То, что не вошло в предыдущее сообщение:
Немножко «Аватара» в финальную версию этой сцены все же добавили: по предложению оператора-постановщика Дмитрия Шебунина, на этапе цветокоррекции траву, деревья и сам мост перекрасили в розово-сиреневый цвет. Продюсер Александр Горохов объясняет это желанием сделать Небесный сад по-настоящему волшебным: «Этот парк сам по себе прекрасен. Мы снимали в самом начале сентября, и многие деревья были уже чуточку с желтизной, с краснотой, и у нас получалось приятное осеннее изображение, но оно было слишком земным».
Птицы сразу же задумывались не реалистичные — с хвостом, когтями и перьями, — а кинематографически условные. По словам Надежды Васильевой, продюсеры предложили такую аналогию: Алконост и Гамаюн как две женщины, которые сидят на кухне и спорят, кто из них круче. Следуя этому образу, Васильева и Михайлова предложили платья, напоминающие легкие свободные халаты. От птиц у героинь Ирины Горбачёвой остались перья, но не настоящие, а большие, прозрачные, выращенные на 3D-принтере.
Перья сделали головной убор таким тяжелым, что Ирина Горбачёва, по признанию Надежды Васильевой, «плакала и не могла играть»
Чтобы облегчить работу актрисы, часть перьев с хохолка пришлось снять, но так, по мнению Васильевой, стало даже лучше, чище
Кроме того, принт перьев удалось напечатать на ткани из пайеток, что было сложной технической задачей, но принципиально важным моментом для художников: перья у птиц, сложенные в аккуратные ряды, издалека напоминают рыбные чешуйки, которые, в свою очередь, прекрасно имитируют пайетки.
То, что принт перьев удалось напечатать на пайетках, Надежда Васильева и Ольга Михайлова считают своим большим профессиональным успехом. Фото из архива Надежды Васильевой.
Автор: Анна Петрова
Фото: Иван Митревич (кинокомпания СТВ), архив Надежды Васильевой, Белинский Юрий, Пороховников Олег / Фотохроника ТАСС, Валентин Кунов / ТАСС