Мне не хотелось выпускать отдельный пост, посвященный
новой главе "воспоминаний" Френка Кассио. Я не собираюсь разбирать "легкие" страницы книги, уверена, здесь нет человека, который не знал бы "Историю про Первое Рождество Майкла Джексона" и имя той женщины, которая взяла на себя заботу о том, чтобы "отпраздновать любовь вместе с Майклом", несколько дней спустя после того, о чем он поведал всем в своем телеобращении
22 декабря.
По каким-то, только ему ведомым причинам, Френк Кассио, который пытается создать видимость подробного изложения событий осени-зимы 1993 года, ни одним словом не обмолвился о том обыске, проведенном в рамках уголовного расследования в Неверленде, который сам Майкл назвал "самым унизительным событием в своей жизни".
Зато Френк Кассио, очевидно, видя себя великим знатоком человеческой души и майкловедом, навязывает - и кому? - тем, про которых Майкл сказал в своем телеобращении, выпущеном в эфир ровно 10 лет спустя,
28 декабря 2003 года в программе "60 минут", что они - поклонники Майкла - "хорошо изучили меня за все годы нашего общения (посредством творчества Майкла) и поэтому знают, на какие поступки я способен", - и что? - "паранойю" Майкла, которая, по его, Кассио, сугубо личному мнению, отлично вписывается в
HIStory...
==================================
Его неотступно преследовал страх, что кто-то может украсть его идеи. Это был, как тогда казалось, безобидный вид паранойи, которая имела причиной собственнический инстинкт автора по отношению к своим идеям. Но однажды
нам предстояло своими глазами увидеть, как паранойя распространяется далеко за пределы творчества, чтобы стать доминирующей особенностью его личности.
Майкл стал другим человеком после того, как чистота и искренность его любви к детям была поставлена под вопрос. Это неизбежно привело к тому, что его взаимоотношения с детьми изменились навсегда. Безвозвратно ушли в прошлое дни, когда Майкл свободно и беззаботно играл с детьми. Кроме того, он понял, что стал мишенью для тех людей, которые искали способ использовать его эксцентричность в жестоких и корыстных целях. Не считая членов семьи, он перестал проводить время с детьми так, как делал это прежде. Не стоило рисковать.
Более того, если подвести итог переменам, которые я увидел, стоит сказать, что Майкл потерял веру. Не только веру в себя – способность открыто и без задней мысли делать то, что хочется, вне зависимости от того, насколько странным или незрелым выглядит такое поведение – но так же веру в других. Он утратил веру в исконную честность человеческих существ. Прежде он видел в людях только хорошее, теперь его тревожило то, какими были истинные намерения окружающих его людей. Он подвергал сомнению мотивы их поступков. Думал, что все вокруг ищут способ использовать его, манипулировать им.
Признаки паранойи, которая проявлялась в страхе, что кто-то украдет его творческие идеи, начали проявляться и в других областях его жизни. Порой, при встрече с кем-то, чьи намерения были искренни и чисты, он выискивал причины сомневаться в этом человеке. Он мысленно разрабатывал сценарии, которые не имели ничего общего с действительностью, стараясь таким образом гарантировать, что никто больше не застанет его врасплох.
Паранойя Майкла, однако, не распространялась на членов моей семьи... но на
протяжении долгого времени я видел, как он делает все возможное, чтобы защититься от реальных и вымышленных врагов...
Чего я никак не мог вообразить, так это то, что однажды он внесет в этот список и мое имя.
======================================
Я не собираюсь здесь опровергать психологические экзерсизы Френка Кассио относительно психики Майкла Джексона (уверена, уроки по наглядной психологии, изложенные в книге нам обеспечены надолго). Это должен сделать профессиональный психолог. Однако, психология не относится к таким предметам, как высшая математика, следовательно, понять те или иные поведенческие закономерности, присущие человеку вообще, а в особенности, тому, кого ты хотя бы отчасти попытался изучить, надеюсь, возможно и для рядового наблюдателя, если он обратится за помощью к знатоку.
Френк Кассио рассуждает о том периоде жизни Майкла, который на языке психолога можно назвать
стрессовым.
Е. Левенталь (практикующий психолог, работающий в Нью-Йорке с иммигрантами, приезжающими на постоянное жительство в США из России, специализирующийся на вопросах, связанных со стрессами, которыми сопровождается глобальное изменение жизни человека, иными словами, она помогает людям "вписаться" в новые жизненные обстоятельства и проч.) пишет:
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА
Каждый из нас ощущает свою неадекватность окружающему миру. Мы не подходим друг к другу, как ключ к замку. Наши требования к окружающему миру редко становятся реальностью. И вот тогда мы пускаем в ход великий дар, дарованный нам природой, — наш арсенал психологической защиты.
По узким ступеням мы спускаемся в подвалы своей души, где висят доспехи и копья психологической защиты. Мы верим в их силу, и они уже не раз доказали нам свою верность. Общаясь с миром, ощущая его удары, его мучительное несоответствие нашим внутренним схемам, каждый из нас применяет различные виды психологической защиты.
Этим щитом мы прикрываем свое лицо от нестерпимых ударов. Он помогает нам снизить тревогу, сбросить внутреннее напряжение. Он помогает нам обмануть самих себя, когда мы не справляемся с жизнью, часто ощущаем свое одиночество и свою беспомощность. Он также дает нам возможность оправдаться в своих глазах. В ситуации стресса он защищает нас от чувства вины или неприемлемых мыслей.
Люди с разными характерами применяют для защиты от стресса разные виды психологической защиты.
Беспечный и позитивно настроенный циклотимик применяет отрицание, что позволяет ему не замечать травмирующих ситуаций и отмахнуться от негативной информации. Он постоянно сохраняет доброе расположение духа благодаря именно этому мощному способу психологической защиты.
Эпилептоиды любят применять проецирование, когда они приписывают другим людям свои неблаговидные мысли, желания или особенности своего характера.
Смещение позволяет личности излить свои подавленные негативные чувства на замещающий объект. Например, человек, боящийся выразить свой гнев на начальника, легко срывает его на своей семье. Мы все грешим применением этого вида психологической защиты, но наиболее часто им пользуются эпилептоиды и невротики.
Трудно представить наше существование без еще одного могучего вида психологической защиты — подавление, репрессия. С его помощью мы вытесняем в подсознание свои мучительные воспоминания или желания в том случае, если они не могут быть осуществлены.
Особенно репрессию применяют астеники часто в те моменты, когда не осмеливаются требовать от жизни осуществления своих желаний.
Доброжелательные и нежные астеники также любят применять идеализацию , при которой они приписывают другим людям их собственные положительные черты.
Удары судьбы, жестокость со стороны окружающего мира могут вызвать к жизни и такой вид психологической защиты, как идентификация с агрессором .
Наиболее совершенным видом психологической защиты является сублимация. Желания, которые являются неприемлемыми или неосуществимыми, трансформируются при помощи сублимации в творческую активность, которая приемлема личностью и обществом. Этот вид психологической защиты применяется людьми, находящимися на высоких уровнях развития.
УРОВНИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Поведение людей одного характера меняется в зависимости от уровня их психологического и морального развития.
На первом уровне психологического развития находятся люди, которые все свои потенциалы направляют на биологическое выживание, стараясь при этом сделать его более комфортным.
В их жизни нет внутреннего конфликта. Однако это можёт быть конфликт потребителя. Их не волнуют проблемы других людей, перипетии социальной и общественной жизни. Они начинают замечать окружающий мир, если он вносит помехи в их незамысловатую жизнь. К ним применимо выражение Одоевского: «Люди мышиного горизонта».
На втором уровне психологического развития оказываются люди, для которых жизнь — это весы, где на одну чашу положено то, что принадлежит им, а на другой чаше — то, что принадлежит другим.
Это сравнение мучительно, потому что вторая чаша всегда перевешивает, перетягивает и ощущение обделен-ности заливает разум. Оно порождает зависть, зависть многогранную, съедающую человека, трансформирующуюся в сильнейшие энергетические удары, которые люди второго уровня производят по объектам своей зависти. Эти люди хотят взять от мира как можно больше, давая взамен как можно меньше.
Однако большинство людей стремятся
построить с миром симметричные отношения. Они проявляют при этом любовь, нежность, потребность заботы о другом человеке. В это же время они страдают от несовершенства мира, обижаются, испытывают боль. Это люди третьего уровня. У них существуют четкие идеалы о том, как нужно строить жизнь. Однако невозможность изменить свою жизнь и организовать ее в соответствии со своими новыми целями порождает мучительный конфликт. Его создает личность в надежде изменить свою жизнь, и эта ситуация приводит личность к неврозу. Новое возникает лишь через разрушение старого.
Для создания новой психологической программы необходимо пройти переплавку, нужно пересмотреть, а затем уничтожить огромные фрагменты старой программы. Невроз необходим и полезен для человека как для развивающейся личности. «То, что гусеница называет смертью, Творец называет бабочкой» (Р. Бах).
Человек выходит на четвертый уровень психологического развития. Происходит расширение сознания, избавление от невротического эгоцентризма, при котором ощущение собственной боли закрывало интересы других людей. Мышление становится позитивным, усиливаете, эмпатия и появляется выраженная тенденция помощи другим людям.
Вершиной психологического развития является пятый уровень, где все свои потенциалы человек направляет на служение другим людям. На этом уровне находятся такие личности, как Альберт Швейцер, Махатма Ганди, Мать Тереза, ...
(Нам не трудно продолжить этот ряд великих имен, не так ли?)
Поведение людей одного и того же характера может отличаться в силу различий уровней их морального и психологического развития.
==============
Я не хочу добавлять что-то от себя к сказанному выше, кроме того, чтобы отметить, что объяснение того, почему в книге Френка Кассио Майкл Джексон представлен "таким, а не другим", по-видимому находится в самом последнем предложении из выбранного мною отрывка: "различия между уровнями ИХ (Френк vs Майкл) морального и психологического развития" были несоотносимыми.
-------------------------------------------
Этот пост родился спонтанно. После прочитанного в последней главе, меня неодолимо тянуло приподняться с того уровня восприятия Майкла, который задает в своей книге Френк Кассио ПОВЫШЕ, к тому уровню, который был задан самим ПРОТАГОНИСТОМ - я пошла в
HIStory.
HISTORY ГОВОРИТ И ПОКАЗЫВАЕТ САМА ЗА СЕБЯ:
=================================
HIStory - была 13м треком, вышедшем на альбоме
HIStory 1995 года.
What Ever I Sing That's I Really Mean... / Все, что я когда-либо спел, это то, что я имел ввиду
Like, I'am Singing A Song...I Don't Sing It If I Don't Meant It... / Послушайте, я пою песню...Я бы не стал этого петь, если бы я не имел ввиду именно это...
===================================
He got kicked in the back /
Он получил удар в спину,
He say that he needed that /
Он говорит, что это ему было нужно.
He hot willed in the face /
Человек с горячей волей,
Keep daring to motivate /
Он имел смелость побуждать.
He say one day you will see /
Он сказал, что однажды вы увидите
His place in world history /
Его место в мировой истории.
He dares to be recognized /
Он посмел стал признанным,
The fire's deep in his eyes /
В его глазах - огонь...
Don't let no one get you down /
Никому не позволяйте сломить вас,
Keep movin' on higher ground /
Продолжайте двигаться вверх,
Keep flying until /
Продолжайте лететь, пока
You are the king of the hill /
Не станете царем горы.
No force of nature can break /
Никакая сила природы не сможет сломать
Your will to self motivate /
Ваше желание к самореализации,
She say this face that you see /
Она говорит: «Лицо, которое вы видите,
Is destined for history /
Останется в истории...»
Every day create your history