В биологии, установить происхождение культурного растения - значит найти его дикорастущего предка. Всем памятен хрестоматийный пример с Николаем Вавиловым, отыскавшим в разнотравье Абиссинского нагорья прадедушку пшеницы. Это открытие было воспринято в своё время как торжество науки - с соотвествующими теоретическими и практическими выводами. В нынешнее время не очень поощряется задаваться подобным вопросом в отношении людей. Ибо считается как бы косвенным проявлением расизма. Тем не менее древние придавали ему большое значение. Знание и понимание биологичеких законов позволяло жрецам управлять и манипулировать своим и чужими народами. Особенно преуспели в этом раввины. Может, именно по этой причине они добились столь впечатляющих успехов и выдающегося положения своего племени среди других национальностей. Характерно, что при этом мы мало чего знаем о происхождении самих евреев.
Как же так, ведь у нас в руках одна из самых древних книг - Библия, или Тора - которая и есть ни что иное, как (мифологизированная) история еврейского народа? И тем не менее, о других народах, которые не писали или не сумели сохранить о себе никаких письменных сообщений, мы знаем подчас - из той же археологии или свидетельств соседей - больше, чем об евреях. Это связано с тем, что в до и послебиблейской истории еврейского этноса зияют чудовищные провалы, которые даже никто особенно и не пытался заполнить систематическим образом.
Если буквально следовать Библии, то первым евреем был Авраам, само имя которого так и означает "еврей по имени". Впрочем можно и наоборот - воспринимать Авраама как эпоним еврейского народа. Но эта библейская повесть - о том как сын некоего Фарры из Халдейского Ура принял новую религию и потому стал родоначальником нового племени - вряд ли устроит нас в биологическом смысле. Ведь и сама Библия и сторонние источники указывают на то, что до прихода в Харран у предков Фарры была долгая месопотамская история. Кроме того есть и другой конец - "Иосиф, проданный в Египет" и последующий исход под водительством Моисея. Вспомним также, что прежде чем купить у хеттянина пещеру в Хевроне, караван Авраама наведался к своим соплеменникам в Нижний Египет - чтобы потом снова вернуться в Палестину. И вот для того, чтобы свести вместе оба конца нам и понадобятся другие источники. Но прежде остановимся на толковании соответствующего эпизода из Библии историками.
Далее >>>
http://mahasiddha.ru/articles.php?article_id=96