• Авторизация


Кто-нибудь знает - чьё это интервью?... 12-07-2010 11:03 к комментариям - к полной версии - понравилось!


1994 год, многие из нас под стол пешком ходили. Некоторые до сих пор ходят.Тогда еще жили такие люди, а сейчас нет.
(Интерьвью)
Драгослав, что думают сербские бойцы на фронте о сегодняшней России?


- Да ведь много сегодня россий. Как и сербий много. Когда-то была одна Россия, великая, со своими писателями, философами, со своими ратниками, со своей державностью и со своими славными недостатками. Сегодня все это распалось. В каждом доме теперь - 20 разных сортов отношения к Родине. А тем самым нет больше и Родины. Ибо Родина в мире - одна-единственная. Русскость и Россия существуют не в виде некоей женщины, некоей великой Матери, которая сойдет на холм и позовет вас: придите ко мне, дети! Россию составляют ваши сердца. Все ваши, объединенные вместе, сердца. Сердца потомков тех, кто уже гибли за Россию,- они и составляют вечную Россию, Россию Небесную. Такой России больше нет. Ибо сердца разделились, сердца охладели, сердца раз-православлены, сердца, возможно, отбыли в Нью-йорк. В Южно-Африканскую Республику. В бизнес. В цинизм. В интеллектуальность. В скепсис, в страх, в тюрьму, в гроб. Эти сердца сегодня, к сожалению, можно связать лишь какими-то куда более примитивными принципами, чем принцип нации. То есть так, как жили наши предки до князя Владимира в вашем случае и до жупана Немани в нашем случае. Но эти державные властители сумели сердца слить воедино. Слияние сердец воедино - и есть создание нации.
Наши враги преуспели в своей главной цели - уничтожении наций. Они называют нас все новыми и новыми именами. Они разными способами запугивают нас. Наши предки были неустрашимы. Они не боялись ни ножа, ни сабли. Но не боялись они и клеветы. Мы боимся клеветы. Когда кто-то говорит тебе, что ты не демократ, что ты не гуманист, что ты фашист,- ты начинаешь оправдываться. Ты убеждаешь: нет, я не такой! Вспомни предков своих. Брось на него один лишь презрительный взгляд. Отвернись от него. Ибо с дьяволом не беседуют. С отцом лжи и клеветы. Нельзя переклеветать клеветника! Не может честный человек в нечестных делах быть искуснее нечестного. Здесь нужно молчать и стальной мышцей, православным сердцем и острой саблей разрешить проблему. У кого нет этой силы, этой отваги рисковать, тот не освободится от греха. Он не сможет исправить все то, что с такой легкостью пустили под откос его дед, его отец и его прадед. Легко разрушить здание, созидавшееся веками. Тяжело его заново построить. А прежде всего надобно здесь сердцам подняться, сердцам слиться, и тогда все получится, благодаря Бога. Как получилось уже в 988 году. А ведь как тяжело было князю Владимиру скакать на коне от горы к горе, из леса в лес, убеждать каждого местного властителя, искоренять непослушных, помогать невольным, соединять то, что можно было соединить, отбрасывать то, что нельзя. А главное, самому отказаться от принципа, что был столь близок его сердцу - принципа языческого. И принять другой принцип - христианский.
Вот такую силу надо сегодня возыметь и нам. Но не через то возымеем мы ее, что будем призывать дух Владимира или сидеть в своих комнатах, читать книги тех времен и плакать над нашими стихами XIX века. Нет, возымеем мы ее холодным сердцем по отношению к неприятелю и roрячим сердцем - по отношению к Истине, к Богу, к своему народу. Это-то и есть путь и способ определить, что такое истинная Россия. И я могу ответить на твой вопрос, что мы думаем о России на поле боя. 0 такой России - все самое лучшее. И перед этой Россией я снимаю шапку. Ведь я представитель великого "малого народа". А ты представитель великого "великого народа". В этом ваше преимущество, но и ваше искушение.


- Еще до начала конфликта в Югославии меня заинтересовало одно сообщение в газетах, где речь шла о "Белых орлах". Рассказывалось о том, как "Белые орлы" прогнали с центральной площади Белграда западных протестантских проповедников (ныне, кстати, заполонивших и Россию). По твоему мнению, изгнание их - единственный способ решения проблемы?

- Сразу оговорюсь: у меня нет своего мнения. Зачем мне иметь "свое мнение"? Я - борец против оригинальности.Так что я буду отвечать тем же образом, каким отвечали наши предки.
Так вот, если я. как серб, буду гнаться за вором, чтобы вернуть украденное, буду ловить скрывшегося убийцу,- то что мне делать с человеком, который убил Бога? Он много опаснее обычного. убийцы. А эти миссионеры - они убивают Бога нашего. Мы не африканское племя, чтобы они среди нас распространяли какую-то "истину" и чтобы мы потом сказали: это была целая эпоха в нашей истории! Мы - великий народ. Мы народ великих монастырей, науки теологической, науки об иконах„ науки эсхатологической. И чтобы в нашу цивилизацию пришел этот смешной американский клоун и он говорил бы нам о Христе? Нам, познавшим Христа тысячу лет назад? Это лишь часть той игры, о которой мы говорили раньше. Ведь в шахматной игре шахматные и фигуры. Есть фигуры демократические, а есть и религиозные. И Всемирный Совет Церквей - тоже одна из тех организаций, которые уничтожают подлинного Христа. Ведь и Христа распял Его народ. Это был народ человеческой стороны Его богочеловеческого природы. Так же и сегодня: христианство распинают псевдохристиане. Псевдохристиане католические, псевдохристиане. протестантские, псевдохр исти а не Мирового экуменического сообщества. Псевдохристиане примирения истины с ложью.. Быть за истину - значит быть радикальным, быть экстремистом. Почему? Потому что истина сама по себе радикальна. Что значит истина? Истина говорит следующее: если есть1500 человек и 1499 из них говорят ложь, а один, 1500-й,. говорит истину, то прав он, этот человек. Несмотря на огромное превосходство остальных. Это принцип истины. Истина требует совершенной полноты. И 99-процентная истинапри всего 1% лжи в себе - такая же ложь, как и 0% истины. У лжи есть варианты, у истины - только один-единственный. Единственная функция, единственный смысл, единственный кодекс: догма. То есть Истина. Нет другой Истины, кроме нашей догмы православной. Ведь если мы верим„ что эти проповедники с улицы не являются носителям и антихристианской дьявольской науки, - тогда мы не верим в Своего Бога! Если мы говорим: у них свой Бог, а у нас свой - что это? Это многобожество! Это не христианство. Если их бог - Бог Истины, и наш Бог - Бог Истины, и третий бог - Бог Истины, тогда, значит, существуют тысячи богов. Нет "совета богов"! Это не Совет Безопасности ООН. Бог един. И наши предки мечами создали ограду вокруг нашей Родины - чтобы не вошли татары со своими богами, монголы со своими богами, хорваты со своими богами или ,протестанты со своими богами. Некоторые из них въезжали на танках. На конях, с факелами в руках. Эти намного искуснее. Они приезжают с паспортом, с улыбкой на лице. .Размещаются в лучших отелях. Дают стипендии нашим детям. Потому что отец лжи знает, что он победит, когда мы перестанем верить, что он существует. В этом смысле победа дьявола - это победа принципа религиозной терпимости. Победа принципа, по которому каждый может прийти на какую-нибудь площадь (которую отвоевали русские своей кровью или сербы своею кровью) - и говорить свою истину. Свою смешную, куцую, американскую, банальную ложь .в облике истины. И он, этот проповедник, он наш мученический народ, наши кровью политые церкви, наших священников, с которых живьем сдирали кожу,- он их тем самым еще раз убивает. Потому что он убивает смысл их жертвы. Ведь если он, этот протестантский "священник", имеет право проповедовать на белградской площади, или на московской площади, или на петербургской площади, или в Загорске- тогда и наш православный священник, который умер за веру, мог в принципе перейти в католичество или в ислам, чтобы не погибнуть, ибо - не все ли равно? Зачем он погиб? За какую Истину его набили на кол? - если этот обладает таким правом?
Так что я, если бы не поступил, как я поступил, если бы не выгнал этих миссионеров, я бы тем самым плюнул на могилы моих отцов, плюнул бы на Крест, Крест Православный. Не существует Православие и Католицизм. Православие едино, как и Бог - Един. Лжей много, Истина - одна. Потому мы и изгнали их, этих миссионеров, причем гнали грубо, кулаками, ибо язык кулака они понимают: не хотели они пострадать Христа ради. Они убежали. И я тогда произнес речь. Речь о мученическом положении нашей Церкви. О моих словах газеты не писали. А я говорил о страданиях сербских священников в Хорватии. О том, что эти миссионеры едут сюда, в Белград, а не едут почему-то в Загреб. Газеты не упомянули о самом смысле нашей акции. Ведь на миссио.неров этих могли напасть и воры, чтоб отнять у них деньги. Это было бы совсем другое дело.
У тех не было бы права на них нападать. Мы же, во имя нашей цели и по нашим причинам, имели это право: подойти к ним (что мы и сделали), отобрать у них микрофон (что мы и сделали), разбить им этот микрофон о голову (что мы и сделали) и прогнать их отсюда навсегда - что мы и сделали. Благодаря нам в Белграде в центре города больше нет этих миссионеров. Пусть едут на село, пусть их там крестьяне поубивают. Ведь крестьяне куда серьезнее нас. С крестьянами игры не проходят. Не выйдет игры ни с ним, ни с его женой. А тем более с Богом! (Ибо это - игра с Богом).
Когда-то было так: если кто-то оскорбит тебя, ты можешь простить. Если кто-то оскорбил твою жену и детей, с трудом простишь. Но если кто оскорбил Бога или твой народ - не смеешь простить. Сегодня все наоборот. Сегодня когда тебя оскорбляют, ты не прощаешь. А когда оскорбляют твою нацию, Родину, Православие твое - ты все спускаешь! Перевернулись мы с ног на голову. Мы больше уже не люди.
И вот что важно еще сказать в этом нашем разговоре. Одну только вещь передай в виде информации русским читателям: что наши с ними сердца из одного материала сделаны. В каждом случае - своя судьба: у вас русская, у нас сербская. Если нам в судьбе нашей надлежит погибнуть- погибнем. Лучше погибнуть как последний русский, но русский, который в вечности принадлежит к Достоевскому, Розанову, Леонтьеву, Столыпину, казацким атаманам, великим русским вашей истории, Святому Сергию Радонежскому, Святому Патриарху Тихону - чем быть первым новороссом, таким как Ельцин, Козырев и все остальные псевдорусские, что ползают сегодня по вашей земле - земле, которую кровью отвоевали другие русские, не эти, и не. демократией, не ящиком для голосования. Не ящиком для голосования бился с татарами ваш предок, а мечом, крестообразным мечом. Облик меча - облик креста. И мы, к сожалению, часто должны были в одной руке держать Крест, а в другой - меч, чтобы защитить и наше тело, и наш Крест, и семью нашу, и наш смысл. Этот меч мы отбросили. Потеряли его: вы его потеряли в 1917-м, мы - в 1945-м. Сегодня наш долг этот меч найти. И найти руку, которая будет его держать. В этом и состоит весь смысл нашей борьбы. В этом и состоит ответ на каждый твой вопрос. Ведь о чем бы мы ни начинали говорить, мы вернемся опять к тому же самому: борьба Истины со злом, борьба Бога с дьяволом. Та же борьба, которую вели наши предки. Потому что различие между татарином, летящим на коне разрушать вашу Церковь, и миссионером, с улыбкой разрушающим вашу Церковь своими проповедями лжи на площадях,- очень малое. 0 клеветниках, лжепророках нам говорит Библия. Известно, какая им готовится судьба - и на земле, и на небе. Мы здесь для того, чтобы слушать заветы наших отцов. Если они заблуждаются, тогда и я с радостью заблуждаюсь вместе с ними, перефразируя Достоевского. Ибо если наши предки, если Православие наше, если весь смысл нашего бытия - против Истины, тогда я остаюсь с ними, а не с Истиной.


- Драгослав, может быть, у тебя есть какое-то особое пожелание для русских читателей?
- С верой в Бога - за Царя и Отечество!

- Только это?

- Это уже слишком много.


взято с http://forum.whiteeagles.ru/index.php?topic=3606.0
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
Это отрывок из интервью Драгослава Бокана, команданта отряда "Бели орлови" ("Белые орлы"), 1993 год.


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Кто-нибудь знает - чьё это интервью?... | skald163 - Дневник skald163 | Лента друзей skald163 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»