• Авторизация


Музей железных дорог России 11-08-2025 12:15 к комментариям - к полной версии - понравилось!



1. И вновь я посетил... Так выглядит входной билет.
000 (700x415, 377Kb)

2. Интересно, что изменилось в экспозиции с момента первого посещения музея в феврале 2018 года? Я тогда подробно изложил впечатления в двух постах )) Уже можно и освежить :)
   Проходить к музею надо справа от Балтийского вокзала, в ворота "Гатчинский двор," и вперёд, к красным ангарам.

001 (700x544, 411Kb)

3.
003 (700x570, 374Kb)

4.
004 (700x525, 351Kb)

5.
004_1 (546x700, 422Kb)

6.
005 (700x525, 485Kb)

7.
005_1 (525x700, 474Kb)

8. По большому счёту мало что изменилось, только появились везде огромные стаканы в фирменных железнодорожных подстаканниках ))
006 (525x700, 325Kb)

9.
007 (700x525, 403Kb)

10. Почтовый вагон считался в самом начале ХХ века комфортабельным местом работы: мягкий диван для отдыха, удобные крепкие рабочие кресла, обитые кожей, и прочие удобства.
008 (525x700, 392Kb)

11.
009 (700x525, 394Kb)

12. Всё-таки паровозы кажутся живыми механизмами ))
010 (700x555, 440Kb)

13. Путевой двор музея наполнен интересными достижениями ж/д техники прошлого века. На переднем плане чехословацкий быстрый электровоз ЧС-200 (200=скорость) с прицепленным вагоном "Красной стрелы." 
011 (700x408, 315Kb)

14. Прототипы нашего вновь проектируемого сверхскоростного "Белого кречета."
Справа - первый скоростной ЭР-200, за ним "Сокол-250", на испытаниях он разогнался до 236 км/ч, но до планируемых 250 не дотянул. Может потому, что проектировали его в ЦКБ подводных лодок "Рубин"...

012 (700x493, 322Kb)

15. Котёл паровоза отдельно от всего, голенький, так сказать.
013 (700x486, 339Kb)

16.
014 (627x700, 491Kb)

17. Старая добрая электричка, сколько наезжено в таких...
015 (700x525, 354Kb)

18.
016 (573x700, 417Kb)

19.
017 (507x700, 305Kb)

20. Непонятный зверь )
018 (700x508, 347Kb)

21. Солидный такой дядька )
019 (658x700, 468Kb)

22.
020 (700x525, 448Kb)

23. ЭР-200. Ходил 25 лет между Ленинградом-Петербургом и Москвой, начиная с 1984 г., со скоростью 200 км/ч
021 (700x525, 281Kb)

24.
022 (700x569, 314Kb)

25. Слева состав ЭР-200, справа тамбур вагона "Сокола"
024 (700x525, 370Kb)

26. Корпус "Сокола" проектировала другая судостроительная фирма - "Алмаз"
025 (575x700, 410Kb)

27. Маневровый тепловоз из 60-х
026 (700x477, 409Kb)

28.
027 (525x700, 315Kb)

29.
028 (700x502, 331Kb)

30.
029 (700x556, 473Kb)

31. Последний паровоз...
030 (632x700, 401Kb)

32. Чехословацкий пассажирский электровоз ЧС-1, имея небольшие габариты (даже ниже вагона), шустро таскал пассажирские скорые поезда.
031 (700x525, 432Kb)

33.
033 (700x525, 580Kb)

34.
034 (700x525, 461Kb)

35. Торжество механики: кривошипы, шатуны, тяги...
035 (700x531, 538Kb)

36.
036 (700x525, 473Kb)

37.
037 (700x525, 517Kb)

38.
038 (700x525, 492Kb)

39. Красивое... )
039 (700x525, 489Kb)

40.
040 (700x525, 446Kb)

41. Тот самый титан для чая пассажирам. У проводников для него был в запасе мешок угля, надо было вовремя растопить и подождать час-другой пока раскочегарится.
041 (525x700, 358Kb)

42. А ведь действительно, бегали такие юркие машинки на вокзалах, наводили чистоту.
042 (700x622, 562Kb)

43.
043 (535x700, 392Kb)

44. Одна из многочисленных фотозон
044 (700x591, 378Kb)

45. Скоростной тепловоз ТЭП-80, в 1993 году установил действующий поныне мировой рекорд скорости для тепловозов - 271 км/ч! Разработан на базе серийного ТЭП-70 с крейсерской скоростью 160 км/ч.
045 (525x700, 474Kb)

46. Кабина ТЭП-80. Специальный руль для поворота на стрелках.
047 (700x545, 425Kb)

47.  Обратите внимание, какая прозрачная, максимально остеклённая кабина. И вдруг в XXI веке всё перевернулось, теперь машинист смотрит в амбразуру )
046 (525x700, 419Kb)

Кто-нибудь может прояснить, отчего концепция остекления так изменилась?
https://poezd-po-rossii.ru/photo/2.jpghttps://tr.ru/sites/default/files/2020/news5333_pic01_0.jpghttps://prolokomotiv.ru/wp-content/uploads/2016/05/gazoturbovoz-gt1.jpg [показать]

48.
048 (700x507, 440Kb)

49.
049 (531x700, 410Kb)

50.
032 (525x700, 436Kb)

51. Народ собрался на демонстрацию опускания шлагбаума перед приближающимся поездом. Эка невидаль... ))
050 (631x700, 558Kb)

52.
051 (700x488, 435Kb)

53. 
052 (694x488, 421Kb)

54. Что-то есть общее с подводной лодкой...
053 (700x521, 408Kb)

55.
054 (649x700, 487Kb)

56. Пантограф (токосъёмник) электровоза.
057 (600x700, 510Kb)

57. Ещё один.
055 (655x700, 536Kb)

58. Тепловоз ТЭП-70 с эмблемой Олимпиады-80 на окне.
056 (700x572, 479Kb)

59.
058 (700x499, 441Kb)

60. Ещё стакан на верхнем ярусе.
059 (700x483, 400Kb)

61.
060 (700x507, 382Kb)

62. Внизу игровая сортировочная горка. Можно управлять маневровым локомотивом и распределять вагоны по путям. Детишки не отлипают ))
061 (700x396, 397Kb)

63.
062 (700x525, 539Kb)

64. Отстой локомотивов между корпусов музея
063 (700x445, 474Kb)

65.
064 (700x540, 530Kb)

66.
065 (700x618, 516Kb)

67. Котёл паровоза в разрезе. Кстати, у паровозов ведущее колесо одно и оно немного отличается от остальных. Слева направо: третье - ведущее.
066 (700x525, 508Kb)

68. Вид на паровоз снизу
067 (525x700, 361Kb)

69. Кабина машиниста паровоза. Это вам не кнопочки нажимать )
068 (525x700, 429Kb)

70. Фотозона
070 (467x700, 347Kb)

71. Бестопочный паровоз 1928 г. для взрывоопасных производств. Вместо котла у него термоизолированный бак-аккумулятор со сжатым паром, периодически заправляемый от стационарной паровой установки.
071 (700x525, 403Kb)

72.
072 (700x525, 447Kb)

73. В музее есть фирменное кафе с красивым интерьером в виде вагона и соответствующим звуковым фоном. По сравнению с 2018 годом его классно переоформили и довели до ума.
073 (700x525, 386Kb)
А было так, сравните (ниже цитата из старого поста):
"Стилизовано под вагон, но уж слишком примитивно. Интереснее было бы оформить под настоящий вагон-ресторан."  Меня услышали! :-)

068 (700x525, 343Kb)

75. Масштаб наглядно )
074 (525x700, 363Kb)

76. Начиналось всё с такой "игрушки." Макет первого русского паровоза, построенного в 1834 году крепостными Ефимом Алексеевичем Черепановым и его сыном Мироном для Нижнетагильской железной дороги.
075 (700x525, 370Kb)

77.
076 (525x700, 335Kb)

78.
077 (525x700, 382Kb)

79.
078 (700x491, 321Kb)

80. Выйдя из музея, осмотрел тыловой фасад примыкающего к Витебскому вокзалу здания метрополитена. Классика!
079 (700x593, 463Kb)

81.
080 (686x604, 465Kb)

82.
081 (700x525, 399Kb)

83.
082 (525x700, 429Kb)

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (9):
coffecat, удивительное разнообразие, и по формам, и по цветам! Тупомордики бьют остромордиков милотой и глазастастью)) Тупомордики это мощь, а остромордики - скорость, такие ощущения) Спасибо, очень интересно, и очень захотелось (в очередной раз)) стакан с подстаканником. Когда-то в детстве он у меня был)
Не вижу орудия на платформе на улице. Убрали что-ли?
ЖИВЕНА 11-08-2025-15:16 удалить
Интересно. Прям захотелось увидеть...да, и сфоткаться...
coffecat 11-08-2025-19:24 удалить
Ответ на комментарий Альгис_Козар # Возможно. Я тоже не заметил, но возможно с другой стороны прошёл. ЧС-200, например, раньше под крышей стоял.
coffecat 11-08-2025-19:40 удалить
Ответ на комментарий Оранжевы Йослик #
Исходное сообщение Оранжевы Йослик Тупомордики бьют остромордиков милотой и глазастастью)) Тупомордики это мощь, а остромордики - скорость, такие ощущения)
Есть такое Я ещё не всё снимал )
Исходное сообщение Оранжевы Йослик Спасибо, очень интересно, и очень захотелось (в очередной раз)) стакан с подстаканником. Когда-то в детстве он у меня был)
Они сейчас продаются по заоблачным ценам, но у меня есть целых две штуки! )))
coffecat 11-08-2025-20:26 удалить
Ответ на комментарий ЖИВЕНА # Музей большой и интересный, у вас всё ещё впереди )
Valentinych 11-08-2025-20:56 удалить
Один из любимых музеев! Мы первые разы были еще когда и не было никакого здания музея с современными штучками. А уж потом ходили в этот современный раза два наверное. И во второй жд музей, который около Сенной тоже ходили несколько раз. По поводу детский развлечений - очень понравилась имитация кабины машиниста с возможностью давать гудок и всякое такое. Очень круто детям заходило. А вот в кафешке в виде вагона не были. Зато были в ресторане Паровозофф в Вологде. Буквы SCH ch наверное прикольно воспринимаются иностранцами.
Valentinych 11-08-2025-20:56 удалить
Альгис_Козар, да кстати, были платформы с орудиями и не одна.
coffecat 11-08-2025-21:54 удалить
Ответ на комментарий Valentinych #
Исходное сообщение Valentinych Буквы SCH ch наверное прикольно воспринимаются иностранцами.
Аха, они от слов типа защищающийся с ума сходят )))


Комментарии (9): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Музей железных дорог России | coffecat - Записки Кофейного котофея | Лента друзей coffecat / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»