О коррупции. Часть 1. (remix 2010)
07-11-2010 13:18
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Коррупция по смыслу закона о противодействии ей – это то, что совершается с корыстным мотивом и вопреки интересам службы. Ну так, про корысть все понятно… В собственный карман, третьих лиц и так далее. Таких мерзавцев ритмично и с вдохновением надо сажать, и прикрываться интересами службы даже нет смысла.
Что понимать под "интересами службы" закон не уточняет… На мой взгляд, "интересы службы" здесь заключаются в получении наибольшего качества за наименьшие бюджетные деньги... Но иногда и экономить - бюджету дороже...
А если по итогам конкурса видно, что на подписание контракта выходит абсолютно неадекватный поставщик (информация из достоверных источников), не понимающий, что государственный заказчик работает в строгих рамках бюджетного процесса? Ведь задача главного распорядителя бюджетных средств (далее – ГРБС) – распорядиться ими так, чтобы приобретенное было получено в срок и без претензий к качеству. Почему тогда тендеры, проводимые крупными государственными и негосударственными коммерческими структурами разрешают предварительное собеседование с потенциальными участниками торгов, а 94-ФЗ запрещает? Ведь обычный человек зряче выбирает магазин, в который он пойдет за покупками. С повязкой на глазах никто из нас в магазин не ходит. А идти на размещение госзаказа вслепую – это в условиях требования своевременного и эффективного освоения бюджетных средств - непозволительная роскошь. Почему ГРБС должен брать на себя риски того, что предприниматель не поставит товар в срок или поставит, но не того качества? Ведь отвечает каждый ГРБС не только за само освоение бюджетных средств, а за то, чтобы приобретенное функционировало. То есть главное - цель, а не средство…
Что, ГРБС должен молча сидеть ждать: кто там победит в "честной и конкурентной" борьбе, наблюдая бойкое распределение между участниками спектакля "ролей" в рисовании динамики "падения" в цене? Или бюджетные средства с точки зрения законодателя менее важны, чем частные?
Поэтому "профессиональным" непрофессионалам-предпринимателям, концентрирующим свои усилия исключительно на стремлении урвать кусочек бюджетных средств, действующая практика размещения государственного заказа должна преподнести немало сюрпризов. Благо, тендерное законодательство в последнее время хотя и медленно, но становиться более разумным, менее односторонним что ли… Время покажет… Последние поправки в 94-ФЗ по расширению доступа малого бизнеса в тендеры публичного уровня можно оценить только позитивно. Другое дело, что введение с 1 января 2011 года электронной формы торгов потребует серьезной подготовки бизнес-кругов к такому формату. Там много интересного...
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote