В областном административном кодексе есть одна из "ходовых" статей - 25-ая. Нарушение правил транспортного обслуживания населения. Часть 1 касается перевозок в пригороде и селе, часть 2 - в городе Омске. И есть проблема субсидирования перевозчиков по пригородными межмуниципальным (сельским) перевозчикам. Казалось бы какая связь? А очень простая: более прижимистый частник в селе забирает у участвующих в перевозчках по базовой маршрутной сети пассажиропоток, делая и так не рентабельные перевозки, резко нерентабельными. Значит - встает вопрос по сумме субсидии из бюджета. Просто добавить денег транспортным организациям, немотивированным на уменьшение затрат и конкуренцию с частником по провозной плате, только потому что они согласились ехать по социальной базовой маршрутной сети? Но поражает не это... А то как некоторые наши "спецы" предлагают решить проблему борьбы за пассажиропоток на маршруты базовой сети: оказывается, что все проблемы решаться, если повысить штрафы в отношении перевозчиков, не прошедших лицензирование регионального уровня. И тогда пассажиры строем перейдут на автобусы перевозчиков, работающих в базовой сети. Такой подход в ситуации, когда административная практика штрафов по маршруткам как в городе, так и селе показывает профанацию административной юстиции, исключительно вреден. Протоколы составляются на водителей, а не на собственников, процент взыскаемости штрафов неубедителен, процент возврата протоколов - наоборот, впечатляет. Работать с нормированием затрат, мотивировать на конкуренцию с частником - это же сложнее. Ясно, что исключительно бизнес-подходы в перевозках на селе не пройдут. Он, этот бизнес, всегда будет невполне рентабелен, но разве допустимо пассивно наблюдать за эскалацией этой нерентабельности, не предпринимая никаких действий? Особенно на фоне симптомов такого административного зуда по штрафам...
[540x405]