• Авторизация


Как нужно вести себя заказчику 25-08-2011 13:00 к комментариям - к полной версии - понравилось!


А кто-нибудь напишет 1 (ОДНУ) мудрость, которую надо всегда исполнять заказчику, чтобы с фрилансером не было никаких проблем?
Всего одна вещь: грамотно писать ТЗ и в полном объеме давать все необходимые материалы.
За 10 лет фрилансерской работы в 9 из 10 случаев была примрено такая картина:
— Надо сделать сайт, сроки — вчера, бабки все ок. Материалы есть все.
Материалы: криворукий логотип отсканированный в BMP или нарисованный штатной графикой в Word, невнятная писулька на четверть страницы А4, пара-тройка жуткого качества фотографий размером со спичечный коробок и здоровенный архив на 460 метров, в котором сложены все 45 лицензий и почетных грамот, отсканированных на барабанном сканере в разрешении 4800dpi. То есть материала никакого...
Терпеливо объясняешь заказчику:
— С таким лого, написанным кривой версией шрифта БетинаСкрипт зеленым по сиреневому кружочку и грязно-серым Drop Shadow не получится никак сделать сайт в стиле Microsoft. А фотографий нет других? Нет? А надо что-нибудь на тему «бизнес и финансы», но не хочется из «заезженных клипартов»? Ага, и денег на покупку картинок тоже нет? И фотографа нанять никак? Ага, потырить где-нибудь? А структура сайта есть? Ну такая схема... А... Забудьте. Не схема. Список пунктов меню... А... Забудьте... Ну куда тыкать на сайте надо. Ну там "О компании", "Продукция"... Ага, нет Продукции? Но зато есть "Дебитные программы для клиентов"? Знаете, это слишком длинно для меню... Придумать самому? извините, но это чей сайт? Мне он что ли нужен? А тексты есть? Описания блоков? Что такое блоки? Ну там новости или предложения, анонсы, опросы... Ничего это не надо? А что надо? Придумать самому?...

Конечно, я в какой-то степени утрирую, но в целом чаще всего именно так и происходит. Я могу по пальцам пересчитать все те случаи, когда клиент предоставлял абсолютно в полном объеме все рабочие материалы: фотографии продукции (пусть и необтравленной — сам чай не криворукий, вырежу) в хорошем качестве, четкая структура (Visio, PowerPoint, да хотя бы Word/Excel), четкие и недвусмысленные ответы на вопросы анкеты (да, без анкеты можно, но лучше с ней), описания всех блоков, каковые должны быть на странице, сборник ссылок на сайты конкурентов и на те сайты, чей стиль нравится с кратким описанием что нравится и почему, логотип в векторном формате или даже полный гайдбук по фирменному стилю...

Увы, но клиент в нашей стране безграмотен, ленив и безалаберен. Не меньше, чем фрилансер. Из него буквально клещами приходится вытягивать все необходимое для работы. А потом когда все сделано по принципу «ну придумайте сами», получается, что клиент недоволен, и вся эта работа по сути — мартышкин труд. Моя корзина временами встречает такие вот проектики. Потому в последнее время за новые незнакомые заказы не решаюсь браться. Особенно за местечковые. Гарантия почти 100%, что какой-нибудь провинциальный свечной заводик предоставит именно такой багаж материалов, а в итоге будет дуть губы в недовольстве похлеще какой-нибудь кисейной барышни...

зы. К слову, американцы, какими бы они ни были кретинами и ну-тууупыми (Превед, Зодорнаф!), научили меня КАКИМ должен быть процесс качественного фриланса, что такое дедлайн, и как клиент заботится о собственном сайте или фирменном стиле, предлагая практически на блюдечке с голубой каемочкой полнообъемный пакет всего, что может потребоваться. Остается только взять все это сырье да и выковать из него ажурные узоры... Почему-то у нас это не так. Далеко не так.
Жаль, что мое детство не было богатым игрушками, сейчас конечно впадать в детство не стану, но малышне детские игрушечное оружиепокупаю, пускай развиваются, им нравится.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (3):


Комментарии (3): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Как нужно вести себя заказчику | Долас - Приключения канонира Доласа | Лента друзей Долас / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»