Это цитата сообщения
Sway2008 Оригинальное сообщение"Пусть не враз, пусть сперва не поймут..." - ч. 4.
И вот еще одно доказательство неадекватности Джексона от Башира - церемония вручения премии премии "Бемби" - "Артист тысячелетия".
Вступление к награждению сопровождалось показом клипа
What More Сan I Give, песни, написанной Майклом в качестве сингла для благотворительности, призванной помочь семьям, пострадавшим от событий 11 сентября в Нью Йорке.
[показать]
Этот сингл также был опальным, и стал камнем преткновения между Майклом и его записывающей компанией, летом 2002 года Марк Шаффел призывал поклонников Майкла Джексона бойкотировать Sony за их нежелание выпускать тираж песни. Поэтому о ней тоже не стоило бы упоминать вообще в фильме...Но, очевидно, обойтись без этого было нельзя, и тогда Башир сопроводил его убийственным комментарием...
[показать]
Комментарий Башира:
В последнюю ночь в Берлине Джексон должен был получить премию "Бемби" за свои достижения в музыке. Джексон казался очень возбуждённым, и впервые он не захотел, чтобы наша камера снимала его. Он хотел, чтобы мы снимали только обожающих его фэнов. Пока его охрана делала последнюю проверку, действие на сцене приближалось к его награждению. Было организовано очень длинное и серьёзное его представление. И в катастрофическом путешествии Джексона в Берлин произошёл еще один неприятный инцидент. Во время церемонии Джексон вышел на сцену слишком рано. (Майкл начинает подниматься на сцену, но его вовремя перехватывают. Он прячется, сидя на ступеньках.) Это недоразумение было мучительным для всех нас. На сцену вызывали не его, а Бориса Беккера, который должен был вручать награду. (На сцене Беккер объявляет о вручении награды Майклу, и Майкл наконец поднимается на сцену.) Награда должна была закрепить за ним звание Короля Поп-Музыки. Но к концу этого путешествия она уже ничем не могла помочь.
Башир не сказал ни одного слова о той цели, с которой собрались музыканты в студии, о чем рассказывалось в клипе, который попал в объектив камеры его опкратора...Ни малейшего упоминания о гуманитарной деятельности Майкла в фильме не было... Почему плакала Силин Дион?
[показать]
Портрет Майкла, показанный в тот вечер в Берлине для высокоуважаемой публики, в числе которой была глава одной из ведущих политических партий Германии, будущий канцлер, Ангела Меркель, несостыковывался с тем, который получился у Башира:
[показать]
Накладка, которая произошла во время выхода на сцену, которая является просто смешным и курьезным недоразумением, вроде тех, которые часто происходили с Майклом и его музыкантами во время их пути на сцену (об одном из них рассказала его гитаристка Дженифер Баттон, когда они потерялись в темноте под сценой во время их выхода на Super Bowl в 1993, присовокупив при этом слова "ради таких моментов мы живем"), превратилась в интерпретации Башира в нечто глобально-неисправимое. Он так и сказал: "Награда должна была закрепить за ним звание Короля Поп-Музыки. Но к концу этого путешествия она уже ничем не могла помочь." В сущности, это может быть квалифицировано, как фактическая ошибка. Это вовсе не выглядело мучительным, шоу не приостановилось ни на одну секунду...Единственным последствием, которое могло произойти в том случае, если бы Майкл вышел на сцену до того, как его представил Борис Беккер, смазался и не прозвучал бы с таким пафосом, как это было задумано устроителями торжества, его эффектный выход, а, точнее, легкая пробежка Короля под фанфары, которые соответствовали первым аккордам триумфального "Триллера"...
Впрочем, зачем перекладывать в слова то, чем можно просто насладиться...
===============
Последние три сюжета фильма, которые охватывают приезд детей в Неверленд, интервью с Гевином и последний съемочный день, сопровождаются детскими запиясми Майкла. Звучат его хиты
"I'll Be There", " With A Child's Heart" и " Music And Me".
В контрасте с тем "безумием" в Берлине, которое было только что показано зрителю, спокойный и наполненный светом голос юного Майкла должен был добавить эмоциональной глубины в стремлении оттенить прекрасное прошлое, которое вызывало восхищение у всех с настоящим, которое должно заставить всех "беспокоиться"...И, нужно заметить, им удалось достичь нужного результата.
Эд Бредли в своей программе "60 минут" в декабре 2003 года озвучил это: "В последний раз из-за того, что было описано как эксцентричное поведение – эксцентричное поведение, которое привело его к обвиненению в сексуальном приставании к 13-летнему мальчику."
Меня всегда удивляло то место в интервью c Эдjv Бредли , когда уважаемый журналист говорит прямо в глаза Майклу: "Но это уже не тот Майкл Джексон, которого мы знали когда-то."
И Майкл Джексон сегодня – это не тот Майкл Джeксон, который одно время был мировой поп-звездой номер 1. Его диск "Триллер" возглавлял списки самых популярных альбомов, в то время как его последний диск не попал в первую десятку.
ЭБ: Что - что это сделало с твоей карьерой?
МД: Что - что это сделало с моей карьерой?
ЭБ: Что это сделало с твоей карьерой?
МД: Каким образом?
ЭБ: Как это повлияло - понимаешь -
МД: Я - мой альбом -
ЭБ: - на концертные туры, на продажу дисков -
МД: - альбом - номер один во всем мире. Во всем мире. Только в Америке, потому что - я не хочу сказать лишнего.
ЭБ: Но это не номер один в Соединенных Штатах?
МД: Это - заговор. Да. Я устал.
Просто присмотритесь внимательно к этому диалогу, и вы увидите в нем квитэссенцию фильма Башира. Эд Бредли озвучивает тот же контраст между юным Майклом и тем, во что он превратился сейчас. Контраст между триумфальным "Триллером" и провальным "последним альбомом", название которого даже не упоминается в эфире. Нет ли в словах Майкла о том, что это заговор против него и его музыки, косвенного доказательства того, что он понимал, чей заказ выполнил Башир, сделав такой ракурс жизни певца? Кто превратил "Invincible" в "Invisible" всего за полгода после его выхода? И в фильме Башира та же картина - только по недосмотру редакторов в кадре появляется обложка альбома, которая, впрочем остается незамеченной для широкого зрителя.
Да, они выполнили все свои угрозы, которые щедро посылали Майклу через прессу летом 2002 года...
Я не буду сейчас анализировать сцены с Гевином Арвизо. В том куске фильма музыка совсем отсутствует. Мне хотелось бы остановиться на
последнем дне съемок 14 января 2003 года в Майами.
Согласно
показаниям Башира на суде в 2005 году, Майкл Джексон подписал с ним два контракта - в ноябре 2002 (в Берлине?) и в январе 2003 (в Майами?), согласно которым он не мог препятствовать выходу фильма в эфир. Впрочем, как мы уже знаем, ЛеГран подверг сомнению саму возможность таких соглашений...
Адвокат: Режиссер 'неверно изобразил' намерения Джексона.
Четверг, 12 Мая, 2005
САНТА МАРИЯ, штат Калифорния (CNN)
Майкл Джексон подписал "чудовищные контракты" с британским журналистом Мартином Баширом до начала съемок телевизионного документального фильма," - сказал в четверг бывший адвокат Джексона . Кроме того, Башир не выполнил обещание позволить поп-звезде "экранизировать и редактировать" конечный продукт, показал Дэвид Легран. Принимая сторону защиты Джексона в суде о растлении малолетних , ЛеГран сказал, что он "с трудом верит" в то, что Джексон подписал два, содержащих только один пункт, документа, которые предоставляли право Баширу и Grenada Television на съемки на Ранчо Неверленд, в том числе интервью с Джексоном.
http://edition.cnn.com/2005/LAW/05/12/jackson.trial/index.html
В своем предварительном комментарии перед последней встречей Башир говорит:
"Я знал, что мне придётся спорить с Джексоном, говоря о том, что я считаю его одержимостью детьми. Этого нельзя было избежать. В начале нового года Джексон согласился на последнюю встречу. Она прошла в Майами. У меня было к нему много вопросов - о тех областях его жизни, говоря о которых он, по моему мнению, был наименее искренен: его лицо, его отрицание пластических операций, его отношения с матерью Бланкета, и, конечно, я хотел вернуться к тем, кто остаётся в Нэверленде на ночь. Спор с ним должен был стать нелёгким делом, но сейчас он должен был произойти.
При подготовке к этому интервью атмосфера была необычно напряжённой."
Знал ли Майкл о том, что это будет "последняя встреча"? Это нам неизвестно. Но, что можно сказать со 100процентной уверенностью, Башир знал об этом.
После тех вопросов, которые он приготовил... Вернее, их ему приготовили...
Обратите внимание на то, что впервые за все время интервью Башир пользуется блокнотом и ручкой. Он сверяет свои вопросы по тому, что записано в его блокноте. Его вопросы не только жесткие и беспардонные, они бьют по самым больным местам в жизни Майкла.
В этих вопросах весь "джентльменский набор" таблоидного журналиста. Открытые выпады в сторону "переделки лица", "отсутствия мамы у детей", "расовой принадлежности сына" и, конечно же, 1993 год.
Майкл настолько ошеломлен непрерывной атакой, что даже не замечает, что попадает в самую большую ловушку, подстроенную Баширом.
Посмотрите, КАК формулирует он свой вопрос про обвинения 1993 года:
– И ты тогда не попал в тюрьму потому, что было достигнуто финансовое соглашение с семьёй?
И...о, ужас...Майкл подтверждает это:
– Да...да.
Как я уже говорила в самом начале, я никогда не пересматривала фильм "Жизнь с Майклом Джексоном" после 2009 года. Я не помнила подробностей. Только общее впечатление.
Но сейчас, когда все мы узнали намного лучше жизнь Майкла и те тенденции, которые складывались вокруг его карьеры, бизнеса и личной жизни, когда появилось больше контекста, слышать те или иные высказывания и реплики, которые были озвучены в фильме, иногда было просто невыносимо.
Что касается меня лично, то я не могла физически слышать такую формулировку о деле 1993 года и ответ Майкла. После того, что мы узнали о истинном положении вещей во время тяжбы в 93, это наводит на мысли о том, что был у Башира некий таинственный консультант, который ооочень хорошо знал и разбирался в том, что , казалось было погребенным десятилетие назад.
Сейчас мы знаем, что Майкл Джексон НИКОГДА бы не попал в тюрьму по обвинениям 93 года. Неважно, согласился бы свидетельствовать против него мальчик или нет. Мы знаем, что Майкл и его адвокат,
Берт Филдс и следователь, Энтони Пелликано, хотели уголовного разбирательства, убежденные в том, что доказательств вины Майкла нет. Сейчас мы знаем о том, что Ларри Фельдман, адвокат по гражданским делам, был тем "координатором", который обеспечил выход граданского иска ПРЕЖДЕ уголовного. И они получили эту возможность. Но Майкл Джексон никогда НЕ МОГ быть приговоренным к тюремному заключению, если бы он был признан виновным по гражданскому разбирательству. Этого не могло бы случиться , согласно существующим законам США. Деньги - вот та единственновозможная сатисфакция, которую должен удовлетворить ответчик в случае проигранного дела.
И вот теперь в эфире Башир вкладывает во все головы эту мысль : "В тот раз он откупился." И Майкл, не замечая подвоха, подтверждает это: "Да."
=================
Кто стоял за такими вопросами, заданными в последний день съемок?
Вот интересное совпадение:
9 января 2003 Томми Моттола "уходит в отставку " из Sony.
14 января 2003 Башир проводит свое финальное интервью с Майклом в Майами.
Не может ли такая непосредственная близость во времени между отставкой Моттолы и жестокими ударами Башира в последнем интервью наводить нас на определенные мысли?...
Не наводило ли это самого Майкла на еще более определенные мысли?...
============================
Как я уже упоминала в самом начале поста,
13 февраля 2003 Башир ответил на вопросы на
ITV.com webchat о создании фильма "Жизнь с Майклом Джексоном", который был показан на IТV1 на прошлой неделе.
Башир сказал: " Это не было травмирующим переживанием для Джексона, но
такое освещение по телевидению было трудным для него."
" Фильм был справедливым по отношению к его достижениям в музыке и предоставил ему всю возможность объяснить себя."
http://news.bbc.co.uk/2/hi/entertainment/2756285.stm
Башир утверждал , что его фильм был "справедливым по отношению к его достижениям в музыке"... Посмотрим конкретнее. Если еще раз пробежаться по тому списку песен, прозвучавших в фильме, которых было совсем немного, если учесть тот факт, что наследие Майкла Джексона составляло несколько сотен записанных песен, только четыре (!) из тех, что использовались в фильме принадлежали авторству самого Майкла Джексона -
Billie Jean (Thriller) и Bad, The Way You Make Me Feel и Smooth Criminal (Bad) . Не густо... При этом
Smooth Criminal, которая по продолжительности составляет немногим более четырех минут, в фильме звучала на протяжении десяти минут!
======================
Все выше описанное относится к событиям 2002-2005 годов. Что изменилось с тех пор сейчас, через восемь лет после премьеры фильма?
Неожиданно для себя всего несколько дней назад я обнаружила информацию, которую пропустила, не будучи заинтересованной в том, чтобы отслеживать современную карьеру Башира. Но то, что произошло совсем недавно в прямом эфире имело прямое отношение к тому, о чем я пыталась рассказать здесь.
24 февраля 2011 года Башир был приглашен в качестве гостя на
шоу Джимми Фаллона. Само видео доступно только для просмотра в США. Но для нас с вами преданные фанаты Майкла выложили его транскрипты. Вот та часть беседы, которая касалась съемок фильма о Майкле Джексоне:
Фаллон: Это большая честь! Я должен спросить вас о том интервью с Майклом Джексоном, потому что тогда я в первый раз действительно узнал ваше имя, Мартин Башир. Это были заголовки о том, что вы получили возможность поговорить с ним, и вы должны были пойти туда, где он жил, и это было просто интересно посмотреть, я имею в виду, я думаю, вы действительно вроде немного очеловечили его для меня , потому что для меня это было просто, как "Эй, Майкл там! Он спит с костями Человека-Слона , и баками с кислородом, и я не знаю, человек ли он вообще. " И вы вместе с ним, и помните, когда он отправился в Лас Вегас, и он просто покупал странные вещи, вроде "я хочу это лицо, и я хочу этого золотой лося , держащего "теннисные ракетки". И я был, словно: "Да? Я понятия не имел, я имею в виду, мы не ведем такой же образ жизни, абсолютно! Я не могу соотнести себя с Майклом Джексоном!"
Башир: Он потратил $6,9 миллионов долларов за 23 минуты. 6,9 миллионов!
Фаллон: Да ну! Я не могу представить себя рядом с кем-то, кто тратит больше $60 долларов за 10 минут!
Башир: Я ручаюсь за это! Я попросил его выпить перед этим!
Фаллон: Были ли какие-то фрагменты , которые вы оставили вне этого фильма, или вы были вроде "я рад, я сделал"......
Башир: Абсолютно никаких. Я имею ввиду, чтобы быть честным, это была удивительная привилегия, потому что ты идешь на встречу с человеком, который создал несколько величайших музыкальных произведений, которые когда-либо были написаны. Ведь он не был просто композитором, он был танцором, он был певцом, и он был композитором. Как много человек совмещают все три характеристики в одной личности? И он был абсолютным гением, но это было трудно, потому что, я думаю, в какой-то степени, я из Британии, где мы не делаем угоднические интервью, мы не заискиваем / не подлизываемся к людям очень сильно, мы не делаем такого рода вещей.
Фаллон: Да, мы любим это делать в Америке! Вы пахните фантастично! Вы выглядите великолепно!
Башир: О, спасибо большое! Думаю, моя карьера продлится три недели!
Фаллон: Заполучить интервьюера из Англии и иметь дело с такими людьми, как Симон Коуэл...
Башир: Ну, это не столько взаимодействие со значительными людьми, это больше относится к моему продвижению идеи о достижении истины, а что есть истина? Это, если я расспрашиваю вас о каких-то вещах, я хочу узнать о множество вещей о вас. Я не собираюсь говорить об этом сейчас, мы поговорим об этом позже, но дело в том, что мне бы хотелось выяснить некоторые вещи о тебе. Проблема заключалась в том, что когда я сделал это, были люди, которые, очевидно, относились к Майклу, как к "мессии" или как "богу" , и они протестовали против этого.
Фаллон: Я думал, что это было по-настоящему круто. Ты в самом деле очеловечил его для меня.
Башир: Ты угодник Джимми!
Фаллон: О, нет!
Башир: Это ты!
Фаллон: Нет, я смотрел это и говорил: " Я не могу поверить, что он лезет на дерево прямо сейчас!"
Башир: Одна вещь, которую я выяснил, делая свои шоу, заключается в том, что я на самом деле не люблю фокусировать внимание на себе, потому что заинтересован в человеке, с которым я говорю, и когда ты делаешь это, люди отвечают тебе, и они начинают говорить, и ты должен слушать. Интервьюирование в большей степени, как ты знаешь, относится к слушанию, нежели к беседе.
Фаллон: Ахх...что ты сказал? (смеется)
Башир: Это было трудно!
Башир утверждает, что он показал все отснятые материалы.
Между тем, в том же самом чате 13 февраля 2003 года, который состоялся на следующий день после показа 16секундного аннонса фильма-опровержения, сделанного Fox, в котором Башир называл отношения Майкла с детьми "невероятными, очень нежными, заботливыми и естественными", Башир прокомментировал этот момент следующим образом: "Клип призван изобразить меня несправедливым во время интервью с Джексоном, которое продолжалось
более, чем 10 часов."
http://news.bbc.co.uk/2/hi/entertainment/2756285.stm
В беседе с Фаллоном Башир заверяет, что не оставил ничего за кадром своего фильма. На что он расчитывает? На то, что никто не помнит его же собственных слов, высказанных в 2003 о том, что он имеет отснятый материал на 10 часов? При этом в марте 2005 года пресса говорила о трех часах беседы Башира с Майклом, заснятых камерой личного оператора Джексона, которые были предъявлены жюри.
В среду и в четверг защита, - стараясь поддержать их утверждение о том, что Башир обманул Джексона - показывала для присяжных около трех часов видео разговоров Башира с Джексоном. Видео было снято личным видеооператором поп-звезды , Хамидом Moslehi, который держал свою камеру включенной, когда британский журналист был на ранчо Неверленд . Кадры показали Башира, осыпавшего похвалой и лестью Джексона, называв его "музыкальным гением" и "изумительным исполнителем" с "экстраординарным голосом" , который имел "невероятные" взаимоотношения с детьми.
http://edition.cnn.com/2005/LAW/05/12/jackson.trial/index.html
Впрочем, иногда память человеческая бывает невероятно избирательной - 10 часов продолжительности интервью вполне могли не отложиться в голове, зато те "23 минуты" захватывающего, почти совместного - Майкл заказывал, а Башир ценники проверял - шоппинга с Майклом Джексоном врезались в память словно их туда резец скульптора запечатлел - на века.
При этом сумма затрат увеличилась с 6 миллионов, озвученных в 2003 году, до почти 7, за что он "ручается"! Для большей убедительности нарисованной картины появляются некоторые подробности, оказывается, Башир лично перед этим "попросил Майкла выпить". Правда, не совсем понятно, зачем. Для того, чтобы набраться куражу и показать себя во всей красе перед камерой? И где происходило распитие возбуждающих напитков? В лимузине, где ехали дети Майкла? Или помянули Тутанхамона прямо у его усыпальницы? Где это могло быть?...
Да, я ерничаю. Но реагировать на абсурд да еще к тому же преподнесенный под видом "истины"как-то по-другому мне сложно...
..................................................................................................
Я долго думала , пржде, чем написать то, что последует дальше. И я могла бы не писать этого совсем. Просто оставить при себе и все. Но все-таки решила выложить свои мысли до конца. Возможно, это моя ошибка. Но я не совсем отдаю себе отчет в том, что делаю. Мой пост затянулся. И его давно уже пора кончать. Вернее, он уже окончен. Поэтому, лучше не читайте...
Когда мы разбирали фильм Башира вместе с
Amalir, к нам присоединилась
Irisha_1979. Я предложила, чтобы мы скрупулезно обсудили не только каждую минуту того, что вошло в окончательную версию фильма, но и все, что найдем в youtub, хоть как-то связанное с тем периодом, когда Майкл был в Берлине. И я выложила те куски в комментариях. Чтобы показать, что Майкл был совсем другим в той поездке. Все знают эти небольшие куски. Вот один из них: Майкл с группой Башира за кулисами с человеком, идентифицировать которого пока не удалось.
Irisha_1979 была первой, кто озвучил то, что никто из нас не решался произнести:
"В первом ролике Майкл такой милый, а как он шутливо и по-дружески, я бы даже сказала по-братски намахивается на Башира, и между прочим с любовью...а выражение лица при этом такое комичное, и Башир это видит и чувствует, а ведь ему нравится Майкл! Мне кажется, что он во время интервью без камеры расслаблялся в определенные моменты, иначе бы Майкл почувствовал подвох и прекратил всё это... а приходя в свою конуру Башира дрессировали и давали ЦУ на другую волну, и он вновь шел бомбить Майкла...делать свою работу, а ведь был бы нормальный отказался бы от этой уродливой версии, хотя и лишился бы работы скорее всего. Но и это его не оправдывает, а помните его слова, когда Майкла не стало?
В тот момент никто из нас не стал развивать эту тему - Майкл
на самом деле нравился Баширу.
Лично я просто задавила в себе какие-либо рефлексии на сей счет...В тот момент для меня было возможно только одно сравнение - с поцелуем / предательством Иуды.
Псалом 40:
6Враги мои говорят обо мне злое: "когда он умрет и погибнет имя его?"
7И если приходит кто видеть меня, говорит ложь; сердце его слагает в себе неправду, и он, выйдя вон, толкует.
8Все ненавидящие меня шепчут между собою против меня, замышляют на меня зло:
9"слово велиала пришло на него; он слег (упал); не встать ему более".
10Даже человек мирный со мною, на которого я полагался, который ел хлеб мой, поднял на меня пяту.
В последней строке изложена вся история сотрудничеством Майкла с Баширом. Майкл в самом деле полагался на него. Сейчас все мы вопрошаем, как могло произойти такое - разве не видел Майкл его двуличие, не слышал лесть в его словах? Почему Майкл доверился этому человеку, практически, безгранично, за исключением, пожалуй, только одного - Майкл ни разу не показал ему открытыми лица детей, что спасло их от всеобщего обозрения в фильме.
Месеро говорил о Майкле, как об очень чутком, проницательном , интуитивном человеке. Почему же он не заметил того негатива, который скрывался за тем видимым прекраснодушием?
Я тоже продолжала задавать себе этот вопрос во время внимательного вглядывания в кадры и вслушивания в интонации разговора.
Совсем недавно я обратила особенное внимание на ту часть интервью, которая была снята в последний день их разговоров. Она разительно отличается от всего фильма. И там есть еще и другой уровень контраста - между поведением Башира в кадре, когда ведется съемка (что он должен был представить для всеобщего обозрения и для своих боссов) и тем, как он разговаривает с Майклом во время короткого перерыва.
Кроме того, что мы все знаем о двуличии этого человека, было нечто еще, что ускользало от моего понимания. Несколько небольших деталей помогли мне увидеть то, что скрывалось между строк - это реплики Башира в чате - про то, что он показал гений Майкла Джексона в полном объеме и другие моменты, дали мне ключ.
Прежде всего, та статья о чате называлась "Башир защищает интервью с Джексоном". В ней, в том числе, Башир сказал, что "он никого не обвиняет в растлениях или педофилии".
Также поведение Башира на суде, когда он, как об этом
сообщала пресса, отвечал на все вопросы Снеддона и Месеро очень тихим голосом, почти шепотом. В какой-то момент Майкл протянул к нему руки, как бы "приглашая говорить"...
Почему Башир говорил так, что было едва слышно?
Вновь обратившись к последнему дню интервью, я заметила , что, задавая те ужасные вопросы, которые он считывал из блокнота, Башир запинается и заикается, так, словно он вынужденно произносит эти слова. Впервые с начала интервью Башир не смотрит на Майкла, не смотрит в его глаза.
[показать]
Перед тем, как начать последнее интервью, Башир заезжает на пустынный пляж. Впервые в фильме погода плохая. Солнца нет. Камера показывает огромное небо, с громоздящимися друг на друга свинцовыми облаками. Нечто подобное происходит в душе Башира - свет борется с тьмою...
[показать]
Впервые с начала интервью лицо Башира не выглядит непривлекательно-отвратительным. Мы даже можем заглянуть в его глаза и прочитать в них страшную тоску. Откуда эта тоска? Эти кадры, в которых сквозит одиночество? О чем он думает? Может быть здесь была последняя возможность остаться уважающим себя журналистом и не проводить в жизнь тот сценарий, которым снабдили его могущественные боссы?
[показать]
Все это на фоне звучащего голоса юного Майкла -
With A Child's Heart. Я вижу в этих кадрах то ужасное положение, в котором оказался журналист, которого Майкл назвал в один момент "уважаемым" в противовес таблоидным ищейкам. Башир словно говорит о том, что он понимает, против кого он идет - против человека, у которого сердце ребенка. Который очень доверчив и открыт и поэтому ему предстоит получить сильный удар от тех, кто является его врагами, с кем сам Башир заключил сделку, не устояв перед тем предложением, которое они ему сделали. Кто знает? Может быть, выполнение их условий было единственной возможностью для него самого снять этот фильм о самом великом гении, с которым мало кто может сравниться. Он словно напутствует Майкла словами его же песни, о которой, кстати, спрашивал в последний день их интервью. Сценарий давно был расписан, фильм смонтирован и ожидал последней сцены, а саундтрек утвержден и в нем не было места для
The Lost Children.
[показать]
With a child's heart / С сердцем ребенка
Go face the worries of the day / Смотри в лицо заботам дня.
With a child's heart / С сердцем ребенка
Turn each problem into play / Каждая проблема превращается в игру:
No need to worry no need to fear / Нет необходимости беспокоиться, не надо бояться
Just being alive makes it all so very clear / Просто будь живым и все станет так ясно
With a child's heart / С сердцем ребенка
Nothing can ever get you down / Ничто не может тебя подавить.
With a child's heart / С сердцем ребенка
Я не вижу, чтобы Башир испытывал удовольствие в озвучивании тех вопрсов:
[показать]
Его жест говорит: "Боже, Мартин, неужели ты произносишь все это?"
[показать]
"Прекрати сейчас же. Остановись!"
[показать]
Снова не смотрит в глаза Майклу. Кажется, что внутри него идет борьба - он не хотел бы задавать всех этих вопросов, которые никого не касаются, но он должен их задавать, потому что так приказали его боссы.
[показать]
Он прекрасно знает о том, что все это глубоко ранит Майкла, но, он уже давно омыл руки и предаст Майкла на мучения...
[показать]
В глаза не смотрит - читает конспект, который ему составили "сценаристы".
[показать]
Главный вопрос от "спонсоров программы" тоже проговаривается не в глаза Майклу и не в объектив камеры:
[показать]
Небольшая подсказка, призванная смягчить удар . Он произносит ее, глядя в глаза Майклу:
[показать]
Последней подсказкой для того, чтобы понять все, что происходило в той ситуации, стали слова Башира из того самого шоу Фаллона, где он был так польщен высокой оценкой его работы со стороны другого телеведущего, что вдруг вспомнил о том, что когда-то он, возможно, тоже стремился к тому, чтобы искать и показывать правду, но потом, не заметив, как , превратился в таблоидный мусор. Его слова "а что есть истина?" Эта фраза, известная всему миру, которую произнес Понтий Пилат, обращаясь к Тому, Кого собирался предать на мучения...
Да, вот в этот момент я поняла , что же ускользало в том, чтобы понять до конца, как могло произойти такое, что Майкл впустил Башира в свой дом, в свой мир...
Грех Пилата - заклеймленный, как трусость, сделка со своей собственной совестью, которая является голосом Бога внутри каждого человека, когда Башир прекрасно понимает, что идет против истины, соглашаясь на сделку с тем, кого Майкл назвал "дьвольским отродьем"...
На судебном заседании Башир отвечал на вопрос Месеро:
Башир: Мистер Джексон подписал два соглашения , в которых он соглашался на любых условиях и соглашался в том , что я был свободен в создании фильма с ним.Первое из этих соглашений было подписано в ноябре 2002, и второе - в январе 2003, непосредственно за две недели перед показом британской версии.
На что Месеро заметил:
Месеро: Мистер Башир, если вы посмотрите на те два документа, которые вы упомянули, говоря о том, что мистер Джексон подписал, его подписи выглядят по-разному от одного документа к другому.
Ну что ж... Джон Бранка не очень хороший график...
Его вариант подписи MJ всегда сильно отличался от оригинала...
За чечевичную похлебку брат продал брату свое первородство, отказавшись от благословений и потеряв покой на всю жизнь...Говорят, сейчас чечевица ужасно вздорожала...
Что же остается в итоге?
Думаю, что лучше всех это удалось озвучить Карен Файе в фильме-опровержении, когда она сказала, что "Башир сгинет, а Майкл останется...
FOREVER.."
[показать]
Но ничто не приходит водиночку. Однажды это заметил один двадцатичетырехлетний гений, между прочим, по происхождению африканец, и описал это точно и лаконично, раскрыв универсальную формулу ВОЗДАЯНИЯ, за что и похвалил сам себя, вполне справедливо, в отзыве на собственное произведение, записав в своем дневнике: "Сегодня - я гений."
Ах! чувствую: ничто не может нас
Среди мирских печалей успокоить;
Ничто, ничто... едина разве совесть.
Так, здравая, она восторжествует
Над злобою, над темной клеветою -- --
Но если в ней единое пятно,
Единое, случайно завелося;
Тогда -- беда! как язвой моровой
Душа сгорит, нальется сердце ядом,
Как молотком стучит в ушах упрек,
И всё тошнит, и голова кружится,
И мальчики кровавые в глазах......
И рад бежать, да некуда.... ужасно!
Да, жалок тот, в ком совесть нечиста.
=================================
Вы всю жизнь будете встречать людей, о которых с удивлением скажете: «За что он меня невзлюбил? Я же ему ничего не сделал». Ошибаетесь! Вы нанесли ему самое тяжкое оскорбление: вы — живое отрицание его натуры. - Андре Моруа
==================
P.S. Мой пост должен был состоять из трех частей. Пока я изложила две. Хотя мне не известно, когда это произойдет в следующий раз, я надеюсь вернуться к этой теме.
Продолжение следует...
Хочу выразить благодарность всем, кто напрямую или косвенно помог в создании данного поста:
Amalir,
Irisha_1979,
ЗердаПермь, а также
Карен, без чьего труда это было бы просто невозможно.
Прочитать обсуждение фильма и оставить комментарий можно
здесь.