Формула 1 летом, табель успеваемости Феррари.
http://club.quotidiano.net/turrini/f1_destate_le_pagelle_ferrari
В Формуле 1 начались летние каникулы. Если использовать сравнение со школой, можно сказать, что закончилась первая четверть или что-то подобное. Время ставить оценки. Из патриотических соображений начну с Феррари. У вас задача комментировать оценки тупого преподавателя, Индианы Джонс автоспорта, одним словом меня. Начнем? Поехали!
АЛОНСО. Две победы в 12 Гран-При, очевидно, меньше, гораздо меньше, чем ожидалось в феврале ( а лучше так: меньше, чем рассчитывали олухи, которые еще думают, что в автоспорте гонщик самостоятельно делает погоду). В придачу, победа в Хоккенхайме – сплошное надувательство. Кроме того, Эль Банко совершил слишком много ошибок, от фальстарта в стиле дилетантов, пускающихся в авантюру, до унизительного инцидента в Монако на практике.
С другой стороны, осталось семь гонок до конца и титул чемпиона в пределах видимости, не только арифметически. Он полностью завладел Скудерией, довел Массу до состояния коврика и по крайне мере в трех случаях Фернандо был за рулем неподражаем. С моей точки зрения ( я его поклонник, а не фанат; я оцениваю его, полагая что объективно он менее талантлив, чем Хэмилтон, что кстати, понятно любому, кто не ослеплен фанатизмом ).
Я ставлю ему оценку 8 и говорю исключительно о профессиональных качествах. Человеческие качества не принимаются во внимание. Приведу пример: Прост, как человек, нравился мне мало, но был великолепен за рулем. Также и Шуми, я никогда не восхищался им, как человеком, однако до возвращения в Mercedes, он был моим Непревзойденным чемпионом.
МАССА. Мммм, я попробую прикусить себе язык. Сделаем так: внутреннюю дуэль с Фернандо он с треском проиграл, как пить дать. Его заставили уступить , в этом тоже нет сомнений: после двух ГП Масса был лидером чемпионата, потом в Китае вынужден был пропустить напарника на въезде в боксы. Я имею в виду, если ты не номер два, брось устраивать бардак госпоже, не так ли? Что касается Хоккенхайма, в действительности, он никогда не пытался нарушить контракт рядового, капризничал, но потом поднял ногу. Более того, если бы он не согласился нормально сосуществовать вместе с испанцем , ему не продлили бы контракт на два года.
О работоспособности, после ужасной аварии в Будапеште Фелипе потерял в чистой скорости ( посмотрите на положение дел в квалификации) это бесспорно. Между прочим , он вернулся в гонки ВОПРЕКИ советам некоторых врачей. Восхищаюсь его мужеством, понимаю тяжелую ситуацию ( в одночасье перестать быть любимчиком, поддерживаемым семьей, должно быть очень трудно), но я ему ставлю 5,5.
ДОМЕНИКАЛИ. Эх, здесь я должен бы вырвать себе язык с корнем. То есть: мы друзья с давних времен, я в свое время поддержал решение Монтедземоло, который передпочел его Брауну, на посту руководителя Репарто Корсе, гоночного подразделения. Думаю, Стефано пришлось туго: те , кто вырос в команде вместе с ним в эпоху Тодта, продожали видеть его молодым секретарем, а не руководителем. Это оказало большое влияние на руководство Скудерией в период 2008-2009 и действительно, Дом ( Стефано) заменил целую кучу людей, чтобы чувствовать себя более раскрепощенным, чтобы приобрести статус руководителя. Ему это удалось? Наполовину. Он вынудил всю команду работать исключительно на Алонсо, но Алонсо не Шуми в золотую эпоху и его действия могут вернуться бумерангом через некоторое время. Потом эпизод в Хоккенхайме контролировался очень плохо. Но факт остается фактом, F10 достойная машина и испанец в погоне за титулом. В конце концов, результаты дают на это надежду. Пока я ставлю Доменикали 6, в надежде повысить оценку в ноябре.
КОСТА. Языку лучше оставаться прикушенным. Воскресным вечером в Бахрейне он сказал мне ( и я это писал) : хочу видеть, что предпримут все те, кто утверждал, Фррари руководимая итальянцами, не сможет победить. Результат: десять ГП без успеха. И без поула. Кроме того, к "изголовью" машины вызвали Фрая, работавшего раньше в Макларен. Наконец, я немного удивлен, почему в Маранелло должны наверстывать остальных, каждый раз копируя F-duct или гибкое переднее крыло. Но верно также и то, что к концу июня F10 совершила приличный скачок вперед. Я ставлю ему 6, ожидая обещанных изменений в Спа и Монце, потому что я думаю, там решится почти все. А также его будущее.
КОЛАЯНИ. Лучший. Он как Хавьер Дзанетти для Интера. В начале сезона кое-кто предполагал его увольнение, потом он становится незаменимым, бесспорным, доблестным. В Бахрейне его решили удалить с телеэкранов, кажется его появление на Тв не воодушевляет маму Лупо( жену Монтедземоло). Прошло немного времени и коварный Кола вновь на плаву. Впрочем, он самое большое трепло в планетарном масштабе , преданный защитник " Причины" с большой буквы, опора, которая заслуживает большого уважения и не сдается никогда. Я сказал бы, Кола не гибкое крыло, а наоборот. Кое-какие дефекты мешают ему улыбаться, но и, ухмыляясь, он остается неотразимым. Восьмого сентября на процессе ФИА по поводу этого безобразия в Хоккенхайме, он, я уверен, даст представление. Если последователи Пингвина будут сгущать краски, гарантирую, он вытащит аудиозаписи Целтвега 2002. В конце сезона коварный заслуженно сменит амплуа. Я ставлю ему 10, хвалю и клянусь, что совместная верность Интеру не влияет на табель успеваемости.
Продолжение следует.