Прошлым летом в Лондоне проходили юбилейные олимпийские игры. Открытие Олимпиады стало грандиозным шоу, в котором была представлена чуть ли не вся история Великобритании. В том числе, в шоу, которое готовилось в течение 7 лет и называлось "Остров чудес", были обыграны ее культурные бренды и культовые имена, вплоть до Джеймса Бонда.
Не могу вспомнить, чтобы я когда-нибудь еще смотрела шоу открытия олимпиады. Дело в том, что я не show girl... Скорее всего, я и в этот раз обошлась бы без захватывающего зрелища, если бы обстоятельства не сложились так, что мне предлежало его посмотреть. На самом деле, я даже как-то упустила сообщения о том, что в ночь с пятницы на субботу, 27 июля, должно было состояться открытие 30-х олимпийских игр в Лондоне. Узнала я об этом на следующий день, в субботу, когда услышала аннонс о том, что вскоре состоится повтор прямой трансляции из Лондона. Опять же, не знаю, удалось ли бы мне посмотреть и повтор той многочасовой передачи, если бы я не была вынуждена, сделав перерыв в работе над постом про Правдивую историю, уделить время сезонным хлопотам. В течение всей программы я занималась тем, что готовила к засолке огурцы.
Опять же, не могу сказать, что я смотрела в экран телевизора, потому что смотреть нужно было на то, чтобы на огурцах не осталось земли, но я слушала репортаж спортивных комментаторов и время от времени поворачивала голову в сторону экрана, чтобы взглянуть на королеву, спускавшуюся на парашюте (образец британского юмора - самый пикантный момент шоу):
Как назвали этот момент обозреватели действа - обращение к образам великой британской литературы, которых было много, стало указанием на первый английский культурный код.
Второй раз английский культурный код выстрелил благодаря известному британскому комику Роуэну Аткинсону, прославившемуся своим образом типичного англичанина мистера Бина. "Затесавшись" среди музыкантов Лондонского симфонического оркестра, Аткинсон устроил целое шоу одного актера, сыграв Бина в роли незадачливого музыканта, мечтающего победить профессиональных атлетов.
После того, как глухонемые дети исполнили гимн на языке жестов, на сцене началась "детское отделение", посвященное больным малышам и заботе о них, а также английской детской литературе, которая делает юное поколение во всем мире более счастливыми. Детские больничные кровати, которые сопровождали 600 настоящих английских медсестер, работающих в системе здравоохранения страны, заполнили собой все поле.
Все было очень динамично. Современно. Демократично. Кульминацией церемонии стало зажжение огня. Организаторам Игр удалось сохранить интригу до самого конца: даже президент МОК не знал, кому именно будет предоставлена честь зажечь олимпийский огонь.
Каждая делегация по прибытии в Лондон получила по медному лепестку с выгравированными на нем названием страны и словами "XXX Олимпиада в Лондоне 2012". На церемонии открытия спортсмены каждой страны сложили свои лепестки вместе. Семь молодых факелоносцев зажгли в центре стадиона один из лепестков, а вслед за ним загорелись остальные 203.
Некоторые моменты шоу лично у меня вызывали не только восхищение, но и становились причиной появления какого-то странного комка внутри горла, как, например, снег из 7 миллиардов кусочков фольги в честь каждого жителя Земли:
Как отмечали все обозреватели, на открытии Олимпиады устроители еще раз напомнили о роли своей страны в мировой культуре, когда в течение 15 минут на сцене танцевали тысячи молодых людей под главные хиты популярной музыки за последние 50 лет. Над стадионом, превратившимся в гигантскую дискотеку, зазвучала легендарная музыка. Музыкальному сопровождению вообще была отведена высокая роль на церемонии – во время шоу и парада спортсменов Дэнни Бойл предъявил всему миру золотую коллекцию британской музыки за последние лет 60. Звучали песни Beatles, Rolling Stones, Queen, Sex Pistols, Prodigy, Muse, Placebo, Blur и многих других британских групп.
Пожалуй, именно знаковой теме "The Beatles" было посвящено больше всего визуального внимания:
Главный сюрприз вечера был в самом конце. Когда после фейерверка к роялю вышел Пол Маккартни. Это было завершением шоу и, возможно, его наивысшей эмоциональной точкой.
Пол Маккартни смотрит фейерверк перед выходом на сцену.
Репетиция: под 27-тонным колоколом, установленным на стадионе. Это самый большой колокол в мире, специально изготовленный в колокольной мастерской Уайтчепла. Его высота 2, а ширина - 3 метра.
Никогда не забуду тот момент, когда на весь стадион прозвучал голос диктора, объявившего: "Леди и джентльмены! Пооооол Маккартни." Основная работа, которой я занималась во время трансляции, была завершена, и я, наконец-то, полностью отдалась тому, что показывалось на экране. То, что там происходило, по своей простоте и накалу эмоций, превзошло все, бывшее до него в течение 3 с половиной часов. Смотреть на ликующий стадион, взявшийся за руки и подпевающий в унисон, пожалуй, самому легендарному и знаковому музыканту планеты, было очень сильным переживанием. Это было просто невозможно смотреть и слушать без слез. Ага, то еще зрелище... На кухне, посреди банок с огурцами... на меня накатили эмоции. Когда я смотрела на Пола, восседающего за роялем и одновременно солирующего во главе невероятного хора в 80 000 человек всех возрастов, национальностей и общественных статусов, взявшихся за руки и слившихся в одно целое в "объединяющем поле музыки", неожиданно для самой себя я подумала о другом музыканте, который всегда мечтал о воплощении подобного сценария... Глядя на этот общепланетарный праздник, слушая Песню Земли, которую пели ее жители, я не могла не думать о Майкле Джексоне. Это были грустные мысли, отягощенные знаниями, полученными в ходе работы над переводом транскриптов суда. Глядя на великолепного Пола Маккартни, по праву занимающего это высокое место рядом с колоколом в его национальном спортивном шоу, я думала о подобном празднике, который когда-то завершал Майкл. Я думала о том, что такое же место и такая же аудитория некогда были уготованы и ему. И перед моим мысленным взором всплывали те картины. На самом деле, я почти не видела, что показывали по телевизору. Единственное, что я запомнила из тех минут, это песня. Hey Jude... И та атмосфера, которую создавали звуки музыки.
Во время интервью 1995 года Майкла спросили, смотрит ли он вперед, когда находится на сцене. Он подумал одну секунду и сказал:
" Ммм, я скучаю по фанатам. Это мой шанс увидеть их и почувствовать их присутствие.
Когда ты даешь концерт, а тысячи людей находятся там...и песня, которую ты написал в маленькой комнате в отеле , и ты видишь море людей, которые все поют слова в унисон и зажигают свечи...
И ты идешь, ух, ты ! Знаешь... это по-настоящему наполняет твое сердце счастьем. И это то, что заставляет тебя чувствовать , что все в порядке."
Более близкий ракурс и громкое звучание:
Как написал в тот день один посетитель видео-сайта: What a great performance and ambiance. Almost made you feel that our world is a peaceful place were all countries act as 1...
Какой великолепный перформанс и атмосфера. Почти заставляет вас почувствовать, что наш мир - это спокойное место, где все страны действуют, как 1...
Возможно, все дело было в том, что я уже давно думала про эту песню. Hey Jude стала той композицией, можно сказать, гимном, которым Пол Маккартни уже давно заканчивает все свои концерты. Я помнила, что Hey Jude входит в список тех 251 песни The Beatles, которые однажды приобрел Майкл Джексон в каталоге ATV. Майкл называл ее в числе своих самых любимых композиций легендарных музыкантов. В тот день, стоя перед экраном телевизора, я опять думала о том послании, которое заложено в тексте этой очень грустной, но и, одновременно, очень светлой песни.
Hey Jude, don't make it bad / Хэй, Джуд, не делай зла,
take a sad song and make it better / В песне мрачной сумей быть лучше.
Remember to let her into your heart / Запомни - печаль ты в сердце пускай,
Then you can start to make it better / Чтоб начать искать, как лучше с ней стать.
Hey Jude, don't be afraid / Хэй, Джуд, все страхи прочь,
You were made to go out and get her / Разгоняй их, как ветер тучи.
The minute you let her under your skin / На миг им под кожу влезть позволяй
The you begin to make it better / И берись искать как их разогнать.
And anytime you feel the pain / А если ты от боли скис,
Hey Jude refrain / Хэй, Джуд, держись,
don't carry the world upon your shoulders / Не пробуй весь мир взвалить на плечи.
For well you know that it's a fool / Пойми, что всех глупее тот,
who plays it cool / Кто стал жесток,
By making his world a little colder / Нет, мир оттого не станет легче.
Na na na na na
na na na na
Hey Jude don't let me down / Хэй, Джуд, не отступай,
You have found her, now go and get her / Соберись и ты всё разучишь.
Remember to let get into your heart / Запомни - печаль ты в сердце впускай,
then you can start to make it better / Чтоб начать искать, как лучше с ней стать.
So let it out and let it in / Ты выдохни и вновь вдохни,
Hey Jude begin / Хэй, Джуд, начни,
You're waiting for someone to perform with / Хоть ждал ты, что с кем-то станет легче.
And don't you know that it's just you / Пойми, что тем, кого так ждал,
Hey Jude, you'll do / Хэй, Джуд, ты стал,
The movement you need is on your shoulder / Движение ждёт, расправь лишь плечи.
Na na na na na
na na na na yeah
Hey Jude
Hey Jude, don't make it bad / Хэй, Джуд, не делай зла,
take a sad song and make it better / В песне мрачной сумей быть лучше.
Remember to let her under your skin / Запомни - печаль под кожу пускай,
Then you can begin to make it better / Чтоб начать искать, как с ней стать
Better, better, better, better, better, oh / Лучше, лучше, лучше... А-а!
(Перевод: Виктор Кириллов)
Na, na na na na na na
na na na na, hey Jude
Na, na na na na na na
na na na na, hey Jude
Na, na na na na na na
na na na na, hey Jude
Эта песня, заложенным в ней призывом и печальным мотивом, легла особенным образом в контекст того поста, над которым я в тот момент работала. Сквозная линия моего поста - это отношения Майкла Джексона с теми людьми, которых он мог считать своими друзьями. К воспитанию некоторых из них он даже приложил свою руку и сердце.
Должна признаться, что именно погружение в эту песню Пола Маккартни посеяло во мне решение приложить к посту эти музыкальные и лирические бонусы. Потому что мне стало очень грустно...
Я решила узнать немного о создании самой песни. Узнать о том, к кому обращены все эти мудрые и сердечные слова. Если вы только не знаете ту историю, я приведу ее здесь.
Пол написал её в июне 1968 г., когда ехал на своём Астон-Мартине в Уейбридж, чтобы повидаться с Синтией Леннон и её сыном. По пути он начал думать о перемене в их жизни и о давних временах, когда они с Джоном сочиняли у него дома песни.
"Как друг семьи, я считал своим долгом поехать в Уэйбридж и подбодрить их, сказать, что все образуется, ну, и просто навестить. От моего дома до них было около часа езды. Я всегда выключал радио и, пока ехал, пытался сочинять песни. И как-то я начал петь: «Эй, Джул, не переживай, возьми грустную песню и сделай ее лучше…» Это были оптимистичные, полные надежды слова ободрения для Джулиана: «Да, дружище, твои родители развелись. Понимаю, что ты чувствуешь, но со временем тебе станет легче».
В конце концов, я поменял "Джул" на "Джуд". Одного из персонажей "Оклахомы" звали Джудом, и мне нравилось это имя. Когда я закончил песню, я спел ее Джону, хотя считал, что над ней еще нужно поработать. Там была строчка "the movement you need is on your shoulder". Я бросил взгляд на Джона и сказал: "Этот отрывок я собираюсь исправить". - "Зачем?" - "Слово "shoulders" уже было в тексте. И потом, это глупое выражение, а я повторяю его, как попугай. Я изменю его". Но Джон сказал: "Не вздумай! Это же лучшая строчка в песне! Я понимаю, что ты хочешь ей сказать, и это здорово". Вот чем мне нравился Джон: всякий раз, когда я хотел выбросить какую-ту строчку, он говорил, что именно она самая хорошая. Я посмотрел на нее глазами Джона. И теперь, когда я исполняю эту песню, в этом месте я всегда вспоминаю о Джоне, и мне становится грустно". Взято из Антологии The Beatles
Вообщем, лично я воспринимаю Hey, Jude как песню о дружбе. Особенно пронзительно для меня звучит строка: "Hey Jude don't let me down / Хэй, Джуд, не отступай", или " Хэй, Джуд, не разочаровывай меня /не огорчай меня". И если вырвать эту строку из контекста всей песни, для меня она звучит, как обращение Майкла Джексона к своим некогда бывшим друзьям, сотрудникам, помощникам. Это напомнило мне в тот день, когда я смотрела шоу, завершающее открытие международных состязаний, те слова, которые некогда сказал Майкл Марку Шаффелу: ""Hello Marc, it's Michael. Please, please never let me down. I really like you. I love you..." Чем это закончилось, я уже знала...
И вот мне очень захотелось рассказать вам о моих мыслях и ассоциациях, связанных с песней Hey, Jude... Все это было со мной в те июльские дни, когда вся планета прильнула к экранам телевизоров, чтобы наблюдать за боями за звание сильнейших, быстрейших, лучших...
С того момента прошло немногим больше двух месяцев. А кажется, что было это очень давно. И вот я закончила сводить все части своего поста и работаю над бонусами. Я не собиралась делать такого длинного лирического отступления вокруг Hey, Jude. Я просто хотела опубликовать несколько фотографий и кратко поделиться своими мыслями и чувствами. Но, как оказалось, вокруг того исполнения Пола Маккартни разразился чуть ли не мировой скандал. Как оказалось, в самом начале завершающего перформанса произошла очень заметная накладка. То, что я посчитала естественным эхом, разносившимся вокруг огромного стадиона, оказалось не техническим несовершенством, которые могут сопровождать такие массовые мероприятия, а ошибкой исполнителя. Как и всегда, во время поиска информации, а точнее, фотографий Пола Маккартни на открытии последней олимпиады, я абсолютно случайно наткнулась на следующий материал, взятый с фанатских форумов:
Аналогично отсутствию микрофона на "Let It Be" в Live Aid еще в 1985 году, у появления Маккартни на открытии Олимпиады были проблемы. Маккартни должен был частично имитировать (mime) его перформанс. Его живой вокал был тем, что должно было звучать на стадионе, в то время как его предварительно записанный в студии идеальный вокал должен был сопровождать телевизионное вещание.
'The End' прошла замечательно: 3 линии прозвучали синхронно. Живой вокал было слышно на стадионе, и его заранее записанный вокал был на ТВ. Потом барабанщик Эйб-младший начал отбивать свои тарелки (hi-hat), очень вероятно, услышав click-track (синхронизирующая дорожка), предусмотренную музыкальным руководителем группы и клавишником Полом "Wix" с Wicens в ушах.
Затем начались проблемы: Маккартни начал на полтора аккорда раньше, в результате звучание звука в телевизоре шло раньше того, что звучало на стадионе, на котором в то время по полной шла прямая трансляция предварительно записанной звуковой дорожки. Но так как они были вне синхронизации, поскольку вокал Маккартни отсутствовал, можно услышать катастрофическую смесь из двух композиций: играющих "Hey Jude" на стадионе, с немного запаздывающей, предварительно записанной версией "The End". Телевизионная аудио команда быстро выключила фонограмму и включила живую музыку и вокал. Если вы посмотрите на членов группы в течение первых секунд песни, вы заметите, что Wix, возможно, пытаясь спасти хоть что-то, пропускает полтора аккорда фонограммы, что технически возможно.
Таким образом, вот что мы услышали во всемирном вещании. Конечно, для версии NBC с задержкой подачи на американское телевидение это было "отлажено" ('fixed') отключением предварительно записанной "фонограммы" с самого начала. Из-за этой звуковой неразберихи можно заметить, как Маккартни смеется, потому что он, несомненно, знал, что произошло.
Пол смеется на "make it better", и его голос кажется треснувшим:
Как оказалось, не только в блогах этот конфуз обсуждали фанаты. В те же дни на одном из заметных ресурсов появилась статья:
Колосс, да. Но на Юбилейном концерте королевы и на олимпиаде магия слишком очевидно исчезла. Теперь фанат со стажем всей жизни грустно говорит... Я преклоняюсь перед вами, Пол, но настало время, чтобы это закончилось.
Кристофер Уилсон Опубликовано 31 июля 2012 года
В шестидесятых я несколько раз видел, как "The Beatles" играли живьем. Сначала на бурном исполнении в Бедфорде, потом в Финсбери парк и Hammersmith в Лондоне.
Даже сейчас я помню те лихорадочные ночи, как будто они были вчера. Звенящие гитары, вопли девушек и, под огнями, четверо молодых людей, которые были в самом центре музыкального мира.
Сам будучи музыкантом в группе, я удивлялся их управлением, их силой, их универсальностью и их чистым, колоссальным талантом. Хотя поклонники кричали даже если бы они играли на грошовых свистках и цитрах, факт заключался в том, что они были потрясающе хорошие музыканты.
Многое из этого относилось к Полу Маккартни, и с этих счастливых дней я следовал за ним через взлеты и временные падения его карьеры с безмерным восхищением.
Он был и остается моим личным героем. Любой человек с гитарой в начале шестидесятых хотел быть им. К началу семидесятых, все, кто следили за его карьерой, уже давно признали его уникальное мастерство в качестве создателя мелодий также, как и рок-звезду.
Иногда казалось, как будто этот музыкальный гигант будет двигаться вечно, играя десятки мелодий, которые стали саундтреком к нашей жизни.
Но в пятницу вечером, когда я смотрел, как Маккартни завершал олимпийскую церемонию открытия, что-то глубоко изменилось и, как я подозреваю, вместе с миллионами других очевидцев, я вдруг почувствовал, как будто эра подходит к концу.
Наблюдать, как колосс движется к ослаблению - это тема из греческой трагедии, - но это вдвойне трагично, когда это происходит перед мировой аудиторией.
Посреди славы и гениальности, которые придал Дэнни Бойл образу Великобритании, массовая аудитории по всему миру была причастна к выцветанию легенды, которой был Пол Маккартни.
Да, его миллионы поклонников "Битлз" никогда не подводили его, и в течение 40 лет, как распалась группа, он дважды удваивал свою фан-базу во всем мире.
Он - любимец королевы, влиятельный защитник людей искусства, талантливый композитор широкого музыкального спектра и человек, движимый ежедневной потребностью достигать еще больших высот.
Но Олимпийская церемония была слишком высокой вершиной для Maккартни. И во второй раз за столько месяцев, он продемонстрировал, хотя и непреднамеренно, что его лучшие дни в качестве исполнителя, возможно, также остались позади. Голос, в частности, становится все более скрипучим, с трудом удерживающим мелодию, не важно, что он все еще держит весь стадион в скандировании.
Фанаты сравнивают его внешность с ветераном бэтсменом, выходящим на площадку, когда ему следовало бы ухаживать за розами. Или боксером, пытающимся заработать еще один, последний титул, прежде чем его сбивают с ног навсегда.
Очень многие и разнообразные люди выражали разочарование по поводу того, что должно было стать завершением величайшего шоу на земле.
Некоторые из них были жестоки - он пользовался слишком большим уважением - но была общая атмосфера печали, ощущение, что это не то, как мы хотели бы запомнить человека, который написал Yesterday и Eleanor Rigby.
По иронии судьбы, его представление началось хорошо. Этот отрывок известен, как The End - последняя строка музыки "Битлз", которую они записали вместе - выплеснулась на Олимпийский Стадион с уверенностью и ясностью. Но то, что последовало за этим вряд ли стоит вспоминать.
Hey Jude, хотя является личным фаворитом Сэра Пола, распространен не так хорошо, как большинство из тех сотен песен, которые он сочинил. В нем есть - особенно вокруг его заключительного хора - определенная безвкусица.
Это не было связано с техническими трудностями, когда он начал песню, что привело к потере синхронизации, в результате чего, он оказался в конкуренции с эхом самого себя вокруг стадиона.
Те из нас, кто восхищался им так долго, могли только смотреть с разочарованием, когда он исполнял свое собственное шоу, что он до сих пор так часто делает, и такие ошибки ему не позволительны.
Заминка была преодолена, Маккартни нажал с Hey Jude, написанным для сына Джона Леннона, Джулиана, в 1968 году, двигаясь извилистым путем к припеву.
В этот момент 70-летняя звезда покинул свой рояль и вышел к центру сцены, где он решительно призывал аудиторию петь вместе бесконечные строки "на-на-на-на-на".
Поощряя аудиторию, Маккартни пригласил сначала мужчин, потом женщин, добавить свои голоса к его знакомому тексту, размахивая руками перед тем, как его голос сорвался на пронзительный визг.
Это было ужасно недостойной оплошностью со стороны этого столпа послевоенной британской культуры. И реакция была желчной, чтобы не сказать больше.
"Досадный случай", - пишет один наблюдатель в интернете. "Единственная вещь, которая удручала удивительное шоу", - сказал другой. "Время, чтобы заканчивать", - заметил недовольный парень из Беркшира.
"По детски наивная попытка заставить толпу петь вместе", - написал Дагмар, из Ливерпуля.
Эмбер из Митчэма, резюмировала общее ощущение разочарования, когда она прокомментировала: "Я всегда была фанатом, но пожалуйста, не делайте этого снова Пол. Простите, но ваш голос исчез. Наслаждайтесь собой, наслаждайтесь временем с вашей женой и внуками и тратьте ваши деньги. Не беспокойтесь о пении - пожалуйста."
В прошлом месяце на Юбилейном Концерте королевы Маккартни был снова на сцене с одним из его любимых гимнов - Let It Be - и снова его голос дрогнул и заколебался, его слабость и потеря тембра, к сожалению, контрастировали с хриплыми завываниями Сэра Тома Джонса - на два года старше Маккартни, но все же его музыкальные способности остаются полностью нетронутыми.
Маккартни, будучи в окружении прекрасных музыкантов и очень хорошо аккомпанируя себе на клавишных - было сложно убедительно попасть в ноты.
То же самое было снова в пятницу на Стадионе Олимпийский. Все это порождает два вопроса: насколько мудрым было для организаторов пригласить почитаемого битла? И насколько мудрым для него было принять это приглашение?
Это не критика в адрес Маккартни, но, скорее, заявление о тех же строгих стандартах, которые он устанавливал для себя на протяжении всей жизни, посвященной музыке.
Только потому, что он доказал свою гениальность снова и снова, мы встревожены, когда его стандарт падает.
(Хотя некоторые восторженные слова украшают его официальный сайт на предмет его участия в открытии Олимпийских игр, видео его выступления в ту ночь, удивительным образом, отсутствует.)
Несколько дней назад The Mail сообщала об увеличившихся проблемах со здоровьем Сэра Пола.
Для Маккартни, потерять мощь его величественного вокала, является еще большей трагедией, для него и для нас.
Мы хотим запомнить его как героя, а не как человека с подозрительно темно-каштановые волосами и голосом, который больше не может с ясностью и убедительностью держать мелодию.
Ради потомков, может быть, это время для Сэра Пола Маккартни, чтобы повесить, эту знаменитую скрипку Хофнера и присоединиться к нам в наших воспоминаниях о прошлом . . . когда дела шли хорошо, и когда он - и британская музыка - правили миром.
-------------------------------------------------------
Разумеется, не было никакой нужды приводить здесь дебаты по поводу одного из последних выступлений Пола Маккартни. Я это сделала исключительно из любви к history, и потому что мне показалось, что вам также будет интересно узнать о том, что происходит в мире фанатов в рамках всей планеты. И еще для того, чтобы показать, какими разными могут быть чувства, мысли и ассоциации относительно одного и того же эмоционального музыкального события, воспринятого в определенном контексте. Судите сами, для меня перформанс человека, чье имя неразрывным образом связано с именем Майкла Джексона, стал очень сильным эмоциональным переживанием, наполненным позитивным зарядом. В одно мгновение волшебная сила музыки стала тем, что объединила людей всего стадиона, всей страны, всей планеты. И поэтому я даже не обратила внимания, как и многие тысячи людей, на какую-то небольшую техническую заминку, которая была не в состоянии испортить обедню. Но, как оказалось, воспринятое в другом контексте, а точнее, прочитанное, как любой другой текст, то же самое событие могло стать тоже очень сильным эмоциональным потрясением, но с абсолютно противоположным знаком. Вот, собственно, и все.
Лично мне это напомнило выступление Майкла Джексона в Лондоне в 2006 году на церемонии World Music Awards, которое все, здесь присутствующие помнят. Тогда также писали в некоторых газетах, что Джексон, якобы, потерял свой голос и прочую злобную дичь. Разумеется, все, что относилось к Майклу Джексону имело абсолютно иную окраску по сравнению с тем, что пишется о Поле Маккартни. Общее для них обоих - это абсолютное игнорирование чувств остальной половины человечества, так сказать, утрата гуманитарного контекста и содержания того или другого события. И, словно подтверждая мои грустные мысли, в тот момент, когда Пол Маккартни взял свой первый аккорд, большая аудитория, находившаяся совсем в другом месте, спонтанным образом отреагировала на его звуки, весьма символично поставив точку в этих дебатах.
Мешанина из звуков, возникшая на стадионе Олимпийский в первые секунды выступления Пола Маккартни, не имеет никакого значения для аудитории на Станции Liverpool Street.
Камера зафиксировала реакцию самого Пола после его выступления в ту ночь:
Материалы, связанные с миксом на стадионе, позаимствованы отсюда
Как я сказала, выступление Пола Маккартни на церемонии открытия 30-х олимпийских игр в Лондоне было главным сюрпризом шоу. Но это был не единственный сюрприз той ночи. Пол не был единственным знаковым человеком мирового спортивного события. Присутствие легенды музыки было событием ожидаемым. Хотя весь сценарий церемонии открытия держался в секрете устроителями шоу, участие национального героя от музыки №1 было вещью ожидаемой и прогнозируемой. Если я только не ошибаюсь, комментаторы всех международных каналов объявили выход Пола Маккартни синхронно с тем, что объявил диктор на стадионе. Но в тот вечер был еще один человек, чье имя не открывалось до того момента, как его лицо не оказалось выхваченным прожекторами и не появилось на экране телевизоров. Да, сначала его увидели телезрители. И только после того, как диктор объявил имя этого человека на весь стадион, вся та многотысячная аудитория разразилась приветственным восклицанием, выразившимся в едином выдохе. Я тоже не пропустила этот момент и запомнила все его волнение и ощутила его знаковость. Если только вы еще не догадались, о каком человеке я говорю...
Я ведь ничего этого не видела, как ты понимаешь. Не было летом у меня ни интернета, ни телевизора.
Спасибо вдвойне, потому что сегодняшний вечер - особенный. И я читаю и смотрю эти особенные кадры))
По ходу чтения поста - я в восторге заслушалась сэром Полом Маккартни. И когда подошла очередь чтения информации о накладках, - еле выдержала прочесть тот нудный комментарий. Отгоняя назойливую мысль : " ну почему люди так беспощадно злы".. и у меня тоже возникла ассоциация с комментарием к выступлению Майкла... Тогда тоже люди видели по-разному..
"Почему мы такие разные", - читала книжку маленькая дочь Сэма... героя Шонна Пена... из фильма "Я - Сэм"
Действительно, мы - очень разные.
Вот и книги о Майкле Джексона мы читаем по-разному. Кто-то визжит от восторга, а у кого-то они вызывают Heartburn... отрыжку.. или изжогу.. ))
А эти слова для меня)) Конкретно, "здесь и сейчас"))
And anytime you feel the pain / А если ты от боли скис,
Hey Jude refrain / Хэй, Джуд, держись,
don't carry the world upon your shoulders / Не пробуй весь мир взвалить на плечи.
For well you know that it's a fool / Пойми, что всех глупее тот,
who plays it cool / Кто стал жесток,
By making his world a little colder / Нет, мир оттого не станет легче.
И эти:
So let it out and let it in / Ты выдохни и вновь вдохни
С них и начнем новый год))
С НОВЫМ ГОДОМ, Sway2008,
Ответ на комментарий Amalir #Amalir, прослушала ее и сейчас. Все с тем же результатом - это так пафосно и вызывает слезы. А для меня особенным образом вдруг зазвучали строки:
So let it out and let it in / Ты выдохни и вновь вдохни,
Hey Jude begin / Хэй, Джуд, начни,
You're waiting for someone to perform with / Хоть ждал ты, что с кем-то станет легче.
And don't you know that it's just you / Пойми, что тем, кого так ждал,
Hey Jude, you'll do / Хэй, Джуд, ты стал,
The movement you need is on your shoulder / Движение ждёт, расправь лишь плечи.