Добрый вечер, уважаемые взрослые и дети!
Позвольте поприветствовать вас на октябрьском заседании центра «Радость общения».
Сегодня мы с вами рассмотрим тему «Как правильно сформировать мотивационную готовность к школе». Поможет мне в этом ваш воспитатель Елена Александровна Бахарева.
Что такое мотивация? Как вы думаете? (ответы родителей)
Мотивация – это стимул. Другими словами, ЧТО для вашего ребенка является стимулом (двигателем) в желании идти в школу. Но говорить об этом ещё рано, так как впереди у вас ещё целый год беззаботной жизни в детском саду. Скажу лишь, что одним из важных факторов хорошей мотивации является развитая познавательная сфера. Именно она будет являться залогом успешности в школе.
В неё входят:
• Восприятие (зрительное, слуховое)
• Память (зрительная и слуховая)
• Внимание (устойчивость, концентрация, распределение)
• Мышление
• Речь
• Фонематический слух
• Моторика
Перед серьёзной работой предлагаю немного размяться! (игра на концентрацию внимания "Левая рука, правая рука")
[700x525]
Я предлагаю вам несколько игр и упражнений для развития познавательной сферы, в которые вы сможете играть и дома.
Игры на развитие восприятия
1. Сколько рыб нарисовано на картинке?
2. Сколько животных нарисовано?
3. Какие кухонные принадлежности нарисовал художник?
Кроме зрительного восприятия необходимо развивать слуховое и тактильное восприятие. И чем лучше будут работать все сенсорные системы ребенка, тем лучше.
Слуховое восприятие можно развивать, включая ребенку различные звуки природы. Просить определить по звуку: что упало, кто сказал, из какого материала сделано?
Тактильное восприятие можно развивать теми же способами, только при ощупывании предметов. Например, попросите ребенка определить, из какого материала сделан предмет, какой он формы, температуры, размера, угадать, что это?
Игры на развитие внимания
1. Что не дорисовал или нарисовал неправильно художник?
2. Помоги кроту найти очки
3. Какую рыбку поймал каждый рыбак?
4. Найди и назови по порядку числа в таблице
5. Найти и показать все предметы на букву (например «Ч» - чеснок, червяк, черепаха, чучело, число (на смекалку), ип т.п.)
Развитию мыслительных процессов способствует развитие межполушарных связей. И чем лучше эти связи, тем успешнее обучение в школе по всем предметам.
Я предлагаю вам сейчас немного поиграть.
Игры на развитие межполушарных связей и ориентации во внешней среде
1. Нарисовать предметы обеими руками
2. Возьмись за нос правой рукой, а левой – за правое ухо. Хлопни в ладоши и быстро возьмись левой рукой за нос, а правой – за левое ухо.
3. Встаньте напротив друг друга. Покажите свою правую руку (ухо, ногу, глаз и т.п.). А теперь правую руку (ногу, ухо, глаз и т.п.) соседа напротив.
4. Построить башню одной рукой из 9 кубиков с завязанными глазами.
5. «Мышь в сыре»
Кроме этого развитие ориентации на плоскости хорошо происходит во время игры «Морской бой» и в игре «Математический диктант».
Игры на развитие мышления
1. Четвертый лишний
2. Нелепицы
3. Аналогии
Немыслимо развитие мышления без формирования связной речи. Детям в школе очень важно будет правильно применять разные части речи, уметь их активно использовать. Развитию активного словаря и лексического словаря способствуют описания картин, серии картинок, сочинение стихов, подбор рифм.
Игры на развитие речи
1. Игра «Какой, чей?»
2. Расскажи по картинке
3. Собери серию картинок и составь по ним сказку (рассказ). Придумай многосерийный фильм или продолжение рассказа дома.
[700x525]
1.
[700x525] 2.
[525x700] 3.
[525x700] 4.
[700x525]