• Авторизация


"Таланты и поклонники" в театре Маяковского 13-01-2013 15:12 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 

Актёрская профессия сродни проституции. Чем дороже себя продашь, тем лучше. Островский не пожалел служителей Мельпомены, показав в своей пьесе, что даже самые светлые начинания, стремления жить честно и по совести так или иначе упираются в нехватку денег, которые зарабатываются, порой, наступая себе на горло. Нищета не может быть залогом счастливой жизни. С милым рай в шалаше возможен только в каких-то изощрённых фантазиях. В реальной жизни кушать хочется всегда.

Анна Ардова в роли Смельской, актрисы, которая умеет ухватить куш при любой удобной возможности, ходит по сцене в комбинации с накинутым сверху пальто. Видимо, концепция подразумевает, что актриса в погоне за лучшей жизнью не успевает одеваться. Ардова играет эту роль с удовольствием, ярко, громко, рядом периодически семенит муж Шаврин в невнятной роли Мигаева.

Светлана Немоляева в роли Домны Пантелевны играет вроде бы как надо, старается, но без огня. В этой роли понять, кто же такая актриса Немоляева, невозможно. Большая часть её сцен сводится к художественному прочтению текста: с чувством, с толком, с расстановкой, как в школе. Актриса неинтересна в этой роли, и мне осталось непонятно, зачем она вообще за неё взялась. Играть там особо нечего. Ну да, увидеть живую легенду на сцене – это здорово. Однако если вы действительно хотите увидеть Немоляеву не просто как известного человека, а прежде всего как великую актрису, вам стоит обратить внимание на спектакль «Женитьба». В нём актриса просто блистает.

Актриса Ирина Пегова в своей сценической деятельности выработала себе образ романтической провинциалки. Толстая, с грубым, резким голосом и мягкими чертами лица, часто с толстенной накладной косой – типичная жительница сельской глубинки. Образ, чарующий многих. В своей карьере он ей очень помогает. Действительно: актриса Негина – провинциалка до мозга костей. Она мечтает жить по совести, но любовь к сцене, неразрывно связанная (в пьесе) с куплей-продажей человеческих жизней, оказывается сильнее чисто человеческого желания о простой и светлой любви.

Пегова играет вяло, часто снижает голос до шёпота, крутит ногой сцену, как велено режиссёром, но как будто сама не понимает, зачем она это делает. А мне вот тоже хотелось бы знать: в чём смысл кручения? Периодически актриса ударяется в драму, оживает, и тогда понимаешь: ведь может же Пегова играть по-человечески. Почему же она не хочет это делать весь спектакль? Почему она много халтурит, лишь местами вспоминая о том, где она находится и что делает?

Кроме того, у актрисы большой дефект внешности. Её 10-ый размер груди для жизни, может быть, и хорош. Но уж никак не для сцены. Актёр – человек, который во внешности не должен иметь ничего выдающегося. Выдающимся должен быть талант, а не фигура. Стандартное тело и лицо позволяют создать большое количество самых разнообразных образов – на то вам игра, костюмеры, гримёры, в общем, целая ватага помощников. 10-ый размер груди ничем не скроешь. И тут актриса должна играть таким образом, чтобы особенность её фигуры не портила ей роль. И она должна бы знать, что не о каких пробежках по сцене не может быть и речи. Хотя в комедии, наверное, можно. Куда смотрел режиссёр, заставляя Пегову бежать по сцене аля реквием по девичьей мечте о простом человеческом счастье – вопрос к Миндаугасу. Потому что пробежка выглядит как порнографическая сцена: 10-ый размер со всей силы молотит по животу, и у зрителей на смену художественному чувству приходят животные инстинкты. Мужчинам, может, и нравится. Хотя это уже ни разу не искусство. А вот женщинам на такое смотреть неприятно. И ведь можно же было этого избежать: не заставляйте актрису Пегову бегать. Ну нельзя ей.

В общем, классика получилась унылой, вялой, никаких особых режиссёрских находок замечено не было. Даже блестящий Костолевский в образе Дулебова и Джабраилов-Громилов (потрясающая игра!) не спасли ситуацию. Их второплановые образы оказались намного более интересными и, конечно, великолепно сыгранными, чем образы главных героев, которые, по идее, должны бы у зрителей вызывать сочувствие. Не вызвали. Только скуку. Смертельную скуку.

Любите классику. Не смотрите классику. Не портите себе настроение. Не надо.

фото с сайта театра

[466x700]

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
Насчёт средней фигуры и среднего лица ты отчаянно не права. Актёр может иметь какое угодно лицо, фигуру, голос - надо только правильно его использовать. По твоей логике, актёр не должен быть и слишком красивым - а как же быть со средненькими персонажами?! Если все будут средними, кто будет играть толстых, худых, высоченных, карликов? Золотухин и Гердт - хромые, у Ливанова дефект голоса, Невинный, Моргунов, Гундарева и Крачковская толстые, Даль тощий... разве это сказалось на их актёрском таланте? Актёр может быть всяким, надо только чтобы режиссёры давали ему подходящие роли. LI 7.05.22
Лиранда 13-01-2013-23:56 удалить
Ответ на комментарий Виктор-Виктория # Я говорю только о том, что должно быть, по моему мнению, в ИДЕАЛЕ. Понятно, что до идеала многим далеко. И лишь единицы из актёров с очень существенным дефектом могут полноценно играть. Человеку с особенной внешностью НАМНОГО сложнее подобрать роль. Это факт. Нужно обладать огромными актёрскими способностями, чтобы режиссёры ЗАХОТЕЛИ как-то обыграть тот или иной дефект. Но большинство актёров обладают СРЕДНИМИ способностями. И выбирают, как правило, среди них. Любому режиссёру проще взять среднюю внешность и "надеть" на неё образ, чем ломать голову над тем, как замаскировать дефект. Ты привела некорректный пример. Эти люди обладали выдающимися актёрскими способностями, вполне естественно, что их особенности никого из режиссёров не пугали. А ты возьми среднестатистического актёра и посмотри, с кем легче работать. Жирную женщину может сыграть стройная - достаточно одеть костюм. Большую грудь легко сделать из маленькой. Но ты возьми обратный пример: жирная НИКОГДА не сыграет стройную, грудастая - плоскогрудую. Слишком красивым действительно лучше не быть. Или сидеть на образах принцев-принцесс, или уродоваться гримом. Из средней внешности тем же гримом легко сделать красоту. Однако для красивых актёров интересных ролей не пишут.


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник "Таланты и поклонники" в театре Маяковского | Лиранда - Во власти чувств | Лента друзей Лиранда / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»