Недавно я исследовала некоторую информацию о видео 1982 года "Say, Say, Say", в главной роли Майкл и Пол Маккартни. В ходе моего исследования я была связана с очень увлекательной (но в основном забытой сейчас) книгой начала 80х "Рок -эра: интерпретация музыки и общество 1954-1984" критика поп- и рок-культуры Джеймса М. Кертиса. Я была очень заинтригована отрывками Кертиса о Майкле Джексоне, которые показались мне не только очень проницательными для кого-то, пишущего о Майкле в 1984 году, но и поразительно во многом пророческими.
Напомню, что в 1984 году Майкл Джексон только начинал претендовать на то, чтобы стать субъектом, достойным серьезного изучения рок-критиков. К этому времени он в значительной степени освободился от роли ребенка/подростка-звезды bubblegum. (bubblegum - подвид eurodance, танцевальной музыки 90х. - Перев.) Но в начале 80-х годов для музыкальных критиков стало очевидным, что выросший Майкл Джексон стал одним из тех, на кого стоит посмотреть, это было не удивительно, что серьезные ученые музыкальные мужи начинают пытаться анализировать его популярность, тем более, что это перетекало на ранее нетронутые территории, в основном рынок белой молодежи пригородов. Это не значит, что Майкл Джексон был первым чернокожим артистом, добившимся популярности, нельзя даже утверждать, что он первый чернокожий артист, который сделал себе имя в мире рока, где доминировали белые - Джими Хендрикс уже проложил путь задолго до Майкла. Но Майкл Джексон был первым чернокожим артистом, чьи рекордные продажи и коммерческая привлекательность на самом деле угрожали узурпировать доселе непоколебимый престол Элвиса Пресли, The Beatles, The Rolling Stones и Боба Дилана. Это было чем-то новым и немного зловещим в умах многих.
В 1984 году Майкл Джексон был по-прежнему на высоте известности "Триллера". Не существовало еще никаких серьезных споров, связанных с его именем. Витилиго еще не превратило его в "белого", хотя у него были некоторые косметические процедуры, изменившие его внешность, но они еще не привлекали к себе внимания. Макияж, длинные волосы, накладные ресницы и подводка для глаз (которая позже вызовет много спекуляций о его мужественности) будут еще через несколько лет, но уже термин «андрогинный» применялся к нему, и такие авторы, как Джеймс М. Кертис, уже комментировали то, что они приписывали "андрогинному обращению" Майкла Джексона. В 1984 году еще есть несколько лет до того, как Майкл превратится в его очень просчитанную маску "Питера Пэна", «Детство» станет его личным гимном, но уже в 1984 году Кертис метко писал о том, что он воспринимается как зарождающаяся маска «ребенка-мужчины". Наконец, было еще более десяти лет до того, как Майкл сказал нам в таких песнях, как "Is It Scary" и "Threatened", что, в принципе, его внутренний мир вмещал и темное, и светлое, чтобы представить зеркало дуальности, которая живет в нас всех и в нем. Но Кертис уже отметил, что даже в таких ранних работах, как "Thriller" и "Beat It", Майкл уже представляет собой олицетворение доктора Джекиля и Хайда; и доктор Хайд, разумеется, является почти всегда более интересным в некоторых отношениях, чем приятный доктор Джекиль.
Ну, он, конечно, гораздо более интригующий. По той же причине, что Яго Шекспира затмевает благородного Отелло, мы всегда больше очарованы темнотой, чем благом. И Майкл, казалось, понял, что эта дуальность сформирует сущность его взрослой аппеляции.
[показать]
В анализе Джеймс М. Кертиса двойственность Майкла Джексона разделена на три части: Ребенок/Мужчина, Мужчина/Женщина, Добро/Зло и даже Певец/Танцор. Я рассмотрю каждую из этих трех частей, исследуя то, что Кертис хотел сказать, и то, что следует из моих собственных комментариев/анализа. В большинстве случаев я с ним согласна, но есть и такие моменты, с которыми я не согласна, и я постараюсь более подробно остановиться на некоторых из этих пунктов, когда я дойду до конца.
Прежде всего, давайте посмотрим на комментарии, которые первоначально заставили меня посмотреть в первую очередь отрывки Джеймса М. Кертиса из "Рок-эра" Майкла Джексона, а именно этот отрывок из Wikipedia по поводу его заявления в "Say, Say, Say" и это видео, представляющее Майкла Джексона как "Ребенка/Мужчину":
"Два автора позже рассмотрели короткометражный фильм и подтвердили две центральные темы. Первая тема - "Ребенок/Мужчина", роли и мальчика, и взрослого, которые, как утверждает Джеймс М. Кертис, Джексон играет во всем видео на песню "Say Say Say". Кертис пишет, что сцена в ванной комната с участием пены для бритья напоминают мальчиков, копирующих своих отцов. Он добавляет, что сцена отмечена «разграничением между ролями Майкла как ребенка и как мужчины". Автор также подчеркивает ту часть, где певец якобы становится усиленным чудесным зельем, далее продолжается игра на тему "Ребенок/Мужчина". Кроме того, Кертис отмечает, что Пол и Линда Маккартни, кажется, действуют так, как будто они являются родителями Джексона в короткометражном фильме. Кроме того, автор отмечает, что сцена, где Джексону вручили букет цветов от девушки - это обращение к "Огням большого города", фильму 1931 года с участием Чарли Чаплина, который певец обожал. [37]"
http://en.wikipedia....iki/Say_Say_Say
Paul McCartney and Michael Jackson - Say Say Say (HD)
Я нашла с помощью ГУГЛа книгу Кертиса, чтобы проследить за тем, что он мог сказать о Майкле Джексоне и теме "Ребенок/Мужчина". Я нашла, что "Ребенок/Мужчина" была лишь одной из нескольких дуальностей, которые Кертис обнаружил как уже очевидные в работе Майкла Джексона и личности в начале 1984 года. В связи с законами об авторском праве я могу привести только небольшие отрывки, но я приведу ссылки и номера страниц, так что вы можете читать эти пассажи в контексте оригинала.
На стр. 322 Кертис описывает двойственный персонаж, который Майкл представляет в видео "Thriller" и как хорошего мальчика, и как оборотня/плохого мальчика, отметив, что Майкл по очереди то «один из них» (упырей), то один из нас. Но он, кажется, находит удовольствие одинаково в любой роли и любой идентичности.
Как и миф о Франкенштейне и его создателе, которое ему предшествовал, миф о Докторе Джекилле и мистере Хайде создает драматический образ для шизофрении в современном мире. Мы увлеклись раздвоением личности, потому что оно говорит о глубоком расколе, который мы ощущаем внутри себя. Способность Майкла объединить эти противоположности в одном персонаже, таким образом, имеет большую привлекательность, потому что мы думаем, что если он может сделать это, то мы можем тоже. - Джеймс М. Кертис, с. 322, Рок-эра: интерпретация музыки и общество, 1954-1984.
Кроме того, после этого следует очень глубокомысленное мнение о том, что Майкл Джексон, с успехом укрывшись за щитом одиночества и изоляции, присущих рок-звездам, может разделить участь быть вечным ребенком, если он в будущем не будет полностью использовать "Мужчину" в противовес "Ребенку".
[показать]
Майкл в "The Wiz": теоретически все еще ребенок, но готов доказать, что он мужчина ... Это не будет легким переходом.
Рок-звезды настолько интенсивны и так эксклюзивны, что они не могут поддерживать отношения, следовательно, Майкл может с успехом изображать одиночество. Кроме того, его одиночество проясняет, как его личность объединяет четыре противопоставленных личных качества ... Хотя он все еще юридически ребенок, Майкл появился в The Wiz [1978}, в римейке Мотауна классического Волшебника из страны Оз с Джуди Гарланд (1939). Как и Майкл, Джуди Гарланд стала звездой в детстве, и "Ребенок" представляет собой существенную часть ее личности. Проблема в том, ее личность не позволила ей расти, и ее карьера в пятидесятые годы часто была плачем по утраченной невинности. Я упоминаю Джуди Гарланд здесь, потому что ее саморазрушительная личность предвосхищает саморазрушительные личности рок-звезд. Это сходство можно объяснить ее возрождение в "A Star is Born" ("Рождение звезды"), который вышел в самом начале эпохи рока в 1954 году, в рок-версии с Барбарой Стрейзанд и Крисом Кристофферсоном в главных ролях(1976).
Судьба Джуди может ожидать Майкла. Если он станет более Мужчиной, чем Ребенком, его способность исполнять будет страдать, и в сорок лет он может обнаружить себя поющим "Billie Jean" как похоронную песню. - Джеймс М. Кертис, с. 324, "Рок-эра: интерпретация музыки и общество, 1954-1984".
Окей, вот хороший момент, чтобы взять паузу и посмотреть, о чем на самом деле говорил здесь Кертис. В ретроспективе все мы теперь знаем о том, какой оказалась жизнь Майкла, и легко посмотреть на этот пассаж и сказать: Да, он был абсолютно прав. Ну, и да, и нет. Я, конечно, не согласилась бы, что способность Майкла исполнять когда-либо страдала. Но то, что мы действительно видим, когда Майкл подошел к сорока, тема "потерянной невинности" была почти демонстративно интенсифицирована. Фактически Майкл придет к тому, чтобы использовать эту тему почти-мученика как моду, игру в жертву, и это во многом, по-видимому, объясняет, почему мир и средства массовой информации воспринимали его поведение как все более «эксцентричное» (и, как некоторые будут настаивать после обвинений, даже «зловещее»).
[показать]
Но чтобы мы не слишком зациклились на этом, думая об этом как о просто еще одной части очень сложной личности Майкла, давайте не будем забывать трагические уроки аудиозаписи Конрада Мюррея и собственные слова Майкла, болезненное напоминание о том, что для Майкла эта "потерянная невинность" не была игрой; это была очень трагическая реальность для него.
Тем не менее, я знаю точно, из чего исходит Кертис или, по крайней мере, положение, которое он описал в 1984 году. Во многих отношениях в начале 80-х годов был очень трудный переходный период для Майкла Джексона. Для мира в целом он был еще очень маленький Майкл из The Jackson 5. Мы еще не приучили себя думать о нем как о взрослом. Такие видео, как "Don't Stop Til You Get Enough," "Say, Say, Say", "Billie Jean" и "Beat It" представили нам молодого человека, который был, очевидно, уже не ребенок, но по той же причине большинство из нас были на самом деле не совсем готовы допустить это и думать о нем как о полноценном взрослом.
Этот период представляет собой интересное время, в котором мы можем буквально видеть переход от Ребенка к Мужчине; происходящее в видео часто находится на грани между невинностью и растущей сексапильностью мужчины. Тем не менее, это была тонкая оболочка, на которую они все еще боялись нажимать слишком сильно - еще нет. Нет, пока у них не было шанса увидеть, как Америка и весь мир будет реагировать на нового, взрослого Майкла Джексона.
С женской ребенком-звездой мы часто видим этот переходный период как этап, на котором ребенку-звезде чаще позволяли быть более провокационным. Мы видели это снова и снова с Майли Сайрус, Бритни Спирс и т.д. С мужской ребенком-звездой это часто не так откровенно, но, оглядываясь назад и наблюдая этот период в карьере Майкла Джексона, это, кажется, этап, на котором Майкл - бывший ребенок-звезда и любимчик Америки, тестирует взрослые воды, будучи все еще очень внимательным и осторожным, чтобы не оттолкнуть зрителей или фанатов, которые сделали его знаменитым - еще нет, в любом случае.
[показать]
"Проблема с ребенком-звездой - они не хотят, чтобы вы вырастали".- Майкл Джексон
Майкл сам часто говорил, что проблема ребенка-звезды в том, что "они не хотят, чтобы ты вырастал." Это правда, можно быть уверенным. То, что мы увидим у Майкла Джексона в остальной части его взрослой сольной карьеры, была попытка преодолеть разрыв между Ребенком и Мужчиной. Однако мы также должны иметь в виду, что Майкл признал важность Ребенка в его личности для художественной целостности. Вопреки утверждению Кертиса, что Майкл будет в художественном тупике в возрасте сорока лет, Майкл фактически доказал, что Ребенок останется художественно значимой и жизненно важной оппозицией Мужчине.
Но давайте вернемся к тому, что Кертис в 1984 году сказал о сексуальном образе Майкла, пассаж, который переходит в обсуждение дуальности Мужчина/Женщина:
Это вторая оппозиция в личности Майкла не столько противоречит первой, сколько дополняеет ее. Вы сначала обнаружите женские качества в его сексуальности, когда вы увидите его во главе банды в видео «Beat It» с серией агрессивных резких движений тазом и бёдрами и вращательных движений бёдрами. Затем, после исполнения этих движений классического стриптиза он ... подмигивает аудитории. Нет никакого другого способа описать это. Он поворачивается лицом к камере и распахивает борта расстегнутой куртки только для того, чтобы закрыть их снова. Затем есть также предложение традиционных стереотипов женской сексуальности в фотообложке Триллера, где Майкл томно развалился перед нами в своем белом костюме с парой завитков, искусно уложенных на лбу. И давайте не будем забывать, что Майкл является первой рок-звездой в истории, у который был сделанный нос. - Джеймс М. Кертис, с. 324, "Рок-эра: интерпретация музыки и общество, 1954-1984".
[показать]
Сцена, которая меня возбуждает! Да, я признаюсь в этом!
У меня серьезные сомнения, знал ли Кертис тот факт, что ни у одной другой рок-звезды до Майкла не было сделанного носа! Но эти некоторые комментарии относительно языка тела Майкла в видео "Beat It" довольно интересны и «наглядны». Есть другая очень эротическая сцена в этом видео (я уверена, что вы все помните этот кадр!), где Майкл сидит, балансируя на краю бильярдного стола, и когда он произносит фразу «Beat It», поворачивается к камере с чувственно открытым ртом и не столько поет, сколько тяжело выдыхает слова в камеру (это сцена возбуждает меня как подростка, когда я смотрю это видео!) Много сексуальности в этом видео действительно кажется слишком чрезмерным и зашкаливающим и уводит от предмета спора: почему? Может быть, в дополнение к простому и очевидному утверждению: "Эй, посмотрите на меня, я уже вырос и готов к действию!" Майкл также, на более глубоком уровне, соединяет эти оппозиции мостом - дуальность мазохистской темы насилия банды с женской чувствительностью - для того чтобы “победить его.”
Ну, конечно, это было лишь небольшое представление того, что должно было произойти в ближайшие несколько лет ... Г-н Кертис даже не видел еще захвата промежности! (Опять же, видео заставляет задуматься, не был ли захват промежности ответом Майкла Джеймсу М. Кертису! "Окей, чувак, ты думаешь, это женское?").
[показать]
В "Beat It" сексуальность была определенно поднята на ступеньку выше. Но не было ли это также и тонким сообщением о сексуальной и гендерной роли?
Но давайте вернемся к мнению, которое Кертис фактически высказывает здесь и продолжает объяснять более глубоко. Как он объяснил, Майкл Джексон, возможно, пришел в нужное время, когда мы, как нация и общество, пересматривали все традиционные роли мужественности и женственности. Он также признает, что бренд Майкла андрогинного обращения не был, конечно, ничем новым в роке.
"Эта андрогинность Майкла не является новым даже среди рок-звезд. Дэвид Боуи был, вероятно, первой крупной рок-звездой с андрогинной личностью, но Мик Джаггер также скакал на сцене, напоминая человека, который научился танцевать, наблюдая за Тиной Тернер, и который чистит перышки как карикатура на женщину на сцене. Мик даже изображает из себя дешевую проститутку в “Tattered”: "Я не могу отдать его на Седьмой авеню." И прежде Мика и изображений Stones в одежде представителей противоположного пола был Элвис. В частности, Элвис Энди Уорхола, который превращает его в такого хорошенького мальчика, что он производит впечатление женственного, даже если он держит шесть пистолетов в каждой руке.
Таким образом, андрогинность Майкла представляет собой кульминацию двусмысленности, на которую предыдущие суперзвезды лишь намекали, но теперь эта двусмысленность находит резонанс у гораздо большей аудитории. Если оппозиция Ребенок/Мужчина расширяет аудиторию Майкла, включив детей, оппозиция Мужчина/Женщина расширяет его, чтобы включить тинейджеров. Девушки в возрасте от 10 до 14 лет начинают обнаруживать мальчиков, но они все еще не определены во всем этом, так что им нравятся звезды, которые немного похожи на них, немного женственны. Они определенно не хотят идола, который является мачо. В конце 70-х данный раздел рынка поставлял фотографии Шона Кэссиди и Скотта Байо на их стены, к 1984 году это стал Майкл Джексон. - Джеймс М. Кертис, с. 325, "Рок-эра: интерпретация музыки и общество, 1954-1984.
Честно говоря, я не уверена, что бренд андрогинности Мика Джаггера является лучшим в сравнении с Майклом Джексоном. Мик всегда был очень высокомерным, скачущим, пылающим павлином на сцене, и в этом нет ничего плохого! Это особенная фишка Мика, и это то, что он довел до совершенства в течение почти пятидесяти лет. Тем не менее, если сравнить типичные выступления Мика Джаггера, с, скажем, перформенсом "Dangerous" Майкла Джексона, вы можете увидеть, что они действительно выступают в двух совершенно разных спектрах живых исполнителей и что Майкл Джексон на самом деле гораздо более динамичен в обоих (возможно, опять же, именно потому, что он испоьзовал так много оппозиций!). В то время как Мик Джаггер является непревзойденным исполнителем и шоуменом, он также в основном пони одного трюка на сцене (человек или вещь, ограниченные одним свойством, способностью, талантом или способом употребления. - фраз. Прим. перев.), в то время как Майкл был способен быть многими персонажами, и каждого из них можно было увидеть и открыть для себя в течение одного шоу, даже не одного спектакля!
Возможно, в 1984 году выбор аналогии был немного более ограниченным. В 80-х прогрессировала и стала нормой, а не исключением андрогинность в роке; порой казалось, что Майкл на самом деле больше соответствовал тенденции, чем установливал ее. Конечно, я думаю, что это имеет большое значение в объяснении его все большей и большей андрогинности в конце 80-х/начале 90-х годов, которую мы видим в таких короткометражных фильмах, как Dirty Diana и Give In To Me, где он, кажется, просто копирует симпатичного мальчика, образ Hair Metal, уже популяризированный такими группами, как Motley Crue и Poison ... или, учитывая период времени, просто смешивается с толпой.
[показать]
Все возрастающая Андрогинность/Гламурность Майкла в конца 80-х/начале 90-х, вероятно, имеет столько же общего с популярностью таких групп, как Poison и Motley Crue, как ничто другое
[показать]
Винс Нил из Motley Crue
Тем не менее, популярность этого образа - не только у Майкла, но у очень многих артистов этого времени также поднимает еще один интересный вопрос, который Кертис не решает. На самом деле, весь его анализ привлекательности андрогинности для молодых девушек действительно смахивает на попытку белого, среднего возраста мужчины попытаться объяснить эротическую привлекательность этого, казалось бы "феминизированного" черного человека для женщин. Если это так, если андрогинное обращение просто вытекает из некоторого изначального страха перед «мужественностью», что мы, женщины, чувствуем только при достижении определенного возраста (периода полового созревания), что мы еще не готовы, то почему женщины продолжают находить андрогинных мужчин сексуальными и в среднем возрасте и за его пределами? Или, как я однажды сказала кому-то, кто пытался спорить об этом со мной, если так называемые "мачо" должны быть идеалом сексуальности нашего общества, то почему эти всегда худые, длинноволосые, милые мальчики из музыкальных групп приобретают такое влияние? Неужели мы все просто скрытые лесбиянки, или это указывает на что-то глубокое в женской психике, что обычный мужчина просто не "получает"?
Майкл Джексон, казалось, не только "получает" инстинктивно, но, с течением времени, он, кажется, позволяет себе более полно и, порой, беззастенчиво использовать свою женскую оппозицию. Мы видим, что волосы становятся длиннее, макияж и подводка для глаз тяжелее, публичный голос выше, так как его внешний вид кажется размыванием границ между мужчиной и женщиной, или, возможно, более точно, тем, как наша культура воспринимает определение мужского и женского. Это, кажется, приходит в голову в гендерно-перевернутом видео "Scream", в котором Майкл и Джанет играют с самой идеей идентичности мужчины/женщины (и, возможно, подшучивая над заголовками таблоидов, которые постоянно пытались изобразить их как одного и того же человека!)
[показать]
На съемках "Scream" ... Поднимая андрогинность на новую высоту
Но - и это где так много критиков-мужчин часто останавливаются, ломая голову в изумлении! - чем более андрогинным становился за эти годы Майкл, тем больше становилась его интернациональная фанбаза - особенно среди женщин. (И наоборот, казалось, тем больше таблоиды пытались убедить мир в том, что он превратил свое лицо в уродливое!). Разговоры о двойственности и оппозиции - вот человек, который, как предполагается, теперь похож на причуду природы, согласно всем таблоидам, но женщины во всем мире по-прежнему кричали, плакали и падали обморок в его присутствии, как никогда раньше, - конечно, не получит такой массовой реакции со стороны противоположного пола тот, кто обычно ассоциируется с человеком, которого называли "уродом!").
[показать]
Когда средства массовой информации пытались сказать, что он урод, женские поклонники Майкла во всем мире видели только красивого человека
Однако я отвлеклась. Давайте сосредоточимся на том, что сказал Джеймс М. Кертис, потому что я думаю, что ему на самом деле удалось объяснить секрет андрогинного обращения Майкл очень хорошо, и, в конце концов, он также искупит себя немного в некоторых случаях, которые я подвергла сомнению ранее:
Но Майкл не является исполнителем с ограниченной апелляцией, как Шон Кэссиди, и он не звезда ситкома, как Скотт Байо. То, что не позволило ему стать неудачником - предложение зла в его личности. Предложение зла сбалансировано добротой его образа ребенка и его ролью миротворца в видео "Beat It". - Джеймс М. Кертис, с. 325, "Рок-эра: интерпретация музыки и общество, 1954-1984".
Теперь, прежде чем у кого-то возникнет сильное раздражение, нужно объяснить то, что Кертис подразумевает под "злом" в личности Майкла. То, что он имеет в виду, на самом деле не столько "зло" (я лично думаю, что выбрано довольно сильное слово), а просто баланс "плохого" против "хорошего", "чистоты против нечистоты", "света" против "тьмы ". Или, возможно, проще говоря," плохой мальчик "против" хорошего ". Эта двойственность была, в конце концов, основная суть обращения Майкла - тот же парень, который мог быть настолько агрессивно сексуальным и "Совсем Мужчиной" на сцене, мог казаться таким застенчивым и" похожим на ребенка" вне ее. Это то же самое качество, которое заставляет нас бесконечно обсуждать, какой тип личности был у Майкла, как он был или не был способен говорить, думать, поступать и т.д. Но что еще более важно, это оппозиция между добром и злом, между нравственным и безнравственным; между чистотой детства и нечистотой взрослой жизни, которая существует в каждом из нас.
[показать]
Кертис предлагает очень интересную интрерпретацию одной черной перчатки, которую Майкл надевал на церемонии American Music Awards и Grammy Awards в том году. Он указывает на то, что персонаж Хана в фильме "Звездный путь: Гнев Хана" (1982) носил одну черную перчатку, и цель этого была в том, чтобы обозначить, что характер был "несбалансированным".
Большинство людей не заметили, как Рикардо Монталбан (исполнитель роли Хана -Перев.) создал этот эффект, но Майкл заметил. Тем не менее, когда Майкл надевает одну черную перчатку, он создает баланс, а не дисбаланс из-за безусловного добра в "детской" части его личности. Как Пол Маккартни однажды сказал в интервью MTV, "Хороший парень, Майкл, талантливый, слишком талантливый". Этот имидж хорошего парня, просто ребенка, может задушить Майкла, как это задушило Джуди Гарленд. Он, кажется, осознавал эту опасность, и поэтому создал возможности для роста своей личности.-Джеймс М. Кертис, стр. 325-326, "Рок-эра. Интерпретации музыки и общество, 1954-1984"
К слову сказать, интересна история у этой черной перчатки: Майкл позже подарил эту черную перчатку Дэвиду Смити, 14-летнему мальчику, страдающему муковисцидозом, который умер месяц спустя, в мае 1984 года:
http://mjmusicblog.com/
[показать]
14-летний Дэвид Смити получил черную перчатку Майкла и куртку «Beat It» за месяц до его смерти в мае 1984
В отрывке, который я изложу кратко, потому что он слишком длинный, чтобы процитировать дословно, Кертис возвращается к двойственности, которую представляет Майкл в видео "Триллер": мы видим его то как хорошего парня, то в качестве одного из монстров. В кульминационной сцене подруга -Ола Рэй- убегает в свой дом, только чтобы узнать, что даже там монстры по-прежнему пытаются атаковать! Майкл покидает эту сцену в качестве хорошего парня, в конце концов, "это был всего лишь сон." Но затем, в финальной сцене, поворачивается украдкой обратно в камеру с кошачьими глазами еще раз!
Каким же является "реальный" Майкл?
Ответ остается намеренно уклончивым, как это будет в остальной части карьеры Майкла Джексона.
Так что мы были неправы насчет Майкла, мы ограничивали его, воспринимая как милого и безвредного. Эти тонкие черты лица и сладкий голос скрывают, а иногда и выявляют демонические качества, которые не иллюзорны, но присущи ему.То есть, помогая нам понять демонические качества в нем, он также признается, что эти качества есть в нем.-Джеймс М. Кертис, с. 326, "Рок-эра: интерпретация музыки и общество, 1954-1984
[показать]
Мы ограничивали его как милого и безвредного» - Джеймс М. Кертис
Более того. Кертис продолжает писать о будущих трудностях Майкла, которые могут возникнуть при согласовании его артистизма и церкви Свидетелей Иеговы (дилемма была решена, когда Майкл откололся от Церкви через несколько лет, хотя я думаю, что раскол остается неотъемлемой частью его личного конфликта в течение многих лет после этого). Существует также очень интересное сравнение текста "Billie Jean" с "Shop Around" Miracles, которое исследуется в очень хорошем отрывке о будущем музыки и изобразительного искусства, интересные вещи, какими они представлялось в то время, когда Майкл был в авангарде этой новой музыкальной инновации, известной как музыкальное видео.
Цитируя видеорежиссера Джулиана Темпла, он говорит:
"Для того чтобы рок-видео прогрессировало, оно должно добраться до того, где были фильмы-мюзиклы 40-х годов, когда режиссеры и композиторы работали вместе, чтобы создать жизненно важное третье лицо между музыкой и визуальными эффектами. Им придется стать улицей с двусторонним движением между режиссерами и музыкантами." - Джеймс М. Кертис, цитируя Джулиан Темпл, с. 329, "Рок-эра: Интерпретация музыки и общество, 1954-1984".
Что Майкл Джексон в 1984 году уже была признан одним из пионеров этого вида искусства, без сомнения, объясняет, почему целая глава посвящена анализу обращений Майкла Джексона в тот момент. Он уже был воплощением абсолютной двойственности, создавая мосты между музыкой и изобразительным мастерством так, как никогда не было сделано раньше.
И через эти новые средства мы будем продолжать оказывается завороженными, отвергнутыми, заинтригованными, щекочущими нервы, очарованными и продолжающими разгадывать этого чудесного, волшебного Мужчину/Ребенка ... многие восхитительные годы.
* * * * * * *
Вы можете оценить лучше книгу Джеймса. М. Кертиса здесь
Перевод Ellen - forum.myjackson.ru