Popin Pete (Timothy «Popin Pete» Solomon, род. 5 августа 1961 г.) —
американский артист, танцор,
хореограф, один из основателей стиля поппинг, в частности,
направления crazy legs.
Участник легендарной команды Electric Boogaloos. [показать]
Родился в городе Фресно штат Калифорния.
С самого детства Пит интересовался танцами, смотрел популярное в то время
музыкальное телешоу Soul Train, повторял
движения танцоров и увлекался принципиально новыми
на тот момент направлениями танца.
Его старший брат «Бугалу» Сэм (Boogaloo Sam)
является создателем стилей поппинг (popping) и бугалу (boogaloo).
В 1975-1976 году для выступлений в стиле импровизационного соло Boogaloo Sam
организовал команду Electric Boogaloos,
которая явилась пионером поппинга и бугалу, а также многих подстилей,
придуманных и развитых членами Electric Boogaloos.
Их основная заслуга по созданию и продвижению этих стилей заключается
в формировании так называемой «базы» — набора движений,
на которых строится танец по аналогии с тем,
как из букв алфавита складывается речь.
В 1978 году Пит вошел в основной состав команды,
став одним из самых ярких её участников
и новатором таких стилей как поппинг,
крейзи легз (crazy legs) и слипи стайл (sleepy style).
Спустя некоторое время Попин Пит уже в составе Electric Boogaloos
сам выступал на различных американских телешоу,
в том числе, Soul Train, The Midnight Special и Kicks.
В 1979 году танцевальный коллектив Electric Boogaloos,
членом которого является Попин Пит,
пригласили выступить в рейтинговую передачу Soul Train.
Пять юных и ярких танцоров из Калифорнии
были с восторгом встречены американской публикой -
ведущий и главный идеолог передачи Дон Корнелиус
стал регулярно приглашать команду на танцевальные сессии.
Там Попина Пита и его коллегу по команде Робота Дейна
(Dane Parker aka Robot Dane)
и увидел Майкл Джексон.
..................................................
"Майкл уже тогда был мега-звездой.
Казалось бы, ему можно расслабиться и продолжать делать то,
что он уже делал.
Однако он и его команда были всегда в поиске новых людей,
идей, форм и сюжетов.
Тогда на Soul Train мы показали действительно нечто новое,
мы соединили разные фанковые стили,
добавили всем известного "робота" и буквально ворвались в мир танца", -
говорит Попин Пит.
Майкл был восхищен их невероятной пластикой движений и,
увидев в этом новое слово в танцевальной культуре,
предложил сотрудничество.
Оно оказалось очень плодотворным и продлилось почти 20 лет.
.............................................
Вот как рассказывает об первом знакомстве сам Попин Пит:
"Как-то после съемок одной из передач мы с друзьями сидели дома.
Раздался телефонный звонок, и на другом конце провода спросили,
не хотим ли мы принять участие
в съемках клипа Beat it Майкла Джексона.
Подумав, что это просто розыгрыш, я сказал: "Да, конечно, хотим",
- и повесил трубку.
Они перезвонили и пригласили нас на съемочную площадку,
чтобы мы лично убедились в серьезности предложения.."
Съемки в Beat it были первым и самым запоминающимся опытом
творческого взаимодействия танцоров
Electric Boogaloos с Майклом Джексоном.
"Я ужасно волновался перед встречей с ним.
Я ждал его появления в танцевальном зале, в углу которого стояло фортепиано.
Я подошел к инструменту, открыл его, чтобы отвлечься от
своего волнения и, наконец,
перестать прислушиваться к любому шороху в коридоре.
Тут я услышал: "Ты умеешь играть на фортепиано?".
"Господи, это Майкл", -
подумал я, медленно поворачиваясь.
Он, видя мое смущение, подошел, сел на стул и по-свойски сказал:
"Давай сыграем в четыре руки?"
Я еле объяснил ему, что не умею", -
вспоминает Пит.
С волнением Дейну и Питу удалось справиться быстро:
певец и танцоры сразу приступили к работе.
Робот Дейн в интервью официальному сайту поп-короля рассказывал:
"Джексон никогда не стеснялся выражать эмоции,
он и не знал, что такое снобизм.
Мы танцевали, а он всегда восторженно комментировал:
"Ребята, вы удивительные!".
По словам Пита, подход Майкла Джексона к сотрудничеству
с танцорами является по сей день уникальным.
Майкл не просто обладал блестящими навыками
в исполнении постановочных движений,
но был также высококлассным импровизационным танцором,
интересовался историей танцевальных стилей
и стремился изучить различные техники исполнения.
"Ему было всего 24 года, а он проявлял активный интерес к истории,
к истокам появления того или иного движения или стиля.
Джексон никогда не воспринимал танцоров просто как людей, которые репетируют
и выступают вместе с ним.
Он был ужасно жадный до знания, новых "фишек", он всегда внимательно смотрел,
как мы между репетициями импровизируем", -
рассказывает Попин Пит.
Сотрудничество Electric Boogaloos и Майкла Джексона стало весьма интенсивным:
команда принимала участие в клипах
Beat it (1982), Smooth Criminal (1988),
Ghost (1996),
в фильме Captain EO (1986),
снятом Фрэнсисом Фордом Копполой,
в мировом турне Dangerous (1991), History (1997) и других.
Члены команды также вели индивидуальные занятия для Джексона:
Пит преподавал стиль popping, отличающийся резкими движениями,
Бруно Фэлкон (Bruno Falcon aka Popin Taco)
преподавал стиль animation и научил Джексона
делать "королевскую кобру",
которую поп-король эффектно исполнял в ходе live-выступлений,
выплывая из клубов сценического дыма.
...........................
На вопрос "Как вам работалось с Майклом Джексоном?"
члены команды Electric Boogaloos отвечают:
"Круто, тяжело и познавательно".
Пит поясняет:
"За свою карьеру мне удалось поработать с яркими
представителями американского шоу-бизнеса.
Но при всем уважении к артистам, я могу сказать,
что такого работоспособного и энергичного человека,
как Джексон, наверное, уже не встречу. [показать][показать][показать] [показать][показать][показать]
Это был гений шоу и гений трудолюбия.
Он требовал от всех выкладываться на все 100.
И сам подавал пример танцорам и постановщикам".
Попин Пит, вот уже 35 лет в рамках различных проектов
продвигающий идеологию
американского street-dance в мире, подчеркивает:
"Работа с Джексоном была ярким опытом в моей жизни,
но знаете, за что я благодарен Майклу больше всего?
Он объяснил мне, что такое "быть артистом".
Как-то он пригласил меня и моего друга к себе, подозвал Элизабет Тейлор
и Куинси Джонса и сказал:
"Ребята, я хочу, чтобы все видели, какой крутой фристайл
вы можете показать".
Мы как-то замялись.
И тогда он сказал:
"Вы - артисты, и никогда не стесняйтесь этого.
Стоя в зале перед зеркалом, перед друзьями
или многотысячным зрительным залом, вы должны выйти так,
чтобы, черт возьми, удивить себя
и получить удовольствие от собственного таланта".
На следующей репетиции Майкл повторил просьбу.
Собравшись с духом, мы дали жару.
Он, не скрывая восхищения и понимая влияние
преподанного нам урока, сказал:
"Я же говорил, они удивительные танцоры!".
1985 год.
....................
Работа с Майклом Джексоном дала толчок творческой карьере
Попина Пита и членов его команды,
став для них "входным билетом" в американский шоу-бизнес.
Сейчас их послужной список впечатляет.
В 2006 году Попин Пит в качестве специального гостя
открывал вместе с Джанет Джексон Billboard Music Awards
и был постановщиком хореографии в шоу,
в 2007 году Джастин Тимберлейк
пригласил Пита в качестве одного из хореографов
его мирового тура Future Sex/Love Show.
-------------------------------------------------------------------------------------------------
В настоящее время Popin Pete активно выступает и дает мастер классы,
способствуя развитию танцевальной культуры по всему миру
от Австралии до США, включая Японию,
Китай, Тайвань, Южную Корею, Европу, Бразилию и др.
В Россию он тоже приезжал в 2013 году, был в Красноярске,
даже можно можно посмотреть видео-отчет с этого события,
в нем есть и про Майкла :))
......
Вот такая история....
---------------------------------------------------------------------------------------------
Все стили впитал Твой ТАНЕЦ.. [показать]
Виват КОРОЛЬ!
В этой песни Майкл исполнил многие движения,
которыми славится стиль поппинг..
Движения, которым обучал его Popin Pete и участники группы Boogaloo Sam..