• Авторизация


Контекстное 28-10-2010 01:19 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Субъективное отношение к контекстной рекламе хорошо, когда вы решаете ставить вам фильтр баннеров или не ставить, а когда вы пытаетесь просчитывать пристрастия больших масс людей, на свой вкус полагаться вредно. В одном из своих постов я уже отмечал эту характерную ошибку людей, в отношении рекламы. (..При выборе наживки рыбак действует вслепую — сам червей и опарышей не пробует, а рыбу спрашивать и не пытается. Так же бессмысленно рыбаку представлять себя требуемой рыбой — чего доброго можно решить, что карась клюнет на соленый огурец и бутылку хорошей водки. Настоящая наживка не та, которая рыболову или рыбе показалась красивой, а та, на которую рыба клюет...)
Контекстная реклама работает. Это проверено неоднократно как её размещением на сайтах, так практикой привлечения покупателей с её помощью.
Нередкое негативное к ней отношение на пост-советском пространстве на мой взгляд обусловлено несколькими причинами:
1. закреплен отрицательный образ графических баннеров, который наследуется и по отношению к контекстной. Думаю это не надолго, ведь все основные недостатки ричмедиа контекст поборол.
2. рунет наполнен неплатёжеспособными людьми, которые рефлексируют каждый раз глядя на возможности что-то купить через интернет. Но новое поколение людей готовых платить за комфорт, удобства и просто приятные мелочи уже формируется и скоро этот барьер подастся так же, как было с платными sms-услугами.
3. платёжные системы в странах рунета из ряда вон плохи для нормальной электронной коммерции. Ситуация постепенно выходит из комы. Уже доступны системы принимающие платежи с visa/mastercard и спрос на сами карточки растёт.
Как я уже говорил, — сложно оценить преимущества процесса, который ещё не завершился. Лично я вижу и пользуюсь ситуацией с контекстной рекламой в англоязычном сегменте — по ней хорошо видно куда развивается таковая в рунете.
Под отношениями рыболова и рыбы не имелась ввиду никакая дискриминация. Если рекламодатель не уважает своего клиента, то бизнеса не получится. Образ рыбы нужен лишь для демонстрации разницы в осмысленности действий. И добыча и охотник оба хотят есть, но если рыба реализует это ища саму еду (одношаговая стратегия это тактика), то рыбак выстраивает коммуникацию (трёхшаговая стратегия) — он должен уметь понять рыбу, чтобы предложить ей то, что для неё ценно. Я не считаю такое превосходство в осмысленности действий рыбака попыткой обидеть рыбу — каждый занимается своим делом. Любая белка лущит шишки значительно эффективнее чем я, но разве это повод для меня чувствовать ущербность?
Хостинг для украинских проектов я нашёл по объявлению в AdSense. До сих пор считаю его самым удачным из того, что мне здесь попадалось. Реклама не должна цеплять всех (мы ведь не марионетки) а только тех, у кого есть потребность, но её уровень ещё недостаточен для самостоятельного поиска. Это вобще узкий коридор мотиваций, но контекстная реклама эффективна за счёт широкого распространения.
2. 99% предложений стоят больше, чем средний уровень заинтересованности в них. И это нормально. Ни те, кто жаждет, но не может купить, ни те, кто может себе позволить, но оно ему не нужно не являются реальными клиентами рекламы. Её целевая аудитория всегда состоит из тех, кто и хочет и может, но не думает об этом. Не забывайте, что товар всеми востребованный, всем доступный и всеми востребованный не требует рекламы(!) и его продажи всегда выдвигаются как можно ближе к потребителю — десять мелких лавок с хлебом в домах на отшибе спальных районов не испытывают конкуренции ни между собой ни с гигантскими супермаркетами в центре. Видите какой узкий коридор остаётся для товара продвигаемого рекламой? Её цель — либо необходимость отстранения от конкурентов, либо высокий порог ценности (потенциальный покупатель считает что это "дороговато"). Контекст не годится в качестве мотивации к покупке! Он не может убедить что телефон за $500 лучше, чем за $300. Он может лишь подсказать кто продаст за $450 то, что вы уже считаете оправданным покупать за $500.
Я понимаю что написал много. Просто пытаюсь пояснить, что реклама не всеобъемлюща. Эффективная рекламная кампания всегда состоит из многих узкопрофильных акций, каждая из которых хорошо заполняет потребности покупателя. Контекст не является панацеей, как ею не является телевизор или щит, но каждая продажа это выигрыш — ведь причин отказаться от покупки во много раз больше, чем причин купить. Так что не надо удивляться что из тысячи показов может быть лишь один заинтересовавшийся. Лучше заняться повышением числа показов =)
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Контекстное | Долас - Приключения канонира Доласа | Лента друзей Долас / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»