• Авторизация


Поздравляю всех. 27-09-2010 07:51


Поздравляю всех с великим праздником - днём воздвижения Святого Животворящего Креста Господня.
комментарии: 3 понравилось! вверх^ к полной версии
Порадуйтесь с нами 27-08-2010 11:13


Сегодня в Самару на постоянное хранение прибывают святые мощи двенадцати святых - в том числе - частичка мощей св апостола Луки. Здорово.
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии

Основы Православного Бескультурия 13-08-2010 10:12


Народ в этих самых интернетах ломает копья (а чаще - колья) по поводу преподавания в школах ОПК - Основ Православной Культуры....Ну, дело то хорошее...Только не идёт. Совсем. И есть мысли - отчего тако. Во первых - но это исключительно моё частное мнение - преподавать нужно....как бы назвать....религиозную культурологию - что ли...Я сам довольно долго искал Господа, и нашёл во вполне сознательном возрасте. Перечитав очень многое - от Корана до дзенских текстов - включительно. А кроме того - есть же национальные традиции. И у какого-нибудь бурятского паренька есть безусловное право быть буддистом - и никто не может у него это право отнять. В общем - шире надо как-то, я думаю...
И во вторых. Я знаю только одну школу, где детки на уроках ОПК слушают преподавателя раскрыв рты. Преподаватель - историк и православный священник, замечательный человек, и Учитель от Бога. А обычно - занятия эти формализированы до крайности, битком набиты зубрёжкой и совершенно непонятным учащимся восторгом преподавателя. А значит - скучны и неприятны. А значит - не ведут к Господу, но - отталкивают от него. Почему? Ну - я не педагог, однако кое-какие предположения сделать попробую. Во первых - и это, на мой взгляд, главное - ведут эти занятия какие-то случайные люди, у которых и у самих то отнюдь не всё в порядке с Верой, пониманием - да и просто с эстетикой Православия. Не может такой человек ничего путного деткам привить, как бы он не пытался "честно делать свою работу" - эту работу мало делать честно - он же не резьбу на болтах нарезает - он в души детские лезет...А во вторых - отчего-то очень оторвано от нас и нашего мира то, что пытаются детям обьяснять. Какая-то сказка получается. А Православие - вокруг нас и в нас самих - всегда и везде. Может - с программой что-то сделать? Приоритеты пересмотреть? Чтобы не казалось нашим с вами детям, что их не касается никаким боком то, что "вон тот бородатый мычит"....
комментарии: 6 понравилось! вверх^ к полной версии
Русские?.... 11-08-2010 17:04


Часто встречаю мнения, и вполне для меня авторитетные, что ради спасения России (именно спасения, и именно России - народа и страны, а не государства) нужно провести некие технические мероприятия. Образовать Русскую национальную республику, разогнать на федеральном уровне все национальные образования, принять некие законы.... Вот только думается мне, что ерунда всё это. Вернее не то, чтобы ерунда, а...несвоевременно, что ли. Не с техники нужно, думается мне, начинать эту проблему решать, ибо не в технике она состоит.
Долгие годы русскость истреблялась. В войнах - активно, между оными - не очень (хотя - как сказать). Под русскостью я понимаю не национальность и не религию, а совокупность этих понятий плюс культурные традиции. Мы потеряли интеллектуальную элиту в революцию и гражданскую войну, затем - добили то, что осталось в весёлые тридцатые. Подросла новая элита - а тут и Отечественная Война....и всё это время, как рефлекс, в нас вырабатывали жизненную установку: "коси и забивай" - что бы не происходило - не рыпайся. Не дёргайся. Кому надо - разберутся. Волнуешься - водки выпей. И не дёргайся. И вот так мы и пришли к нынешней ситуации. И ради Бога - не говорите мне о крушении государства ( советского союза) - меня гораздо больше беспокоит крушение страны - России.
И вот по этому поводу возникли кое-какие мысли. Прежде всего: Русская государственность может держаться только на русской традиции. Форма государственности - вопрос вторичный, главное - содержание. А нынешняя традиция "россиянии" - пиво и сериалы. Я думаю, что нужно срочно (если не поздно) озадачиться восстановлением единства русского информационно-культурного поля. Я имею ввиду максимально насыщенные и разветвлённые контакты между русскими - всеми, и потомками эмигрантов революции, и оставшихся в СНГ, и живущих в РФ.... Это - жизненно необходимо, это позволит спасти из обрывков Русскую Традицию - единственное, на мой взгляд, на чём может держаться Русская Государственность. А вот тогда - можно будет переходить и к технической стороне - законам, автономиям...
комментарии: 21 понравилось! вверх^ к полной версии
Молот Философии 05-08-2010 10:58


Перечитывал "Как философствовать молотом" Ницше, и поймал себя на мысли: как можно было эту философию - индивидуалистичную до края, иногда - до абсурда - привязать к фашизму? Может быть, хер Шикльгрубер считал личностью исключительно себя-любимого? На фоне тоталитарной тирании - очень возможно. А может быть - проблема шире - в самой основе "социалистов". Ведь если кухарка может управлять государством - почему бы дворнику не разрабатывать теоретические общественные доктрины? И вот мы имеем огромные библиотеки, набитые, извините, интеллектуальными ( или - псевдо - ?) высерами этих "философов пролетариата". Так уж случилось, что мне приходилось читать эту "литературку"....И у всех этих творений есть два общих момента: перенасыщенность "красными словцами" - лозунгами, которые, как заклинания, гипнотически влияют на неразвитые умы, и полнейший бред между этими лозунгами. Таким образом в первую очередь социалистическая "программная литература" направлена на непременный раскол между "народом" (толпой, ведущейся на лозунги) - и мыслящей личностью. Раскол непримиримый, вплоть до прямых столкновений и, временами - до физического истребления "сраной интеллигенции". А при некоторой привычке к такому чтению - можно и Ницше привинтить к фашизму, и Платона - к мистике, и Аристотеля - к материализму.....и сказку про белого бычка - к ядерной физике, в общем то. И что получится на выходе? Страшно? А ведь оно уже целые десятилетия получается. ..
комментарии: 4 понравилось! вверх^ к полной версии
Детский лагерь "ДОН" 02-08-2010 13:06


S.O.S. Нужна помощь! По драке в "Дон"

ulovki_net
30 июля, 11:58 Ко мне позвонили из Краснодарского края, из лагеря "Дон".
Ситуация, как я опасался, развертывается по самому негативному сценарию:

Милиция после давления со стороны политиков резко меняет свою позицию и, фактически, фабрикует дело против семьи Усольцевых - по-настоящему пострадавших во всей этой истории в драке с чеченцами и против других работников лагеря.

Теперь мнение милиции: "Детей чеченцев унижали и издевались на протяжении всего отдыха!"

Какой бред! Бред возможный только в нашей не правовой стране! Первый поток, получается, чеченских отдыхающих уехал мирно и довольный, а второй, отдыхающие которого изначально приехали в гости с отношением - "хозяева жизни" - уехали избитыми и униженными??? Над кем издевались с 14 июля когда состоялся заезд? Над 52-летним тренером по волной борьбе? Над спортсменами? Вы еще "Цельнометалическую облочку" вспомните и "Солдат Джейн". Дирекция продала путевки ЧР с тайным садистким умыслом - унизить и обидеть спортсменов? А теперь готовится к банкротству, так как сезон, который год кормит, накрылся медным тазом из-за выходок отдельных граждан?

Попробуйте поставить себя на место дирекции. Разрешить насиловать девочку? - нельзя. Заступиться за девочку - тоже нельзя. Что делать?

Люди из "Дона" просят журналистов , желательно, телевидение, чтобы сняли телекамерами глаза и жесты людей. Пусть зрители сами поймут кто врет и кто говорит правду.

Нужна помощь. Прошу кто может помочь.

перепост с
http://ulovki-net.livejournal.com/97657.html
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Будет новый Храм 29-07-2010 12:50


Сегодня в Самаре мэр города В.А.Тархов и архиепископ самарский и сызранский Сергий гуляли по набережной. Ну - не просто гуляли, понятно. Место для нового храма выбирали. Хорошее место нашли, красивое, над Волгой. С чем самарцев и поздравляю - от всей души.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Блайбург - история расстрелов 23-07-2010 10:09


Блайбург - история расстрелов

Олег Валецкий


Одно из самых известных преступлений власти Тито - это Блайбург, где так же, как и десятки, раз до, и десятки раз после тех майских событий 1945 года югославская власть при поддержке Запада уничтожала те силы, которые осмеливались бороться с ней. Особо характерно это в случае с четниками Драже Михайловича. Они до середины 1944 года были единственной вооруженной силой королевского правительства находившегося в Лондоне. Когда югославский король Петр-2 из сербской династии Караджорджевичей под давлением западных союзников назначил главнокомандующим всеми "своими" югославскими войсками Иосипа Броз Тито, то четники все равно оставались вооруженной силой Петра-2,пусть номинально и подчиненные Тито, тоже ведь номинально подчинявшемуся королю. На деле же, отходящих в Словению, четников вместе с вооруженными Формированиями пронемецкого правительства Сербии, частями усташей и домобранов хорватской НДХ и словенскими "белогвардейцами" /пронемецкое антикоммунистическое национальное движение/ британские войска, взяв в плен и разоружив, выдали партизанской армии Тито. Четники тогда все свои надежды налагали на Лондон, который, впрочем, никаких надежд на них не возлагал. Это стало очевидно еще в 1943 году. Совершенно ошибочно считать, что Великобритания была против установления коммунизма в Югославии. Черчилль был полностью за это и более того само британское правительство так же как и в 1917 году в России, подготавливала установление коммунизма в Югославии. Сама британская военная миссия в Югославии, состоявшая из 30 офицеров и ее руководителя при штабе Драже Михайловича Вильям Бейли, находилась под влиянием Коминтерна, чьи канадские члены югославского происхождения вербовались "Ми"-5 для работы на Балканах. Ее главное представительство в Кипре находилось в руках "соратников" Кима Филби по Коминтерну, таких как, например, капитан Вильям Дикин, профессор истории из Оксфорда, помогавший Черчиллю писать диссертацию о герцоге Марльборо, или бригадир Фицрой Маклейн, бывший первый секретарь британского посольства в Москве. Когда же кто-то когда-то из британских офицеров этим возмущался, как, например Питер Кемп, увидевший здесь своего школьного знакомого по Британии Клюгмана, давнего сторонника коммунистов, то они либо посылались на невыполнимые миссии, как тот же Кемп, бывший испанский доброволец у Франко, посланный на Косово "поднимать албанцев против Гитлера", или выдавались Гестапо как Шелби, выданный в августе 1943 года. Британцы уже с 1943 года поддерживали партизан, а четникам, спасавших их пилотов, бомбивших, опять-таки почти исключительно сербские города в Югославии, слали редкие грузы, некоторые совершено бесполезные как например один груз содержавший итальянские оккупационные лиры с печатью Эфиопии, флаконов с противоядием от укусов африканских змей, и сотен ботинок, на левую ногу.

Стоит привести высказывание Бейли о Драже Михайловиче: "Он должен понять, что мы можем его создать и уничтожить, и в замену за первое нам надо искреннее и преданное сотрудничество". Когда на одном празднике Драже Михайлович раздраженно заметил, что "англичане готовы бороться до последнего серба, тогда, как "его" главный источник снабжения - итальянцы", Бейли это в своем донесении в штаб представил как доказательстве четников, хотя итальянцы тогда уже готовились к переходу на сторону союзников. при этом британцев не смущало, что Тито заявил: "Мы должны и дальше уважать союз СССР с Англией и США, но внутри страны их британских и американских сторонников и агентов бить, как слуг оккупантов и народных неприятелей, которые мешают народно-освободительной борьбе". Уже к концу мая 1943 года британской военной миссии у Драже Михайловича не было, но зато в числе британских представителей в штабе Тито постоянно росло. Таким образом, выдача четников партизанам была не ошибкой, а следствием планомерной политики на установлении в Югославии коммунизма. Ссылки на Ялтинские договоры здесь бессмысленны, ибо там была достигнута договоренность лишь о выдаче советских граждан Сталину. О сербских четниках в Ялтинских соглашениях ничего не говорилось, так же как и о "белых" русских. Тем не менее, британские войска выдавали и одних и других, и так, в соответствии с "внутренним" приказом командующего 5-го британского корпуса генерала Макмиллана, его войска, в том числе палестинская бригада, выдавали советскому и югославскому командованиям и казаков двух корпусов, среди которых были "белые" генералы Краснов и Шкуро, кавалер британского ордена "Order of the Bath", и английский рыцарь, сорвавший при выдаче в Юденбурге войскам НКВД все свои британские ордена. Так же как и казаков, четников, по приказу Макмиллана вместе с сербскими добровольцами Летича обманом посадили в вагоны, якобы шедшие в Италию и передали югославским партизанам Тито. Лишь русский добровольческий корпус, созданный в Югославии белой эмиграцией, избежал выдачи, и то во многом благодаря поддержке лорда Александера, бывшему, в годы гражданской
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Господь - наш. 22-07-2010 09:22


Внезапно пришла мысль, спорная, но очень простая и логичная: с Господом нужно разговаривать. Не повторять без башки заученые сочетания звуков - а именно разговаривать, может быть - даже беседовать. Вроде бы - всем понятно....но - дальше: а не здесь ли корни "вывихов сознания" некоторых католических образований? Мне кажется, именно те люди, которые вместо обращения к Отцу Небесному тупо бубнят нечто непонятное - не могут прочувствовать душой всю глубину и мудрость христианства.. И именно из них получаются самые жуткие палачи - храмовые рыцари средневековья, хорватские усташи...В северной Ирландии, где католичество - знамя народно-освободительной борьбы - мы почему-то ничего такого не замечаем...не в том ли дело, что для бойцов и сочувствующих ИРА слово молитвы - не набор латинизмов, а живое слово к Господу? А при таком отношении люди не зубрят молитвы, а вникают, разбираются....

Кто что думает? Буду рад обсудить.
комментарии: 5 понравилось! вверх^ к полной версии
Кто-нибудь знает - чьё это интервью?... 12-07-2010 11:03


1994 год, многие из нас под стол пешком ходили. Некоторые до сих пор ходят.Тогда еще жили такие люди, а сейчас нет.
(Интерьвью)
Драгослав, что думают сербские бойцы на фронте о сегодняшней России?


- Да ведь много сегодня россий. Как и сербий много. Когда-то была одна Россия, великая, со своими писателями, философами, со своими ратниками, со своей державностью и со своими славными недостатками. Сегодня все это распалось. В каждом доме теперь - 20 разных сортов отношения к Родине. А тем самым нет больше и Родины. Ибо Родина в мире - одна-единственная. Русскость и Россия существуют не в виде некоей женщины, некоей великой Матери, которая сойдет на холм и позовет вас: придите ко мне, дети! Россию составляют ваши сердца. Все ваши, объединенные вместе, сердца. Сердца потомков тех, кто уже гибли за Россию,- они и составляют вечную Россию, Россию Небесную. Такой России больше нет. Ибо сердца разделились, сердца охладели, сердца раз-православлены, сердца, возможно, отбыли в Нью-йорк. В Южно-Африканскую Республику. В бизнес. В цинизм. В интеллектуальность. В скепсис, в страх, в тюрьму, в гроб. Эти сердца сегодня, к сожалению, можно связать лишь какими-то куда более примитивными принципами, чем принцип нации. То есть так, как жили наши предки до князя Владимира в вашем случае и до жупана Немани в нашем случае. Но эти державные властители сумели сердца слить воедино. Слияние сердец воедино - и есть создание нации.
Наши враги преуспели в своей главной цели - уничтожении наций. Они называют нас все новыми и новыми именами. Они разными способами запугивают нас. Наши предки были неустрашимы. Они не боялись ни ножа, ни сабли. Но не боялись они и клеветы. Мы боимся клеветы. Когда кто-то говорит тебе, что ты не демократ, что ты не гуманист, что ты фашист,- ты начинаешь оправдываться. Ты убеждаешь: нет, я не такой! Вспомни предков своих. Брось на него один лишь презрительный взгляд. Отвернись от него. Ибо с дьяволом не беседуют. С отцом лжи и клеветы. Нельзя переклеветать клеветника! Не может честный человек в нечестных делах быть искуснее нечестного. Здесь нужно молчать и стальной мышцей, православным сердцем и острой саблей разрешить проблему. У кого нет этой силы, этой отваги рисковать, тот не освободится от греха. Он не сможет исправить все то, что с такой легкостью пустили под откос его дед, его отец и его прадед. Легко разрушить здание, созидавшееся веками. Тяжело его заново построить. А прежде всего надобно здесь сердцам подняться, сердцам слиться, и тогда все получится, благодаря Бога. Как получилось уже в 988 году. А ведь как тяжело было князю Владимиру скакать на коне от горы к горе, из леса в лес, убеждать каждого местного властителя, искоренять непослушных, помогать невольным, соединять то, что можно было соединить, отбрасывать то, что нельзя. А главное, самому отказаться от принципа, что был столь близок его сердцу - принципа языческого. И принять другой принцип - христианский.
Вот такую силу надо сегодня возыметь и нам. Но не через то возымеем мы ее, что будем призывать дух Владимира или сидеть в своих комнатах, читать книги тех времен и плакать над нашими стихами XIX века. Нет, возымеем мы ее холодным сердцем по отношению к неприятелю и roрячим сердцем - по отношению к Истине, к Богу, к своему народу. Это-то и есть путь и способ определить, что такое истинная Россия. И я могу ответить на твой вопрос, что мы думаем о России на поле боя. 0 такой России - все самое лучшее. И перед этой Россией я снимаю шапку. Ведь я представитель великого "малого народа". А ты представитель великого "великого народа". В этом ваше преимущество, но и ваше искушение.


- Еще до начала конфликта в Югославии меня заинтересовало одно сообщение в газетах, где речь шла о "Белых орлах". Рассказывалось о том, как "Белые орлы" прогнали с центральной площади Белграда западных протестантских проповедников (ныне, кстати, заполонивших и Россию). По твоему мнению, изгнание их - единственный способ решения проблемы?

- Сразу оговорюсь: у меня нет своего мнения. Зачем мне иметь "свое мнение"? Я - борец против оригинальности.Так что я буду отвечать тем же образом, каким отвечали наши предки.
Так вот, если я. как серб, буду гнаться за вором, чтобы вернуть украденное, буду ловить скрывшегося убийцу,- то что мне делать с человеком, который убил Бога? Он много опаснее обычного. убийцы. А эти миссионеры - они убивают Бога нашего. Мы не африканское племя, чтобы они среди нас распространяли какую-то "истину" и чтобы мы потом сказали: это была целая эпоха в нашей истории! Мы - великий народ. Мы народ великих монастырей, науки теологической, науки об иконах„ науки эсхатологической. И чтобы в нашу цивилизацию пришел этот смешной американский клоун и он говорил бы нам о Христе? Нам, познавшим Христа тысячу лет назад? Это лишь часть той игры, о которой мы говорили раньше. Ведь в шахматной игре шахматные и фигуры. Есть фигуры демократические, а есть и религиозные. И Всемирный Совет Церквей - тоже одна из тех организаций, которые уничтожают
Читать далее...
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Перепост. 29-06-2010 10:33

Это цитата сообщения Записки_Симбирянина Оригинальное сообщение

Ментовский беспредел

Как-то не думал, что придется обозначить в блоге ментовскую тему. Вроде как уже набило оскомину, да и сохранялась надежда на то, что все проделки людей в милицейских погонах какое-то недоразумение. Думалось, после расстрела людей Евсюковым, заверений милицейских начальников, что МВД подвергнется масштабной кадровой реформе, ситуация как-то изменится. В общем верил в нашу доблестную милицию до последнего несмотря на все скандалы как в Никиту Михалкова пока он не снял "Предстояние".

То, что произошло на день Победы в моем родном Липецке, и то, что стало предметом разбирательства следственного комитета при прокуратуре, возмущает до трясучки.

Вечером две семьи гуляли в Сокольском парке: Юлия Докукина с мужем Александром и 4-х летней дочерью Алиной, Ольга Золотухина с мужем Сергеем и 7-летним сыном Данилом. Ольга Золотухина, надо отметить, находится на 9 месяце беременности.

Отдыхали себе семейные пары, никого не трогали. Причем трезвые как стеклышко, что подтверждает медэкспертиза. Но наряд милиции Сокольского райотдела почему-то привлекла бутылка лимонада, которую вытащила из сумочки Юлия и передала своей 4-х летней дочери.

Один из ментов подошел к семейному междусобойчику и, не вынимая сигареты из зубов, процедил: "Так, граждане, распиваем?". В воздухе повисла немая тишина. Мент вырвал из рук 4-х летней Алины бутылку и понюхал горлышко – не спиртное ли там. Мама Алины осторожно возмутилась: "Товарищ милиционер, вы что себе позволяете? Что распиваем? Я дочке дала попить лимонад, жарко же"...

"Чё? Ты чё мамаша себе позволяешь? Поговори мне еще", - оборзевший мусорок (другими словами не могу назвать, извините) швырнул в мусорку (извините за тавтологию) стоявшую неподалеку отобранную у ребенка бутылку лимонада а девочка заплакала: "Мама, я же не попила!". Доселе немая сцена окончилась. В действо вмешались мужья обеих семей. Кулаками никто не махал, но крепкие слова при этом, надо признать, прозвучали. Менты на напор ответили своим напором: "Да вы чё, офигели? Да мы сейчас вам пришьем нападение на милицию. Сгноим в камере!". При этом мент по рации вызвал подкрепление, примчавшееся тут же на двух "бобиках". Выскочившая оттуда "группа поддержки" принялась запихивать в машину Александра Докукина и Сергея Золотухина. 4-летняя Алина закричала: "Куда вы тащите моего папу?!"....

Мамы, конечно же, стали защищать мужей, которых тащили в «бобик». Вступившихся за мужей жен - тоже, причем их не смутило, что одна из них, напомню, на 9 месяце беременности. Обращаясь к женщинам, один из ментов вдруг бросил: "Встанешь на колени, я оставлю тебя с дочерью". Юлия встала на колени…

При этом 7-летний Данилка и 4-летняя Алина ревели в голос рядом. Алина кинулась защищать родителей, схватила за ногу мента но он отвесил ей пенделя и 4-х летняя малышка пропахала правой щекой па асфальту. Ссадина на всю щеку, кстати, зафиксирована судмедэкспертами.



Потом менты слегка одумались, и отстали от женщин. А мужей повезли в райотдел где они пробыли до утра. В протоколах написали, что задержали мужчин за нецензурные выражения. И ни слова о распитии спиртного. Причем Александр и Сергей, оба не пьющие и не курящие, требовали наркологической экспертизы, в которой им отказали. А это важно, так как сейчас, когда дело получило местную огласку, милиция в очередной раз спасая честь мундира, начинает лепить отмазы. И пьяные все были, и распивали спиртное на улице. Впрочем, когда в протоколе пьянка не обозначена, со стороны милиции сейчас глупо оправдываться. Причем, ни бутылки, ни стакана, из которого якобы пили и были при этом задержаны и отправлены в райотдел люди, тоже нет.

Но не это самое главное, от ментов терпеть придирки за нецензурщину не привыкать. Это самая популярная статья административного кодекса, по которой могут привлечь к штрафу и задержать любого, и ты никогда не докажешь, что не выражался. Главное, менты устроили кардебалет при детях. Причем пнув 4-х летнюю Алину, один из мусоров переступил грань за которой уже просто пустота. Вакуум. Холод и мурашки по коже. Эта девочка не спит уже которую ночь, плачет. мама вынуждена идти с ней к детскому психотерапевту.

Я не знаю, что ждет этих ментов - Наумова и Золотарева (их фамилии выяснили пострадавшие, они же правонарушители. Еще 4-х участников задержания устанавливает следственный комитет). Сейчас в ход пойдет тяжелая артиллерия. Дело попытаются замять, потерпевших запугать, оговорить или откупиться от них, хотя пострадавшие от ментов семьи пообещали идти до конца. Но, думаю, без вмешательства блогеров очередное ментовское дело останется в пределах нашего региона, а менты отделаются легким испугом, после которого снова могут пинать малышей, таскать в "бобик" беременных дам и заставлять их становится на колени, вымаливая пощаду.

Друзья, никогда не обращался с просьбой перепостить мою тему, но теперь вынужден, дабы попытаться остановить беспредельщиков в милицейских погонах. Уважаемые френды, перепостите этот
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Так что же делать то? 24-06-2010 11:05


Читая историю отторжения Косова Поля поймал себя на мысли о подозрительной похожести ситуаций: Изначально на Косово жили в основном сербы. Потом его медленно и неторопясь "подправили" в этническом отношении - часть сербов расселили ( если не сказать - выдавили), а на их место пришли мусульмане...причём в глаза этот процесс особо не бросался - потому, что по времени был очень растянут: насколько я знаю - начиналось всё это сразу после и во время первой мировой....и вот, в какой-то момент оказалось, что сербов то на Косово уже далеко не большинство....а большинство - требует референдума. И отделяется нафиг. А ведь Косово - не просто какая-то территория, это место для любого серба священно...и отдать его - всё равно, что сейчас Россия отдала бы кому-то Питер или Куликово Поле, или Бородино. Я бы сказал, кстати, что такого пендаля сербская государственность не получала со времён Видовдана ( битвы на Косово), когда за раз были вырублены лучшие сыновья и дочери народа, а народ попал в османское рабство очень надолго...
А что же мы видим у нас? Я не нацист ( я ваще не путаю нацизм с национализмом), но "гостей с гор" у нас на улицах с каждым днём становится всё больше. И ведут они себя всё наглее. В наших, среднерусских, городах уже появились районы, где вообще появляться человеку европейской внешности небезопасно даже днём. А в южнорусских городах, говорят, всё это ещё сильнее и ярче видно. Причём мы - местные - при этом задумчиво бухаем, сокращая своё и так не большое поголовье. А тех, кто не бухает - те же "горные друзья" весело присаживают на героин....И что же? да всё просто. Ещё лет полста - и референдум: "кавказский народ большинством голосов требует независимости поволжья от россии" . И получит ведь, с поддержкой ООН и Пендостана - особенно сейчас, когда рейх-пендос - сам муслим.... Что, знакомо? Во как......
комментарии: 49 понравилось! вверх^ к полной версии
Интервью Капитана Драгана 23-06-2010 14:08


После решения австралийского суда о выдаче на расправу в Хорватию сейчас вновь на слуху имя сербского героя Капитана Драгана – Драгана Васильковича. Несколько лет назад на нашем сайте уже публиковалось интервью Капитана Драгана газете «Правда», мы публикуем его снова, впервые полностью и без купюр.


«Мне очень тяжко, но душа моя спокойна. Я знаю, что в том случае, если меня выдадут Хорватии, то живым из их тюрьмы я уже никогда не вернусь. Хорваты когда-то детей мной пугали, несомненно, я для них самый большой кошмар той войны, которую они называют «отечественной» Сейчас мне кажется, что хорваты больше хотят, чтобы я сел в тюрьму, чем чтобы Анте Готовина оттуда вышел. Это, как написал мне один из них «десятилетняя мечта каждого уважаемого хорвата»».

- «Те кто знал, каким я был солдатом, наверняка побоятся сказать на суде правду, тогда как 40 свидетелей уже ждут момента, чтобы засвидетельствовать то, что я был монстром . За это они будут хорошо вознаграждены, так что я не сомневаюсь, двадцать лет заключения мне уже выписаны. Я уверен, никто не посмеет даже пискнуть в мою защиту, хотя многие хорваты знают, что я был умелым воином, а не убийцей. Таким признанием они подписали бы себе смертный приговор. К счастью, я сохранил письма их солдат и генералов… которые для меня единственная надежда на то… что однажды, кто знает когда, история докажет что я был солдатом и героем, а не преступником».

-Я настолько обижен на Сербию, что хочу высказать все, что у меня на душе. Кто-нибудь это однажды прочитает, история все-таки лучший судья. Моя судьба, во всяком случае, похожа на судьбу всех сербских героев, которые всегда заканчивали свою жизнь всеми преданные и только потом, в какой-нибудь народной песне, воспетые. После всего этого я спрашиваю, кто теперь пойдет воевать за Сербию? Мне все больше кажется, что по сравнению с тем, что меня ждет в Хорватии, Гаага была бы наградой. Я как полководец, который во всех битвах победил честно и по-солдатски, а заканчивает свою жизнь в лапах врага, которого он не мог и не хотел добить, так как это не было моей целью. Я как витязь боролся против монструозной политической идеи и политического наследия, при котором сербов резали и убивали, однако за это никого не осудили. Раньше я думал, что другие виноваты в этом, какие-то мрачные и мощные силы, однако теперь понимаю, что больше всего виноваты мы сами, сербы, хотя конечно и врагов у нас хватало. К примеру, до сих неизвестны имена и десятой части погибших в лагере Ясеновац, этого за 60 лет никто не захотел сделать. Тогда как в нацистских лагерях в других странах практически все жертвы переписаны и пересчитаны.

- Я никогда не мечтал стать воином и офицером. Я принадлежал к движению хиппи, играл на гитаре в группе, которая прославилась после моего ухода. С волосами до середины спины боролся против войны во Вьетнаме и женился на антивоенной активистке. Бросил ее… так как понял что это обычные глупости психотических личностей. В военную академию меня приняли как одного из перспективнейших, в пехоту. Первым уроком, который я там получил, было то, что войну любят только идиоты, а вторым- то, что офицер никогда не приказывает солдату сделать то, чего он сам сделать не может. Это два святых правила, которые сербы не усвоили еще со времен битвы на Косовом поле и главная причина того, что мы прирожденные проигравшие даже в выигранных сражениях.

- Сколько всего иррационального накопилось в моем народе, сербы находятся на пороге биологического исчезновения. Со времени моей последней битвы в Краине… сербов стало еще на полмиллиона меньше! Я любил свой народ иррационально, еще когда ничего не понимал. Сейчас я понял, что сербы сами себя не понимают. А когда-то издалека весь этот «лес» казался мне прекраснейшим на свете, как вероятно кажется всем сербам.

Один из пяти лучших выпускников военной академии в австралийском Перте, Даниэль Снеден (так тогда звали Драгана Васильковича), как лейтенант пехоты прошел тяжелейшее обучение. Его сбрасывали с парашютом с самолета в джунгли, в сердце Гватемалы без оружия. В джунглях, простирающихся на полтысячи километров, были все те звери, которых раньше Драган мог увидеть только по телевизору.

- Когда я выполнил все свои обязательства перед австралийской армией, я решил разорвать контракт. Уже получив чин капитана, я решил немного попутешествовать по миру. Большинство моих друзей из академии уже получили большие должности в своих странах, многие из них стали командирами частей специального назначения. В середине восьмидесятых меня занесло в Танзанию, где я случайно встретил своего ученика- Малеле. В своей стране он уже был шефом национальной безопасности. Он отвел меня к президенту и сказал ему : «Вот человек, который сделает из танзанийцев настоящих солдат». С того дня я стал советником по национальной безопасности в Танзании.

Капитан Драган говорит, что даже танзанийцев он приучил не воровать, но для
Читать далее...
комментарии: 3 понравилось! вверх^ к полной версии
Царские Волки 23-06-2010 12:19


москва

Второй отряд образовался с подачи Ярослава Ястребова. Костяк его составили ветераны Приднестровья. Днем его рождения считается 1 ноября 1992 года, когда трое - Александр Мухарев, по прозвищу Ас, Андрей Нименко и Игорь Г., объединились с ранее прибывшими Тимофеем Б. (бывшим капитаном III ранга ВМФ СССР) и Валерием Б. (впоследствии прозванным "Меченным" и "Причником" - бывшим лейтенантом-замполитом) в Вышеграде, городе в восточной Боснии.
Введите содержимое в

Отряд назвали «Царские волки», под этим названием он является наиболее известным из РДО. Возглавил его Александр Ас Мухарев. Официально он относился к Вышеградской бригаде Войска Республики Сербской.

Первоначально сербы пытались вооружить отряд карабинами Симонова (по-сербски папавками), но Ас добился от сербов вооружением их автоматами Калашникова, сербского производства. Поселяют их в местной школе, превращенной, сербами в казарму.

Уже 3 ноября отряд совершает патруль в горы, а 5 ноября совершают налет на мусульманский хутор Почивал, в результате которого Валерий Б, получил сквозное ранение в щеку, за что и получил свое прозвище. Тогда же, во время этого боя Тимофей Б. начал вступать в пререкания с командиром, а с 10-го числа отказался выходить в горы. В результате 18 ноября его выгнали из отряда, но еще примерно месяц он находился в Вышеграде.

В конце ноября отряд пополнился шестью новыми добровольцами. Часть из них- Андрей Мартынов, Михаил П. и Валерий Г. - прошли Приднестровье, трое других служили лишь в рядах СА.

Тем временем у сербского командования на конец ноября было намечено наступление, с целью сбить противника с горы Орлина, выбить из сёл Почивал, Холияцы, Претиша. Русским отводилась роль отвлекающей группы. В результате на них (десять человек – девять русских и один преданный серб) отвлекаются до ста человек противника, благодаря чему сербам удается наступление. Но в результате этого боя был убит Андрей Нименко (снайпером в спину), и тяжело ранен в бедро Игорь Казаковский.

Неудачный бой 3 декабря в значительной степени деморализовал отряд. В разговорах постоянно звучали не слишком лестные отзывы о сербах (особенно о командовании). Начались случаи пьянства. Некоторые бойцы, пользуясь своим "добровольческим" положением, начали бесконтрольные "походы" в город, учиняя там пьянки и стрельбу. Для сербов считалось честью принять и напоить ракией (самогоном) любого русского.

Уехали Женя И. и Юра И. Сбежал серб Симо Глишиц (прихватив часть отрядного имущества). Но 7 декабря прибыло и пополнение - приехали из России Андрей Б. и Петр Малышев. В середине декабря у священника Райко отряд заказал черно-желто-белое знамя размером метр на два. Этот символ РДО всегда следовал за отрядом.

13 декабря отряд выехал в Белград на отдых, где пробыли 5 дней.

Примерно 18 декабря из отряда исключен за пьянство Валерий «Крендель», он переходит в артиллерию, с которой познакомился еще в Приднестровье.

21 декабря из отряда был исключен Михаил П. Бывший милицейский лейтенант, он оспаривал лидерство Аса среди РДО. Задумав сколотить свой отряд, он переманивает Андрея Б., Петра Малышева и Василия. Но вскоре они возвращаются в отряд, из-за неспособности Андрея командовать. Сам он куда то исчезает.

В этот же день отряд пополнился четырьмя новыми людьми. Эдуард Смирнов. четыре года воевал в Афганистане, имел боевой орден и несколько медалей. Дослужился до звания майора и должности начальника артиллерийской разведки десантной дивизии.

Василий А. служил лейтенантом милиции в Петербурге. Спокойный "как слон", он позже завоевал большой авторитет как корректировщик батареи РДО.

Игорь А. ("Хозяин"), приехал воевать по "привычке". Он успел побывать в Приднестровье и Карабахе. Храбрый и профессиональный боец, он обладал одним недостатком - пил запоями, в пьяном состоянии становился совершенно неконтролируемым.

Последний из новоприбывших, Александр Р. ("Птица-говорун"), как отмечали сами добровольцы «отличался хитростью, подлостью и длинным языком, "блистая" этими "качествами" ещё в Приднестровье».

Пополненный отряд получил от сербов броневик.

23 декабря отряд вместе с четой Бобана прочёсывал район сёл Закрсница, Туста-Мед, Церны Врх. Мусульмане оставили свои позиции, и ушли из этих сёл - никого обнаружить в них не удалось.

24-го началась крупная операция. Сербы решили взять большое село Джанкичи, расположенное примерно в семи километрах к западу от Вышеграда. По их сведениям, в селе стоял значительный гарнизон, а подходы к нему были заминированы. Всего для атаки было выделено около восьмидесяти бойцов (в том числе 12 русских), при поддержке вооруженного двумя безоткатными пушками гусеничного бронетранспортёра, броневика и трёх минометов (2 - 120 мм, 1 - 82 мм). Перед русскими ставилась задача занять высоту Заглавк и прикрывать выдвинутую на нее технику, а сербы тем временем должны были через г.Столац атаковать Джанкичи в лоб. Русские занимают высоту без единого выстрела (был густой туман, видимость не превышала десяти
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Рождение 3 РДО 23-06-2010 12:16


В начале лета 1993 года армии враждующих босанских сторон замерли в короткой передышке. Неопределённость, рождаемая противоречивыми слухами, с одной стороны, давала хрупкую надежду на столь желанный мир, с другой - грозила затяжной, изнурительной войной. Чашу мнимого равновесия перетянула всё же война. Но передышка сделала своё дело. Войско Республики Сербской переформировалось, избавляясь от многочисленных и дорогостоящих добровольческих отрядов из Сербии, Черногории и России. Они были эффективны в начале войны, но сейчас, при переходе к позиционной войне, республика больше не могла содержать их. Организованные отряды распадались, а добровольцы расходились.
Русских добровольцев в Боснии осталось немного. По одному, по двое, они вливались в регулярные части ВРС. Происходили отдельные попытки создания малочисленных отрядов, например, отряд Александрова или "Отдельная Озренская Бригада", но все эти попытки заканчивались неудачами. Второй РДО, единственный из оставшихся организационных отрядов, не прельщал одиноких добровольцев, несмотря на хорошие условия. Он был замкнутым и мелкомасштабным. Казалось, уже ни у кого нет ни сил, ни средств, ни авторитета, чтобы объединить добровольцев и создать новый отряд. Но судьба распорядилась так, что молодой Олег стал неким магнитом и привлёк к себе добровольцев, из которых и был создан 3-й РДО. Нет, он не обладал средствами и авторитетом, но, как мне, в силу своих личных качеств и амбициозности, кажется, правильно выбрал тактику поведения. Когда добровольцы скитались по Боснии в поисках нового отряда, Олег отправился в Белград, к Воиславу Шешелю, главному воеводе и лидеру четнического движения. От Шешеля он получил направление и рекомендации в Новосараевский четнический отряд. Олег в Боснии был недавно (он приехал в марте 1993 г. с группой казаков), но уже был ранен. До Боснии он воевал на Кавказе. Прибыв в Сербию, он стал первым четником среди русских добровольцев. Несмотря на это, в Сараево русские воевали с начала войны. Так например, недалеко от того места, куда прибыл Олег, уже некоторое время очень шумно действовала так называемая "Отдельная Озренская Бригада" из пяти добровольцев. Но если 2-й РДО отпугивал своей "элитностью", то ООБ не прельщала широкие массы добровольцев своей откровенностью и вольностью нравов. Естественно, Олега не завлекла казачья вольность, царившая на Озринской улице. В его голове были иные планы и взгляды на дальнейшее развитие добровольческого движения. Олег отправился, как и было ему приписано, на Еврейское гробле, где располагался штаб Новосарайского четнического отряда.
Летнее Сараево прелестно, особенно, в предвечерние часы. Опьяняющий воздух, пропитанный ароматом роз, окутывает долину реки Миляцки. От маленькой речки, делящей центр города на две части, вверх отходят пологие холмы. На склоне одного из таких холмов, в юго-восточной части города, находится Еврейское гробле, старый квартал, получивший название от кладбища испанских евреев - сефардов, которое здесь находится. По случайному или неслучайному совпадению, 2-й РДО в Вышеграде дислоцировался также вблизи еврейского кладбища. Еврейское гробле в период 3 Балканской войны - это особый мир, реальное воплощение легенд и сказаний о жизни старых басанских гайдуков. Здесь высокие идеалы соседствовали с низким меркантилизмом, вера с безверием, честь с бесчестием. Заблудиться в этом сараевском районе проще простого. Бесконечное количество переулков, тупиков, спусков и подъёмов опутывают множество добротных двух-трёхэтажных домов. Жизнь тут течёт вяло, прохожие очень редки и, в основном, в форме; многие дома пустуют. Несмотря на это, басанский колорит всё же придаёт весёлость этой мрачной военной картине. Почти на вершине холма, в доме, как будто прилепленном к выступу скалы, расположился штаб новых четников. Дом как дом, не лучше и не хуже других, но сейчас над ним развевается дерзко чёрное знамя четников. Символика флага соответствует символике белогвардейцев: на нём изображён череп и написано над ним - "С верой в Бога", а под черепом, также кириллицой, на сербском, выведена вторая часть девиза - "Свобода или смерть". Веруя в Бога, здесь за свободу борются "не щадя живота своего".
Воевода Славко Алексич - командир противотанковой роты, 2-го батальона, 1-й Сараевской бригады ВРС. Но это лишь официальный титул, на самом деле Алексич командует Новосараевским четническим отрядом и является лидером четников Романии и Сараева. Воевода, как и само четническое движение, фигура противоречивая. В начале войны, он, с горсткой сподвижников, отстоял Грбавицу, большой район Сараева, а сейчас бесстрашно отбивает атаки мусульманских фанатиков на Еврейской гробле, лично водил в бои своих четников. В конце же войны Славко окружил себя, так сказать, сомнительными людьми. Многие старые, проверенные люди ушли от него из-за этого. Но летом 1993 года он в силе. Авторитет его как никогда высок, в отряде появились и иностранные добровольцы. Американец сербского происхождения, молодой парень
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Косово - Косово... 21-06-2010 10:26
Слушать этот музыкальный файл

Нечего тут описывать. Слушайте.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Момчило Джуич 21-06-2010 09:08


Момчило Джуич


Момчило Джуич родился 27 февраля 1907 года в селе Тополье (по другим сведениям в селе Ковачичи) в Книнской Краине. Он был первенец в семье Раде и Любици. После Момчило у них родились две дочери и два сына. Момчило обучался в гимназии в Книне, где считался одним из лучших учеников. После окончания седьмого класса поступил в семинарию в Сремских Карловцах. Там Джуич проявил себя и на литературном поприще, опубликовав в 1931 году сборник стихов. В 1933 году далматински епископ Ириней рукоположил Момчила в священники. Перед принятием сана Джуич взял в жёны Зорку Добриевич из купеческой семьи.
Молодой священник получил приход в сербском селе Стримце недалеко от Книна. На новом месте отец Момчило занимался не только духовным окормлением прихожан, но и заботился о материальном благополучии и культурном развитии. Он помогал стримчанам в освоении передовых технологий сельскохозяйственного производства. В селе было открыто учебно-торговое общество. В дома сельчан был проведен водопровод. Для развития молодёжи было организовано Сокольское общество и на церковном дворе построен Сокольски дом. С помощью средств государства и прихода открыт народный дом «Петар Мрконич». О деятельности отца Момчило стало известно даже королю Александру.
После убийства короля Александра обстановка в Югославии изменилась. Новое правительство перестало отстаивать интересы сербов. Особенно это проявилось в попытке заключения конкордата с Ватиканом и создания Хорватской бановины, куда вошли земли, населённые сербами. Предчувствуя недобрые времена, Джуич стал ездить во многие места Южной Лики, Северной Далмации и Западной Боснии, призывая народ создавать четнические отряды для самообороны. Народ откликнулся на это, и была создана четническая организация. Отец Момчило получил эмблему четника от знаменитого воеводы времён I Мировой войны и руководителя четнической организации «Союз четников за свободу и Отечество» Кости Милановича-Печанца.
В 1938 году Джуич поддержал забастовку рабочих-строителей железной дороги Книн-Бихач. В своих выступлениях обличал политику правительства, как антирабочую и антиправославную. За это он получил 10 суток ареста. Также Джуич ездил в Белград, где принял участие в выступлениях против подписания конкордата с Ватиканом.
После поражения в Апрельской войне 1941 года Югославия была оккупирована и расчленена. Территория Хорватской бановины с присоединением к ней Боснии и Герцеговины составили Независимое Государство Хорватию (НГХ). НГХ было разделено на немецкую и итальянскую зоны оккупации. Пришедшие к власти усташи начали уничтожение православного сербского населения. Первым делом ликвидации подлежали те, кто мог стать вождями сербского сопротивления. В их числе был и священник Момчило Джуич. Но попытка его захвата оказалась неудачной, и отцу Момчиле удалось уйти в итальянскую зону. Итальянцы на своей территории сами всем управляли и усташам воли не давали. Там сербы организовали Комитет для приёма беженцев под председательством Джуича. Комитет установил связь с сербскими беженцами, скрывавшимися в лесах, а также снабжал их едой, одеждой, оружием и боеприпасами. 27 июля в НГХ вспыхнуло сербское восстание, и Джуич стал одним из его руководителей. Под командованием отца Момчило находился полк «Петар Мрконич». Помимо усташей появился ещё один противник – коммунистическая армия Тито. В ноябре 1941 года на сборе руководителей повтанческих отрядов Южной Лики, Северной Далмации и Западной Боснии, состоявшемся в Црни Потоци, было принято решение об объединении. Так возникла знаменитая Динарская Четническая Дивизия под командованием Момчило Джуича. Вскоре дивизия вошла в состав Югославской армии в Отечестве Михайловича, а Джуич получил звание четнического воеводы.
На протяжении трёх лет дивизии удавалась оборонять свою территорию. Она смогла сдержать натиск своих противников даже после капитуляции Италии, произошедшей осенью 1943 года. Но в сентябре 1944 года Красная Армия перешла границу Югославии и армия Тито значительно усилилась. Динарская дивизия оказалась в плотном кольце. На совещании командования дивизии было принято решение прорвать окружение и идти в Словению. В ночь со 2 на 3 декабря с большими потерями коммунистическое кольцо было прорвано. Обременённая ранеными, стариками, женщинами и детьми дивизия смогла пробиться в Словению. Там национальные силы хотели дать решающий бой коммунистам. Но силы были неравные, и дивизии пришлось отступить в Италию, в английскую зону оккупации, где она была разоружена. Самому Джуичу пришлось перейти на нелегальное положение, так как Тито требовал его выдачи. Вскоре Момчило Джуич поселился в Северной Америке. Там он возглавил Движение сербских четников Равна Гора и стал главным редактором печатного органа Движения газеты «Сербия». Это общество проделало большую работу по распространения правдивой истории о четниках во II Мировой войне. Когда краинские сербы основали своё государство, Джуич по мере возможностей оказывал поддержку своему родному краю. В1989 году
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Об имени четников 21-06-2010 08:59


Об имени четников

Приступая к обсуждению относительно терминологического определения понятия четник, и прослеживая его историю, мы вернулись к его подлинному значению. Мы попытались разъяснить отдельные неясности, привнесшие в данное понятие идеологический балласт послевоенной пропаганды в попытке полной дискредитации одной из противоборствующих сторон во время войны.

В нашем обиходе, пропагандой коммунистов и ее историографией, стало общепринятым термин “четник, четники, четницкий” применять к бойцам Югославской армии в отечестве (ЮВуО) генерала Михаиловича. При этом не делалось различие среди многочисленных группировок, существовавших во время войны (четники Косты Печанаца, легализованные четницкие отряды (отряд по-сербски: чета) при правительстве Милана Недича, а также многочисленные дикие группы, воевавшие сами за себя), отождествляя всех одним и тем же термином. Во всех архивах Сербии, в том числе и в г. Чачаке, документыо движении Дражи Михаиловича числится как Четницкое движение ДМ. Таким образом многочисленные преступления остальных группировок приписывались к движению Дражи Михаиловича. Самым трагичным является то, что движение Дражи Михаиловича в течение многих лет уравнивалось даже с усташеским движением, хотя и неспециалистам было ясно, что между ними нет никакого равенства. Коммунистическая историография только этим не ограничивалась. Преследуя идеи братства-единства и национального примирения, искусственных равновесий и симметрий, забвения преступлений и предания забвению усташеского геноцида сербского народа, не удивляет то, что четники, не только во Второй мировой войне, но вообще и все четницкое движение в целом, а тем самым и сербское национальное движение в 19 и начале 20 вв. очернены на основании стереотипа о великосербском гегемонизме, главными представителями которого являлись четники. Истина о четниках нарушала бы национальный мир. Таким образом, термин четник из положительного и патриотического чувства, шумной пропагандой коммунистов превратился в отрицательный, уничижительный, и крайне ненавистный образ. Это проводилось путем особенного отбора фотографий, мифотворчества, создания фильмов, книг и школьных учебников. Создание черно-белого образа четника не позволяло обыкновенному человеку реально рассмотреть роль четников во Второй мировой войне, в предыдущей истории сербского народа вообще.
Что мы на деле знаем о четниках, что же они представляют в истории сербского народа?

Сербские четники во всех войнах, которые сербский народ вел, всегда постоянно преследовали идею: свободная родная земля и сербское государство. Отечество – вот это должно быть судьбой сербских четников. Четницкая деятельность возникла как национальное движение на стадии национально-освободительной борьбы сербского народа. В 19 веке четование (партизанская война) для сербского народа являлось особым видом сопротивления чужеземному владычеству. Тогда четование стало синонимом национального сопротивления, а четники – самыми доблестными и мужественными сербскими сыновьями. Свою силу четники черпали из народа, и своей постоянной борьбой поддерживали дух сопротивления сербского народа. Под конец 19 и в начале 20 вв. четники или комиты (комита = боец иррегулярных войск; повстанец в Македонии в начале ХХ века) становятся носителями борьбы за освобождение порабощенных сербских братьев вне сербского государства, и борьбы за объединение сербского народа, т.е. национально-освободительного движения сербского народа в Старой Сербии (ныне Рашкая область (т.наз. Санджак), Косово и Метохия) и сербской Македонии.
Четование или четницкое ведение боевых действий, откуда выводится название четник, - особенный вид ведения боевых действий, возникло в особых условиях жизни балканских народов, в особенности сербского народа. Данную форму ведения боевых действий трудно отличить от гайдукования (гайдуцкой борьбы против турецкого гнета), и данные два понятия почти тождественны. Оба указанных понятия означают форму сопротивления сербского населения, организованного в небольшие вооруженные группы – отряды, против многовекового турецкого владычества.
Четницкое ведение боевых действий возникло в условиях долговечной и упорной борьбы порабощенного сербского народа против оккупантов. Поэтому четование является составной частью боевой традиции сербского народа в борьбе за национальное освобождение. Опыт и практика четницкого ведения боевых действий передавались в народной традиции, посредством народных песен, из поколения в поколение. Первые письменные правила четницкого ведения боевых действий перевел с польского языка Матия Бан и опубликовал в Белграде в 1848 году под заглавием “Правила четницкой войны”. Данными правилами определены основные характеристики четницкого ведения боевых действий, способ организации четницких отрядов, правила четницкой формы, вооружения, дисциплины, тактики действий отрядов, и отдельные общие правила четницкого ведения боевых действий. Член четницкого
Читать далее...
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Неонацисты и война в Югославии 19-06-2010 15:10


Книга “Fuehrer EX”

Воспоминания бывшего неонациста



Инго Хассельбах

И Том Рейсс

Chatto & Windus, London



Отрывки (стр.207-9)



(цитата:)

Весной 1991 года началась гражданская война в Хорватии. Движение рассматривало ее как прекрасный шанс дать тем, кто этого хотел, настоящий опыт убийства людей. Более того, здесь была и историческая подоплека: во время Второй мировой войны нацистская Германия сыграла активную роль в югославской этнической политике; нацисты поддерживали марионеточный диктаторский режим в Хорватии, известный как Усташа, который строил концлагеря. В них убивали в основном сербов, а также евреев.



Правительство Хорватии возрождало традиции усташей и всячески восхваляло бывших фашистов. Подразделения Хорватской Армии размахивали флагами со свастикой, а многие другие использовали старые фашистские символы Хорватии. Хорватия стала первым европейским государством со времен Второй мировой войны, которое открыто приняло эти символы. …Сбывалась мечта неонацистов.



Все западногерманские неонацисты видели в этом замечательную возможность, но Неро Рейcц, ярый антисемит из Гессена, был особенно доволен. Проблема для него заключалась в том, что там не было достаточно евреев, которых можно было убивать, но он решил, что и сербы сойдут.



Была создана система, посредством которой потенциальные новобранцы для Хорватии сначала обучались в полувоенных лагерях в Германии, затем переходили к посредникам, которые отвечали за организацию транспорта, снабжение экипировкой и едой по пути на фронт.



Сначала все это не афишировалось, существовал лишь устный контакт. Нам приходилось быть очень осторожными, так как набор наемников строго запрещен и противозаконен в ФРГ. Когда мы проверяли новобранцев на благонадежность (убеждались, не были ли они шпионами), мы отвозили их в полувоенные лагеря, чтобы там их проверить и обучить. Нас больше всего интересовало, подходили ли они физически для отправки туда. Умственное же состояние людей нас не особо волновало.



Я знал одного парня из ГДР, который был членом Движения (НС) около года, а потом отправился воевать в Хорватию, потому что это был шанс убивать коммунистов, т.е. сербов. Вообще-то он и не был таким уж неонацистом. Просто ненавидел Штази (восточногерманское КГБ – S.N.), которые издевались над ним в тюрьме. Он был помешан на том, чтобы отомстить кому-нибудь за свои страдания. У него были волосы до плеч, как у хиппи, и никакой особенной цели. Просто хотел убивать коммунистов, и ему это удалось в Хорватии. В документальном фильме, снятом какой-то телекомпанией, он дал интервью и рассказывал, сколько сербов убил и как много он узнал об оружии. Меньше чем через год его самого убили.



Но более здравомыслящие вернулись через несколько месяцев или через год, приобретя ценный опыт обращения с оружием и взрывчаткой. Конечно, и они познали, каково это – убивать людей. (Многие остались там, живя в горах и постоянно принимая участие в стычках, о которых никто никогда не слышал. Только сейчас они возвращаются в Германию и Австрию, становясь основой для наиболее воинственных и опасных неонацистских групп).



Усилия по организации молодых немецких неонацистов и отправке их в Хорватию, чтобы воевать и убивать за усташей – подобно тому, как когда-то это делали эсэсовцы – в основном организовывались Движением в Гессене, Бавария. Главным человеком, ответственным за это, был Неро Рейсц. Он организовывал транспорт и следил за тем, чтобы все получили униформу и оружие. Затем Мишель Фачи и его правая рука, Николя, организовывали большинство хорватских неонацистских отрядов, в которых тренировались как молодые хорваты, так и немцы, которые решили поехать.



Неонацисты, как правило, воевали отдельно от других подразделений, как легионерский корпус. Но они получали оружие, амуницию и даже танки от хорватов.



Из того, что я слышал от тех, кто вернулся, они сражались против сербов, а также против боснийских мусульман, несмотря даже на то, что во время Второй мировой войны мусульмане воевали в СС. Неонацисты воевали против любого, лишь бы было оправдание для убийства. Они вели счет убитым ими сербам и хотели, чтобы хорваты платили за каждое тело, но почти ничего не получили, кроме бесценного опыта.



Я никогда туда не ездил. Лично я не поехал бы в Хорватию ни за что на свете. Не видел причин рисковать своей головой ради другой нации. Меня интересовали лишь опытные, закаленные на фронте новобранцы, которых можно было привлечь. Сама война в Югославии меня не интересовала.



Поэтому я организовал тренировочные лагеря и помогал проводить подготовку, испытывал бойцов с помощью некоторых сочувствующих людей из Бундесвера. Было очень много физической подготовки – бег, ползание, лазанье и т.д. Новобранцы учились владеть огнестрельным оружием, разбирать, чистить и собирать его. Также их учили обращаться с взрывчатыми веществами, бросать гранаты и стрелять из «базуки». Наш курс был построен по образцу
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Добровольцы. Балканский дневник 19-06-2010 13:11


Михаил Поликарпов. Добровольцы. Балканский дневник




Наши соотечественники отправлялись на Балканы в 1992-1995 годах по
разным причинам - моральным, религиозным, политическим. Кто-то искал
приключений, кто-то скрывался от мафии, от милиции, от семейных неурядиц...
На войне все просто. Вот - враг, а вот - друг. Мир устроен не так, и самый
простой способ его изменить - это убить зло. Журналисты искажают события как
в силу своей малой осведомленности, так и в попытках подать материал как
можно эффектней. "Ложь как в военном бюллетене" - так еще Наполеон сказал.
В 1993 году хорваты говорили о полутора тысячах русских, якобы воюющих
за сербов. Мусульмане в Боснии в октябре 1994-го заявили о пяти тысячах
русских "наемников", сражающихся на сербской стороне в тот момент. А на
самом деле? В 1992-1995 годах на территории Боснии постоянно действовали
два-три небольших русских подразделения. Суммарное число русских волонтеров
на фронте лишь недолгое время - зимой-весной 1993 года - превышало полсотни.
Всего же, по моим расчетам, через эту войну прошло несколько сотен
добровольцев из республик бывшего СССР; как минимум 35-40 погибли, еще около
двадцати стали инвалидами. Семнадцать русских добровольцев, погибших в боях
в 1994-1995 годах, похоронены на кладбище Дони Милечи под Сараево.
Эффект многочисленности русских достигался и благодаря тому, что мелкие
группы использовались в качестве ударных и диверсионно-разведывательных
отрядов. Такая мобильная группа в семь-десять человек могла действовать,
например, на 30-километровом участке фронта, появляясь то здесь, то там.
Создавалось впечатление действий больших отрядов русских волонтеров. Пара
русских бойцов в отряде могла породить слух, переходивший линию фронта:
"русы на линии" - и "турки" были уверены, что им противостоят многочисленные
русские подразделения.
Благодаря прессе, кино и литературе многие полагают, что "наемники" -
эдакие накачанные Рэмбо, загребающие приличные деньги. На самом деле случаи
рукопашных схваток крайне редки, поэтому знание всяких единоборств - и даже
метание ножа - бесполезно. С гранатой под танк на реальной войне тоже не
бросаются. И противника пачками не убивают. Наемничество в классическом
понимании сейчас существует, наверное, только в среде
высококвалифицированных специалистов - в первую очередь летчиков и
авиатехников.

Характер войны

Стоит напомнить, что армии в классическом понимании этого слова у
сербов в Боснии не было. На развалинах страны каждая из трех религиозных
общин - хорваты, сербы и боснийские мусульмане - начала создавать свои
вооруженные силы с нуля. Структура их (в частности, сербских) могла быть с
натяжкой названа территориально-милицейской. Помимо ополченцев и полиции,
выполнявшей армейские функции, существовали ударные отряды (по-сербски -
юречные, или интервентные). Именно здесь аккумулировались кадровые офицеры,
добровольцы из Сербии и Черногории. Смертность и "текучесть" кадров там были
достаточно высокими. В составе ударных отрядов, как правило, действовали и
русские, которые порой поражали сербов своей храбростью и... способностью в
огромных количествах поглощать спиртное.
Следует при этом отметить, что сербы довольно хорошо относились к
русским - "старшим братьям". Оказавшись плечом к плечу с сербами, русские
добровольцы играли роль сильного психологического фактора, были "знаменем",
стержнем некоторых отрядов. И именно это и было их главной ролью в
конфликте. Участие Сербии (входящей в состав "малой Югославии" - СРЮ) было
пассивным: по "карабахскому варианту" - когда едут воевать добровольцы и
оказывается какая-то материальная помощь. Боевики сербских
националистических организаций (например, Аркановы) действовали в качестве
отдельных подразделений. Вооруженные силы мусульман ("турок"), так
называемая "армия БиХ" (Боснии и Герцеговины), подразделялись на войска
(также территориальные) и МОС - мусульманскую милицию, куда входили
радикальные исламисты и приезжие моджахеды-добровольцы.
Отношения между регулярными частями и "идейными" были далеко не
безоблачными. Моджахедов из стран Азии и Африки в течение всего конфликта
там было много, так давала о себе знать традиция "джихада" - священной
войны, а также серьезная финансовая поддержка. В октябре 1993 года моджахеды
даже захватили власть в мусульманском городе Зеница. Был у "турок" и свой
спецназ, одетый, как правило, в черную форму, - "Црна Ласта" ("Черная
ласточка"). Мусульмане пользовались поддержкой НАТО: их снабжали
разведывательной информацией, оружием под видом гуманитарной помощи,
оказывали воздушную поддержку. Солдат армии "БиХ" обучали
инструкторы-американцы.
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии