• Авторизация


Мое самое любимое видео. MOONWALKER . ч 2 18-06-2010 16:17 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[426x699]
Настоящий Moonwalker.

Это, безусловно, самый известный и самый загадочный фрагмент "Moonwalker'a". Вероятно, и самый лучший, хотя в нем нет всех тех спецэффектов, которые прославили "Moonwalker". Зато в нем есть нечто большее - душа самого Майкла,
придумавшего историю "Smooth criminal", его энергия, его страсть, цитаты из его любимых фильмов и его главная идея... Подозреваю, что и сам Майкл не сможет сосчитать, сколько раз он смотрел старый фильм Фреда Астера "Вагон оркестрантов" ("Band Wagon"). Заимствования из него есть в клипе "Billie Jean", а в текст песни "Dangerous" включены некоторые строчки из реплик этого фильма. С того момента, когда Майкл входит в "Клуб Тридцатых", и декорации, и одежда персонажей, и
их действия, включая первую часть танца, во многом повторяют "Band Wagon".

В конце концов, вышедшая одновременно с "Moonwalker'ом" и почти так же озаглавленная книга Майкла "Moonwalk" посвящена Фреду Астеру, и все эти цитаты и
посвящения - еще один способ выразить свою благодарность за тот телефонный звонок майским утром 1983 года, значивший для Майкла во много раз больше, чем любые музыкальные награды и премии. Майкл и в "Smooth criminal" на все сто отрабатывает данную ему Фредом Астером характеристику "дьявольского танцовщика". Танцы здесь просто невероятны - недаром посмотреть на репетиции и съемки приходили такие гости, как Грегори Пек (игравший, кстати, не только в
боевиках, но и в одном из самых любимых Майклом фильмов - "Убить пересмешника") и Роберт Де Ниро. Для этого танцевального номера песня "Smooth criminal" даже
была продлена на четыре строчки.

[458x699]


Здесь мы впервые видим трюк гораздо более таинственный, чем считавшаяся каким-то фокусом "лунная походка", которую, если постараться, вполне можно освоить. Загадка же удивительного наклона под углом в 45 градусов, исполняемого Майклом и его танцорами, до сих пор обсуждается, тем более что они проделывают этот трюк и на сцене во время гастролей. Относительно того, как это происходит на сцене, существует такое объяснение: прямо перед этим на сцену выбегает человек с динамитной шашкой в руках, и засмотревшись на него, публика не замечает, как из пола высовываются маленькие крючки, за которые Майкл и его группа зацепляются каблуками, чтобы сделать наклон. На некоторых концертных съемках, когда камера берет мокасины Майкла крупным планом, можно увидеть специальные углубления в его каблуках. Эта уловка, впрочем, все равно требует серьезной подготовки и немалой физической силы. Как это было сделано в фильме - неизвестно, танцоры сходят с того места, где они делали наклон, и пол под ними совершенно гладкий; скорее всего, они все-таки были подвешены на чем-то, это ведь кинопленка, с нее легко убрать ненужные детали, как это позже было сделано в "Ghosts". Почему-то все говорят о том, как проделывается этот фокус, но никто не говорит о том, откуда появилась сама его идея; с вашего разрешения, я претендую на открытие, хотя очень может быть, что его кто-то сделал и без меня: точно такой же наклон делает Железный Человек в классическом детском фильме "Волшебник страны Оз» ("The Wizard of Oz"), снятом в 1939 году. Вся Америка выросла на этом фильме, по словам Майкла, "The Wizard of Oz" раньше показывали раз в год, воскресным вечером, и для него, как и для всех детей, это "было большим событием", смысл которого нынешнее поколение детей, "выросших на видеокассетах и частых показах кабельного телевидения", даже не может понять. В том старом фильме было огромное количество спецэффектов очень высокого уровня, наверняка революционных для своего времени, и создаваемая ими атмосфера сказки, без сомнения, производила глубокое впечатление на великого фантазера Майкла.

[500x699]


Еще один знаменитый момент - сценка, выстроенная на нарастающих стонах и вскриках танцоров.На съемках Майкл объяснял танцорам и режиссеру, что хотел бы
передать нарастание напряжения до самой высшей точки: "Здесь должно быть именно это чувство, именно эта эмоция... Я хочу, чтобы музыка выражала наши чувства. Она должна диктовать наши эмоции, наши движения. Мы выражаем то, что
чувствует каждый из нас, это мятеж, то, что мы всегда хотели сказать миру... страсть, гнев, огонь." Очевидно, что это один из тех редких случаев, когда Майклу трудно пере-
дать свои ощущения словами, но в целом эта сценка как бы отражает то напряжение и давление, в котором живут многие люди, и их потребность прорваться, выплеснуться в танце и крике. В клубе Майкла не все встречают дружелюбно, и здесь ему впервые приходится стрелять и драться - совсем чуть-чуть, скорее только обозначая действие, но этого хватило, чтобы удивить зрителей. "В фильме есть насилие, но это оправданное насилие, - говорит Колин Чилверс. - После того, как мы
показали этот фильм, некоторые люди подходили ко мне и говорили: "Мы никак не ожидали чего-то подобного от Майкла Джексона". Но в мире существует насилие, и Майкл отражает это." И тогда, и позже, когда Майкл сделал "Black or white",
публика очень нервно реагировала на его попытки выйти из образа благовоспитанного мальчика /юноши/ мужчины, к которому все уже так привыкли. А между тем, Майкл хотел именно уйти от своего прежнего имиджа, создать новый образ.

[показать]


Он сильно изменился за пять лет, прошедших после "Thriller", и внешне, и в музыкальном плане (альбом "Bad" написан Майклом практически самостоятельно, его ритмы и затронутые в нем темы гораздо жестче и серьезнее, чем по большей части развлекательный "Thriller"), оставалось только приучить публику к переменам. Майкл прекрасно знал, что перемены публика всегда воспринимает крайне неохотно, поэтому требовалось что-то по-настоящему мощное, яркое, фильм, способный очаровать зрителей и заставить их полюбить его главного героя, то есть, новый образ, созданный Майклом. "У Майкла потрясающий инстинкт на то, что касается кино, - отмечает один из продюсеров фильма Д.И.Джонс. - Он доказал, что знает свою аудиторию и знает, чего она ждет. Он выкладывается на 120% и инстинктивно определяет, какой "прием" сообщит фильму ту энергию, которая заключена в нем в этот момент. В мыслях у него готовый образ, и мы здесь для того, чтобы помочь воплотить его в реальность." Этот готовый образ Майкл создавал тщательно, штрих за штрихом, деталь за деталью, и персонаж, придуманный Дэвидом Ньюманом, был для него только наброском, который предстояло превратить в живого человека. Об
этой работе Майкла по «оживлению» своей роли рассказывает Ньюман: "Я
пришел на съемочную площадку в первый день, и у Майкла, как вы видите в фильме, повязка на рукаве. Она темно-голубая, но придя впервые на съемочную площадку, я подумал, что повязка черного цвета, что это траурная повязка. Я спросил кого-то:
"Что означает эта повязка на рукаве?" Ведь по сценарию у моего героя не было никакой повязки. И мне сказали: "О, это новая идея Майкла!" Она озадачивает, придает загадочности, привносит что-то мистическое. Она наделяет героя жизнью за пределами экрана, о которой я ничего не знаю, а создал этого героя я! Но Майкл все
знает и заставляет такие вещи работать на себя. Сегодня мы снимали большой эпизод с песней и танцами, и у Майкла белый пластырь на кончиках пальцев. Я спросил у
режиссера: "Что у Майкла с пальцами?" "Ничего," - ответил он. Он спросил Майкла: "Зачем этот пластырь?» И Майкл сказал: "Это на пользу моему герою". Майкл создавал роль, но это не была роль для фильма. У его героя в "Moonwalker'e" нет даже имени - его зовут Майкл, и нет актерской задачи воплотить какой-то характер. Это просто он сам, вернее, ПОЧТИ он сам, версия для публики - то, что и называется имиджем. Все это так и останется, выйдя с экрана в реальность - повязка, которая только будет менять цвет в соответствии с костюмом, пластырь на пальцах, шляпа, с которой с тех пор Майкл уже не расстается. Они дополнят уже имеющиеся мокасины, белые носки, бриллиантовую перчатку и страсть к военной униформе в самом продуманном имидже планеты. Кто-то создает себе имидж своим поведением, высказываниями и так далее - Майкл, долгое время предпочитавший молчать, сосредоточился на визуальной стороне образа. Вы можете сами придумывать, что стоит за каждой из этих деталей, но вы не можете их не запомнить и, увидев после, не узнать - а если вы фэн, вы начнете их копировать. Образ включал в себя не только внешнее. Майкл, как и любой другой человек, сложная, разносторонняя личность, но отдавать публике самого себя целиком невозможно, этого никто и не делает; имидж для артиста - это некий двойник, которого представляют публике, его наделяют частью (большей или меньшей) своих качеств, повадок и мыслей, отчасти настоящих, а отчасти и придуманных с различными целями. Майкл не собирался вводить публику в заблуждение относительно своей личности (всё, что можно было делать в этой области, прилежно делала пресса), он просто вложил в свой имидж ту часть себя, о которой публике, с его точки зрения, следовало знать. Как мы видим из фильма, Майкл - спокойный, веселый парень, который очень любит детей, ненавидит зло, но никогда не начинает драку первым, способен на решительные действия, когда это необходимо, а кроме того потрясающе поет и танцует так, словно законы физики для него не писаны. Вот, собственно, и все, что мы должны понять и на этом успокоиться (вот только мы, то есть публика, все эти годы не хотим следовать планам Майкла и упорно лезем не в свое дело, стараясь узнать то, о чем, коснись это нас лично, сами не стали бы рассказывать.

[показать]


Можно долго сокрушаться по поводу излишней назойливости и любопытства публики, не о том сейчас речь). Так что Moonwalker Майкл - это тот, кого мы должны были видеть в настоящем Майкле по его собственному замыслу; и эта идея, возможно, даже и несформулированная, подсознательная, была тогда главной для Майкла - помимо озвученного Фрэнком Дилео желания развлечь публику. По крайней мере, так мне кажется.


7. "Не буди лихо, пока оно тихо..."

Великолепный танец заканчивается, когда солдаты Мистера Бига находят "Клуб
Тридцатых", и Мистер Биг поступает в соответствии со своим принципом "smooth operation" - вкрадчивых действий: вместо того, чтобы напасть на клуб, он
похищает Кэти. Для Майкла настает время встретиться со своими врагами лицом к лицу. Это довольно неприятная для фэнов сцена, потому что Майкла кто-то бьет в кадре, кажется, впервые в его кинокарьере. Достается и Кэти, и, вероятно, это тоже
шокировало некоторых зрителей.

От их имени высказалась в своей книге Ла Тойя: "Мне трудно совместить два обстоятельства: то, что никто не любил и не любит детей так сильно, как Майкл, и то, что он так выразительно и беспощадно показывает насилие. Например, сцена из фильма, где маленькую девочку толкают, бьют, сбивают с ног, - я просто не могу это видеть.Потому что для меня это не просто эффектный эпизод, а реальное воспоминание." Это и для Майкла реальное воспоминание, но он,
естественно, меньше всего имел в виду свое собственное детство, делая этот эпизод - он попросту следовал законам жанра: в каком, скажите, боевике не бывает момента, когда герой кажется совершенно загнанным в угол и беспомощным, а потом ухитряется разгромить не только своих врагов, но и все вокруг? Итак, очевидно, что Майкл не может голыми руками справиться с целой армией автоматчиков, Шон и Зик,
собравшиеся было вызвать полицию, тоже оказываются под прицелом, и Мистер Биг уже отдал приказ убить Кэти, но тут - прав был Зик, считавший, что волшебная звезда
сейчас гораздо нужнее, чем полиция - этот магический знак в третий раз пролетает по небу, начиная наиболее трудоемкий для съемочной группы фрагмент фильма. Если вы помните, в фильме "Терминатор-2" жидкометаллический плохой дядя не мог делаться больше своего исходного объема и становиться машиной с вращающимися частями. Вот чем, собственно, и отличается научная фантастика от сказки: научная фантастика пытается сохранять какое-то подобие реалистичности и технической логики; сказке на них решительно наплевать. Майкл (а это в самые лучшие времена не больше 60
кг веса) превращается в огромного робота, который тут же создает вокруг себя защитное силовое поле и начинает стрелять ракетами всех сортов и калибров, причем эту канонаду он вписал в сценарий собственноручно: "Процесс съемок развивался по мере того, как я или Майкл вносили какую-либо идею, - рассказывает Колин Чилверс. - Если она подходила, мы шли дальше и использовали ее. Например, Майкл придумал большую пушку в конце фильма и ракеты, которыми стреляет робот. Кто-то подсчитал, что у нас в "Smooth criminal" спецэффектов было как в "Звездных войнах" и "Близких контактах" ("Близкие контакты третьего рода" - знаменитый фильм Стивена Спилберга. - А.К.) вместе взятых." Очень может быть, что это правда. По крайней мере, движениями робота управляли сразу три компьютера, а в превращении
живого лица Майкла в железное лицо робота поучаствовал великий голливудский мастер грима и спецэффектов Рик Бейкер ("Thriller", "Captain Eo" и пять "Оскаров" за
спецэффекты в разных кинофильмах). Лучшие каскадеры, изображающие солдат Мистера Бига, разлетаются в разные стороны среди огня и выбитых ракетами из скалистого склона камней - тому, как делались в "Moonwalker'e" трюки, посвящена
одна из серий документального фильма "Каскадеры Голливуда" (несколько лет назад он шел по российскому ТВ)

Майкл наконец начинает сражаться, ведь сейчас он защищает не только себя, но и своих друзей. Известно, что Майкл никогда не делает того, с чем он не согласен - следовательно, и его миролюбие имеет пределы и есть ситуации, в которых он готов
действовать согласно жесткому закону "если враг не сдается, его уничтожают". Но вообще-то эта сцена не производит впечатления массового убийства, она скорее напоминает электронную игру - Майкл ведь обожает самые жуткие "мочилки",
вроде "Mortal Combat" - где для того, чтобы отбиться от противников, нужно стрелять как можно активнее. Как и положено, главный негодяй ускользает и с ним приходится
разбираться отдельно. Для последней дуэли робот, как гигантский трансформер, изменяется, становясь космическим кораблем, и выходит один на один с придуманной самим же Майклом пушкой Мистера Бига. Клубящиеся синие молнии на мгновение обрисовывают лицо Майкла прямо перед тем, как он уничтожает пушку - и вовсе не выстрелом, а криком, словно дальний родственник нашего фольклорного соловья-разбойника. Есть что-то очень верное в этой фольклорной идее: как можно видеть в клипах и концертных выступлениях Майкла, крик для него - лучший способ сконцентрировать, направить и выбросить энергию, но только в "Moonwalker'e" она становится реальным оружием. Сказочные супергерои обожают вот так просто взять и исчезнуть не прощаясь - уничтожив логово нарко-мафии, космический корабль уходит в ночное небо и теряется среди звезд, явно выдавая этим свое инопланетное
происхождение.

8. Тут и сказочке конец.

И возвращаются сказочные супергерои точно так же - внезапно и из ниоткуда. Прошло, видимо, несколько дней, а может быть и больше, друзья Майкла ужасно
скучают по нему, и Зик даже сделал из фольги игрушечную падающую звезду на память о Майкле - она-то и совершает четвертое чудо для Кэти: Майкл возникает прямо из воздуха, и это сильно напоминает возвращение Мэри Поппинс "когда ветер
переменится" (почему-то все говорят о том, как похож Майкл на Питера Пэна, но никто не сравнивает его с Мэри Поппинс - возможно, потому, что он не такой зануда - а ведь он тоже во многом Мистер Совершенство).

[395x576]


Майкл снова приводит детей в "Клуб Тридцатых годов". Когда его дверь распахивается, мы слышим, что Майкл здорово умеет подражать лихому кличу мультипликационного Тигры; а потом окончательно убеждаемся, что дверь клуба - это дверь между разными мирами, и на сей раз Майкл приводит своих друзей туда, откуда он сам, в его мир, то есть, в нашу с вами реальность, где он - Майкл Джексон, Король и суперзвезда. Кто-то из заждавшейся его команды спрашивает: "Где ты пропадал, Эм-Джей?" - и это подтверждает, что Moonwalker Майкл не роль и не отдельный от Майкла Джексона персонаж, а ставшее возможным в пределах кинофильма осуществление мечты путешествовать в пространстве, времени и измерениях, как Маленький Принц, обладать волшебной силой и совершать с ее помощью добрые дела. А здесь, в реальном мире, единственная сила, которой он обладает - это его талант Артиста с большой буквы, и Майкл верит, что эта сила может быть такой же действенной, как волшебство падающей звезды в параллельном мире. Он, конечно, знает, что наркомафию невозможно так легко уничтожить, но надеется своим примером и своим талантом спасти детей от настоящих "Мистеров Бигов", и мы знаем наверняка, как много раз ему удавалось это сделать. Почему для финального эпизода Майкл выбрал именно песню "Come Together" - пожалуй, в основном из-за ее рефрена, призывающего к единству, а еще из-за ее энергии, обеспечивающей мощный концертный номер и хороший финал фильма.

[400x619]


Труднее понять, почему Майкл не выпустил эту песню тогда же на альбоме "Bad", ведь во время съемок фильма альбом еще не был закончен.Можно только порадоваться, что "Come Together" все-таки была выпущена, хоть и через семь лет, а не осталась лишь фрагментом фильма, как "We are here to change the world" из "Капитана Ио".

[400x562]


В создании "Moonwalker'a" принимало участие такое количество людей, что титры занимают около восьми минут. Если вы знаете команду Майкла, вы сделаете
несколько открытий, читая титры; за каждым из этих имен - своя история:
Лавелль Смит, Тина Лэндон, Винсент Патерсон, Карен Фэй, Сэм Эмерсон...
Съемки фильма начинались со "Smooth criminal", так что режиссер этой части Колин Чилверс не видел весь фильм целиком, пока он не был закончен. "Фильм удивил меня, когда я его посмотрел, - признается он. - Я вовсе не был разочарован, но это
было не то, чего я ожидал. Но я должен был это предвидеть, потому что я знал, что еще войдет в фильм, и смотрится он прекрасно, там много Майкла Джексона, а это то, чего хотят фэны, так что он должен быть очень успешным".


В Европе "Moonwalker" вышел на большой экран, и европейские фэны, конечно, смогли оценить его в полной мере, потому что в кинотеатре фильм смотрелся наиболее впечатляюще. А вот в Америке Фрэнк Дилео так и не смог уладить с кинопрокатчиками финансовые вопросы: их больше всего пугало то, что создатели "Moonwalker'a" не могли назвать точную дату окончания работы над фильмом - это было просто невозможно, ведь эта работа шла параллельно с уже начавшимся туром "Bad", и смонтированные куски фильма отсылались Майклу на просмотр в разные концы света. В голове не укладывается, что кинопрокатчики в Штатах не верили в успех проекта - может, они совсем отстали от событий в мире музыки и не понимали, что значит для публики имя Майкла Джексона, на чем бы оно не стояло? В итоге "Moonwalker" в США был выпущен только на видео. Остается лишь посочувствовать американским фэнам...





Вместо эпилога.

"Майкл полностью контролировал этот фильм. Он финансировал его, таким образом нам не нужно было ни перед кем отчитываться, кроме нас самих. Он все контролировал и принимал участие во всем, начиная с освещения и заканчивая режиссурой, хореографией, декорациями... Можете продолжить список, он во всем
принимал участие," - Фрэнк Дилео. "С Майклом интересно работать. Идеи просто наслаивались одна на другую. Обычно ты не можешь что-то менять в процессе работы, но он сам себе хозяин. Если он хочет что-то сделать, он это делает," - Колин
Чилверс."Я прохожу через это, работая над каждым фильмом - это желание добиться лучшего на экране. Этого хочет и Майкл, среднее качество его не устраивает," -
Д.И.Джонс.

"Я всегда представлял себя в какой-нибудь очень элегантной роли в кино..." - Майкл Джексон.

[300x227]













вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Мое самое любимое видео. MOONWALKER . ч 2 | Keep_The_Faith_MJJ - Дневник Keep_The_Faith_MJJ | Лента друзей Keep_The_Faith_MJJ / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»