Важные перемены
«Кризис трех лет» – условное название одного из этапов изменения, развития и становления психики ребенка. Почему условное? Кризис у малыша может проявиться в период от 2 до 3,5 лет. Это определенная граница между ранним и дошкольным возрастом. И то, насколько успешно пройдет у чада кризисный рубеж, повлияет на его дальнейшее развитие. Понятно, что сам «успешно» он пройти этот этап не может. Поэтому важную роль в переживании кризиса у детей играют родители. Только взрослые способны направить развитие ребенка в нужное русло и справиться с «ломкой» в его поведении.
Вообще, ребенок не виноват в том, что с ним происходят некие изменения, влияющие на характер и поведение. Только представьте, где-то там, в глубине его психики, идут сложнейшие перемены, которые в дальнейшем повлияют на становление и ход психических процессов. Помните, в «Маугли» с приходом весны герой несся сломя голову через джунгли, сметая все на своем пути, давая волю слезам? Переживать внутренние изменения – всегда сложно. Что уж говорить о маленьком ребенке. Он проявляет свой психический перелом только доступными ему способами – криком, плачем, слезами – простейшими эмоциями. Поэтому наберитесь терпения, не ругайте его и не подавляйте в нем личность, вырывающуюся наружу, но и не потакайте капризам. --------------
Отрицание. Отрицает ребенок не вас, не вашу еду, не вашу любовь. А всю систему ценностей, систему воспитания, в которой он вырос. И это нормально. Ведь, прежде чем у ящерки появится новая шкурка, ей надо сбросить старую ороговевшую (кстати, так и про системы говорят). Старайтесь не подавлять в нем эти приступы, не подозревайте неприязнь и нелюбовь именно к вам. Вы, мама, по-прежнему для него – центр Вселенной. Просто мир становится больше, горизонты шире, и, чтобы все это объять, нужно поменяться и повзрослеть.
– Антикризисный менеджер в нашей семье – мама трехлеток. По-моему, отличное средство против кризиса – взаимопонимание в семье, любовь родителей друг к другу и к ребенку и единение во взглядах на воспитание.
* О * В этот первый период в фазе проявления, становления есть, возможно самый и самый важный и ответственный. Так как в последовательности чего либо, а здесь в последовательности становления и бытия вообще, не правильно или ущербно, перевернуто произведенный первый шаг, обязательно или непременно сломает, изуродует, перевернет и все остальные последовательные шаги или периоды общего становления. Поэтому от первого шага зависит Быть или не Быть Личности, индивиду, человеку и т.д. До трех, приблизительно лет ребенок имеет в каком либо максимуме инстинктивность или развитие бессознательного, базиса, опоры, «тверди» как дар, как наследство от всех предыдущих естественно природных слоев, периодов. А этот, после, или во время этого первого шага, есть уже нечто новое, четвертое, завершающее предыдущее или старое, и открывающее последующее или новое, другое, иное. И в этот момент прозрения, озарения, просветления он или инстинктивный базис внутри уже готов к определенному Что, которое он и ожидает во вне. И что же он «видит» или «слышит», а то, что он и не ожидал. Вместо соответствия он встречается с несоответствием, причем категорически разорванным и перепутанным и т.д. Инстинкты ребенка столкнувшись с практически или абсолютно не понятной и, даже, не приемлемой средой, атмосферой (психо-духовной), условиями, обстоятельствами вынужден срочно подыскивать, подбирать все что только возможно и даже невозможно чтобы хоть как то, по минимуму, но соотноситься, взаимодействовать, взаимовлиять друг на друга. В Маугли произошла подмена человека на волка. Но это еще более или менее приемлемо. Так как эти подходящие или соответствующие образы, шатко валко, но есть в арсенале архаичных или примитивных готовых образов, схем, типажей. А здесь он встречается с тем чего не было и нет в его комплектации, архиве, памяти. Вместо какой либо приспособленности или, лучше, адаптации, у ребенка возникает как защитная реакция или инстинкт самосохранения, ломка или разрыв с собственными корнями. Теперь в него можно вкладывать все что угодно. Он все будет брать без разбора. Чем не послушник в «лучшем» своем виде?! Мы получаем уже не человека, а робота, автомат, машину. А то что тут говорится по поводу Родителей. То и это ложь. Родители через которых родила природа. Поэтому это отстраненные или абстрактные посредники которые по своим качествам не более простых механических машин или роботов. Даже понятие биоробот и то значительно сложнее и функциональней этих псевдо родителей. * Я, для интереса каждый раз спрашиваю у молодых пап и мам: Перед тем как «завести» (интересное слово) ребенка вы что то узнавали или интересовались чем либо??? Нет. А зачем! Я это называю и сравниваю с радио или видео схемой где кроме пассивных сопротивлений более нет ни одной детали. Вопрос: будет ли функционировать подобная схема??? Ответ: вы меня, нас за дураков держите, считаете??? А как по другому??? * Предложение или рекомендация от меня. Надо создавать мощную службу по содержанию детей как минимум от самого рождения до трех лет состоящую из нормальных или адекватных людей, личностей, и отдавать родителям ребенка или от вечера до утра, или от утра до вечера. Так ребенок или его инстинктивность может создать и иметь двойную инстинктивность. Одна автоматичная, другая сознательная. Автомат и родители. Сознание и социум. В дальнейшем есть начало, зацепки, первые нормированные шаги. И есть уже к чему присоединять все последующее, или к автоматизмам, или к сознанию. А это именно то, что нужно и желательно для универсальности будущего социума. Проблема лишь в «малом».Где взять подходящее, необходимое число человеческого адекватного материала?? Вот где «камень преткновения». ***
Стакан не пуст и не полон. Это и не стакан вовсе. И это не ты на него смотришь, а стакан смотрит на твою проекцию его мыслей о том, чем ты хочешь казаться самому себе. Или нет. © В. Пелевин. * Но все-таки, попробуем:
Буддизм: стакана на самом деле нет. * Иудаизм: ну почему стакан наполовину пуст только у нас? * Православие: стакан наполовину пуст за грехи наши. * Католицизм: стакан наполовину пуст только у плохих людей. * Ислам: нет стакана кроме стакана. * Фрейдизм: в детстве вам недоливали. * Реализм: Все верно, это стакан. * Стоицизм: да, стакан наполовину пуст — так мне и надо. * Коммунизм: каждый имеет право на полный стакан. * Социализм: стакан пустой, зато у всех одинаково. * Капитализм: продается стакан, недорого. * Пофигизм: И че?
Скептицизм: А стакан ли это? * Конфуцианство: будь также безмятежен, как этот стакан
Йоги: ты и есть стакан и его содержимое. И только физики знают: стакан всегда полон!
* О * «Все мы разные и у нас нет ничего общего», и «на вкус и цвет товарищей нет» и т.д. - бардак хаос, безответственность. * Есть же какие ни какие но группы, диапазоны, дистанции??? Если есть, то… * Каждый Охотник Желает Знать Где Сидят Фазаны. Красный, Оранжевый, Желтый, Зеленый, Голубой, Синий, Фиолетовый. – Это объективно??? В наборе, комплексе. А как объективное целое одно??? Белый свет, цвет !? * Пока кто-то один, когда то принесет всему человечеству что-то, то все человечество будет пользоваться этим чем то и не оценив и не отблагодарив этого кто еще и казнят или задавят обывательской инертно-равнодушной массой. * Все человечество в норме трутни и исключение человек. В истории планеты первых миллиарды. Вторых «днем с огнем не сыскать». – реальная картина мира человеческого. * Чего ждать??? И у трутней как правило рождаются трутни (по роду и подобию) но как исключение – человеческое дитя. Христос не был ни богом, ни полубогом. Он был просто нормально человеком. Сказка написана без контроля или критики и без внешних поправок, коррекций. Две тысячи лет назад была проблема с учителями или преподавателями «языка и литературы» включительно. ***
Как-то в пору моей юности на одной из лекций преподаватель "социологии семьи" сказала, что причиной конфликтов в семье, способных привезти к ее развалу, могут стать такие безобидные вещи, как тюбик с пастой (один выдавливает пасту с конца, другой с середины), или сосиска (один варит в оболочке, другой без).
Конечно же, дело не в сосиске, а в столкновении привычек, которыми мы обрастаем со временем, как капустными листьями. Мудрость тоже прирастает, поэтому по некоторым спорным моментам можно договориться. Но как быть с теми привычками, которые кажутся нам абсурдными и ставят в тупик? Ведь не хочется тыкать партнера в них носом, словно напакостившего кота. Кому с кем труднее живется, женщинам с мужчинами или наоборот, судить не берусь, так как в силу своей принадлежности к женскому полу говорить могу лишь от лица женщин. Поэтому я решила выявить корень зла и составила топ-10 самых, наверное, известных мужских привычек, проранжировав их по степени вредности. -------------------------------------------------- Вот они, подводные камни. Будьте к ним готовы, но не превращайте в личных врагов, с которыми надо бороться. Берегите нервы. Относитесь к ним, как к вредным детям, справиться с которыми помогает благожелательность, терпение и время. Ну и, конечно, чувство юмора. Привычки умиляющие можно и даже нужно игнорировать (это привычки мужчины-самца, не посягайте на святое).
* О * Для информации. Все привычки можно разделить на какие либо грппы зная их основание или базис, общность. Так , например направленность внимания, восприятия как то интроверсия и экстраверсия, где одно и в одну сторону есть более адаптированное или приспособленное, а другое менее или более отстающее, вытесненное, забываемое, затрудняемое. И масса другого, третьего. Как то бессознательные идеи, принципы, инструментарий и затем уже продукт, привычки, склонности и т.д. Можно «лоб разбить» или голову сломать, а готовый или конечный продукт как был, так и остался «невменяемым» или неизмененным ни на йоту. А если человек уже развит до второй ступени, лучше до третьей, на третьей, до четвертой, на четвертой, то меняя или заменяя на этих уровнях моментально и кардинально меняют вся и все на уровне готового продукта, привычек, наклонностей, интересов, взглядов и т.д. и т.п. Например такой «нюанс» как различный теплообмен тела. У одного норма в пределах от десяти до пятнадцати градусов, а у другого от двадцати двух, четырех. И оба сожрут друг друга. Или один создаст постоянный прессинг или депрессию для другого. Лед и пламень. Холерик и флегматик. Зрячий слепой. Слышащий и глухой. И т.д. Причем один и другой «знают» и «понимают» только исключительно себя или себе подобных, а все остальное для них ничто и не существующее. Это покруче чем например какой либо мужчина женился на ночном горшке, и все свое существование было бы посвящено изменению этого горшка в человека. Этого даже сам господь бог не делал. Но мы и боги и даже более. Поэтому и делаем что ни попадя «зная» что мы более любых богов. ***