгавер и Джон Миглен.
Пениш: Это не AEG известили вас, что Майкл Джексон хочет, чтобы вы помогали ему в туре?
Ортега: И снова, это были либо AEG, либо д-р Томе.
Пениш: Позвольте, освежить это в вашей памяти. (показывает Ортеге транскрипты его депозишн для уголовного суда над Мюрреем). Кто были первыми?
Ортега: Пол Гонгавер и Джон Миглен.
Пениш: Для кого они работают?
Ортега: Для AEG.
Пениш: Вы не помните, когда с вами связались в первый раз?
Ортега: В феврале.
Пениш: Позвольте показать вам это электронное письмо. Это вы его написали и отправили?
Ортега: Да.
Пениш: Оно датировано 10 февраля. Это было первое письмо, которое вы получили от AEG относительно этого проекта?
Ортега: Думаю, да.
Пениш: И до этого вы имели несколько обсуждений с Майклом?
Ортега: Да.

Пениш: Относительно названия тура This Is It, как это вышло?
Ортега: Я слышал несколько версий относительно названия. Одна из них такая, в самом начале обсуждений предстоящих концертов, Майкл очень эмоционально говорил о них, все время повторяя "This is it...this is it". Он повторял это множество раз. И тогда я, помню, сказал ему: "Майкл, ты так часто повторяешь эти слова, может быть, нам стоит так назвать концерты?".
Пениш: В тот момент, когда с вами связались относительно концертов 02, вы были чем-то заняты?
Ортега: Да, я был очень занят по развитию другого проекта. Я занимался предварительными разработками для постановки фильма.
Пениш: Как должен был называться этот фильм?
Ортега: "Свободные".
Пениш: Какова ваша роль была в том фильме?
Ортега: Режиссер.
Пениш: Расскажите нам, о чем фильм Свободные?
Ортега: О, это римейк одного очень успешного фильма.
Пениш: Вы также должны были быть хореографом в этом фильме?
Ортега: Я должен был контролировать всю хореографию в фильме.
Пениш: Значит, вы должны были режиссировать этот фильм. А это предложение поступило к вам сразу после того, как вы закончили "Классный мюзикл - 3"?
Ортега: Я точно не помню, но, примерно, в то время.
Пениш: Вы обычно работаете над несколькими проектами?
Ортега: Я работаю над несколькими проектами одновременно. Не все из них развиваются, не все из них доходят до конца. Иногда я посвящаю свое эксклюзивное время одному проекту. Иногда - нет.
Пениш: Значит, когда вы работали над проектом Свободные, вы могли также работать над другими проектами?
Ортега: Гипотетически, да.
Пениш: Вы были заняты другими проектами во время подготовки к Свободным?
Ортега: Нет.
Пениш: Когда вы занимались проектом This Is It, вы могли быть заняты в другом проете?
Ортега: Да.
Пениш: Когда вы начали репетировать и готовить This Is It, вы могли заниматься другими проектами?
Ортега: Может быть, в самом начале, но чем больше ты погружаешься в это, нет.
Пениш: Значит, когда ты погружаешься в проект, это занимает все время?
Ортега: Да.
Пениш: Итак, вы узнали от г-на Гонгавера о том, что в начале марта в Лондоне должна была состояться пресс-конференция по поводу This Is It?
Ортега: Не помню, от кого я об этом узнал.
Пениш: Вы ездили на пресс-конференцию?
Ортега: Нет.
Пениш: У вас есть какие-то идеи относительно того, что произошло на пресс-конференции?
Ортега: Нет.

Пениш: Ренди Филлипс когда-нибудь проинформировал вас...
Ортега: Я видел запись, как Майкл делал аннонс - я, действительно, видел это по телевизору.
Пениш: Хорошо. Вы знаете о том, что произошло перед пресс-конференцией?
Ортега: Я не знал.
Пениш: Ренди Филлипс говорил вам, что там возникли некоторые проблемы перед пресс-конференцией?
Ортега: Нет.
Пениш: Ренди Филлипс когда-нибудь говорил вам, что ему пришлось кричать так громко, что стены тряслись?
Ортега: Нет.
Пениш: Ренди Филлипс когда-нибудь говорил вам, что Майкл был эмоционально парализован, погруженным в само-отвращение и сомнения?
Ортега: Нет.
Пениш: Могла ли эта информация повлиять на ваше решение присоединиться к этому проекту?
Ортега: Да.

Пениш: Могла ли эта информация повлиять на вас?
Ортега: Присоединяться ли мне к This Is It?
Пениш: Да.
Ортега: Да.
Пениш: Вы были удивлены тем, что г-н Филлипс не рассказал вам о том, что произошло перед пресс-конференцией?

Путнэм: Протест, недостаток обоснований.
Судья: Поддерживаю.
Пениш: Вы были удивлены тем, что г-н Филлипс не рассказал вам о том, если что-то там было, что произошло перед пресс-конференцией?
Путнэм: Тот же протест.
Судья: Отклонено.
Ортега: Повторите вопрос.
Пениш: Вы были удивлены, если там что-то произошло, перед пресс-конференцией, и г-н Филлипс не рассказал бы вам об этом?
Ортега: Я не знал, что что-то произошло, и меня там не было, так что мне нечему было удивляться.
Пениш: Может быть, вы что-то узнали позже...
Ортега: Я слышал позже, что эти слова говорились, но их не говорили мне, но я об этом слышал.
Пениш: Мой вопрос заключался в следующем: вы были удивлены тем, что г-н Филлипс не рассказал вам о том, что произошло на пресс-конференции?
Ортега: Если честно, то я даже не уверен в том, что это было на самом деле.
(This Is It - примеч. Sway2008)
Пениш: Тогда, позвольте мне попытаться освежить вашу память.
Пениш: Я хочу показать вам ваши депозишн. Кстати, когда вы давали депозишн, вы были честными и правдивыми?
Ортега: Я старался быть честным.
Пениш: Также, как и сегодня?
Ортега: Да.
Пениш: И вы свидетельствуете так, насколько это позволяет ваша способность?

Ортега молчит.

Судья: Г-н Ортега, вы должны отвечать на все вопросы, которые вам задает адвокат. Вы свидетельствуете самым лучшим образом, насколько это позволяет ваша способность?
Ортега: Да.


Пениш показывает место из депозишн Ортеги, в котором он отвечает на вопрос, был ли он удивлен тем, что Филлипс не рассказал ему о том, что произошло в Лондоне во время пресс-конференции.

Пениш: Это освежило вашу память?
Ортега: Да.
Пениш: Вы были удивлены?
Ортега: Насколько я мог тогда припомнить, да.
Пениш: Вы свидетельствовали...
Ортега: Да, я засвидетельствовал.

Пениш: Теперь я хочу показать вам электронное письмо от 12 марта 2009 года. Это из вашей переписки с г-ном Гонгавером.
Ортега: Да.
Пениш: Вы получали это письмо?
Ортега: Да.
Пениш: Итак, это документ AEG. Датировано 11 марта. Пол Гонгавер пишет вам: "Только что улетучились 30 шоу на пред-продажах. Сказать, что это было нарасхват, значит, не сказать ничего. Пол." И что вы ответили?
Ортега: (читает) "Я бы сказал, что мы взяли хороший старт. Поздравления всем в AEG, скоро увидимся."
Пениш: Значит, вы сказали "хороший" и "поздравления"?
Ортега: Поздравления.
Пениш: И Пол Гонгавер работает в AEG?
Ортега: Да.

64
[показать]

Пениш: Давайте, посмотрим на следующее письмо, которое отправил вам Пол Гонгавер после вашего ответа, 13 марта в 11:32. И он вам пишет: "Мы остановились на проданных 50 шоу. Спрос таков, что нужно еще 50. Это History, и ты ее часть. Увижу тебя в студии Sony в понедельник. Микки возвращается. Кто знает? Может быть, мы достигнем какого-то хорошего завершения." Вам известно, что он имеет в виду под "мы остановились на 50 проданных шоу"?
Ортега: Да.
Пениш: Что?
Ортега: Что они выставили на продажу 50 шоу на 02.
Пениш: И они их продали?
Ортега: Да.

Пениш: А что насчет "требуются еще 50"? Это означает, что нужны еще дополнительные 50 шоу?
Ортега: Да.

Пениш: Окей. И затем вы работали над подготовкой концертов?
Ортега: Да.

65
[показать]

Пениш: И "Увижу тебя в студии Sony", что должно было произойти в Sony?
Ортега: Мы репетировали для других шоу в Sony. Не для этого (не для This Is It). Но мы там делали презентацию спецэффектов.
Пениш: И "Микки возвращается." Это Майкл Джексон?
Ортега: Да.
Пениш: "Кто знает?" Вам известно, что он имел в виду?
Ортега: Я не знаю.

65
[показать]

Пениш: Г-н Джексон возвращается?
Ортега: Да.
Пениш: Вы и г-н Джексон были в Sony во время презентации спецэффектов?
Ортега: Да.
Пениш: Вам известно, какова была цель этой специальной презентации?
Ортега: Да.
Пениш: Какова была цель этого?
Ортега: Целью было посмотреть некоторые новые спецэффекты State-of-the-Art, чтобы выяснить, будем ли мы с ними сотрудничать во время концертов.
Пениш: Вы называете их гэгами?
Ортега: Нет.
Пениш: А кто?
Ортега: Пол Гонгавер, я думаю.
Пениш: А вы называете их спецэффектами?
Ортега: Да.
Пениш: Что вы ответили Гонгаверу? Прочитайте это для нас.
Ортега (читает): "Хорошо для MJ. Бог знает, что он прошел через столько негатива. Грандиозные новости. Я не могу быть более счастлив за команду. Спасибо за то, что держишь меня в курсе. Ты присоединишься к нам во время демонстрации? Наилучшие пожелания, К.О."
Пениш: Значит, вы были счастливы относительно этого?
Ортега: Да.
Пениш: И вы это выразили?
Ортега: Я был счастлив за Майкла.
Пениш: И за команду?
Ортега: Да.
Пениш: И команда, это все, кто был вовлечен в проект?
Ортега: Каждый.


66
[показать]

На этом заседание суда в понедельник было закончено. Оно было перенесено на вторник в 1:30.
=====================
Перевод Sway2008 © Продолжение показаний Кенни Ортеги.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Избранные транскрипты по поводу... I'm asking him to change his ways. Почему плакал Кенни Ортега - 1. | Keep_The_Faith_MJJ - Дневник Keep_The_Faith_MJJ | Лента друзей Keep_The_Faith_MJJ / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»