1. И вновь я посетил... Так выглядит входной билет.
2. Интересно, что изменилось в экспозиции с момента первого посещения музея в феврале 2018 года? Я тогда подробно изложил впечатления в двух постах )) Уже можно и освежить :)
Проходить к музею надо справа от Балтийского вокзала, в ворота "Гатчинский двор," и вперёд, к красным ангарам.
3.
4.
5.
6.
7.
8. По большому счёту мало что изменилось, только появились везде огромные стаканы в фирменных железнодорожных подстаканниках ))
9.
10. Почтовый вагон считался в самом начале ХХ века комфортабельным местом работы: мягкий диван для отдыха, удобные крепкие рабочие кресла, обитые кожей, и прочие удобства.
11.
12. Всё-таки паровозы кажутся живыми механизмами ))
13. Путевой двор музея наполнен интересными достижениями ж/д техники прошлого века. На переднем плане чехословацкий быстрый электровоз ЧС-200 (200=скорость) с прицепленным вагоном "Красной стрелы."
14. Прототипы нашего вновь проектируемого сверхскоростного "Белого кречета."
Справа - первый скоростной ЭР-200, за ним "Сокол-250", на испытаниях он разогнался до 236 км/ч, но до планируемых 250 не дотянул. Может потому, что проектировали его в ЦКБ подводных лодок "Рубин"...
15. Котёл паровоза отдельно от всего, голенький, так сказать.
16.
17. Старая добрая электричка, сколько наезжено в таких...
18.
19.
20. Непонятный зверь )
21. Солидный такой дядька )
22.
23. ЭР-200. Ходил 25 лет между Ленинградом-Петербургом и Москвой, начиная с 1984 г., со скоростью 200 км/ч
24.
25. Слева состав ЭР-200, справа тамбур вагона "Сокола"
26. Корпус "Сокола" проектировала другая судостроительная фирма - "Алмаз"
27. Маневровый тепловоз из 60-х
28.
29.
30.
31. Последний паровоз...
32. Чехословацкий пассажирский электровоз ЧС-1, имея небольшие габариты (даже ниже вагона), шустро таскал пассажирские скорые поезда.
33.
34.
35. Торжество механики: кривошипы, шатуны, тяги...
36.
37.
38.
39. Красивое... )
40.
41. Тот самый титан для чая пассажирам. У проводников для него был в запасе мешок угля, надо было вовремя растопить и подождать час-другой пока раскочегарится.
42. А ведь действительно, бегали такие юркие машинки на вокзалах, наводили чистоту.
43.
44. Одна из многочисленных фотозон
45. Скоростной тепловоз ТЭП-80, в 1993 году установил действующий поныне мировой рекорд скорости для тепловозов - 271 км/ч! Разработан на базе серийного ТЭП-70 с крейсерской скоростью 160 км/ч.
46. Кабина ТЭП-80. Специальный руль для поворота на стрелках.
47. Обратите внимание, какая прозрачная, максимально остеклённая кабина. И вдруг в XXI веке всё перевернулось, теперь машинист смотрит в амбразуру )
Кто-нибудь может прояснить, отчего концепция остекления так изменилась?
[показать]
48.
49.
50.
51. Народ собрался на демонстрацию опускания шлагбаума перед приближающимся поездом. Эка невидаль... ))
52.
53.
54. Что-то есть общее с подводной лодкой...
55.
56. Пантограф (токосъёмник) электровоза.
57. Ещё один.
58. Тепловоз ТЭП-70 с эмблемой Олимпиады-80 на окне.
59.
60. Ещё стакан на верхнем ярусе.
61.
62. Внизу игровая сортировочная горка. Можно управлять маневровым локомотивом и распределять вагоны по путям. Детишки не отлипают ))
63.
64. Отстой локомотивов между корпусов музея
65.
66.
67. Котёл паровоза в разрезе. Кстати, у паровозов ведущее колесо одно и оно немного отличается от остальных. Слева направо: третье - ведущее.
68. Вид на паровоз снизу
69. Кабина машиниста паровоза. Это вам не кнопочки нажимать )
70. Фотозона
71. Бестопочный паровоз 1928 г. для взрывоопасных производств. Вместо котла у него термоизолированный бак-аккумулятор со сжатым паром, периодически заправляемый от стационарной паровой установки.
72.
73. В музее есть фирменное кафе с красивым интерьером в виде вагона и соответствующим звуковым фоном. По сравнению с 2018 годом его классно переоформили и довели до ума.
А было так, сравните (ниже цитата из старого поста):
"Стилизовано под вагон, но уж слишком примитивно. Интереснее было бы оформить под настоящий вагон-ресторан." Меня услышали! :-)
75. Масштаб наглядно )
76. Начиналось всё с такой "игрушки." Макет первого русского паровоза, построенного в 1834 году крепостными Ефимом Алексеевичем Черепановым и его сыном Мироном для Нижнетагильской железной дороги.
77.
78.
79.
80. Выйдя из музея, осмотрел тыловой фасад примыкающего к Витебскому вокзалу здания метрополитена. Классика!
81.
82.
83.
Исходное сообщение Оранжевы Йослик Тупомордики бьют остромордиков милотой и глазастастью)) Тупомордики это мощь, а остромордики - скорость, такие ощущения)Есть такое
Исходное сообщение Оранжевы Йослик Спасибо, очень интересно, и очень захотелось (в очередной раз)) стакан с подстаканником. Когда-то в детстве он у меня был)Они сейчас продаются по заоблачным ценам, но у меня есть целых две штуки! )))
Исходное сообщение Valentinych Буквы SCH ch наверное прикольно воспринимаются иностранцами.Аха, они от слов типа защищающийся с ума сходят )))