• Авторизация


Заседание Правления ФОМС. 4 марта 2011 года. 08-03-2011 17:43 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 

Заседание Правления, где рассматривался проекта отчета использования средств ФОМСа за 2010 год, еще раз показало, что ни мэр, ни депздрав не управляет финансами городского хравоохранения. Ну какое управление, такой и тариф... А чего вы хотели, чтобы я спокойно так на все это смотрел? Как наглость и наивность являют нам такую картину: руководитель департамента здравоохранения не имеет возможность контролировать внебюджет своих учреждений... Ага...100 раз не может... 

"А.В. Бесштанько: Доброе утро уважаемые коллеги. Всех рад видеть. Сегодня, в соответствии с процедурой рассмотрения проекта закона Омской области "Об отчете об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Омской области за 2010 год", мы должны рассмотреть его на Правлении. В 2010 году основные параметры обеспечения финансовой устойчивости системы здравоохранения выполнены. Есть вопросы по доходной и расходной части. Поэтому в преддверии обсуждения проекта на заседании Правительства, мы должны рассмотреть проект закона об отчете по бюджету 2010 года на Правлении. Поэтому это единственный вопрос. Правильно понимаю?

В.В. Радул: Да.
А.В. Бесштанько: Рассмотрим. У нас из приглашенных главных врачей кто явился? Дмитриенко Николай Федорович, главный врач МУЗ «Колосовская ЦРБ». И всё.
А.В. Бесштанько: Кто бы сомневался. Что случилось?
А.В. Трофимович: Всем приглашенным главным врачам были своевременно направлены уведомления о месте и времени проведения заседания Правления. Сегодня с 8-00 до 8-30 им повторно было сообщено о необходимости личного присутствия.
А.В. Бесштанько: Сергей Владимирович, у вас какие-то важные мероприятия?
С.В. Добрых: Нет. Было принято такое решение.
А.В. Бесштанько: Кем?
С.В. Добрых: Куприяновым.
А.В. Бесштанько: Хорошо. Это симптоматично. Валентин Владимирович, пожалуйста. 
В.В. Радул: В 2010 году перед территориальным фондом обязательного медицинского страхования Омской области (далее - Фонд) стояли задачи обеспечения реализации Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования и прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи на территории Омской области.
В 2010 году на счета Фонда поступило 6 049 271,7 тыс. руб., что говорит об исполнении доходной части бюджета на 101%.
Страховых взносов на обязательное медицинское страхование зачислено 1 517 968,9 тыс. руб. или 106,4 %. Перевыполнение плана составило 91 493,9 тыс. руб. Страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения в сумме 1 541 259,8 тыс. руб. перечислялись Министерством здравоохранения Омской области своевременно и в полном объеме (100%). Рост показателя по отношению к уровню 2009 года составил 8,5%.
При этом зачисления налоговых поступлений при плане 266 107,0 тыс.руб. составили 257 515,4 тыс. руб., или 96,8 %. Недовыполнены запланированные показатели по следующим видам налогов: единый социальный налог – 96,6 %, единый налог на вмененный доход – 99,4 %, налог взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения – 90,7 %. Причина невыполнения заключается в переходе в течение года плательщиков налога из одной категории в другую. Исключение составляет единый сельскохозяйственный налог, выполнение по которому составило 104,9 %. Недоимка, пени и штрафы по взносам исполнены на 130,4 %. 
За лечение в учреждениях здравоохранения Омской области граждан, застрахованных в других субъектах Российской Федерации (прочие неналоговые поступления) поступило 135 706,1 тыс. руб. (104,4 %).
Исполнение в полном объеме Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", соблюдение действующей нормативно-правовой базы по ОМС на территории Омской области, активные усилия исполнительной дирекции Фонда позволили получать дополнительные финансовые средства в виде безвозмездных поступлений.
План по межбюджетным трансфертам Федерального фонда обязательного медицинского страхования выполнен на 100,0% (2 297 084,4 тыс. руб.). Доля средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования является самой значительной в доходах бюджета и составляет 38,0 % всех поступлений.
Дотации (с учетом средств нормированного страхового запаса в сумме 9 031,3 тыс. руб., зачисленных в последний день декабря 2010 года) на выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования так же исполнены на 100,0% (2 212 435,8 тыс. руб.).
Финансирование дополнительной медицинской помощи участковой службы исполнено на 92,2 % (289 459,5 тыс. руб.), но принимая во внимание заявочный характер средств по данному виду поступлений, обязательства финансирования участковых врачей и медицинских сестер участковых врачей в ежемесячной сумме 10 и 5 тысяч рублей соответственно, исполнены в полном объеме. 
Расходы бюджета Фонда составили 6 017 312,3 тыс. руб., или 100,5%.
Объем средств, направленных на финансирование здравоохранения составил 5 972 799,9 тыс. руб. (99,26% от общего объема расходов бюджета), что превышает плановый показатель на 34 846,2 тыс. руб., или на 0,6%.
Содержание исполнительной дирекции фонда по итогам года составило 0,74% от доходной части бюджета вместо 0,9%, установленных Правлением территориального фонда обязательного медицинского страхования Омской области 28 декабря 2009 года (протокол № 4). В суммарном выражении это составляет 44 512,4 тыс. руб. (92,7% от плана).
Превышение в сумме 31 959,4 тыс. руб. доходной части над расходной отразилось на увеличении остатка средств на конец отчетного периода до 456 668,1 тыс. руб. (остаток на начало 2010 года составлял 424 708,7 тыс. руб.).
Планы - графики проведения диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях Омской области детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и дополнительной диспансеризации работающих граждан на 2010 год выполнены на 100 % (5 367 и 68 552 законченных случаев диспансеризации соответственно). Показатели по субсидиям и расходам на проведение диспансеризации работающих граждан и диспансеризации детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, исполнены на 99,5% (71 611,4 тыс. руб.) и 99,7% (13 037,4 тыс. руб.) соответственно. Средства необходимые для 100% оплаты медицинских услуг, поступят в марте текущего года.
Во исполнение Федерального закона от 24 июля 1998 года № 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", постановления Правительства Российской Федерации от 15 мая 2006 года № 286 "Об утверждении положения об оплате дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" Фондом и региональным отделением Фонда социального страхования подписано Соглашение об информационном обмене и взаимодействии. Отработан механизм передачи Фондом страховым медицинским организациям сведений о принятом исполнительным органом Фонда социального страхования Российской Федерации решении об оплате расходов на лечение застрахованных лиц непосредственно после произошедшего тяжелого несчастного случая на производстве.
В результате принятых мер по исключению оплаты за счет средств обязательного медицинского страхования медицинской помощи, оказанной непосредственно после произошедшего несчастного случая на производстве, медицинскими организациями восстановлено на счета страховых медицинских организаций 396,6 тыс. руб.
Сопоставление представленной медицинскими организациями в Фонд отчетной формы № 14 "Отчет лечебно-профилактического учреждения о поступлении и расходовании средств обязательного медицинского страхования" с данными бухгалтерского учета МО показало, что за 2010 год в 52 (из 54) муниципальных учреждениях города Омска (МУЗ ДГП № 5,   МУЗ ДГП № 6, МУЗ ДГП № 7, МУЗ ДГБ № 1, МУЗ ГДКБ № 3, МУЗ ДГБ № 4, МУЗ ГБ № 3 и т.д.) допущено нецелевое расходование средств ОМС в размере 254 614,5 тыс. руб. МО использовали эти средства:
- на статьи расходов, не включенные согласно тарифному соглашению участников обязательного медицинского страхования Омской области в состав тарифа на оказание медицинских услуг из средств ОМС,
- на оплату видов медицинской помощи, не включенных в территориальную программу ОМС,
- на виды расходов, финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов,
- на оплату собственных обязательств, не связанных с деятельностью по обязательному медицинскому страхованию и т.д.
В виду важности вопроса контрольно-ревизионным отделом Фонда сверх установленного плана намечены дополнительные проверки медицинских организаций города, допустивших по оперативным данным наибольший процент нецелевого использования средств ОМС, для возможности получения объективной информации об использовании финансовых ресурсов и проверки достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности. Материалы проверок будут переданы в прокуратуру Омской области для принятия мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба и привлечению виновных лиц к ответственности. Материалы проверок медицинских организаций, проведенных контрольно - ревизионным отделом Фонда по фактам нецелевого использования средств ОМС, переданы в прокуратуру Омской области 18 февраля (8 материалов) и 2 марта 2010 года (3 материала).
Контроль сроков, объема и качества оказываемых медицинских услуг осуществлялся ежемесячно, в размере 5,8 % от законченных случаев лечения, что соответствует требованиям, установленным нормативными документами. Проверки проводились как в плановом, так и внеплановом порядке.
В рамках целевых экспертиз качества медицинской помощи оценивались случаи лечения с летальным исходом, первичного выхода на инвалидность, повторной госпитализации, с удлиненными сроками.
Более 20 тыс. экспертиз выполнено по случаям, отобранным по тематическим признакам, так называемых тематических экспертиз качества медицинской помощи. В ходе таких проверок оценивалась медицинская помощь, оказанная женщинам фертильного возраста, детям. Проводилась оценка офтальмологической помощи, лекарственной терапии, доступности медицинской помощи, качества лечения граждан, застрахованных на других территориях.
По результатам экспертной оценки 228 тыс. медицинских документов МО предъявлены штрафные санкции на сумму 12 136,9 тыс. руб.
Для проведения экспертизы качества медицинской помощи страховыми медицинскими организациями привлекались внештатные врачи-эксперты, состоящие в Регистре врачей-экспертов Омской области. Ими проанализировано 137 999 медицинских документов, штрафы составили 3 333,6 тыс. руб. Значительное число выявленных нарушений касается качества оказанной медицинской помощи (невыполнение стандартов лечения, поздняя диагностика осложнений, сопутствующих заболеваний, отсутствие преемственности при лечении и т.д.).
Особое внимание было уделено контролю объемов, сроков и качества дополнительной диспансеризации. По этому направлению экспертизе подверглось 13 853 случая диспансеризации (15% от поданных к оплате по работающим гражданам и 67% - по диспансеризации детей-сирот). С оплаты снято более тысячи случаев диспансеризации. Ведущее место в структуре причин отклонения от оплаты занимают: невыполнение объема диспансеризации и фальсификация медицинских документов, когда в медицинскую документацию вносятся результаты не проводившихся исследований и осмотров врачей, и в реестре счетов представляются на оплату необоснованно и преднамеренно незаконченные случаи диспансеризации.
В целях конструктивного сотрудничества участников системы ОМС Фонд области проводит обучающие семинары по теме: «Экспертиза качества медицинской помощи и вопросы медицинского права». В 2010 году прошли обучение 90 медицинских работников, руководителей МО различного уровня.
В преддверии вступления в силу с 1 января 2011 года Федерального закона от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" Фондом и страховыми медицинскими организациями проведена существенная подготовительная работа.
Гражданам, через средства массовой информации, выступления в коллективах, распространение брошюр и буклетов, даны разъяснения: о правах и обязанностях, о действии полисов обязательного медицинского страхования, выданных лицам, застрахованным по ОМС до дня вступления в силу вышеуказанного Федерального закона. Информация о том, что полисы, сроком окончания после 31 декабря 2010 года, являются действующими до замены их на полисы обязательного медицинского страхования единого образца, была доведена до всех медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в системе ОМС.
На интернет-сайте Фонда представлена вся необходимая для субъектов и участников ОМС информация, все принятые нормативные документы по новому законодательству. Для реализации прав граждан созданы реестры страховых медицинских организаций и медицинских организаций, участвующих в обязательном медицинском страховании на территории Омской области.
В соответствии с утвержденной структурой данных, Фондом из имеющейся информационной базы сформирован и передан в ФОМС региональный сегмент единого регистра застрахованных лиц Омской области.
В целях защиты персональных данных о застрахованных гражданах в Фонде осуществлен комплекс мероприятий и ввод в эксплуатацию необходимых сертифицированных средств защиты информации, проведена полная аттестация информационных систем согласно Федеральному закону от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», регламентам ФСТЭК и ФСБ.
Для организации обмена информацией установлено электронное защищенное взаимодействие с ГУ - Отделением Пенсионного фонда РФ по Омской области, службой судебных приставов Омской области, БУЗОО МИАЦ, СМО, региональным отделением Фонда социального страхования Омской области.
По итогам работы за 2010 год территориальный фонд обязательного медицинского страхования Омской области обеспечил в полном объеме стабильное финансирование территориальной программы ОМС и всех направлений национального проекта «Здоровье».
А.В. Бесштанько: Спасибо, Валентин Владимирович. Какие вопросы будут по докладу?
Р.Ф. Фомина: Какие меры применяются Фондом по тем средствам, которые городскими медицинскими организациями израсходованы не по целевому назначению?
В.В. Радул: Мы применяли все меры по восстановлению средств. До 1 января 2011 года существовало несколько направлений по восстановлению средств, израсходованных не по целевому назначению: восстановление в соответствии с условиями договора, заключенного страховыми медицинскими организациями с медицинскими учреждениями (до 25%); восстановление за счет бюджетных средств; восстановление за счет внебюджетной деятельности; направление материалов в следственные органы, ОБЭП, прокуратуру, управление налоговых преступлений и суд. Вчера пришла информация от управления по налоговым преступлениям, что в 2010 году одно дело фактически доведено до конца. В отношении главного врача МУЗ "Городская поликлиника № 16" судом определено наказание в виде лишения свободы на срок 1,5 года условно. С вступлением в силу с 1 января 2011 года Федерального закона от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» методики и порядок восстановления средств еще не определены.
А.В. Бесштанько: Мы сейчас обсудим отдельно эту тему. Тот случай по привлечению к уголовной ответственности действительно стоит упомянуть. У меня есть несколько вопросов. Я правильно понимаю, что Вы анализировали отчетные формы № 14 и № 62?
В.В. Радул: Да.
А.В. Бесштанько: Эти две формы: 62 и 14?
В.В. Радул: Да.
А.В. Бесштанько: Какое перераспределение средств в структуре тарифа показано? В усредненной структуре.
В.В. Радул: Фактически то, что указано в отчетных формах. Эти отчетные формы готовятся медицинскими организациями.
А.В. Бесштанько: Сами подписывают.
В.В. Радул: Формы подписываются главным врачом и главным бухгалтером. Полная ответственность на них
А.В. Бесштанько: Следующий вопрос. Какова динамика по случаям с летальным исходом и первичным выходом на инвалидность в 2010 году по сравнению с 2009 годом? За что платим деньги?
В.В. Радул: В 2009 и 2010 годах мы уделяли много внимания качеству оказания медицинских услуг работоспособного населения. Несмотря на то, что приоритетным является медицинская помощь, оказываемая неработающим гражданам, особенно инвалидам и ветеранам. В целом динамика положительная.
А.В. Бесштанько: В пояснительной записке надо привести более подробную информацию о первичном выходе на инвалидность и по летальности. Потому, что это показатель того, каким образом оценивается оказание медицинских услуг в конкретном лечебном учреждении. И невыполнение плана по упрощенке. В чем причина невыполнения запланированных показателей по налогу, взимаемому с применением упрощенной системы налогообложения? Понятно, что сумма не существенная, но тем не менее.
В.В. Радул: Сумма всего 321 тыс. руб.
А.В. Бесштанько: Надо проанализировать минусы здесь. В отчете необходимо более тщательно проанализировать причины, почему это произошло.
В.С. Якубович: Настораживает уровень проводимой диспансеризации работающих граждан. Столько лет уже отлаживается механизм и столько много случаев снятия с оплаты. Наверное, надо применять радикальные меры.
В.В. Радул: Какие меры Вы имеете в виду? Оплачивать все, что подают? Или заниматься качеством проведения диспансеризации?
В.С. Якубович: Нет. Надо уровнем заниматься. Качество медицинского обслуживания и диспансеризация работающего населения, для нас одна из важных составляющих.
А.В. Бесштанько:  Да, можно выполнить план, но по внутренним составляющим, по тому, что мы имеем на выходе, пока в здравоохранении не все в порядке. Эту ситуацию необходимо проанализировать со всех сторон, в том числе и в рамках трехстороннего соглашения. Никто не говорит, что план не выполнен. План выполнен, но важна внутренняя составляющая. Важно, что мы имеем на выходе в итоге. Как это отражается на основных показателях здоровья работающего населения.
В.С. Якубович: Считаю, что недостаточно внимания было уделено информированию населения о принятом Федеральном законе от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ. Надо больше выступать в коллективах. Мы готовы подключиться к этой работе.
В.В. Радул: Эта работа еще далеко не закончена, она только начинается. 2 марта 2011 года специалист Фонда проводил разъяснительную работу на совещании Территориального общественного объединения Федерации омских профсоюзов. Все остались очень довольны. Если есть востребованность в наших специалистах, направьте Ваш график работы и мы к Вам приедем.
А.В. Бесштанько: Нет. Вопросов здесь более, чем достаточно. Валерий Степанович, 2011 год по Федеральному закону № 326-ФЗ, является переходным, причем с очень серьезными задачами, которые стоят перед региональным Правительством. Там в принципе, то, что они прописали в нашем 184 законе, по полномочиям… Так, Сергей Владимирович? В сравнении со 131 законом, в принципе предполагает серьезный анализ структуры управления здравоохранением в целом. Что это будет? Централизованная модель или децентрализованная модель? С переданными полномочиями или нет? Я несколько раз вопрос задавал, Рита Францевна, когда мы обсуждали тему минусовых трансфертов. Это вся Россия на изнанку будет вывернута, если вопрос по недотационным муниципалитетам не будет решен. Т.е. без права изъятия доходов всю программу развития можно будет свернуть. Это работа этого года. Начнем мы ее в этом месяце. Поскольку в апреле начнется подготовка к бюджету на 2012 год. Но и теме информационного разъяснения по Федеральному закону № 326-ФЗ нужно должное внимание отвести.
А.В. Бесштанько: Сергей Владимирович. У меня к Вам вопрос, раз главных врачей Куприянов освободил от необходимости общаться с органом управления Фонда, от которого он получает немалые деньги. Мы с Вами договаривались в 2010 году, что нецелевку по ФОМСу, как класс уничтожите.
С.В. Добрых: Всё. С 2011 года нецелевого расходования средств ОМС не будет.
А.В. Бесштанько: Секундочку. Мы с Вами договаривались, что в 2010 году Вы это будет сделано. Первое поручение, когда было дано, Валентин Владимирович?
В.В. Радул: 28 мая 2010 года, после избрания Вас председателем Правления.
А.В. Бесштанько (А.А. Алехину): Андрей Анатольевич, это первый вопрос, который я задал в рамках председателя Правления. Это к вопросу о том, чего я не сделал. Андрей Анатольевич, Вы слышите меня?
А.А. Алехин: Да.
А.В. Бесштанько: Поэтому, Сергей Владимирович, договаривались. Трижды указывали департаменту здравоохранения Администрации города Омска на недопустимость использования средств ОМС не по целевому назначению, на заседаниях Правления.
С.В. Добрых: Действительно, мы проводим определенную работу. С 2008 года нецелевое использование средств ОМС, составлявшее 28%, снизилось до 11,4%. Работа проводилась. По 2010 году уволено, снято с должности семь руководителей медицинских организаций. И они уже не работают в тех больницах, которые даже здесь обозначены, в решении. Но как Валентин Владимирович сказал, что рычагов … В 2010 году Фондом была проведена проверка в 29 ЛПУ и выявлено нецелевое расходование средств на 42 млн. руб. Восстановлено было 34 млн. руб. в 2010 году по той схеме, которая была. Мы говорили, что основная проблема - перевод на казначейскую систему исполнения, где просто исключены все эти вещи. Как в этом году это сделано и с 1 января 2011 года платежи, кроме медикаментов, питания, заработной платы и мягкого инвентаря уже не проводятся.
С.Н. Тодоров: Вы не о том говорите. Увольнение главных врачей не главное. В бюджете города Омска были предусмотрены средства для финансирования ЛПУ в полном объеме по статьям, не входящим в тариф?
С.В. Добрых: Были предусмотрены по всем статьям.
С.Н. Тодоров: То есть в бюджете эти расходы предусмотрены в полном объеме? По всем статьям расходов?
С.В. Добрых: Да. Дело в том, что Валентин Владимирович в своем докладе ничего не сказал о сложившейся структуре тарифа, которая в январе 2010 года была принята на согласительной комиссии. Тогда было четко сказано, что давайте повысим тариф селу на 17%, областным учреждениям на 8%, а городу на 4%. Потому что сложная ситуация сегодня складывается на селе. Не хватает финансирования для села. Самое главное… Хотя областной бюджет тоже был принят. Самое главное, что эти тарифы и дисбаланс остался в течение всего 2010 года. И он привел к не очень хорошим результатам в этой части. И сегодня тарифы в селе с коэффициентом 1,34, а не 1,03, выше, чем в городских ЛПУ на стационарную помощь, что не соответствует трехуровневой системе оказания медицинской помощи. Причем, даже в тех учреждениях, где наши учреждения единственные в области оказывают медицинскую помощь. Это детская инфекционная, детская хирургическая помощь, челюстно-лицевая взрослая и детская хирургия, ожоговая. Тарифы по ним ниже, чем на селе. В этой части я могу привести пример о том, что город Омск финансирует, из-за того, что тариф низкий: заработную плату, на порядок больше и закладывает в бюджет, и медикаменты. По прошлому году 254 млн. из бюджета заложены, хотя по идее, все эти лечебные учреждения должны компенсировать медикаменты из ОМС в 100% варианте. 250 млн. из городского бюджета было выделено для оказания помощи в больницах неотложной помощи. Поэтому говорить сегодня, и я еще раз возвращаюсь к тому, что механизмов на сегодняшний день… Деньги через департамент здравоохранения не проходят. Они не проходили через казначейство, а напрямую определялись в лечебных учреждениях. И учитывая, что применяются новые санитарные правила и новые техрегламенты, наши контролирующие организации принимают много решений в течении года, естественно главные врачи, он отвечает за оказание помощи, он при принимает решение использовать средства ОМС для решения тех задач, которые перед ним стоят. Поэтому нельзя говорить, что вообще ничего не делалось и городом, и бюджетом. Я уже говорил, что если консолидированный бюджет в 2006 году составлял 3 млрд. 500 млн., то в 2010 году он уже составлял 6 млрд. 300 млн. Поэтому говорить о том, что городом не финансирует систему здравоохранения, ну, по крайней мере, как то не корректно. 
А.В. Бесштанько: А мы и не говорим, что не финансирует. Сергей Владимирович, я вас внимательно выслушал и мы не ставим вам вопрос финансирует город здравоохранение или нет. Вопрос по источникам. Вот, Сергей Владимирович, скажите, пожалуйста, у вас сейчас в кошельке у себя сколько денег? Вы помните? С собой денег, сколько в кошельке?
С.В. Добрых: 500 рублей…
А.В. Бесштанько: 500 рублей… Вот представьте себе ситуацию: я сейчас к Вам подойду и эти 500 рублей заберу и буду это делать на каждом заседании Правления…И каждое заседание Правления буду говорить: "Вот сегодня я взял у вас 500, на следующее возьму 400, а на следующее возьму 200 и обязательно Вам верну" Вас устроит такая ситуация?
С.В. Добрых: Я уже сказал, что …
А.В Бесштанько: Сергей Владимирович, Вы ответьте мне на вопрос: Вас устроит такая ситуация?
С.В. Добрых: Может и устроит, если Вы у меня будите брать деньги.
А.В. Бесштанько: Может и устроит. А нас не устраивает. И то, что Вы сказали в отношении тарифа, Сергей Владимирович, в течение года не раз городу указывалось на то, что пока не прекратиться нецелевка по ФОМСу, решения согласительной комиссии будут применяться симметричные позиции города. Потому что мы не можем допустить того, что на селе нецелевого использования нет, а в городе деньги тратятся на … Вот у меня замечательная есть табличка, буквально по каждому учреждению: на подписку газет, на жалюзи – очень важная вещь для оказания медицинских услуг, на услуги связи, на водяные счетчики, Сергей Николаевич, это 261 закон за счет средств ОМС? и т.д. и т.д. И 254 млн. нецелевки в селе нигде нету. Вот здесь вот глава есть центральные районные больницы…Он, мужества у него хватило сюда явиться. У главных врачей города Омска нет, такого мужества объяснить, что фактически, и у нас есть письменное подтверждение тому, Вы эту нецелевку покрываете. В том числе и письменно. В том числе письменно департамент здравоохранения покрывает эту нецелевку, в том числе и Ваши заместители. Когда орган исполнительной власти, который координирует получателей бюджетных средств, говорит о том, что «я никак не могу повоздействовать на учреждения», так какой смысл в департаменте здравоохранения. Вы численность нарастили свою, я знаю, ни слабо за последние три года. А в чем сила тогда департамента здравоохранения?
С.В. Добрых: Мы снизили.
А.В. Бесштанько: Если пять лет Вы посмотрите, то увидите цифры.
С.В. Добрых: Мы снизили с 2005 года.
А.В. Бесштанько: Поэтому, в чем вообще смысл управления здравоохранения? У меня складывается впечатление… Я Виктору Филипповичу говорил, на рассмотрении его вклада в рейтинг региона в октябре, что Мэр отдельно, департамент здравоохранения отдельно, медицинские организации отдельно. Слушайте. Если на аппаратных совещаниях у Губернатора Омской области министр скажет "Вы знаете, Леонид Константинович, я министр не могу повлиять на своих директоров учреждений", вывод будет однозначный. Это не тот человек, который управляет отраслью. А Вы публично в этом расписываетесь. Какой смысл? Что Вы говорите?
С.В. Добрых: Я процитировал слова Валентина Владимировича.
А.В. Бесштанько: Вы же сказали, что Вы не можете повлиять на главных врачей, так как нет рычагов воздействия. И параллельно идут письменные согласования, о том что … фактически главные врачи заложниками этой ситуации являются: то, что господин Массан, департамент финансов, курирующий зам таким образом относятся к финансированию здравоохранения. Сейчас по мерам, Валентин Владимирович, мы скажем отдельно. Не все, на мой взгляд, инструменты используются.  
В.В. Радул: Готовясь к проведению заседания, я, как исполнительный директор, должен был проверить исполнение решений Правления от 28 мая 2010 года (протокол № 3), 6 июля 2010 года (протокол № 4) и 24 декабря 2010 года. Во исполнение решений Правления я попросил департамент здравоохранения Администрации города Омска проинформировать о принятых мерах. В своем письме департамент не отрицает наличие нецелевого использования средств ОМС на 254 млн. руб. (11,45% от всех расходов).   МУЗ имеют объективную потребность в этих средствах на обеспечение своей жизнедеятельности, выполнение уставных целей и задач по оказанию медицинской помощи жителям города и области. Проведенный анализ расходов, связанных с осуществлением деятельности учреждений (в том числе на содержание имущественных комплексов) за три года показал, что эти расходы, как правило, превосходят бюджетные назначения. Структура "нецелевых" расходов МУЗ стабильна, так же как и их абсолютные размеры. В 2010 году 93,7 % "нецелевых" затрат приходится на пять статей расходов: услуги по содержанию имущества, увеличение стоимости основных средств и материальных запасов, прочие услуги и расходы. МУЗ вынуждены тратить средства ОМС на неотложные нужды по предписаниям контролирующих органов, в том числе на противопожарную безопасность и санитарно-противоэпидемические мероприятия, которые трудно заранее спланировать. Ввиду значительного износа зданий и сооружений, медицинской техники, возникает срочная необходимость затрат на ремонт для обеспечения продолжения основной деятельности. Возникает вопрос: Кто балансодержатель этих медицинских учреждений?
А.В. Бесштанько: Вот посмотрите, я дополню из информации, что приобретается: алкотестер, дрель, плакат по терроризму, штампы, контейнеры для ТБО. Ну вот - чистая структура тарифов ФОМСа.
В.В. Радул: Вообще, чистая структура в городе, это десять статей.
А.В. Бесштанько: Хорошо. Сергей Владимирович, пожалуйста.
В.В. Радул: Кто балансодержалель учреждений, имущественных комплексов? Фонд или администрация города Омска? И с каких пор территориальный фонд ОМС стал органом затыкания бюджетных дыр? Кто балансодержатель этих медицинских учреждений?
С.В. Добрых: Кто учредитель? Департамент имущественных отношений и департамент здравоохранения Администрации города Омска. Но ведь я сказал, что в 2008 годом в структуре нецелевых расходов было 28%, в 2009 году - 14% , в 2010 - 11,45%.
А.В. Бесштанько: Правлением Фонда перед Вами была поставлена задача: свести к нулю нецелевое расходование средств ФОМСа. Потому, что Фонд это не микрокредитная организация, для того, чтобы покрывать дыры в городском бюджете. Вы извините меня, пожалуйста. Трижды этот вопрос был поставлен, и перед Мэром, и перед господином Куприяновым, и перед департаментом здравоохранения.
С.В. Добрых. И он решен.
А.В. Бесштанько: Он не решен. Вы читали отчеты фонду  ваших главврачей?
С.В. Добрых: В 2011 году нецелевого расходования средств не будет.
А.В. Бесштанько: Нет. Вопрос не решен. Меня не интересует, что будет в 2011 году. Я хочу довести до конца вопрос, о том, почему в 2010 году Вы это сделали, допустили это. Несмотря на то, что трижды Правление департаменту здравоохранения и администрации города на это указывало. Понимаете. Мне все равно. Когда у человека крадут деньги, ему все равно на сколько меньше ежегодно…..
С.В. Добрых: Деньги не крадут.
А.В. Бесштанько: Секундочку. Я еще Вам говорю. Если я к Вам подойду и без спросу возьму в Вашем кошельке и скажу: "Я Вам верну". Это что? Не хищение?
С.В. Добрых: Никто не крадет. Эти деньги заработаны лечебным учреждением.
А.В. Бесштанько: Секундочку. Так можно все оправдать.
С.В. Добрых: И потрачены на нужды лечебного учреждения.
А.В. Бесштанько: Так можно все оправдать. Если бы мы так строили свои бюджетные обязательства в области…Рита Францевна… Представьте себе. Приходит к Вам учреждение и говорит:"Мы потратим на дрель или на что там еще, на автомобиль, на кактусы, на пальмы. А потом мы Вам вернем". Еще раз говорю. Это вопрос по прекращению этого бардака, был поставлен давно. Вы в домашней обстановке там, домашним газетам можете рассказывать, что Вы уменьшили объем незаконного заимствования, я так это мягко назову, средств у Фонда обязательного медицинского страхования. Нас интересует вопрос: почему в принципе он был допущен, что закон прямо запрещает делать.
С.В. Добрых: Почему он в принципе был нарушен? В 2008, 2009, в 2010 года…
А.В. Бесштанько: Опять тоже самое.
С.В. Добрых: Мы снизили нецелевое расходование… Ни одно правление заседало здесь.
С.Н. Тодоров: Такое ощущение, что Вы на самом деле не понимаете о чем здесь говорят. Вы должны максимально вернуть все средства ОМС израсходованные не по целевому назначению в 2010 году. В апреле будет проверка территориального фонда обязательного медицинского страхования и пенсионного фонда, как органа собирающего взносы на ОМС. Результаты проверки пройдет пять инстанций, включая Генеральную Прокуратуру. Вы это понимаете? Вы сейчас защищаете не известно кого. Вы о себе подумайте, о главных врачах подумайте, о директорском нашем корпусе здравоохранения подумайте. Вы нецелевку допустили! Вы что как наивные люди говорите, что мы этих денег не брали. Нецелевое использование зафиксировано.
А.В. Бесштанько: Сергей Николаевич, всё, вопрос ясен. Что здесь устраивать инквизицию 12 века. Я еще говорю, я с самого начала говорил, что этот вопрос будет поставлен. Я выражу общее мнение членов правления, если скажу, что ТФОМС соучаствовать в недофинансировании городского здравоохранения совместно с мэром города Омска не намерен. И вот Валентин Владимирович сказал о проблемах, связанных с нормативной базой. Да, закон 1991 года. Да, есть Шаповаловский прецедент. Да, есть, но есть и другие способы решения этой проблемы. Участвовать вот в этой политике зажимания денег из городского бюджета Фонд не будет. И прощать этого тоже не будет. Сергей Владимирович, не надо нам рассказывать за 11 год. Не надо. Поэтому Валентин Владимирович, вот на мой взгляд, да, действующий закон предоставляет эти возможности, у Вас появляется право штрафа в размере до 10%, если я не ошибаюсь, возврата и т.д. Но, по ситуации 10 года, во-первых, всю обработанную информацию нужно направлять в прокуратуру, всю до последней копейки и по муниципальным районам и по городу Омску. Значит в отношении Департамента здравоохранения Администрации города Омска, Валентин Владимирович, я поручаю Вам совместно с Министерством государственно- правового развития подготовить, рассмотреть вопрос о подготовке пакета исковых заявлений в рамках главы 24 арбитражно-процессуального кодекса о признании бездействий Администрации города Омска и Департамента здравоохранения не законным. А какие последствия наступят в отношении Администрации города Омска, департамента здравоохранения в ситуации, когда я правильно понимаю, Сергей Владимирович, мэр города Вам ни разу даже предупреждения не вынес по этому вопросу?
С.В. Добрых: Почему? Был выговор…
А.В. Бесштанько: В каком году?
С.В. Добрых: В этом…
А.В. Бесштанько: В 2011?
С.В. Добрых: В 2010..
А.В. Бесштанько: По какому вопросу? По нецелевому использованию?
С.В. Добрых: А там несколько вопросов было…
А.В. Бесштанько: Ну вот по этому вопросу не было дисциплинарной ответственности Вашей. А какие последствия для администрации города Омска и лично для мэра города Омска могут эти иски, принятие этих исков, повлечь, я думаю Татьяна Анатольевна Вижевитова ему объяснит. Она очень хорошо знает законодательство. Но еще раз говорю, что закрываться тем, что у Фонда, что Фонд завязан на страховых медицинских организациях, что договоры непосредственно с ними есть, мы отдельно отработаем эти вопросы со страховыми организациями, этим прикрыться не удастся. За нарушение закона нужно отвечать. И возврат денег, еще раз говорю, когда деньги у вас украли, Сергей Владимирович, не освобождает от ответственности. Это не обстоятельство освобождающее от ответственности. Тем более, что еще раз говорю, что вот у меня табличка буквально по каждому учреждению здравоохранения. Ну, хорошо устроились, честное слово. Экономьте на городском здравоохранении отдельно от Правления фонда обязательного медицинского страхования.
Так вопросы по протоколу и по проекту решения, пожалуйста. Валентин Владимирович.
В.В. Радул: Андрей Владимирович, ну вот с учетом уже всех высказанных замечаний, мы дополним проект решения,
Указать департаменту здравоохранения Администрации города Омска на недопустимость неисполнения решений Правления территориального фонда обязательного медицинского страхования Омской области.
Министерству здравоохранения Омской области поставить перед Мэром г. Омска В.Ф. Шрейдером вопрос о дисциплинарной ответственности директора департамента здравоохранения Администрации города Омска С.В. Добрых. 
Мэру города Омска, департаменту здравоохранения Администрации города Омска:
принять меры к полному восстановлению городскими муниципальными медицинскими организациями средств обязательного медицинского страхования, израсходованных не по целевому назначению в 2010 году;
применить меры административного воздействия к руководителям медицинских организаций допустивших нецелевое расходование средств обязательного медицинского страхования в 2010 году;
взять под особый контроль соблюдение финансовой дисциплины в части целевого расходования средств обязательного медицинского страхования в ЛПУ.
Учитывая, что форма 14 это статистическая форма. Для восстановления средств, необходимо факт расходования не по целевому назначению зафиксировать контрольно-ревизионной проверкой Фонда. Департамент здравоохранения решил предвосхитить эти действия, запретив всем главным врачам подписывать акты или подписывать акты с разногласиями с двумя пунктами, что все средства они потратили на качественную медицинскую помощь и что нецелевого у нас нет. Вот для примера один из актов разногласий, только как-то неаккуратно: акт разногласий к акту проверки от 17.02.2010 года, датирован 28 февраля. 17 февраля 2010 года мы никого не проверяли. В чем суть: «МУЗ МСЧ-4 осуществляет свою деятельность с целью обеспечения населения качественной и доступной лечебно-диагностической профилактической медицинской помощью в соответствии с имеющейся лицензией. Для достижения вышеуказанных целей производят расходы на приобретение товаров оказания услуг выполнения работ. В 2010 году средства ОМС в полном объеме направлены на расходы для качественного медицинского обслуживания прикрепленного населения. Нормативно-правовыми актами, действующими в 2010 году, не определен порядок расходования средств полученных МУЗ МСЧ-4 за оказание медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования».
А.В. Бесштанько: Ну вот, у нас есть депутат один Городского Совета, который говорит о том, что никаких нарушений нет, он помогает людям… Мы проверили это учреждение по учету рецептов. Так, Людмила Владимировна? У этого замечательного депутата порядка учета неиспользованных рецептов в учреждении нет. Вот и весь разговор. Замечательные хозяйственники, умело совмещающие наивность и наглость. Я еще раз говорю, Сергей Владимирович, Правление Фонда в этом участвовать не будет. И вот те исковые заявления по признанию деятельности администрации города и департамента здравоохранения, они законны. Это совершенно адекватная мера. Потому что 3 раза, с 3-го раза понять можно. Еще раз убеждаюсь, администрация города Омска, мэр города Омска не управляют городским здравоохранением. Они вами управляют – главврачи, «помогающие людям». Значит нужно доработать проект решения, Валентин Владимирович, с точки зрения указания всех нарушений, вот эту табличку, я думаю, можно включить в проект решения. Официально опубликовать и пусть город знает своих героев. Да, пусть город знает своих героев. Значит, проект решения, распоряжения правительства, которые в материалах присутствуют, также нужно дополнить. С точки зрения пункт 2-ой нужно расписать подробнее по нецелевому использованию.
А.А. Афанасьев: Во 2-м не указ на недопустимость неисполнения, а просто написать на неисполнение решения, потому что это само собой подразумевается. И 3-й пункт добавить «за неисполнение решений Правления» тоже.
А.В. Бесштанько: Так, что вот так, уважаемые члены Правления.
С.Н. Тодоров: Сергей Владимирович, уважаемые коллеги, все о чем мы сейчас говорили очень серьезно. Если вот это все будет зафиксировано проверкой.
А.В. Бесштанько: Да, которая будет в марте проверка.
С.Н. Тодоров: Это будет удар по здравоохранению области. Территориальный фонд потеряет очень серьезные средства.
А.В. Бесштанько: Т.е. фактически, Сергей Николаевич, я вас дополню, фактически этими нарушениями Шрейдер ударил по всему здравоохранению региона. По всему!
С.Н. Тодоров: Прежде всего по всему кадровому составу …Значит к чему я это все говорю: обязательно на мой взгляд надо написать, что эта проблема есть и мы этим занимаемся. Этот месяц Фонду надо активно поработать. Сергей Владимирович, вы настраивайтесь на плановые проверки и восстановление всей суммы нецелевого по 2010 году.
А.В. Бесштанько: Еще вопросы? Есть возражения против предлагаемого проекта решения? Замечания? К проекту распоряжения? Сергей Николаевич? Нет? Нет вопросов у вас? Все принимается. Нужно будет доработать проект в рабочем режиме согласовать проект распоряжения и выходить с ним на заседание правительства. Повестка Правления рассмотрена, всех благодарю за работу. Все."

 

 

 

 

 

[290x350]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Заседание Правления ФОМС. 4 марта 2011 года. | Andrey_Besshtanko - Дневник Andrey_Besshtanko | Лента друзей Andrey_Besshtanko / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»