С 1 сентября 2011 года деятельность легкового такси подлежит государственному регулированию: от выдачи разрешения и обязательного техосмотра вплоть до определения единого цвета транспортных средств законом Омской области. В целях обеспечения безопасности пассажиров легкового такси и идентификации легковых такси по отношению к иным транспортным средствам:
легковое такси должно соответствовать следующим обязательным требованиям:
должно проходить государственный технический осмотр каждые шесть месяцев;
должно иметь на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке;
должно соответствовать единой цветовой гамме кузова в случае установления такого требования законами субъектов Российской Федерации;
должно иметь на крыше опознавательный фонарь оранжевого цвета;
должно быть оборудовано таксометром;
2) водитель легкового такси должен иметь водительский стаж не менее трех лет, подтвержденный документами, предусмотренными трудовым или гражданским законодательством, либо общий водительский стаж не менее пяти лет;
3) юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, обязаны:
обеспечивать техническое обслуживание и ремонт легковых такси;
проводить контроль технического состояния легковых такси перед выездом на линию;
обеспечивать прохождение водителями легковых такси предрейсового медицинского осмотра.
К подготовке нормативной базы приступили, к 1 июня будут все рабочие варианты как изменений в областной закон о транспорте, так и правительственные документы. Важно "не зарегулироваться", вовремя организовать выдачи разрешений, не уповая только на так любимый некоторыми чиновниками "заявительный порядок"... ГИБДД спать не будет, хотя о переходном периоде надо бы задуматься...
По единому цвету для машин такси - это, на мой взгляд, решение принимать преждевременно. Тем более - право, а не обязанность региона.