День 87. Пьесы
06-07-2010 01:43
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Начинаю цикл миниотзывов на пьесы. Кстати, всем советую заняться тем же самым — читать всё подряд. Иногда бывают шедевры. У меня, правда, была определённая цель — найти что-то, что мне бы подошло по тем параметрам, что я искал — офигенная комедия. Я, кстати, нашёл. :) Но никому не скажу пока, пока не разведу.
Итак, за пару вечеров были прочитаны 4 пьесы и одна та самая, о которой не говорят:
— Айсте Птакаускайте "Personae F" — две женских роли, но каких! Целых 14 актов у каждой из них по одной-две неинтересные реплики. В основном действия. К сожалению, и действия тоже неинтересные. За попытку написать драматическое произведение в стиле легкий дешевый арт-хаус — 1/10.
— Пьер Руди "Омлет с горчицей" — подкупило название. Начало ничего, даже легкий интерес проснулся. Особенно хочу отметить енота, который крал гамбургеры и перекидывал их из лапки в лапку, чтобы тот остыл. Шедевр, блин! Но, как у меня в середине началось чувство, что конец будет никаким, так оно и оправдалось. Конец никакой — он уходит, она уходит, звонит телефон. Всё бы ничего, но до этого ровным счётом ничего не произошло. Посидели, попили, поговорили ни о чём, так и разошлись. 3/10.
— Артур Миллер "Ничего не помню" — ужасное нудство. История начинается о том, как пожилая пара пенсионеров ищут скамейку и, пока на той сидят какие-то панки, рассказывают друг другу о своих болячках. Увольте — мне этого в жизни ой-как хватает. На третьей странице закрыл. 0/10.
— Кароль Фрешетт "Жан и Беатриса" — по совету ПЮ. Пьеса, конечно, начинается офигенно — зрители, сидящие в зале будут тихо уходить, всхлипывая от страха. Ибо действительно, если хорошо отыграть, людей заденет эта ситуация. И вторая тоже. Но после половины пьесы сложилось впечатление, что закончится, как всегда, моим нелюбимым нудством. И я был прав — вторую половину пьесы ничего не происходит. Главная героиня путается в своей же лжи пятый раз и дело ничем не заканчивается — герой молча уходит в рассвет. 4/10.
Ах да, открыл что-то вдруг Николая Коляду "Тутанхамон". Увидел в действующих ролях "ГРУППА, ПОЮЩАЯ «ХАРЕ, КРИШНА!» и ДВОЕ У КОЛОНКИ С ВОДОЙ", закрыл. Все же я был прав насчет Коляды, Петрушевской, Садур и иже с ними — постсоветский отстой.
Кстати, похоже, очень многие пьесы страдают именно этим — плохой концовкой. То ли авторы выписывают все, что могут в начале и на конец их не хватает. То ли это действительно сложно — написать так, чтобы было интересно. Пусть будет второе.
Начал читать Милна "Мистер Пим проходит мимо". Пока что-то может получиться, главное, чтобы опять концовка не смазанная была. Ну, поверим Милну.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote