Принимаемые в России законы нередко по темпу их введения в действие в динамике проигрывают требованиям федерального центра по их фактическому исполнению. Вот вам пример. Новый Федеральный закон о теплоснабжении 190-ФЗ устанавливает с 1 января 2011 года полномочие Региональной энергетической комиссии по установлению платы за подключение к сетям теплоснабжения. Для того чтобы юридически обоснованно установить плату должно появиться три федеральных документа - схема теплоснабжения (Минэнерго), основы ценообразования в сфере теплоснабжения (Правительство РФ), правила согласования и утверждения инвестиционных программ организаций в сфере теплоснабжения (Правительство РФ). Ни одного документа пока нет. Без подключения к сетям, понятно, строительство новых объектов невозможно. Бюджетные организации - заказчики строительства, уплачивая сумму на подключение имеют риск получить предписание КСП за неправомерное использование бюджетных средств (не получив подключение - нет ПСД на участие в федеральных программах, предусматривающих серьезное финансирование социальных объектов), ТКГ 11 - риск получение требований от строителей о возврате сумм платы за подключение в так сказать "договорном" режиме, это помимо угрозы нарушения антимонопольного законодательства. При чем такая ситуация по всей стране.
Удобнее всего - сидеть и ждать, когда будут созданы условия для правовой стерильности решений. Право опережающего регулирования, которого здесь, наверное, будет трудно избежать, нужно очень хорошо обосновать, закрыться нормативами проще всего.
Самое интересное. 4 мая получаю факсограмму Минрегиона - проинформируйте, пожалуйста, о размерах установленных согласно 190-ФЗ платы за подключение к сетям теплоснабжения. Отлично....
[578x434]