Л.Н. Белобородова:Доброе утро. У микрофона Лариса Белобородова. Тема нашей сегодняшней передачи – второй форум предпринимательства "Свое дело – твой успех", который откроется в нашем регионе 23 мая, и работа ярмарок "Омские продукты - омичам" в летнее время. Если у вас, уважаемые радиослушатели, есть вопросы о программе форума, поддержке предпринимательства, если вас интересует, как выжить начинающим бизнесменам, насколько конкурентноспособны и перспективны ярмарки "Омские продукты – омичам" и будут ли на них меняться цены на продукты питания в летнее время – звоните. Телефоны прямого эфира: 65-22-33, 65-24-22.
Мои утренние собеседники – а сегодня их двое – не только поделятся информацией, но и опытом, советом. Итак, в студии первый заместитель Председателя Правительства Омской области Андрей Владимирович Бесштанько и генеральный директор агрокомплекса "Ударный" Сергей Александрович Головачев. Доброе утро!
А.В. Бесштанько:Доброе утро!
С.А. Головачев: Здравствуйте!
Л.Н. Белобородова: Андрей Владимирович – постоянный участник программы "55 регион", поэтому в представлении не нуждается, а вот второго гостя, генерального директора одного из крупнейших сельхозпроизводителей региона Сергея Александровича Головачева лучше всего представит он сам, точнее его слова, которыми однажды определил свою задачу: "Нет ничего более необходимого и жизненно важного, чем производство продуктов". Уважаемый радиослушатели, звоните, задавайте вопросы гостям. И как мне показывает сейчас наш звукооператор Сергей Лазюк, у нас уже есть первый звонок, давайте начнем, наверное, со звонка. Здравствуйте!
Радиослушатель: Здравствуйте! Меня зовут Любовь Васильевна. Вот у нас в Ленинском округе есть ярмарка "Авангард", зимой там еще продавали мясо, а сейчас в летнее время там никакого мяса. Один предприниматель говорит, что купил холодильник за свой счет… И больше ничего, один столик только крупа, другой столик – окорочка, больше ничего нет. Может быть, Вы не в курсе…
А.В. Бесштанько:Нет, в курсе, Любовь Васильевна, эта точка будет от недели к неделе расширяться и по мясу и по крупам и по другим наименованиям, тем более, что интерес у предпринимателей есть и к приобретению холодильного оборудования… Более того, я хочу сказать, что в эту среду на заседании Правительства мы примем изменения в наши программы поддержки предпринимательства и развития агропромышленного комплекса, которые бы предусматривали частичную компенсацию расходов для предпринимателей на приобретение холодильного оборудования. Поэтому эта точка обязательно будет развиваться.
Радиослушатель: И еще такой вопрос. У нас угол площади Серова и улицы Марченко, там, где трамвай заворачивает… Вы знаете, там устроили целый "пожар". Стоят манекены с кофтами, со всем… Базар закрыли, где они торговали, а теперь здесь не пройти, а если кто-то под трамвай попадет. Нельзя ли чего-то сделать?
А.В. Бесштанько: Можно. Любовь Васильевна, очень справедливое замечание, у нас в Администрации Ленинского округа есть целый отдел по решению всех вопросов, связанных с торговлей, есть соответствующие федеральные службы, Роспотребнадзор. Мы обязательно возьмем Ваш сигнал в проработку, и обязательно посмотрим, как сделать так, чтобы удобно было и для предпринимателей и для жителей Ленинского округа. Спасибо.
Л.Н. Белобородова:Вот, кстати, у меня вопрос… Любовь Васильевна уже озвучила по поводу холодильников. Будет поддержка предпринимателям в приобретении холодильных установок для ярмарок. А это должны делать на самом деле предприниматели?
А.В. Бесштанько:Все, что связано с инфраструктурой социальных ярмарок, когда предполагается развитие уличной торговли, то, конечно же, у каждого бизнес свой, у каждого продукция своя. У каждого свои объемы. На этапе 2011 года, когда мы расширяем эту сеть, мы при решении, посоветовавшись с Ассоциацией развития предпринимательства, с предприятиями, которые входят в состав этой общественной организации, что сейчас в 2011 году мы такой компенсационный механизм введем в действие, а там уже посмотрим. У каждого предпринимателя свои взгляды на бизнес. Кто-то торгует частично на рынках стационарных, кто-то заходит и в точки торговые непосредственно в городе, кто-то свой товар полностью предлагает на социальных ярмарках…. Поэтому мы будем помогать в 2011 году вот в таком формате. Главное, что есть отклик у предпринимателей, есть понимание и есть желание совместно работать вот в этом направлении.
Л.Н. Белобородова:Сергей Александрович, а у Вас как построена работа с холодильными установками во время реализации Вашей продукции. Вы ее предоставляете и отдаете кому-то или сами занимаетесь этим?
С.А. Головачев: Нет, мы полностью торгуем на ярмарках сами. У нас есть свои продавцы для этого. На прошлой неделе мы получили первые 20 ларей холодильных. Они подошли, это спецвыпуск для улицы: большие рамки, колеса, чтобы можно было перемещать. И на две ярмарки, которые были, мы уже выставили 20 ларей. Естественно, мы проговорили с правительством, ждем компенсацию и хотим приобретать еще лари. Следующая партия будет еще 20 ларей, потом посмотрим, может быть еще 10 – 20 купим. И видим, что это очень хорошо помогает, мясо совершенно другого качества – и сохраняется и имеет презентабельный вид.
Л.Н. Белобородова:Для тех, кто не знает, давайте уточним, какую продукцию Вы на рынки Омска поставляете.
С.А. Головачев: Мы производим мясо свинины, частично мясо говядины и производим молочную продукцию на собственном молочном заводе.
Л.Н. Белобородова:То есть в летнее время без холодильных установок невозможно?
С.А. Головачев: Невозможно. Когда был переход от зимней торговли к холодильным установкам, мы пытались последние ярмарки торговать молочной продукцией, но так как молочная продукция у нас производится вообще без добавок, даже нет фосфатов для поддержания срока годности, этот продукт быстро скисает, так что можно только в холодильных ларях свежий продукт предлагать.
Л.Н. Белобородова:Спасибо.
Андрей Владимирович, я обращаюсь к другой теме – это второй предпринимательский форум "Свое дело – твой успех". Он откроется ровно через неделю. Прежде чем о нем говорить, давайте попробуем напомнить итоги первого форума. Что он показал?
А.В. Бесштанько:Кстати, мы очень плавно от молочной темы перешли к форуму… Почему? Потому что там связь прямая.
Л.Н. Белобородова:Да там вообще все взаимосвязано!
А.В. Бесштанько: Да, потому что, если Вы помните, в экспозиции первого форума постоянно очень много людей скапливалось там возле выставленного комплекса "Колакс-Н", минизавода по переработке молока. По-моему, пятитонник по переработке был выставлен. На самой экспозиции было много информации непосредственно с этого пункта взято, интерес был очень большой, а что касается первого форума в целом, то помимо перспектив по поддержке малого и среднего бизнеса в сельской местности прежде всего, в части формирования точек по переработке молока непосредственно в районах. Это вот эти знаменитые комплексы "Колакс-Н", потом 4 завода было установлено по этой технологии. Идея постоянно действующей интерактивной площадки для общения предпринимательского актива напрашивалась уже давно. И создание Ассоциации малого предпринимательства подогрело необходимость создания постоянно действующей площадки по обмену опытом, демонстрации того, что получилось, может быть, того, что не получается, какие есть проблемы в предпринимательской среде. И конечно же, цель форума – создать атмосферу поддержки успеха предпринимателя. Осветить этих предприимчивых людей, которые не боятся делать первый шаг в экономическую самостоятельность, вместо с того, чтобы стоять на очереди где-то в центре занятости либо пожимать плечами и говорить, что ничего не получается… Продемонстрировать инфраструктуру поддержки малого и среднего бизнеса региона. И мне кажется, что самое главное было даже не том, что показать из оборудования, из органов государственного надзора, которые сопровождают бизнес, хотя это тоже очень важно для действующего бизнеса… Самое главное было – показать вот эти технологии успеха людей, абсолютно разных, и по возрасту и по образованию и по социальной нише. То есть там были и представители микро-бизнеса. То есть те предприниматели, которые сделали первый шаг в бизнес из очереди в центре занятости. Там были люди, которые со второго-третьего раза пытаются реализовать свои возможности. 220 предпринимателей на первом форуме выставили свои экспозиции, из них более 50 воспользовались мерами поддержки по нашим региональным программам.
Л.Н. Белобородова:У нас есть очередной звонок, давайте послушаем. Здравствуйте!
Радиослушатель:Здравствуйте! Меня зовут Тамара Николаевна. Я к Вам по такому вопросу. Есть Марьяновская кондитерская фабрика. Их продукция – печенье. Почему-то нигде на ярмарках я его не видела. И мы в основном ездим на ярмарку возле Полета. И объявляли так же по радио, что на Пасху яйца будут по 20 рублей. А там Оша продает за 36 рублей и дороже. Мы стали вопросы задавать, почему самые дорогие яйца у них. Да и вообще у них самая дорогая продукция, у Оши, даже на социальных ярмарках. Дали телефон коммерческого директора, туда позвонили, а нам говорят, ничего не знаем, никто ничего не слышал…
А.В. Бесштанько:По Марьяновской кондитерской фабрике я себе записал, будем их привлекать, раз пользуется таким спросом их продукция.
Что касается Оши, ну есть, конечно, такой вопрос. Помимо того, что традиционно на Пасху стоимость десятка яиц у нас увеличивается, потом откатывается назад, у Оши ценник по сравнению с другими реализаторами, с другими участниками социальной ярмарки, конечно, с небольшим повышением всегда. Это связано и со структурой их экономики, мы недавно рассматривали весь холдинг на областной комиссии по доходам. Они постоянно в процессе поиска себя, реструктуризации, у них эта накрутка постоянно дает такой результат. Отрадно, что руководство это понимает, мы несколько раз проводили встречи с руководством предприятия. И я думаю, что в ближайшее время вопрос, касающийся цены, будет решен. Цена и та реакция бизнеса, которая идет на увеличение объемов предприятия, должна быть адекватная. Если, например, какой-то объем реализуется влет за несколько часов, то понятно, что цены нужно адекватно снижать.
Л.Н. Белобородова:Вот, кстати, как социальные рынки влияют на сдерживание цен на продукты питания?
А.В. Бесштанько:Губернатор об этом говорил часто на заседаниях Совета безопасности, на заседаниях рабочей группы по мониторингу цен на продовольственном рынке, социальные ярмарки – это, наверное, единственный рыночный инструмент в регионах, который предоставлен именно регионам, потому что вопросы, связанные с карательной функцией – они у Федеральной антимонопольной службы, вопрос, касающийся неуплаты налогов и злоупотребления ценовой составляющей на рынке, это также федеральные вопросы, федеральная компетенция. А вот организация социальных ярмарок, создание условий, когда цена на самые ходовые продукты питания на социальных ярмарках будет ниже, чем в сетевых магазинах, магазинах стационарных – это достаточно весомый аргумент в борьбе за покупателя, в борьбе за то, чтобы цены на продукты питания первой необходимости были адекватны платежеспособности, которая есть у населения. Я могу сказать, в пятницу у нас был видиоселектор в Сибирском федеральном округе, который проводил полномочный представитель Президента в округе В.А. Толоконский. В Омской области сохраняются наименьшие цены на продовольственную корзину, которые фиксируются ежемесячно по данным государственной статистики. Даже были такие яркие примеры, вот Новосибирскую область он очень сильно критиковал: почему в Омской области удается держать такие цены на молоко, на хлеб, на другие товары, а Новосибирске не получается. Да потому что вопрос, связанный с развитием социальных ярмарок, уже в Сибирском федеральном округе приобретает такой опыт тиражирования. У нас материалы постоянно запрашивают и другие регионы. И нам даже интересно было слышать, когда на селекторе сказали: "У нас предложение их проводить". В принципе, в Омск съездите, посмотрите, там уже больше полугода эти ярмарки проводятся.
Л.Н. Белобородова: Сергей Александрович – пожалуйста! Как Вы решаете эту проблему?
С.А. Головачев:Я полностью согласен с Андреем Владимировичем, и хочу сказать, что это очень мудрое решение Губернатора, ведь нужно рассматривать цены на ярмарках не только как самые низкие, а и как сдерживать. Ведь если бы не ярмарки, цены могли бы ползти вверх. И на самом деле есть конкуренция и у сетевых игроков, есть конкуренция и у предпринимателей на ярмарке. Но при свежести, качестве продукции, цена на ярмарках гораздо ниже. А зачастую это единственный инструмент где-то помочь социально незащищенным слоям. Потому что социально незащищенные слои на ярмарки точно пойдут и там смогут сэкономить деньги.
Л.Н. Белобородова:Да, но любой фермер – это своего рода предприниматель. И понятно, что переработка сельхозпродукции – это экономически затратная отрасль. И фермер, вкладываясь, хочет получить прибыль. Чем больше, чем быстрее – тем лучше. Вот как здесь найти баланс, чтобы все-таки выжить на этом рынке, не потерять покупательскую способность и получить прибыль.
С.А. Головачев: Нет более правильного регулятора в рынке, чем сам рынок. Поэтому здесь баланс обязательно найдется, но логистика, которая существует в сетях, которая существует в магазинах, она здесь резко уменьшается. Вот это и есть инструмента, самый главный инструмент, идеологический, который нужно продвигать. В этих ярмарках именно логистическая составляющая малая.
Л.Н. Белобородова:Андрей Владимирович, мы с Вами говорили об итогах первого форума, сейчас начинается второй, какова его программа? Кто примет участи? И он выходит за рамки регионального? Потому что, насколько я понимаю, теперь в нем примут участие и зарубежные специалисты.
А.В. Бесштанько:Да, не зарубежные специалисты, федеральные структуры, банки, страховые организации и все, что связано с инфраструктурой поддержки бизнеса. На форуме будет представлен в том числе и опыт социальных ярмарок, и опыт такого магистрального, важнейшего направления по поддержке малого и среднего предпринимательства и в целом сельскохозяйственного направления экономики муниципальных образований, как переработка молока.
Сама деловая программ, она достаточно насыщенна, она не ограничивается единственным Днем предпринимателя 26 мая. Уже фактически с 19 – 20 мая начнутся мероприятия, которые будут в течение всей недели проводиться в Экспоцентре. И каждый день какой-то определенной теме форума будет посвящен. Один день – это молодежное предпринимательство. Второй день – это коммуникации и инновации в бизнесе. Отдельный день в программе будет посвящен форуму женского предпринимательства. Эта тема по откликам к первому форуму вызвала много интереса. Женщин среди предпринимателей, которые получили поддержку со стороны Правительства Омской области, достаточно много. И отдельная обучающая площадка по всем этим направлениям, где можно будет посмотреть опят реализации тех или иных проектов – отдельный день будет посвящен этому направлению.
Л.Н. Белобородова: Это замечательно, потому что среди женщин много успешных предпринимателей, талантливых бизнесвумен, которые и рады бы что-то сделать, но, не в обиду Вам сказано, у нас все-таки мужской шовинизм.
А.В. Бесштанько:Я могу точно сказать, что среди женщин, особенно в социальных проектах равных нет. Что касается бизнес-направлений, то прошлый форум показал, что помимо продовольственных товаров, вспомним тот же проект по производству пельменей в Саргатском районе, социальные проекты женщины поддерживают очень активно. Это прежде всего дошкольное образование, дополнительное образование и дополнительные места в негосударственных образовательных учреждениях дошкольного профиля. Форум дал определенный толчок для всего этого.
И отдельный день будет посвящен обучению госзаказу. Это прямые деньги в экономику, это сотни миллионов рублей, которые по линии областного бюджета приходят в малый бизнес. Поэтому будут консультации по вопросу участия в электронных торгах. Можно будет получить на форуме электронно-цифровую подпись для того, чтобы можно было участвовать в торгах, не обращаясь ни в какие организации. И последний день наиболее насыщенный – это съезд предпринимателей, где мы будем поздравлять, награждать предпринимателей специальными призами, специальными губернаторскими премиями, которые были учреждены также в прошлом году в рамках этого форума. Ну и конечно же, это будет не такое мероприятие, где чиновники встанут и будут рассказывать про проценты, сколько субъектов предпринимательства стало… Нет, мы построили саму программу таким образом, чтобы предприниматели показали свой опыт, показали свой успех. Наверное, это самая лучшая реклама, чтобы человек самостоятельно реализовал свою инициативу и создал свое дело.
Л.Н. Белобородова: Да, а потом у него здесь еще есть и возможность завязать деловые контакты. А у нас очередной звонок. Здравствуйте!
Радиослушатель: Здравствуйте, меня зовут Лариса Григорьевна, Вы знаете, я была в субботу на Первомайском рынке, это такой день, когда привозят мясо, масло из деревень. Я хочу сказать про мясо. Это какой-то кошмар. Цена: 300 – 320 рублей говядина, 230 – свинина, не первой свежести. Я даже спросила, откуда, она мне показала бумажечку какую-то – Саргатский район. Из мяса течет вода, оно явно пропитано… В общем, я ушла ни с чем.
А.В. Бесштанько:Лариса Григорьевна, Вы знаете, у меня теща живет рядом с Первомайским рынком и постоянно туда ходит, постоянно ругает цены на мясо на этом рынке. Действительно, безобразие полнейшее, такая цена… Это говорит о том, что те издержки, которые этот Первомайский рынок формулирует, он перекладывает на плечи того предпринимателя, который реализует эту продукцию. Вопрос, который Вы задали – яркая иллюстрация тому, что будет на муниципальных рынках при их приватизации. Вы знаете, что Первомайский рынок продан Мэром города Омска родственнику своего бывшего зама. Если мы дальше будем двигаться по такой схеме, то у нас цены на мясо будут и 400 и 500 рублей. Поэтому этот момент, связанный с проверкой, мы на контроль возьмем, а за мясом я Вас приглашаю на социальные рынки, где цена по мясу значительно ниже. Если посмотреть по ценовому диапазону, который сложился у нас сейчас на продукты питания в части реализации мясных продуктов, то цены на социальных ярмарках гораздо ниже. Поэтому я Вас приглашаю: приходите приобретать мясо на социальных рынках. Поверьте, это будет намного дешевле.
С.А. Головачев:Я хотел бы дополнить о цене на мясо. Есть такие отзывы, что поднялась сейчас цена на мясо и на социальных ярмарках. Хочу пояснить с точки зрения профессионализма. Та же свинина, мякоть, поднимается в цене летом не за счет роста цены в целом, а за счет снижения другой части – сала. Туша состоит из 30 процентов сала и 70 процентов мяса на кости. Зимой сало стоит рублей 80 за килограмм, а сейчас оно стоит 30. и средняя цена на тушу формируется из этих двух цен. Для того, чтобы где-то иметь некий компенсатор, приходится приподнимать цену на мякоть. Поэтому многие, покупая мякоть, говорят, что цена поднялась. Это сезонное действие, оно откатится, перестанет иметь такое значение уже к осени. Тем не менее, там цены намного приемлемее, чем на рынках.
А.В. Бесштанько:Сергей совершенно правильно сказал, что диапазоны идут в течение года неравномерно. И наибольший "минусовый" эффект от цены мы получим осенью объективно. По всей линейке сельскохозяйственной продукции. На социальных ярмарках мясо на кости продается сейчас по цене от 100 до 200 рублей. Это самый ходовой товар – мясо на кости, конечно, по мякоти ценовой диапазон выше. Но это никакие не 320 рублей, о которых говорила Лариса Григорьевна. В магазинах и на рынках цена именно так и складывается – за 300 рублей. Зайдите на любой рынок: Ленинский, Первомайский или Центральный… Вот Первомайский, еще раз говорю – пример, что будет с рынками, когда туда придет частный хозяин. Неконтролируемое абсолютно ценообразование, эти 320, 340 рублей… Вы просто представьте себе, кто там живет вокруг этого Первомайского рынка… Вот эти дома застройки 70-х годов. Там 80 процентов – пенсионеры. Это убийство просто – продавать по такой цене мясо на этом рынке. Это грабеж пенсионеров, которые там проживают. И это я собственными ушами слышал не только от своей тещи, но и от тех бабушек, которые там сидят у подъезда и все это обсуждают. А это серьезный социальный проект. На Первомайский рынок никто не приезжает на машинах закупаться, как в крупные сетевые магазины. Это рынки, куда ходят с момента постройки этого рынка, с 70-х – 80-х годов. Поэтому создавать социальные ярмарки и конкуренцию создавать вот таким формам торговли необходимо. Чем мы и будем заниматься в течение 2011 года. Сохранение стабильности на продовольственном рынке города Омска, региона мы обеспечим.
Л.Н. Белобородова:Сергей Александрович, Вы сказали, что процент сала и мяса вот в таких пропорциях, летом он меняется, но это Вы как специалист смотрите, бабушка, да и любой омич, который приходит за мясом, ему без разницы, сколько процентов свинина и подорожала они или нет. Я, правда, не знаю, может быть на самом деле где-то есть свинина и сало свиное за 30 рублей, я не видела… А вот где оно есть?
С.А. Головачев: На самом деле оно везде есть. И на социальных ярмарках сейчас такая цена. Если Вы на любую ярмарку выйдите, то Вы увидите эту цену: 30 – 35 рублей. Сало полноценное свиное толстое хорошее. С прослоенным мясом – есть разные категории – оно стоит в районе 100 - 120 рублей. Но вся туша в целом продается не дороже 120 – 130 рублей в целом. То есть если взять оптовую цену мяса, реализуемого тем же самым "Беконом", то 129 – 137 рублей. Это оптовая цена. То есть на сегодняшний день на ярмарках цены ниже, чем оптовые цены на ту же самую свинину.
Л.Н. Белобородова:В целом цена на свинину у Вас какая?
С.А. Головачев:В целом туша торгуется не более, чем 120 рублей.
Л.Н. Белобородова: Но это оптовая. Покупатель же покупает по другой цене.
С.А. Головачев: Покупатель и покупает по этой цене, только там есть часть туши, которая торгуется по 30, часть торгуется около 200. это самая максимальная цена, которая у нас существует.
Л.Н. Белобородова: Ясно. У нас еще один вопрос. Здравствуйте.
Радиослушатель: Здравствуйте. Меня зовут Валентина Петровна и у меня скорее предложение, чем вопрос. Так как Вы сейчас предпринимателям собираетесь оказывать помощь в покупке холодильников, то можно и регулировать цены. То есть сказать: "Вот я тебе помогаю, а ты делай цены, не превышающими такой-то порог. Это раз. Второе: есть магазины "Низкоцен", их, конечно, очень мало еще. И вот им нужно помогать, этим людям, которые поставляют продукцию туда дешевле. Я Вам сейчас назову цены, если Вы не знаете. Соль – 1,5 рубля, растительное масло – 45 рублей, яйцо – 19 рублей, сахар – 33 рубля, молоко – 15 рублей. Вы понимаете, вот этим предпринимателям, которые в магазины поставляют по таким ценам, нужно помогать. Я бы им помогала, все это озвучила, сказала бы: "Ребята, будете такие цены держать – вам беспрепятственно будем помогать". Тогда цены у вас упадут и в магазинах и на рынках.
А.В. Бесштанько: Валентина Петровна, принимается каждое Ваше предложение. Первое уже принято. Потому что в проекте того решения, которое мы выносим на заседание Правительства в среду, мы закладываем обязательное условие – сохранять уровень цен, приемлемый для реализации, в отношении тех предпринимателей, которые будут получать поддержку в части компенсации затрат на приобретение холодильного оборудования.
Что касается тех предпринимателей, которые поставляют в магазины по приемлемым ценам продовольствие, то те цены, которые Вы назвали, они меня не удивили. Ведь самое главное – по какой цене продается товар в магазине, вот это интересует всех. И задача состоит в том, чтобы вывести этих предпринимателей на новые площадки в рамках социальных ярмарок. Чем мы и будем заниматься. И, конечно же, за счет этого сегмента, за счет этих людей мы будем увеличивать площадки социальных ярмарок и объем продаж. Нам очень важно вывести этих предпринимателей из этой связи с магазинами, которые дополнительную накрутку делают.
Л.Н. Белобородова: Кстати, на прошлой неделе Премьер Путин раскритиковал власти в регионах Южного федерального округа за то, что там стало меньше малого бизнеса. В частности Волгоградская область и Краснодарский край. По его словам, региональным властям стоило бы более гибко подходить к вопросам налогообложения, тем более, что эти предприятия активно участвуют в производстве товаров, в частности, южные регионы дают до 30 процентов молока, привлекают безработных, помогая властям решить проблему занятости населения.
У нас действует не одна программа поддержки предпринимательства. В частности, Вы сказали, что отдельные дни на этом форуме будут посвящены женскому предпринимательству, молодежи, студентам. Вот почему в нашей области последнее время такое внимание уделяется поддержке предпринимательства с акцентом на молодежь?
А.В. Бесштанько: Поддержка молодежного предпринимательства, малого и среднего бизнеса. Это будущее экономики региона. Об этом Губернатор неоднократно говорил, потому что это та страховка, которая перекрывает любые изменения на сырьевых рынках, изменения цены на нефть. Это то, что дает основу для реализации социальных проектов. Потому что человек, который занимается бизнесом, он думает совершенно иначе, чем человек, который ждет какой-то поддержки и ждет, чтобы все мгновенно у него образовалось. Это тот самый "средний класс", который дает стабильность в социально-экономическом плане в любом регионе и в стране в целом. Помимо всего, это еще и рабочие места, это и налоговые поступления. Если взять 2010 год, то более 2,5 тысяч рабочих мест было создано в этом сегменте. Порядка 5,5 тысяч мест за счет программ федеральных содействия самозанятости и за счет областных программ удалось сохранить в секторе малого и среднего бизнеса. По количественному составу в полтора раза увеличилась численность субъектов малого предпринимательства. Растет заработная плата – в среднем 13 процентов рост в среднем и малом бизнесе. Поэтому, как отметил Губернатор на первом форуме, иного постоянного ресурса для экономического развития региона, как поддержка малого и среднего предпринимательства, просто не существует. Поэтому поддержка предпринимательства, поддержка инициатив, в том числе и молодежных – это перспектива всегда. Поэтому поддержка этого направления – постоянный приоритет деятельности областного Правительства. Иначе мы просто будем сами себя съедать и будем жить на федеральные дотации, будем постоянно ездить в Москву выбивать деньги... А на самом деле нужно из собственных ресурсов максимальный результат получать.
С.А. Головачев: Согласен. Я хочу еще добавить, что малый и средний бизнес – и есть тот самый регулятор в рыночных условиях той же цены на продукцию, потому что излишнее засилье крупных игроков может создавать монополию на цены. А еще такие жульнические уловки, которые сейчас в продуктовом сегменте мы видим. Например, молоко 900 грамм, сметана баночка вместо 200 грамм – 180 и так далее. Когда Валентина Петровна сказала, что существуют низкие цены, отрадно было слышать, что некоторые магазины их держат, но очень важно понимать, что это не очередной обман, я надеюсь, конечно, что такого нет, что молоко уже не стало 0,8 литра.
Л.Н. Белобородова: Хотя ГОСТ никто не отменял…
С.А. Головачев: Тут дело не в ГОСТЕ, а в том, что в одинаковые пакеты наливают меньше молока и попробуй потом разберись, сколько там было, потому что есть понятие: пакет молока. Вот эту моду как раз сильные и крупные игроки ввели. И если не будет малого и среднего предпринимательства, то мы и будем бежать за их ценами. И еще, что касается качества. Натуральный продукт рождается на мелких предприятиях. Даже не от того, что они хотят его преподнести в таком варианте – не хватает технологий. Более простые технологии, но тем не менее – более качественный и вкусный продукт.
Л.Н. Белобородова: У нас есть еще один звонок. Здравствуйте!
Радиослушатель: Здравствуйте, меня зовут Александр Николаевич, я пенсионер. Я очень часто бываю в Новосибирской области. И уже пять лет говорят, что у нас хлеб дешевле, чем в Новосибирской области. Вот такое у меня…
А.В. Бесштанько: Александр Николаевич, что касается цен на хлеб и на мясо, то Вы сейчас повторили слова полпреда, потому что в пятницу, сравнивая цены на мясо и хлеб, он сравнивал Омскую и Новосибирскую области и задавал вопрос руководству Новосибирской области, почему в Омской области цена на хлеб не превышает 30 рублей, а в Новосибирске она уже под 50 рублей за килограмм. Почему по мясу стоимость в Новосибирской области на 25 процентов выше, чем в Омской. Здесь нужно сравнивать региональные подходы по поддержке малого и среднего предпринимательства и реакции на то, как заходят на региональный рынок федеральные сети. В Новосибирске кто был, там агрессивное продвижение федеральных сетей. По-моему, все федеральные сети в Новосибирске уже представлены. И, конечно же, там должны быть запредельные скорости реализации такой альтернативы, как социальные ярмарки. К сожалению этого нет.
Л.Н. Белобородова: Понятно… Сергей Александрович, а Вы остаетесь на ярмарках "Омские продукты – омичам"? Потому что с городских рынков Вы ушли. У Вас сколько было точек?
С.А. Головачев: На городских рынках доходило до 100 в свое время мест, в последнее время это было в районе 70-ти мест. Что касается социальных ярмарок, там мы прямо приумножаемся, я бы сказал. Закрыли мы свое торговые точки исходя из той же самой логистики, исходя из того, что рынок, в смысле рынки-базары, они теряют свою привлекательность в понимании людей, в ментальности, какими они должны быть: торговать свежими продуктами из села. Соответственно, там торговля резко падает, и количество проданного товара на одну торговую точку при всех увеличенных затратах тоже резко падает. Соответственно, логистика внутрирыночная, внутрибазарная растет. По какой же цене нужно там продавать, чтобы это было приемлемо для омичей, для покупателей, и чтобы все расходы перекрыть. Исходя из этого мы ушли с рынков (но уже тогда мы частично присутствовали на ярмарках) и полностью перевели свою реализацию на ярмарки "Омские продукты – омичам".
Л.Н. Белобородова: То есть Ваших точек и дешевой и качественной продукции будет больше на ярмарках.
С.А. Головачев: Я думаю, что это будет на каждой ярмарке буквально в течение месяца.
Л.Н. Белобородова: Время нашей программы заканчивается. Я Вас попрошу очень коротко пожелать что-нибудь начинающим бизнесменам в преддверие форума…
А.В. Бесштанько: Ничего не бояться, не бояться рисковать, активно пользоваться инструментами поддержки малого и среднего бизнеса, которые реализуются в Омской области, и, конечно же, попутного ветра в паруса собственной инициативы, предпринимательского риска.
С.А. Головачев: Я бы хотел пожелать прежде всего порядочности, потому что создавая свой бизнес, они создают и свое имя. И это очень большой инструмент, который поможет в дальнейшем.
Л.Н. Белобородова: Спасибо. Я напомню, что на ваши вопросы отвечали первый заместитель Председателя Правительства Омской области Андрей Владимирович Бесштанько и генеральный директор агрокомплекса "Ударный" Сергей Александрович Головачев. Я благодарю Вас за участие в программе.
Исходное сообщение Да все нормально с покупкой мерседеса, это всего лишь для встреч делегаций: "Раздутый некоторыми СМИ скандал с покупкой региональным правительством представительского «Мерседеса» оказался надуманным. Речь идет о плановом обновлении автопарка. Недавно в ряде омских СМИ появилась информация о том, что Правительство Омской области покупает «Мерседес-Бенц S500» почти за 7 млн рублей. Высказывались предположения о том, что на новом автомобиле будет ездить губернатор Леонид Полежаев. Но как оказалось, масштаб этого события был значительно преувеличен. Автомобиль предназначается не для главы региона, а для перевозки различных правительственных делегаций. Как оказалось, «Мерседес» куплен взамен автомобиля «Вольво», который честно служил руководителям региона многие годы. Как рассказала РИА Омск-Информ начальник управления государственной собственностью министерства имущественных отношений Омской области Лилия Гулиева, с просьбой выставить на продажу автомобиль «Вольво» 1997 года выпуска в министерство обратилось Хозяйственное управление правительства области. – Это автомобиль представительского класса, который все эти годы возил представителей различных делегаций, – сообщила Гулиева. – Мы планируем в ближайшее время выставить его на аукцион. А автомобиль «Мерседес» приобретен вместо этого «Вольво». Происходит простое обновление парка, только и всего. Как отмечают эксперты, есть определенные стандарты при обслуживании правительственных и дипломатических мероприятий. Омская область должна соответствовать этим правилам" http://www.omskinform.ru/main.php?id=1&nid=40059Ну конечно Мерседес нужен ,как Вам без Мерседеса.Вот только в области не хватает инвалидам 348 кресел-каталок.По этой причине больные люди прикованы к постели.И им глубоко плевать на Ваши игрушки.Вы от жира беситесь не знаете куда деньги девать.А у людей нет самого необходимого.