• Авторизация


Местное самолюбование: в чем смысл? Пролог. 27-06-2010 16:22 к комментариям - к полной версии - понравилось!


23 июня ходил на отчет администрации города Омска. Я и мои коллеги по областному правительству Мураев и Ерофеев были чужими на этом празднике муниципальной жизни... Отчитывающийся Мэр города Омска Виктор Филиппович Шрейдер и аудитория в ДК Лобкова не скрываемо симпатизировали друг другу... Возникающие в самых кульминационных местах дружные аплодисменты со стереофоническим эффектом радовали больше всего и уносили в давние года... На мои вопросы ответы так и не прозвучали... какой был смысл спорить и портить людям праздник? Когда я смотрел в зал - в лицах многих сидящих читалось - "ой... чего то он говорит такое... как же так... ну зачем же так... не надо - все же так хорошо". Докладчик и аудитория идеально подходили друг к другу... А мы были инородным телом. А жаль. Законы диалектики никто не отменял....
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (18):
28-06-2010-12:27 удалить
Какая знакомая картина. Не правда ли, Андрей Владимирович? И так странно, что Вас это удивляет! Разве не то же самое происходит, когда на "сцену" выходит Леонид Константинович? Разве не так же в унисон все аплодируют, восхищаются и радуются в едином порыве? Очень неприятную запись Вы оставили. А, казалось, умный человек!
Ответ на комментарий # 1. Вот только не надо меня агитировать за советскую власть... Можете считать меня неумным, каким угодно. Умные люди оказывается должны как флюгеры подстраиваться под волну собраний, да? Умные люди оказывается должны друг другу мед в уши лить? Умные люди должны молчать, когда вопросы на поверхности. Все эти вопросы ПРЕДВАРИТЕЛЬНО были направлены Виктору Филипповичу, специально проследил, чтобы не получилось действительно некрасиво. Я и мои коллеги не получили ни одного четкого ответа на поставленные вопросы, это действительно не очень приятно. Хотя может быть в особом смысле очень даже умно...
2. В отношении Губернатора приведите хотя бы один пример такого хлопания? Где и когда это было?
3. Не для того я открыл блог, чтобы в нем появлялись исключительно приятные вещи. Маниловщиной увы не страдаю. Всех благ. Красоты и ума...
30-06-2010-16:54 удалить
Что тут непонятного? Это пролог. Следовательно, тщательно срежиссированный спектакль под кодовым заголовком: "Обострение отношений между областной и городской властью" (какая это уже по счету постановка? актеры в роли мэра, кстати, периодически меняются....) уже идет на местной сцене. Будем следить за развитием драматической мысли, пить чай в буфете в антракте (ежели по сценарию задуманы передышки в споре обличающей и обличаемой сторон) и ждать, что за мораль нам преподнесут в эпилоге. Интересно, какова истинная подоплека этого действа? Ведь муниципальный бардак, маскируемый в отчетах под "все хорошо, прекрасная маркиза", ни для кого не новость. Тем паче для блоггера, знающего реальную ситуэйшн получше большинства из нас, простых смертных.
Иной аноним.
30-06-2010-18:44 удалить
Добрый вечер!

С интересом почитал Ваши записи. Все неплохо. Только веры Вам нет. Видимо отсюда, язвительность комментариев. Коих, правда, немного. Этим, видимо, объясняется Ваша напористость в ответах.
Вопрос даже не в недоверии к Вам лично. Вы воспринимаетесь как часть той самой власти, с которой мы живем последние 20 лет. Кто ж ей поверит? Даже притом, что Вы, возможно, вполне искренне пишете. Народ в инете достаточно информирован. Известно, что дана команда лупить мэра в хвост и гриву. По вполне понятным причинам. Также как и верного слугу, правда в прошлом, генерала Пиночета. Думаю понятно о ком речь. Просто у очередных жертв с Папой разошлись дороги. Пора списать,
невзирая на прошлые заслуги. Как списаны многие верные служаки до них. Позволю себе процитировать, - «каждый видит, кто не слеп, что наша просвещенная столица — огромнейший разбойничий вертеп!». Это про нас. Радует только то, что, следуя современной моде, в сочетании с политической необходимостью, Вы пытаетесь соответствовать имиджу современного политика. Смею заверить это серьезный прогресс. Вот только веры нет. Исходя из этого, на нормальный разговор с обществом Вы выйдете нескоро. Тем более, что сейчас, когда удушающая милицейская рука разжалась, по известным причинам, появилось много «героев», «борцов» с властями. Стало нестрашно, вот и пишут разнообразный бред. Это еще более осложнит проблему общения.
Отсюда и предложение. Если Вы реально хотите общения, то уходите с «заказных» тем и актерства. Актер, это профессия и явно не Ваша. Тогда появятся интерес к Вам, будут нормальные комментарии, толковые вопросы. Надеюсь, что будут и нормальные ответы от Вас. Мне интересен человек, как и многим другим, а не марионетка. Первое правило выборных технологий прошлых лет для кандидата - будьте человеком. Сначала человеком. Затем чиновником. Затем политиком.
За сим откланяюсь.
Надеюсь на понимание. Хотя, скажу честно, сомнительно.

С уважением

Удачи.

Немирович-Данченко М.Г.
Уважаемый Немирович-Данченко! Не верю! Не верю!
Хотя несмотря на вашу честность понимаю. Всегда хочется увидеть в действиях двух уровней властей, когда идет спор, заказное политическое шоу... Кого и за что лупить? Кто и что заказывал? Доклад Мэра был проанализирован, найдены "интересные" несостыковки и все...
Если Вам интересен человек, так вот он я.... Весь здесь, без остатка. Я почитал со своими коллегами документы - и увидел недоработки местной администрации. Эмоция одна - удивление переходящее в шок...
То что люди воспринимают происходящее как разборки властей, то что журналисты выдают иногда желаемое за действительное - это вопрос не ко мне, а к СМИ.
При чем здесь выборные технологии - что за фантазии?
30-06-2010-21:01 удалить
"Не для того я открыл блог, чтобы в нем появлялись исключительно приятные вещи." "LOL" хм. неприкрытая мания величия?))) а если честно - блог скучнейший, жаль что зашел, Немирович-Данченко (не вам ему "не верить", судя по силе и искренности вашей и его) единственный умный коммент дал, хотя не все посты смотрел, да и не тянет. Да, а что за байки про войну с мэрией опять? скока ж мона, дайте хотя б этому мэру поработать, совесть то есть???? хотя если "Доклад Мэра был проанализирован, найдены "интересные" несостыковки и все..." - т.е., это значит, что, все ваши холопы сидели и читали "ночь перед рождеством" доклад перед тем ка вы туда прошествовали и уже рекли интеллигентно "Мене, мене, текел, упарсин"? ps очень, очень стараюсь сохранять цензурные выражения но лишь ибо глубоко уважаю КП
01-07-2010-13:02 удалить
Ответ на комментарий Andrey_Besshtanko # Уважаемый Андрей Владимирович!

Ответ - это уже факт, что само по себе чертовски неплохо. Уже видно человека, способного на общение, пусть и ограниченного рамками службы. Зная нравы Вашего дома и будучи человеком трезвым, я вполне отдаю себе отчет, что не все темы можно обсуждать, сообразуясь с Вашей должностью. Начну с крайней фразы.

«При чем здесь выборные технологии - что за фантазии?»

Вы невнимательно, безусловно, в силу занятости, читали мой пост. Я это привел как пример. Пример, как в не столь отдаленное время выстраивалось поведение политика, который делал первый шаг в данной области. Шел на выборы. В моем понимании нет ничего негативного в том, что мы подразумеваем под выборными технологиями. Это наука, которую серьезно изучают в мире. Более того, любой политик в других странах следует правилам этой науки, так как понимает, что надо общаться с народом, которым он управляет. Тем более, если должность выборная. Вы прекрасно понимаете, что к этому придут и у нас. Старое время заканчивается. Открыв блог, Вы сами это подтверждаете. Времена меняются. Вы нормальный государственный служащий, имеющий определенный интерес к политической составляющей своего имиджа. Совершенно нормальное явление. А раз так, то технологии надо начинать изучать сейчас. Скажем, известный специалист в области выборов, который не раз добивался избрания своего кандидата на пост мэра Нью-Йорка, учит политиков тому, что на неудобный вопрос не надо давать быстрый ответ. Надо взять паузу и обдумать каждое слово, сказанное в ответ на вопрос. Пусть вам плюнут в лицо, пусть ударят. Вы выиграли. А вот неудачный ответ наносит серьезный удар по имиджу. Яркий пример тому Ваш ответ на мой пост. Все Ваши материалы, выложенные в блоге, выверены до последней запятой. А вот в данном ответе это не наблюдается. Что я должен думать? Что там Вы готовились, а тут ляпнули абы как? Или там сочинение на заданную тему? Мэр нашего города служит уже второй срок, и Вы только сейчас нашли «"интересные" несостыковки»? Почему это совпало с кампанией, развернутой против мэра. Только давайте не будем лукавить. Такая кампания есть. Чиновники, работающие в Вашей администрации, далеки от того, чтобы быть исключительно преданными и, выйдя за стены, делятся многим из того, что там происходит. Да и мы не слепые. Я не защищаю мэра, отношусь к нему с уважением, но проблемы мэрии видны давно и без пристального изучения. Почему тогда критика, видимо, заслуженная, возникла именно сейчас из Ваших уст?

«То что люди воспринимают происходящее как разборки властей, то что журналисты выдают иногда желаемое за действительное - это вопрос не ко мне, а к СМИ».

Восприятие - это одно, реальность - несколько иное. Открытая полемика между двумя крупными деятелями нашего города - нормальное явление, скажем, в открытом эфире теле- или радиостанций. Или на полосах достойных газет. Это правильно, это соответствует технологии, это вызывает уважение, это позволяет найти истину и доказать правоту. Это способствует правильному восприятию, а не плановые сюжеты на ОРТРК или публикации в областной прессе, от которых плохо пахнет. Критика действий мэра в блоге - вещь еще более сомнительная, так как в силу Вашего статуса заранее вызывает недоверие и подозрение в четком исполнении приказа. Насчет журналистов и СМИ. Реальных Журналистов в городе можно пересчитать по пальцам. Причем хватит пальцев рук. Все остальное - пишущая и снимающая братия. Это результат деятельности предыдущих и действующих чиновников областного правительства. Что ж на зеркало пенять? «Это вопрос не ко мне, а к СМИ», - а где у нас СМИ? Какой вопрос можно задать СМИ, когда кабинет, из которого они управляются, находится недалеко от Вашего? И оценку народом этого управления легко определить. Рейтинги каналов ОРТРК - яркий пример этого восприятия. А насчет упомянутых разборок могу Вам сказать так: в силу различных причин я был свидетелем всех разборок с прошлыми мэрами. Сценарий совершенно одинаковый, и единственным исключением является появление Вашего блога. Именно поэтому и происходит наше общение.

«Я почитал со своими коллегами документы - и увидел недоработки местной администрации. Эмоция одна – удивление переходящее в шок...»

Это единственные документы, в которых Вы увидели недоработки местной администрации? До этого таких документов не было? Вы не в курсе, как распределялась земля в городе? Как выигрывались тендеры? Как чистят и убирают улицы? Как работает ЖКХ? А что у правительства области нет недоработок? Таких вопросов миллион, почему Вы выбрали именно эти документы? При этом отдаем себе отчет, что любая деятельность всегда вызывает много справедливой и несправедливой критики. Не ошибается тот, кто ничего не делает. Вся эта тема решается в личном общении, служебной перепиской, законодательной деятельностью. Вы ее вынесли на всеобщее обсуждение. С какой целью? Если следовать тем самым пресловутым технологиям, то зовите мэра, зовите прессу и задавайте ему вопросы и будьте готовы сами к неудобным вопросам. Такой подход хотя бы обеспечит то самое правильное восприятие тех самых людей, о которых Вы проявляете заботу фактом своего служения.

«Хотя несмотря на вашу честность понимаю».

Завуалированность оценил. Отдаю должное. А может быть пойти на полную открытость. Я имею ввиду сложные вопросы. При этом вполне допустим дипломатичный ответ на неверно поставленный или заходящий за грань, на Ваш взгляд, вопрос – «не комментирую». Это вполне достойный ответ.

«Всегда хочется увидеть в действиях двух уровней властей, когда идет спор, заказное политическое шоу...»

Ошибаетесь. Мне совершенно не хочется. Это Вы подаете тему так, что она воспринимается как политическое шоу. Тем более, что ответ на вашу фразу наличествует в ней самой. Взаимоотношения двух уровней власти и есть политика. А любая политика это в некотором роде шоу. Что в этом плохого? Только до реального политического шоу, в лучшем понимании, нам далеко. Вы же не написали - спор мэрии и областного правительства.

«Если Вам интересен человек, так вот он я... Весь здесь, без остатка».

Как человеку задаю вопросы:

1. Что есть в Вашем понимании законы диалектики, на которые вы ссылаетесь в «Прологе», в проекции описанного Вами собрания?

2. Какие газеты читаете?

3. На Ваш взгляд, вмешательство чиновника высокого уровня в обсуждение уголовного дела является выражением его точки зрения или является средством давления на правоохранительные органы и суд? Насколько допустимо выражение своего мнения в прессе высокопоставленного чиновника при нашей традиции воспринимать личное мнение как приказ.

Позволю себе задать вопросы Вам и как чиновнику высокого ранга:

1. История с Омским аэропортом общеизвестна. Не буду лезть в детали, тем более что дружен с Кругловым. Беру объективность. Часто летаю. Видел, как Омский аэропорт превратился из конюшни в аэропорт вполне приличного уровня. Однако последнее время наблюдаю, что ремонт перестал двигаться. В коллективе аэропорта возникли трения. Справедливости ради отмечу, что, как и в любом коллективе, они были и раньше, но не столь явные. Заметно хуже стало обслуживание пассажиров. Ходят разговоры среди персонала о закрытии бизнес-зала, точнее, о переводе его на другие принципы работы. Даже такая мелочь: в былые времена надпись «Омск» всегда горела в ночное время; сейчас, когда ни прилетаю, не горит. Считаете ли Вы резкое снижение темпов ремонта и качества обслуживания пассажиров в Омском аэропорту нормальным? Совпадает ли Ваша оценка ситуации с моей?

2. Считаете ли Вы возможным появление в Омске телеканала, выражающего отличную от областного правительства точку зрения? В рамках разумного, безусловно. Некий паровой свисток для общества, для сброса излишнего давления. Для той части населения, которая мыслит иначе. По примеру известной радиостанции «Эхо Москвы». (Конечно, я не имею ввиду местную редакцию данной радиостанции, это просто феноменальное безобразие.)

P.S. Не считайте мои писания как некое моралите. Отнюдь. Не стремлюсь никого учить или строить баррикады. Я могу ошибаться, как и любой человек. Я лишь пытаюсь понять Ваш шаг к открытому общению. А раз так, то попытаемся понять друг друга. Кроме того, послужим обществу каждый на своем месте.

За сим откланяюсь.
Надеюсь на понимание.
Удачи.

Немирович-Данченко М. Г.
Ответ на комментарий # Уважаемый Владимир Иванович! :) Ответ пишу на коленке в машине, времени действительно нет, поэтому постараюсь на выходных ответить (хотя аэропорт не совсем пока моя тема).
Ок.
01-07-2010-14:20 удалить
Ответ на комментарий Andrey_Besshtanko # Добрый день!

Уважаемый Андрей Владимирович!
Нет проблем. Буду премного благодарен.
Отмечу, что я не пользуюсь фальшивым ником. Не вижу в этом смысла. Прошу простить, но я не Владимир Иванович. Известный Владимир Иванович это брат моего деда.
Меня зовут Максим Глебович.
Живу в Омске.

Удачи.
Немирович-Данченко М.Г.
Не холопы, а коллеги... Читали, читали - не верите, ваше право.
Ответ на комментарий # 1. То что блог скучнейший - спасибо за оценку. На пиру царя Валтасара было веселее, скорее всего... Но по моему Вы его прочитали, не правда ли?

2. Что конкретно было ребусного в моем докладе? Поясните, а не просто сотрясайте клавиатуру? 12 конкретных вопросов. Пока не одного ответа. Мэр обещал в пятницу представить ответ. Пока тишина.

3. И с каких это пор мы все такими нежными стали? Отсуствие тональностей осанны в СМИ воспринимается как стремление "НЕ ДАТЬ МЭРУ РАБОТАТЬ". Что - "дать мэру работать" это значит ввести мораторий на анализ недоработок? Что - "дать мэру работать" это значит слиться в общем "одобрямс"?
КТО И ЧЕМ МЕШАЕТ МЭРУ РАБОТАТЬ? Что за политические фантазии?
Ответ на комментарий # Несколько ответов на прямые вопросы. Что успеваю.
1. "Почему тогда критика, видимо, заслуженная, возникла именно сейчас из Ваших уст?"
Доклад был направлен в Правительство Омской области и я со своими коллегами его изучил.
Выявились вопросы. Они были и в прошлые года на отчете Мэра. Только звучали в другой тональности, может быть. Ну так разные представители были, что со мной поделаешь:) Так они БЫЛИ. С чего сейчас все это раздули? Ну очень очень хочется шоу, не более того... Не убедили Вы меня.
2. "Критика действий мэра в блоге - вещь еще более сомнительная, так как в силу Вашего статуса заранее вызывает недоверие и подозрение в четком исполнении приказа".
Ведение блога и его контент МОЯ ЛИЧНАЯ инициатива и НИ С КЕМ я ЕГО НЕ СОГЛАСОВЫВАЮ. Да и нет никаких приказов!!! Согласен - есть проблема: иногда полутона слов и действий дезорганизуют чиновничью братию и она начинает кампанейщину. Ну так это не от большого ума, поверьте. Да и таких не большинство явно...
3."Вся эта тема решается в личном общении, служебной перепиской, законодательной деятельностью". В том то и проблема, что не решалась. А служебная переписка - бич Божий нашего чиновничества, заведомо тухлая тема...
Я за этим наблюдал еще когда был министром, но у меня был контур поменьше и я был только наблюдателем. Но извините, когда я ТРИЖДЫ собирал амбассадоров городского здравоохранения и просил их объяснить с какого перепугу они нарастили в кризисном 2009 году прочий персонал в городских поликлиниках при скромном росте зарплаты врачей и НИ РАЗУ не получил внятный ответ, извините... У них было полтора месяца чтобы объясниться... И это не единственный пример, к сожалению.
4. "Что есть в Вашем понимании законы диалектики, на которые вы ссылаетесь в «Прологе», в проекции описанного Вами собрания?"
А.Закон перехода количественных изменений в качественные.
Б.Закон единства и борьбы противоположностей.
В.Закон отрицания отрицания.
Не комментирую.
5. "Какие газеты читаете?"
Коммерсантъ, КоммерсантВласть (а.. это журнал), Ведомости, Новую газету, Коммерческие вести, КП, Омский вестник, Генеральный директор.
Вообще читаю больше дайджесты от моего пресс-директора(там практически все издания представлены), она лучше знает что мне интересно.:)
6. "На Ваш взгляд, вмешательство чиновника высокого уровня в обсуждение уголовного дела является выражением его точки зрения или является средством давления на правоохранительные органы и суд? Насколько допустимо выражение своего мнения в прессе высокопоставленного чиновника при нашей традиции воспринимать личное мнение как приказ."
Допустимо. Тем более блог - это не пресса. Тем боле что это не вмешательство, а высказанное собственное мнение. И если кто-то из моих подчиненных будет не различать мое мнение и суть приказа - мне с такими работниками будет крайне сложно сработаться. Исполнительный дурак - это самое худшее..
Тем более, что я уверен, вы не совсем знакомы с нынешним судейским корпусом. Руководители судов многие меня знают, я работал в судах. Они знают, что все вопросы я решал и буду решать на процессуальном поле. Хотите не верьте... Но это так.
Вопросы к "высокопоставленному чиновнику" - это отдельная тема. Своя позиция у меня есть, особенно по второму вопросу. Все - времени больше нет. Спасибо за комментарии.
05-07-2010-14:51 удалить
Ответ на комментарий Andrey_Besshtanko # Добрый день!
"Почему тогда критика, видимо, заслуженная, возникла именно сейчас из Ваших уст?"
Доклад был направлен в Правительство Омской области и я со своими коллегами его изучил. Выявились вопросы. Они были и в прошлые года на отчете Мэра. Только звучали в другой тональности, может быть. Ну так разные представители были, что со мной поделаешь:) Так они БЫЛИ. С чего сейчас все это раздули? Ну очень-очень хочется шоу, не более того...
Да, совершенно верно. Вопросы были, вот только они не выносились на общественное обсуждение столь своевременно и напористо. Видимо, тогда эти вопросы не были столь остры, а самое главное в том, что столь агрессивное обсуждение не было востребовано, сообразуясь с велением времени. Вы столь же неубедительны, насколько неубедителен, в Вашем понимании, я. А с учетом, что тему подаете Вы и областная «пресса», то надо быть совсем аполитичным, чтобы не понять первопричины.
2. "Критика действий мэра в блоге - вещь еще более сомнительная, так как в силу Вашего статуса заранее вызывает недоверие и подозрение в четком исполнении приказа".
Ведение блога и его контент МОЯ ЛИЧНАЯ инициатива и НИ С КЕМ я ЕГО НЕ СОГЛАСОВЫВАЮ. Да и нет никаких приказов!!! Согласен - есть проблема: иногда полутона слов и действий дезорганизуют чиновничью братию и она начинает кампанейщину. Ну так это не от большого ума, поверьте. Да и таких не большинство явно...

Поверю. Что не большинство, согласен полностью. Но. Ранее достаточно часто, в силу необходимости, посещал Вашу славную контору и в силу этого не понаслышке знаком с нравами в этих стенах. Либо там, правда, все меняется, и это не только хорошо, но и будет приветствоваться всеми слоями общества. Либо ничего не меняется, что невозможно, на мой взгляд. Однако сигналы о возможных изменениях настолько слабы, что, пожалуй, только факт Вашего блога и разговора в нем позволяет на это надеяться.

3."Вся эта тема решается в личном общении, служебной перепиской, законодательной деятельностью". В том то и проблема, что не решалась. А служебная переписка - бич Божий нашего чиновничества, заведомо тухлая тема...
Я за этим наблюдал еще когда был министром, но у меня был контур поменьше и я был только наблюдателем. Но извините, когда я ТРИЖДЫ собирал амбассадоров городского здравоохранения и просил их объяснить с какого перепугу они нарастили в кризисном 2009 году прочий персонал в городских поликлиниках при скромном росте зарплаты врачей и НИ РАЗУ не получил внятный ответ, извините... У них было полтора месяца чтобы объясниться... И это не единственный пример, к сожалению.
Поверю. И это только там? Или таких проблем сколько угодно и в других направлениях. Одно непонятно, если везде в мэрии все так плохо, то почему было благословление мэра на выборы. И второй момент. На моей памяти судьба трех мэров развивалась по совершенно одинаковому сценарию. Сначала Папа благословлял, выбирая мэра из своего окружения, затем проходила трещина между ними, затем начиналось то самое шоу, которое закончилось для двух мэров отводом от должности. Это закономерность, тройная случайность или постоянная ошибка в кадрах. Прости меня, Господи, за мысли крамольные, на святое понесло. Если в мэрии бардак, так наводите порядок с присущей областному правительству прямотой и жесткостью, что было показано не раз на судьбах очень многих людей, а не разводите демагогию или, если Вам это больше нравится, шоу. Но по Закону, а не по желанию отдельных высокопоставленных граждан. А то как-то жалко Вас, вот мерзавцы, полтора месяца не отвечали. И кому не отвечали! Верх безобразия. Но. Это не повод для столь уничижительной критики государственной власти в личном блоге столь высокопоставленного лица, коим Вы являетесь. А у мэра возникает право на этой почве глубокомысленно постоять в стороне с грустным лицом и негромким голосом декламировать известную фразу Пушкина, адресованную Булгарину: «Румяный критик мой, насмешник толстопузый». Пардон, это сказал классик. Самое главное. Власть критиковать надо, это факт, особенно если Вы представляете ведомство, где все работает как часы, где все по плану и где не задерживают ответы по полтора месяца. А если у Вас все так же, как у них, то…
"Что есть в Вашем понимании законы диалектики, на которые вы ссылаетесь в «Прологе», в проекции описанного Вами собрания?"
А. Закон перехода количественных изменений в качественные. Б. Закон единства и борьбы противоположностей. В. Закон отрицания отрицания.
Мое понимание законов диалектики совпадает с Вашим. Именно в этом я хотел убедиться. Затем посмотрел записи с пресс-конференций областного правительства и заседания Законодательного собрания и понял для себя важную мысль. Эти законы одинаково работают как в описанном Вами случае, так и для вышеперечисленных мной мероприятий. Не понял одного, а в чем между всеми этими собраниями существенные отличия, если законы, по которым они проводятся, как мы убедились, одинаковые.
"Какие газеты читаете?"
Коммерсантъ, Коммерсант Власть (а… это журнал), Ведомости, Новую газету, Коммерческие вести, КП, Омский вестник, Генеральный директор.
Спасибо. Давно заметил, что набор читаемых изданий неплохо заочно характеризует человека. Вот только не понял, что можно читать в таком издании как «Омский вестник». А факт наличия «Новой газеты» и «Коммерческих вестей» приятно обрадовал. Заставило задуматься сочетание «Коммерсанта» и «Комсомольской правды». Не ерничаю, Вы интересный человек.

"На Ваш взгляд, вмешательство чиновника высокого уровня в обсуждение уголовного дела является выражением его точки зрения или является средством давления на правоохранительные органы и суд? Насколько допустимо выражение своего мнения в прессе высокопоставленного чиновника при нашей традиции воспринимать личное мнение как приказ".
Допустимо. Тем более блог - это не пресса. Тем боле что это не вмешательство, а высказанное собственное мнение. И если кто-то из моих подчиненных будет не различать мое мнение и суть приказа - мне с такими работниками будет крайне сложно сработаться. Исполнительный дурак - это самое худшее…
Интернет хуже, чем пресса. Порождает безнаказанность, безответственность в действиях, но является инструментом свободы и демократии, особенно в искривленном российском сознании. Но. «Любишь попову дочку, люби и попову сучку, не любишь попову дочку – не люби и ее окружение». Интернет – данность, с которой придется мириться, несмотря на все потуги. На мой взгляд, к размещенной в инете информации надо относиться гораздо более серьезно, чем к такой же информации, но размещенной в прессе. А ну кто-то сейчас в мэрии, предположим, первый вице-мэр, начнет писать Вам ответ в блоге, представляете, как будет рад обыватель и насколько вырастет посещаемость данного блога. Вот только боюсь, что при таком подходе скатимся до уровня упомянутого всуе Пушкина. Дуэль. Как в прямом, так и в переносном смысле. Вот это будет истинное шоу. Исполнительный дурак – исконный типаж государственного чиновника России. Мы все твердим – чур, нас, чур, а он как был, так и есть. Таким образом, фиксируем, что высказывания высокопоставленным чиновником собственного мнения в прессе по конкретным уголовным делам может повлечь за собой давление на правосудие, хотя бы в разрезе «исполнительного дурака». И в данном сочетании «правосудие – исполнительный дурак» может нанести вред конкретному человеку, который является фигурантом в уголовном деле. Небезызвестный Вам великий русский юрист Кони смог убедить царя-батюшку запретить чиновникам его правительства публиковать собственные мнения в прессе о конкретных уголовных делах. Вам не кажется, что и нам необходимо прийти к данной мере пресечения. Всем хорошо, а главное слепой Фемиде легче держать весы, лишние граммы не падают.

Тем более, что я уверен, вы не совсем знакомы с нынешним судейским корпусом. Руководители судов многие меня знают, я работал в судах. Они знают, что все вопросы я решал и буду решать на процессуальном поле. Хотите не верьте...
Позволю себе не согласиться с Вашим утверждением. Неплохо знаком. Большая арбитражная практика в судебных тяжбах. Меньшая практика по уголовным делам, но некие выводы позволяет делать. Нрав у омской Фемиды очень своеобразный.
Почему я должен Вам не верить насчет процессуального поля. Как раз тут нет недоверия, так как я имел знакомство, правда, поверхностное, с некоторыми Вашими делами, которые Вы вели как профессиональный адвокат. Верю полностью.

Вопросы к "высокопоставленному чиновнику" - это отдельная тема.
Своя позиция у меня есть, особенно по второму вопросу.

Заинтриговали. Очень интересно и не только мне, но и обществу. Обществу, для которого Вы, согласно Вашим словам, открыли сей блог. Надеюсь, что у Вас найдется на это время. Хотя что-то мне подсказывает, что темы эти из разряда – не комментирую.

Несколько ответов на прямые вопросы. Что успеваю.
Все - времени больше нет.

Скомпилировали несколько подчеркиваний на нехватку времени. Так я вроде тоже не погулять вышел. Не менее занят. У Вас государственные дела, у меня коммерческие и просто житейские, но доля ответственности и занятости равная. Цитирую Вас: «Если Вам интересен человек, так вот он я... Весь здесь, без остатка». Вы это сказали, извольте соответствовать. Так как мне ссылки чиновников на нехватку времени больше напоминают действие в единоборствах – уход с линии атаки. Только я Вас не атакую, а пытаюсь понять. Вы же сами этого хотели, бросив перчатку в Интернет в виде блога. Вот и я изволю соответствовать.
Задам вопрос. В обществе сложилось мнение, в том числе и благодаря прессе, что Папа делает на Вас ставку как на возможного приемника. 2012 год ему не перепрыгнуть, а всех возможных приемников, которые действительно могли осуществить эту миссию, он списал в расход в более ранний период. Подчеркну сразу, отдаю должное этому человеку, хотя и категорически не приемлю многое из того, что он совершил. Держать авторитарную власть в регионе столько лет не мог ординарный и не умный человек. Хотя, на мой взгляд, Иосиф Виссарионович ему явно ближе, чем Достоевский. Приемник ему нужен, а то свалится варяжский гость и какие он скелеты начнет доставать из пыльных шкафов, одному Богу известно. Но судьба прошлых приемников не может у Вас не вызывать опасения. Так как сомнения у Папы будут идти по нарастающей, чем ближе будет 12 год. В пору запеть, чуть изменив известную рок-оперу:

Две тысячи двенадцатый год
Даст ненастье иль крах династий?
Будет петь и рыдать народ,
И еще, и еще двенадцать.

Отдаете Вы себе отчет, что своими, как Вы утверждаете, несогласованными действиями в Интернете Вы расшатываете устои той власти, которой служите? Власти, которая категорически не хочет меняться.
Задал вопрос и сам тяжело задумался. Впору продолжить цитировать «Юнону» и «Авось»:

История - ты стон,
Пророков, распинаемых крестами,
Они сойдут с крестов,
Взовьют еретиков кострами.

Безумствует распад,
Но все-таки виват!
Профессия рождать
Древней, чем убивать.

Интересно, не правда ли, кто в 12 году будет еретиком, а кто пророком.

Спасибо за комментарии.
Спасибо Вам. При всей разнице в воззрениях и понимании многих вещей можно найти приемлемое общение хотя бы на уровне Интернета. Это Вы доказываете фактом переписки и это факт того, что закостенелая система, коим является областное правительство, не чужда новым веяниям. Сочтете возможным продолжить - всенепременно к Вашим услугам. Покорнейше благодарю за потраченное на меня время.
А далее – как Господь управит.

Удачи.
Немирович-Данченко М. Г.
12-07-2010-12:54 удалить
Уважаемый Андрей Владимирович! Сегодня увидел в подконтрольном облправительству СМИ вот такой пассаж: "Мэр Омска осмелился обрушиться с критикой не только на средства массовой информации, координируемые областным правительством, но и на сами власти региона". Как бы вы охарактеризовали эту фразу?
Ничего не могу сказать. Какой контекст и где?
12-07-2010-13:56 удалить
РИА ОмскИнформ http://www.omskinform.ru/main.php?id=1&nid=29630
В последнее время часто попадается на глаза передача "Мегаполис" ГТРК "Омск". Обсуждаются очень острые вопросы жизни нашего города. Но вот в чем беда - во всех бедах виноват город, а область "белая и пушистая". К великому моему сожалению и меня вовлекли в данный сомнительный проект. Я по своей наивности с удовольствие согласилась участвовать в передаче, посвященной проблеме отсутствия мест в детских садах. Поняла я суть всего этого сомнительного проекта только тогда, когда увидела ее в эфире. К тому же Владимир Казанин и Александр Руяткин не самые лучшие журналисты нашего города. Я думаю, что такая передача не может выходить без ведома областного правительства. Андрей Владимирович, ведь сценарий этой передачи пишется в областном правительстве? Если это не так - уберите этих двух клоунов с эфира. Не позорьте область.
02-09-2011-08:22 удалить
Андрей Владимирович, к вопросу местного самолюбования....Как Вы считаете является ли самолюбованием покупать за деньги местного бюджета 1 300 000 р. автомобиль вновь выбранному главе муниципального района (Тарский район). А ведь он еще ничего для района не сделал, но уже сравнивает себя с чиновниками областного уровня.???? Неужели нельзя было купить машину подешевле, ту же новую волгу? Лично я считаю это местным самолюбованием....


Комментарии (18): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Местное самолюбование: в чем смысл? Пролог. | Andrey_Besshtanko - Дневник Andrey_Besshtanko | Лента друзей Andrey_Besshtanko / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»