Сопровождение
06-05-2011 12:19
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Клиент может оказаться еще более «продвинутым» — доберется какой-нибудь «программист» до этого нехитрого ресета, обнаружив в нем корень всех своих проблем, и сделает ему кильдык. Отрапортует потом менеджеру, что всё, мол, можно дальше работать, теперь ваша разметка заработает.
По статистике (я работал в двух компаниях) 100% сайтов, ушедших на сопровождение к самим клиентам (с любыми админками, висивигами, базами данных, цэ-эм-эсами), возвращаются через короткий срок неоперабельными — после плодотворных усилий «спецов», по дешевке решающих подобные «проблемы», стройная система разрушается и сайт перестает работать в привычном смысле этого слова. Беда зачастую состоит еще и в том, что в стремлении «сэкономить» (а именно им обусловлен отказ от профессиональной поддержки) такие клиенты продолжают обращаться к «спасителю», а не к авторам оригинальной системы. «Веб-мастер» сдельно создает новые страницы и правит старые — пользуясь обычно статическим HTML или иногда жесткими конструкциями if(), вписываемыми прямо в исполняемый файл движка (безотносительно от его архитектуры). Когда клиент возопит, что сайт окончательно перестал работать, вернется к авторам и бросит им в лицо требование сделать всё «как было», исправлять что-то уже бывает поздно — гораздо быстрее можно воссоздать сайт с нуля, чем откатить неизвестное количество неизвестных изменений.
То есть я что хочу сказать — предложенный метод весьма хорош, если клиенту иногда самому надо что-то добавить на сайт, а у исполнителя системы нет времени контролировать каждое изменение. Но полностью защитить систему от дурака такое нововведение не сможет, увы.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote