• Авторизация


Немного о театре С.А.Д. 19-12-2012 00:14 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Я очень часто хожу в театр. Практически каждый день. И я не считаю, что это много. Просто иногда мне кажется, что я пресытилась искусством, поэтому перестала удивляться, и все спектакли вызывают у меня лишь раздражение. На самом деле всё иначе. Просто театральное искусство сейчас поразительно сильно скатилось, каждый широко раскрученный спектакль – это набор звёзд первой величины, которые не играют, а красуются. Есть альтернатива – малые театры, в которых иногда бывают сильные находки в слабых постановках или откровенная чушь, то есть так называемое новое видение. Театр для «прогрессивных». Молодёжные искания.

А есть театр С.А.Д. Театр, в котором я никогда не чувствую себя идиоткой, не способной понять элементарные вещи. Потому что когда все СМИ наперебой хвалят спектакль, который невозможно смотреть, я чувствую себя дебилкой. В театре С.А.Д. я вижу, что режиссёр уважает меня и считает равной себе. В этом театре все актёры равны, нет задвинутых на задний план, забитых, ничтожных второпланок, которые могут похоронить свои мечты о заметных ролях. В больших театрах это дело обыкновенное. Потому что при труппе в 100 человек, как правило, человек 10 играет все роли, а остальные бегают в слугах на 32-ом плане. В театре С.А.Д. каждый актёр – яркая индивидуальность, раскрытый талант, который имеет возможность показать зрителю свои сильные стороны. В то же время это и сильнейшая проза, от участии в постановке которой никогда не будет стыдно. Никогда!

Я вспоминаю «Тарелкина» с Епишевым, который вызвал у меня жуткое раздражение. Директор театра тогда стояла в антракте в раздевалке и умоляла одевающихся зрителей остаться на второе действие, обещая грандиозный финал. Жалко было актёров, которые без всех этих уговоров могли оказаться при пустом зале. Спектакль, в котором так много минусов, что в результате не только не хочешь развивать мысль, но и вообще возвращаться в этот театр. Потому что если есть желание придраться по мелочам – значит постановка плохая, слабая, без души. В театре С.А.Д. постановки сильнейшие, но выматывающие. Дико выматывающие, т.к. в них нет пустых сцен. Нет возможности расслабиться и переварить увиденное. Каждый новый эпизод – свежая мысль, хорошая находка, интересная трактовка. Поэтому переваривать всё происходящее нужно долго и трудно. Но это всегда приятно. Всегда! В таких спектаклях не хочется искать недостатки, придираться по мелочам, потому что они вызывают желание жить, творить, наслаждаться людьми, окружающим миром. Я еду в метро и тупо всем улыбаюсь, потому что мне хорошо. Мне просто хорошо, и я не хочу копаться в мелочах. Я не хочу думать о том, что мне понравилось больше или меньше. Я не хочу искать минусы, потому каждый актёр зацепил меня по-своему.

И я не знаю, кому дарить цветы.

Я проснулась сегодня утром со слезами на глазах от проблем, которые накинулись на меня и не отпускали в течение вот уже полугода. Они и сейчас со мной. Только вот если с утра я с ужасом думала о том, что мне предстоит пережить ещё один длинный день (а потом ещё и ещё, ведь заставлять себя жить иногда бывает очень тяжело) со всеми своими нехорошими мыслями, а после спектакля мне вдруг сильно захотелось жить. И проблемы показались мне менее значительными. Да, я вернусь к ним очень скоро, потому что не умею жить без боли. Мучение доставляет мне извращённое удовольствие, а счастье посещает меня так редко, что я уже и забыла, как это бывает. После спектакля мне вдруг стало легче дышать. Я вспомнила, как это здорово, когда легко. Когда нет камня на сердце. Когда хочется творить, радоваться жизни. И я очень благодарна всем актёрам "Турандот" и, конечно же, режиссёру за это чудо. Я увидела настоящее произведение искусства, достойное самых больших сцен мира. Достойное самых высоких наград.

Я сегодня особенно сильно рада тому, что я не ведущий театральный деятель. Я могу думать и чувствовать сердцем. Я могу открыто и честно, не боясь порицания, сказать, что спектакль – говно. Даже если там играют люди, которых запрещено критиковать. И мне не нужно табаковским жёнам выдавать народных артисток.

Все СЮДА!!!

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (7):
Лиранда 21-12-2012-08:04 удалить
Ответ на комментарий agiografos #
Исходное сообщение agiografos Уговорили!
Буду с нетерпением ждать Вашего отзыва)
Билеты дорогие. ((( А то ведь захотелось сходить после твоего рассказа. Очень ярко рассказала... LI 7.05.22
Лиранда 23-12-2012-07:17 удалить
Ответ на комментарий Виктор-Виктория #
Исходное сообщение Виктор-Виктория Билеты дорогие. ((( А то ведь захотелось сходить после твоего рассказа. Очень ярко рассказала... LI 7.05.22
Что-то ты в последнее время отмечаешь мои особенно неудачные посты:)) Этот я вообще написала случайно. Пока ревела. Надо было что-то написать(( Да, билеты дорогие, это меня тоже расстраивает. Но театр крохотный, зальчик в 10 рядов, заполняется не всегда, поэтому сделать дешевле не получится. А Турандот - спектакль дорогой, там одни костюмы чего стоят. Хотелось бы увидеть такой размах на сцене МХТ, например, но на самых больших сценах, как правило, самый низкий уровень. А в залах самый холодный зритель((
Субьективн тебе может казаться, что написано неудачно. Но я, как человек незнакомый с явлением, читаю и мне всё понятно - значит, написано достаточно хорошо, чтобы заинтересовать. LI 7.05.22
agiografos 23-12-2012-21:34 удалить
Ответ на комментарий Лиранда # Лиранда, а как на Ваше мнение "Принцесса Турандот" в исполнении С.А.Д.?
Лиранда 24-12-2012-16:01 удалить
Ответ на комментарий agiografos # Великолепный спектакль. Я давно таких не видела даже на сцене крупных московских театров.


Комментарии (7): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Немного о театре С.А.Д. | Лиранда - Во власти чувств | Лента друзей Лиранда / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»