• Авторизация


Blog di Leo Turrini : la storia di Senna in Ferrari. 29-08-2010 13:36 к комментариям - к полной версии - понравилось!


История Сенны и  Феррари.

http://club.quotidiano.net/turrini/la_storia_di_senna_in_ferrari

Увидел  ваши намеки о  взаимоотношениях  Сенны и Феррари. Мне доставит  удовольствие вспомнить о них сегодня: завтра 14 августа  22 годовщина со дня смерти Дрейка, легендарного человека, которого я очень любил и имел честь знать.

Итак, вы должны знать, что Айртон, как и все гонщики его поколения, вырос на легенде Феррари. Чувство укрепилось в  молодости, частично проведенной бразильцем в Италии,  когда он гонялся в  картинге. Сенна был очень воспитанным парнем, человеком  редкостной чуткости: каждое Рождество, с тех пор, как попал в Ф1, он  не забывал  о том, чтобы  послать открытку  Старику. И Старик  с помощью сына Пьеро всегда отвечал ему.

Первый профессиональный контакт между сторонами произошел в 1996 году. Айртон был еще в Лотусе. Феррари  пока блистала и намеревалась изменить  структуру гоночного подразделения (Reparto Corse),  одобряя создание лаборатории( знаменитая технологическая антенна) в  ненавистной Англии. Но прежде чем Джон Барнард,  разорвавший фараоновский контракт с Макларен, приступил к своим  обязанностям, Энцо  прозондировал Сенну. Ответ:  я мог бы согласиться, если  со мной придет Дюкаруж. Дюкаруж – еще один модный инженер, придумавший в Лотусе активную подвеску, абсолютную новинку того времени, с которой  невероятный  Айртон готовился к Монтекарло.

Но это ничем не закончилось, потому что на бразильца  уже устроил  засаду  Макларен, на тот момент гораздо более конкурентоспособный и лучше организованный, чем  терпящая бедствие Феррари. Итак, поезд не остановить, но  он снова проезжает, тот же поезд, летом 1990.

Здесь произошло кое-что  выдающееся, что  дает представление о реально произошедшем  и о  некоторых персонажах. В Маранелло умер Старик,  и  Reparto Corse было доверено Чезарино Фьорио.  Этот субъект,  заклятый враг  Жана Тодта, пригласил  в Италию  Алена Проста, в свою очередь,   заклятого врага Сенны.

Хорошо. Лето 1990 и француз  на Ферарри энергично оспаривал титул  с Макларен Сенны. Вечером мне звонит мой информатор, находящийся во Фьорано и говорит: знаешь,  Фьорио и Сенна виделись  Лондоне  и  пришли к соглашению, они уже подписали контракт,  в 1991 Сенна  выступает за нас.

Бум!!!  Я думаю, что  это сенсационное вранье ( ну кому в здравом уме, придет в голову  снова сводить вместе Сенну и Проста, потому что Ален имел многолетний контракт с Конюшней ?) и я не принимаю это всерьез.

Но это оказалось правдой ( за 20 лет  мой информатор  никогда не давал искаженной информации).

Правдой настолько, что Прост лидер чемпионата после трех   побед подряд, в Мексике, Франции, Англии, однажды утром  собирается и едет в Турин. К Чезаре Ромити, тогдашнему главе ФИАТ, правой и левой руке Адвоката.

Носище Франции приходит в офис Чезароне и говорит ему:  я здесь без ведома Фьорио, которого считаю предателем.  Знаете, что в то время, как я  хлопочу, чтобы  принести титул для Феррари,  Фьорио  подписал контракт с моим соперником, моим врагом, коллегой,  с которым я даже не разговариваю?

Ромити  ни черта не понимал в  Ф1 ( по некоторым данным, впрочем, немножечко понимал), но  об антагонизме  Сенна- Прост  даже он слышал.  И поэтому он  поднимает  телефонную трубку  и устраивает головомойку Фьорио. Между прочим, Ромити  был очень не высокого мнения, так сказать, о главе гоночного подразделения Маранелло.

Мораль: Чезарино должен позвонить Айртону и отменить все. Сенна  продляет контракт с Макларен, выигрывает титул ( знаменитый наглый поступок в  Сузуке 90) и менее чем через двенадцать месяцев спустя,  в Феррари нет ни Фьорио (  уволенного без предупреждения в мае 1991) ни Проста ( отстраненного осенью того же года). Шедевр, достойный правительства Берлускони, сказал бы Джанфранко Фини.

И наконец. Наконец, с божьей помощью, в Эмилье начинается эра Монтедземоло.  Адвокат отлично знал, что с такими гонщиками как Алези – Капелли – Бергер, можно было выиграть турнир по  пиннаколо ( разновидность  итальянской карточной игры)   в окрестностях Spa Francorchamps, поэтому он  намеревается завязать контакт с Сенной. Эти двое  отлично  поняли друг друга, но есть одна проблема : Феррари – отстой Ричарда Джинори и очевидно, бразильца на машине, которая проигрывает три круга (  а это произошло в 1993, в Южной  Африке, во время первого ГП сезона) победителем гонки  мы не увидим никогда.

Однако, Сенна  Монтедземоло , а потом также и Тодту, прибывшему в Италию  летом 1993 года дает обещание : когда вы будете в секунде от лучшей   машины чемпионата, я приду к вам, потому что эту секунду  я могу принести вам сам.

Фраза, повторенная  на ужине вблизи Монцы в сентябре 1993. В принципе расчет был таким: Айртон,  переходя в  Williams,   уверен, что  легко выиграет пару титулов  и в конце 1995, когда Феррари  вернется на лидирующие позиции на трассе, начнется большое приключение.

Потом была Стена Tamburello в Имоле , Стена  напротив которой все было кончено,  включая и мое восхищение гонками. Была  Стена  Tamburello  в Имоле и все же, эта  история потом была воплощена в жизнь .

С немцем, а не с бразильцем.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Blog di Leo Turrini : la storia di Senna in Ferrari. | thedavincicat - Дневник The_DaVinchi_Cat | Лента друзей thedavincicat / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»