Как только были внесены изменения в законодательство о митингах, наши федеральные и местные псевдо-либералы запричитали – идет наступление на статью 31 Конституции Российской Федерации, спасайте страну! На мой взгляд, ничего другого эти критики больше уже не скажут, а такая болезненная реакция на происходящее идет не от самого закона, а от того тупика, в котором оказалось все это «протестное» движение. Процесс ради процесса. Ни целей, ни достойных и харизматичных лидеров. Крикнуть – «долой кровавый режим» значить стать «прогрессивным» – вот посыл данного течения в некоторых кругах современной городской молодежи. И естественно, что например, новый гаджет, и взятый в кредит «Форд Фокус», к данному режиму, конечно, никакого отношения не имеют. И нет здесь никаких сравнений с 90-ыми – тогда, люди знали с кем, за что они на площадь. Мои друзья в Москве, мне говорили, что их главное впечатление от происходившего в Москве – это ощущение абсурда во имя абсурда. Нет там никаких прямых и четких лозунгов, нет конструктива и спокойного упрямства, а есть обыкновенный протест «против всего и всех». И этот протест «против всего и всех» определенные ребята из политического андеграунда столицы попытались поставить «на поток». Ну и получили сдачи… А чего вы хотели? Нерешительность, медлительность в принятии контрмер – есть показатель слабости государства, и этого не произошло. Этот закон – ответ на издевательство над законом, когда конституционную свободу собраний пытаются использовать не для реализации свободы мнений, а для расшатывания основ государственного и общественного устройства.
Когда я прочитал новый закон о митингах, первое, что бросилось в глаза – это расширение регулятивных полномочий субъектов Российской Федерации. Например, известно, что уведомление о пикетировании, осуществляемом одним участником, не требуется. Известно также, что данную норму активно использовали, для обхода уведомительного процесса – якобы в одном и том же месте собрались разные люди. Теперь федеральный закон установил, что минимальное допустимое расстояние между лицами, осуществляющими указанное пикетирование, должно определится законом субъекта Российской Федерации до 31 декабря 2012 года. Указанное минимальное расстояние не может быть более пятидесяти метров – это видимо из законодательства о выборах расстояние (запретная зона размещения агитационных материалов перед участками для голосования).
Кроме того, федеральный законодатель создал основу для создания эдаких региональных гайд-парков. Региональные власти обязаны до 31 декабря 2012 года определить единые специально отведенные или приспособленные для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера места. После определение таких, специальных мест, публичные мероприятия, сказано в законе «проводятся, как правило» в них. Порядок использования специально отведенных мест, нормы их предельной заполняемости и предельная численность лиц, участвующих в публичных мероприятиях, уведомление о проведении которых не требуется, устанавливаются законом субъекта Российской Федерации, при этом указанная предельная численность не может быть менее ста человек. При определении специально отведенных мест и установлении порядка их использования должны обеспечиваться возможность достижения целей публичных мероприятий, транспортная доступность специально отведенных мест, возможность использования организаторами и участниками публичных мероприятий объектов инфраструктуры, соблюдение санитарных норм и правил, безопасность организаторов и участников публичных мероприятий, других лиц. В случае направления организаторами нескольких публичных мероприятий уведомлений о проведении публичных мероприятий в специально отведенных местах в одно и то же время очередность использования специально отведенных мест определяется исходя из времени получения соответствующего уведомления органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.
Региональная специфика в вопросе регулирования публичных мероприятий, безусловно, есть, но очень важно не бросаться в этом вопросе в крайности – «все разрешить», «все запретить». Подбор региональный гайд-парков – тоже дело не формальное, с точки зрения инфраструктуры это должны быть удобные места в нашем городе, а не закутки для «галочки». Есть ли такие? Надо подумать…
[700x467]