перевод Remember_The_Time/ forum.myjackson
Автор Роберт «Роб» Свинсон, «Исполняющий мечты», США
Если бы вы сказали мне до лета 1990 года, что осенью того же года в праздничный вечер «Хэллоуин» у меня состоится ужин с Майклом Джексоном прямо у него дома на ранчо Неверлэнд, что в Лос-Оливос, Калифорния, я бы рассмеялся вам в лицо. Но именно так всё и было: мы смеялись, травили байки и делили друг с другом особые моменты. Именно в тот вечер мы стали закадычными друзьями, но, впрочем, это случилось не сразу.
В то время я работал менеджером по продажамв компании Chance Rides, Inc., расположенной в городе Уичито, штат Канзас. Я занимался развитием проектов, заинтересованных в наших аттракционах, особенно тех проектов, которые включали в себя известную во всём мире линейку каруселей и миниатюрные поезда «Коллис Хантинтон» (C. R Huntington miniature trains. Коллис Хантингтон — создатель первой трансконтинентальной ж/д — прим. пер.). В то время компания Chance Rides была одним из ведущих мировых производителей самого востребованного оборудования для парков развлечений.
В начале июня 1990 года мне позвонил Брик Прайс, владелец компании Wonderworks, расположенной в городке Канога-Парк, штат Калифорния. Эта компания занимается созданием моделей и спецэффектов. Г-н Прайс сообщил мне, что представлял интересы одного очень известного человека, имени которого не мог разглашать. Дескать, этот анонимный клиент не так давно досконально изучил одну старинную «карусельку» в Англии с целью приобретения в личное пользование, а также ещё несколько каруселей в Западной Европе. В конце г-н Прайс добавил, что этот клиент является владельцем ранчо, расположенного к северу от Санта-Барбары, и заинтересован в покупке карусели. Меня попросили переслать ему всю необходимую информацию, поэтому я выслал экспресс-почтой пачку книг, в том числе цветные брошюры и фотографии, спецлитературу по животными чудесное рекламное видео с нашей продукцией, которую мы делаем на заказ. Повесив трубку, я начал «смутно» догадываться о том, кем мог быть этот таинственный покупатель, и помню даже, как сказал своим коллегам в офисе, что я, похоже, только что говорил с представителем Майкла Джексона!
Пару дней спустя мне позвонила Мисс Норма Стэйкос, работавшая с MJJ Productions в Лос-Анджелесе в качестве ответственного управляющего Майкла Джексона. Она сказала, что получила мою посылку. Мы пообщались, и потом в конце разговора она сказала, что передаст отправленные мною материалы Майклу. И вот прямо на следующий день мне позвонил уже сам Король Поп-Музыки, чтобы лично поблагодарить за книги и в особенности за видео с каруселями.
Первым делом Майкл пояснил, что на данный момент находится в больнице в районе Лос-Анджелеса (в Санта-Монике, как позднее я узнал от Брика Прайса), где лечился от изжоги (stomach inflammation), насколько я помню. Он был очень воодушевлён и говорил о том, как на протяжении последних двух дней снова и снова пересматривал моё видео, лёжа на больничной кровати, а ещё он рассмотрел все фотографии на наших двух цветных постерах с разукрашенными лошадками и всякими разными зверюшками, как настоящими, так и сказочными. Майкл заявил, что прямо-таки влюбился в наши потрясающие карусели и подумывает о том, чтобы прикупить одну для своего огромного ранчо, расположенного к северу от Санта-Барбары в прекрасной долине Санта-Инез, простирающейся до гор Сан-Рафаэль.
Первый заказ Майкла не заставил себя долго ждать. Начало было положено! А дальше на протяжении следующих нескольких лет состоялось множество личных телефонных бесед касательно аттракционов и парков развлечений, картин, скульптур, ландшафтного дизайна и многого другого из всего того, что имело отношение к осуществлению его детской мечты под названием «Ранчо «Долина Неверлэнда» на его «личном сказочном островке».
Вскоре после этого Майкл решил купить один из наших миниатюрных поездов Хантингтона. Мы как раз обсуждали по телефону его заказ на новую карусель, когда я сказал ему, что мы также конструируем миниатюрные поезда и для детей, куда также могут поместиться и родители. Я предварительно уже выслал ему полный каталог нашей продукции. Как только он получил его и увидел этот миниатюрный поезд, то сказал мне: «Да, Роб, и один из этих поездов я тоже хочу!»
Первоначально Майкл заказал нашу классическую модель карусели Chance Rides 36' Classical Carrousel, где могли сидеть по три человека в ряд, а также к ней два дополнительных сидячих места, рассчитанных на людей с ограниченными физическими возможностями, и 30 фигурок животных, поднимающихся и опускающихся на гладких медных шестах.Он также хотел расположить один из наших больших, декоративных шпилей на верхушке карусели, в самом её центре, чтобы он возвышался над ярким матерчатым навесом карусели, и красивые изысканные декорации с сотнями огоньков и как будто старинные зеркала из фацетированного стекла.Однако когда мы пытались подобрать для него 30 лошадок и всякую сказочную живность, которую он хотел для карусели, то оказалось, что его «желания и предпочтения» выходили за рамки того, что мы могли предложить, и что он хотел буквально всё! Было упомянуто, что нам случалось делать карусель и больше обычной, где есть 60 волнообразно поднимающихся фигур животных. Услышав это, Майкл тут же провозгласил: «Да, да, Роб, тогда я хочу одну из таких!» Поэтому я отменил его первый заказ, заменив на его «второй» выбор - «дедульку» всех каруселей.
Впервые я приехал на ранчо Майкла с рабочим визитом касательно приобретения им аттракционов в конце июня 1990 года, чтобы встретиться с Нормой Стэйкос и кое-какими потенциальными работниками, которым предстояло устанавливать аттракционы. Мне удалось осмотреть территорию, где должен был расположиться парк развлечений: это была пустынная земля, окружённая величественными старыми калифорнийскими дубами. Это было тихое, спокойное место. Траву можно было увидеть лишь в полумиле, позади жилого комплекса. Но вскоре картине суждено было измениться за каких-то пару месяцев, превратившись в мечту под названием Neverland Valley Amusement Park. Я был назначен личным консультантом Майкла Джексона по вопросам, связанным с аттракционами. Я должен был осуществить его мечту.
Я искренне признателен и благодарен Мисс Норме Е. Стэйкос, которая позволила мне сделать немало личных фотографий в тот ранний период, когда парк аттракционов в Неверлэнде только-только начинал строиться. Начиная с нашей первой встречи с Майклом, которая состоялась 27 июня 1990 года, и далее, мне было разрешено документировать на плёнку весь процесс воплощения мечты Майкла Джексона в реальность.
[показать]
[показать]
В июле 1990 года Норма обратилась ко мне с просьбой созвониться с топографистоми специалистом по землеройно-транспортным работам: они должны были помочь проложить железнодорожные пути в Неверлэнде. Поговорив с топографистом, я пришёл к выводу, что он «не догоняет», что такое миниатюрный поезд. Так что следующей моей задачей стало слетать в Санта-Барбару на ранчо Майкла, чтобы встретиться непосредственно на месте проведения работ с его топографистом,человеком, ответственным за удаление загрязнений, и Нормой.
Во время одного из первых визитов на ранчо Неверленд у нас была встреча в конференц-зале Майкла, где было огромное окно во всю стену. Вдруг откуда ни возьмись показалась Элизабет Тейлор, разгуливая себе спокойно в ночнужке! Норма извинилась и вышла, чтобы предупредить её, что в доме гости, а потом появился Ларри Фортенски, чтобы проводить её. В то день я ещё раз увидел Лиз Тейлор, на этот раз одетую. Норма познакомила нас. Элизабет была очень вежлива и учтива, а её глаза цвета фиалок была просто восхитительны! В то время все СМИ писали о том, что Лиз и Ларри куда-то исчезли, что они скрываются в каком-то неизвестном месте. Помню, как подумал тогда: «А я знаю, где они прячутся!» Лиз и Ларри гостили на ранчо, а на следующий год там же состоялась их свадьба.
Следующие несколько месяцев я мотался туда-сюда между Канзасом и Неверлендом, чтобы следить, как идёт процесс прокладки железнодорожных путей и установки электрооборудования для карусели. Мы сочли нужным установить большой бесшумный генератор, чтобы он обеспечивал электропитанием. Согласно плану мы должны были установить блок питания прямо под одним из тех самых величественных старых дубов, опоясывающих территорию. В связи с этим, соорудили многоуровневый, хорошо освещённый «сказочный дом на дереве» в виде диснеевского замка, чтобы спрятать там этот самый блок питания.
Майкл с радостью забирался по лестнице на верхний этаж своего замка, где на коврах для него были разложены разнообразные брошюры и всякая информация, чтобы он мог ознакомиться с этим под диснеевскую музыку, которая доносилась из встроенных колонок. Майкл жаждал воплотить свою давнишнюю детскую мечту в реальность. Он вёл себя словно «ребёнок в кондитерской», всякий раз как мы показывали ему справочники с нашей продукцией, и часто говорил при этом: «Ух-ты, вот это тоже хочу!»
В конце лета и вплоть до самой осени 1990 года Майкл собрал команду из проверенных творческих людей, которая стала его «командой мечты» для того, чтобы в будущем создать большой парк развлечений с большими разноцветными клумбами и цветочными композициями в форме бабочек, где будет изобилие сладостей и мороженого для детей, где повсюду будут расставлены и подсвечены горшечные растения в виде звериных фигур, вроде слона с зонтиком от дождя, гусеницы на грибе, плюшевого медведя и Чеширского кота из «Алисы в Стране Чудес». Задуманный изначально проект из двух аттракционов в конце концовстал главной достопримечательностью в Неверлэнде. И именно благодаря этому, к Майклу стали приезжать целые автобусы с детьми из Лос-Анджелеса, преимущественно из неблагополучных районов и семей, с больными детьми и детьми-инвалидами.
Тони Уркидез был выбран в качестве главного по разработке проектов и должен был следить за строительством конструкции, а также за установкой некоторых аттракционов. Художнику Дэвиду Нордалу предстояло нарисовать картины, а также разработать дизайн и подобрать цветовую гамму для некоторых элементов парка. Брэд Сандберг, ещё один член «команды мечты» должен был заняться музыкальным оформлениеми подобрать музыкальные системы. Ну, а я вместе с Майклом подбирал необходимые для него аттракционы, решал, где что разместить, чтобы всё было так, как это видел и чувствовал сам Майкл, а потом я получал добро в MJJ Productions от Нормы Стэйкос. (Обычно Майкл добивался своего!) У каждого участника команды были свои ценные указания и предписания, так что он сразу же погружался с головой в процесс, работая не покладая рук над рождением парка развлечений под названием Neverland Valley Amusement Park.
Мало кто из монтажных рабочих, сотрудников ранчо и гостей догадывался, что у Майкла на территории было множество точек, с которых он наблюдал за ходом работ, оставаясь незамеченным. Так, он имел обыкновение спуститься с холма на гольф-машине по грязной дороге, потом проехать через дубовую рощу вдоль гор за зданием кинотеатра, чтобы понаблюдать, как работают рабочие в парке. Или же он мог припарковать свой чёрный внедорожник чуть дальше, где его тоже никто не видел. Самый смешной его метод наблюдения заключался в том, что он «пряталсо» за углом и зыркал оттуда, однако его ярко-красная рубашка обычно выдавала его присутствие. Но самая его креативная и секретная стратегия осуществлялась из убежища на холме, о существовании которого едва ли кто знал. Это секретное место напоминало нечто вроде клубного домика на вершине одной из гор, причём у этого домика имелась терраса, выступавшая за край горы и нависавшая над землёй. На этой выступавшей террасе Майкл поставил супер-мега бинокли серийного типа, похожие на те, что используются в различных парках по всей стране. И вот оттуда Майкл мог обозревать всю долину в абсолютной секретности!
Мы с Майклом много разговаривали о том, к чему лежит его душа - о помощи «детям всего мира». Эту мечту он лелеял всем сердцем с 17 лет. В 1988 году в своей автобиографии Moonwalk говорит, что его «первое настоящее свидание» состоялось в 70-х гг с актрисой Татум О'Нил. Ему на тот момент было 17 лет, а ей 12, и она уже была обладательницей Оскара за роль в фильме «Бумажная луна». Майкл рассказывал: «Мы обменялись телефонными номерами и часто звонили друг другу. Я часами разговаривал с ней: в дороге, из студии, из дома». Майкл называл её своей «первой любовью» после Дайаны Росс. Он рассказал мне о том, что они много с ней разговаривали о том, как помочь детям всего мира.
В комическом очерке в журнале A Paper Life на 99 странице Татум написала: «Майклу было лет 17 в то время (когда я встретила его), и он был лет на 5 старше меня. Он производил впечатление уединившегося человека, пугливого и одинокого. Это совсем не то, что ты ожидаешь увидеть во всемирно известном исполнителе. Насколько я помню, он даже не умел водить машину. Он дал мне свой номер телефона, и мы стали созваниваться и болтать подолгу каждый день. Иногда беседы становились такими долгими и утомительными, что я передавала трубку своей подруге Эсме Грэй. А Майкл всё говорил и говорил, думая, что говорит со мной».
Мало кого допустили до нашего проекта. Помимо членов «команды мечты», было ещё несколько человек, особо приближённых к Майклу, которым он доверял, друзья или партнёры, в том числе и Марлон и Мико Брандо, Элизабет Тейлор и Норма Стэйкос. Помню, что в журнале National Enquirer опубликовали цветной фото-разворот с фотографией ранчо Майкла с высоты птичьего полёта, написав в тексте, что он «устраивает у себя поле для гольфа». Эти фото были сделаны с вертолётов, которые частенько летали у нас над головами и что-то высматривали. Казалось, что Майкл был самой настоящей свежей наживой для всех таблоидов страны. Впрочем, чаще всего это выглядело смешно, нежели обидно. Однако я уверен, что всё то, что печаталось потом в таблоидах, все эти истории, причиняли Майклу глубокую боль.
Вскоре Ранчо Неверелэнд превратилось в улей с роящимися там рабочими. Команда Тони была занята, намечая маршруты для будущих прогулочных зон, расставляя ограждения для территорий, предназначенных для верховых прогулок, возводяпервые здания. Дэвид много рисовал, придумывал невообразимые фантазийные арт-шедевры, которые преобразили жилище Майкла, благодаря своим живым насыщенным краскам. Брэд творил волшебство, устанавливая повсюду в парке музыкальное оборудование, а также он разработал дизайн для музыкальных систем, которые предполагалось установить как в проезде, так и на карусели.
Одна из моих команд занималась прокладыванием железнодорожного пути, который уходил в отдалённые уголок долины и у которого был предусмотрена кольцевая линия (loop line) для разворота в конце каждого маршрута. Я лично придумал варианты маршрутов, так чтобы в будущем у Майкла была возможность возить своих гостей, словно пассажиров старинного поезда, в самые разные места ранчо, куда ему захочется. Эти более поздние варианты аттракциона ещё не были ни построены, ни даже продуманы по большей своей части.
Этот парк развлечений определённо был «проектом в процессе реализации», которому в конечном итоге предстояло расшириться, чтобы можно было внести что-то дополнительное, как то: лодочки в виде лебедей на маленьком озере рядом с его домом; крепость для «водных битв», оснащённая водяными пушками и метателями шаров, наполненных водой; палаточный лагерь на индейский манер, с вигвамами, устланными коврами и музыкальными проигрывателями; один зоопарк с маленькими домашними животными и второй зоопарк, побольше, а также террариум, расположенный в старом здании конюшни; роскошный кинотеатр на 50 мест, оснащённый двумя кроватями для особых гостей, вроде Лиз Тейлор, которые приходили, чтобы посмотреть кино, где имелся свой кондитерский прилавок у входа со всякими сладкими вкусностями и шоколадом с логотипом Michael Jackson. К этому кинотеатру прилегала танцевальная студия Майкла.
Тем временем в городе Уичито, штат Канзас, несколько сотен рабочих компании Chance Rides корпели над сборкой мини-поезда и единственной в своём роде и во всём мире карусели для Майкла Джексона. Это было безумное и восхитительное лето!
К середине октября поезд был готов к дебюту в Неверлэнде. Его доставили на ранчо и поставили на рельсы под непосредственным наблюдением Марлона и Мико Брандо в отсутствие Майкла. Все диву давались, как это нашим художникам и мастерам удалось столь органично внедрить логотип Майкла «Мальчик, сидящий на месяце» в дизайн поезда. Марлон проинформировал меня, что привёл с собой нескольких членов своей семьи, чтобы они могли совершить первую поездку в инаугурационный день поезда. Помню, как думал, хоть бы всё прошло хорошо!
[показать]
[показать]
В тот вечер меня пригласили на ужин в главный дом. Майкл не смог быть на ранчо в тот день, но зато там были Марлон Брандо с сыном Мико и дочерью Ребеккой. Марлон и Мико были близкими друзьями Майкла, а Мико работал с Майклом в студии и во время тура. По правде сказать, я даже не помню, что нам подавалив тот вечер, но я точно помню, что мы с Марлоном осушили две бутылки наивкуснейшего белого вина, пока болтали о том о сём. Отведать вино в Неверлэнде было поистине редким наслаждением, потому что сам Майкл редко когда мог выпить какой-либо спиртной напиток, и если он это делал, то это был либо бокал белого вина, либо розового.
Марлон Брандо был одним из самых любознательных, умных, начитанных, грамотных и непринуждённых в общении людей, с которыми мне довелось повстречаться в своей жизни. Наш с ним ужин в доме Майкла Джексона перерос в дружеские посиделки, где было много смеха и чудесных историй. Марлон сидел во главе стола, я сидел слева от него, а остальные гости сидели по периметру.
Помню, как Марлон обратился к мне в тот вечер: «Роб, я хочу спроситьу тебя про новый поезд Майкла».
«Конечно, Марлон. Что ты хочешь узнать?» - ответил я вежливо.
Мы немного поговорили про поезд Хантингтона. А потом Марлон вдруг повернулся, наклонился ко мне и громче, чем прежде,задал второй вопрос: «А каким образом этот поезд приводится в движение?»
Вопрос застал меня врасплох, потому что такие вещи редко обсуждаются, даже когда переговоры ведутся покупателями, разбирающимися в поездах. Майкл, конечно же, никогда ничего подобного у меня не спрашивал. Очевидно, что Марлон спрашивал меня про устройство приводного колеса в локомотиве.
Придя немного в себя от его вопроса, я ответил: «У поезда приводная система 4-2-4!»
«Хм....», - он выдержал паузу, призадумавшись, как будто даже наслаждаясь тишиной. Спустя энное количество секунд он продолжил: «Знаете, народ, готов поспорить, что за этим столом только мы с Робом понимаем, о чём сейчас идёт речь!» Молчание стало ещё более неловким, а он рассмеялся! Я постарался объяснить остальным гостям, о чём мы говорили, хотя, похоже, они не только не особо взяли в толк, о чём речь, но и не особо заинтересовались этой темой.
продолжение следует...