• Авторизация


Рецепт торта «Миндально-персиковый блюз» 22-06-2018 11:02

Это цитата сообщения Марриэтта Оригинальное сообщение

Рецепт торта «Миндально-персиковый блюз». Текст автора: "Когда-то, не так давно, в моём родном городе продавался торт с таким названием. Был он очень вкусный и недорогой, пользовался спросом. Потом, видимо, руководство сменилось, либо другие катаклизмы обрушились на предприятие, и не знаю, как они его «удешевляли», но  торт стал практически несъедобным, вкуса премерзкого, осталось только название и воспоминания. Я воплотила в этом тортике  вкус, и название присвоила. Торт я пекла к юбилею своей бабушки (90 лет, между прочим). Торт нежный, лёгкий, в меру сладкий. Ганаш из белого шоколада приятно сочетается с небольшой кислинкой персиков и джема. А ликёр придал торту миндальный аромат." 

Рецепт торта «Миндально-персиковый блюз» (9) (655x438, 152Kb)Рецепт торта «Миндально-персиковый блюз» (10) (655x525, 146Kb)

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Собачка из грейпфрута - символ 2018 года 29-12-2017 17:36

Это цитата сообщения Марриэтта Оригинальное сообщение

Собачка из грейпфрута для новогоднего стола

Собачка из грейпфрута для новогоднего стола - замечательная идея создания съедобной собачки для тех, кто хотел бы иметь на праздничном столе символ наступающего года. Как сделать собаку из грейпфрута в технике карвинг, вы узнаете из данного мастер-класса. К грейпфруту можно добавить лимоны и апельсины.

[640x480] [640x480]

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии

Декор поверхности с помощью меловой краски 22-04-2017 15:33

Это цитата сообщения Ольга-В Оригинальное сообщение

"Старинные штукатурки" имитация... Покраска мебели.

[685x409]

4964063_0_8fea7_5f5ef640_M (160x41, 5Kb)
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Новогоднее гадание на мандаринах! 04-12-2016 14:57



Гадание на мандаринах
комментарии: 5 понравилось! вверх^ к полной версии
Магическая ёлочка для меня в Новый год! 04-12-2016 14:35


[показать]
Другие тесты и гадания от Шувани
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Мои возможности 15-10-2016 20:00


[показать]
Другие тесты и гадания от Шувани
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Красивые идеи для дачных беседок 01-08-2016 07:38

Это цитата сообщения Ш-Е-Р-Х-А-Н Оригинальное сообщение

Двадцать прекрасных идей для альтанок приусадебного участка

  На протяжение многих лет существования человека беседки являются тем самым местом, где  можно прекрасно отдохнуть. Эти малые архитектурные формы довольно популярны и сегодня. Они настоящее украшением садового декора. Под их крышей можно спрятаться как от непогоды, так и от палящего солнца, уединиться, прочесть книгу или же поработать, вкусить аромат прохладительных напитков, и не только. Здесь можно собрать и семью на обед, можно пригласить друзей на любую вечеринку на открытом воздухе. Любой отдых станет намного приятнее под щебетание птиц или даже под стрекотание насекомых, на фоне красивого пейзажа, который наполнен ароматами матушки природы.

Сегодня эти Мафы для приусадебных участков перестали быть такими легкими строениями, как мы помним их из детства. Они стали настоящими мини  произведениями в архитектурном искусстве.

Согласитесь, что правильная и тщательно подобранная модель альтанки преобразит практически любой ландшафтный дизайн и  станет еще его  украшением. Думая над проектом такого открытого строения, очень важно учесть не только материал, но  и стиль, в котором выполнено главное здание, и оформление рельефа поверхности вашего сада или же приусадебного участка. Думаю, что никто не буде спорить, что если альтанка будет выдержана в совокупности с дизайном и стилем дома, будет сочетаться с другими наземными строениями участка - вы сможете добиться максимально эффекта единого архитектурного строения.

____________________________________________________

[показать]  Покупка жилья сегодня чуть ли не одно из самых важных и ответственных моментов в жизни молодых и современных людей. На рынках недвижимости можно найти огромное множество самых различных вариантов в разной ценовой политике. Ипотека - хороший выход из данной ситуации. Как оформить заявку на ипотеку какой вид ипотеки выбрать и сколько это будет стоить - можно посмотреть здесь. Имется ипотечный калькуллятор  ежемесячных платежей.

А теперь 20 прекрасных идей для дизайна вашей беседки!

[показать]
 

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 19-05-2016 21:11


[показать]
Другие тесты и гадания от Шувани
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Нагадалось вот... 19-05-2016 21:08


[показать]
Другие тесты и гадания от Шувани
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Короб для рукоделия "Семейка Тедди: модники и модницы" 16-05-2016 15:14


Было это очень, очень давно. Лет 30-35 назад. Однажды вечером папа пришёл с работы, держа в руках странный сундучок. Он был сделан из неизвестной древесины - очень пористой и легкой. И весь был покрыт слоем пыли. Я удивилась и, конечно же, стала задавать папе вопросы. И вот, что я услышала...

Этот сундучок плыл на корабле из далёкой Индии. Несколько недель его качало на морских волнах, а потом он колесил по пыльным дорогам страны, пока добрался до нашего города. И так он мне это рассказывал, что было совсем не важно, что было в этом сундучке. Так хотелось, чтобы он был мой и только мой. Ведь в то время далекие страны казались просто чем-то недосягаемым.

Я хранила в нем одёжку для моей любимой германской куклы Веры. Верка тоже была для меня своеобразным талисманом. Её подарил мне дедуля, которого я очень любила... Потом я выросла. В куклы уже не играла. А сундучок папа забрал под свои запчасти. Я забыла о нем.

Но вот однажды, не так давно, я рылась на полках у отца в гараже... О, боже. Я наткнулась на сундучок, тот самый, индийский. Это было...как вернуться в детство...как прожить несколько минут снова маленькой девчонкой, которой папа рассказал чудесную сказку!

А вместе с воспоминаниями пришла идея отреставрировать сундучок и дать ему вторую жизнь. Вот таким я нашла его в гараже:

[700x525]

Первым делом открутила всю фурнитуру, зашкурила поверхность, отреставрировала уголки и перегородки с помощью шпаклевки и акриловой пасты, загрунтовала и зашкурила и внутренность сундучка. Прогрунтовала поверхность акриловой краской.

[700x525]


[700x525]

Вновь зашкурила. А уж потом с помощью декупажных материалов и новой фурнитуры превратила сундучок в короб для рукоделия. Ручек теперь две с обеих сторон. Так, мне кажется, сундучок более интересен. Сундучок выполнила в немного винтажном стиле, поверхность подстарила, чтобы сохранить "историю".

[525x700]

В нем четыре маленьких отделения и одно большое. Но и маленькие отделения не такие уж маленькие (извините за каламбур). А на крышке есть место для ножничек, крючочков и ещё чего-нибудь. на крышке есть ещё место, и можно туда пристроить, например, игольницу. Ну уж это кому-как захочется.


[525x700]



1.
[700x558]

2.
[525x700]

3.
[525x700]

Замечательная вещь для рукодельниц, модниц и хозяюшек!
Чудесный и очень вместительный сундучок ждёт продолжения истории!
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Милаха - кошечка ищет любящего друга и хозяина 29-04-2016 07:54

Это цитата сообщения ИнкоКросс Оригинальное сообщение

Валюша.Москва и Московская область. Столько людей, где же её человек?

Марина Климова

Мне стыдно приходить к бабуле... Каждый раз, когда я прихожу, меня встречает она. Уже 19 месяцев. Вы представляете какой это срок для Кошки?
Каждый раз...
Она никогда не бежит напролом, никогда не пытается втиснуться в толпу особо страждущих, никогда не наглеет. Она бежит встречать, садится рядом и ждёт, - ждёт чтобы на неё обратили внимание, чтобы сказали ей хотя бы одно доброе слово, чтобы её погладили.
А мне нечего ей сказать. Каждый раз это не за ней. И я просто отвожу глаза.

#‎возьмиизприюта_Валя на что-то надеется. А я уже нет

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Семинар "Психологический подход к реализации принципа индивидуализации обучения и воспитания ребенка в ДОУ" 25-03-2016 01:32


I. Теоретическая часть
В соответствии с Законом об образовании дошкольное образование в РФ приобрело статус первого уровня общего образования, субъектами которого являются наряду с педагогами родители (законные представители), дети, а также деятели культуры и другие заинтересованные лица. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования позиция ребенка как субъекта образовательного процесса поставлена в контексте индивидуализации образования. Сформулирован принцип: построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования).
Индивидуализация — фундаментальный феномен общественного развития человека. Один из его признаков (и показателей) состоит в том, что у каждой личности формируется ее собственный (и уникальный) образ жизни и собственный внутренний мир [Ломов 1999: 232].
Истинная индивидуальность не дана человеку, а задана как возможность, открывающаяся на пути личностного развития (Г. Г. Кравцов). Развитие личности есть движение к собственной индивидуальности, а направление этого движения совпадает с расширением способности сознательного управления своей психикой и поведением, т.е. становлением произвольности. «Движение к раскрытию и обретению собственной индивидуальности составляет движущую силу развития психики и личности ребенка» [2003: 33].
Каждый человек рождается с определенной, присущей только ему уникальной генетически закрепленной зачаточной иерархией потребностей, сенсомоторными возможностями, эмоциональными предпочтениями и т.д. и, следовательно, процесс социализации человека начинается не с «нуля», а с определенной индивидуально-различной «величины» [Русалов 1990: 166].
Именно от того, какой толчок получат и как будут развиваться в раннем и дошкольном возрасте эти предпосылки, и будет зависеть дальнейшая социализация человека. Другими словами, индивидуальный опыт, особенно ранний, может оказывать настолько существенное влияние на общую картину поведения, что «впечатанные» стереотипы оказываются столь же прочными, как и врожденные [2009: 147].
Разнообразию интересов, индивидуальных особенностей и склонностей дошкольников должно соответствовать такое же разнообразие типов образования, содержания, форм и методов, которые педагогу следует выбирать в зависимости от индивидуальной ситуации развития каждого ребенка. Индивидуализация возможна за счет выстраивания индивидуальной траектории развития ребенка, предоставления дошкольнику свободы в выборе деятельности, материалов, партнеров по общению [Цирульников 1989; Шадриков 1993].
Наиболее эффективно это позволяет сделать диалог как основной метод обучения и воспитания, диалог, рассматриваемый как совместный процесс исследования» [Шадриков 1993: 49]. Другими словами педагог и ребенок должны проходить процесс обучения совместно.
Если взрослый стремится что-то внушить ребенку (те или иные взгляды, ориентации, вкусы), то это должно иметь прямое отношение к формированию базиса личностной культуры, и за пределами этой задачи ребенку ничего не вменяют в обязанность, ничего не внушают. Он располагает правом самоопределения, свободного выбора (что, как и с кем он будет делать и т.п.). При этом как раз и складываются межличностные отношения между детьми и взрослыми.
Например, формирование возможностей речевого общения детей предполагает включение в жизнь ребенка в детском саду специально спроектированных ситуаций общения, в которых воспитатель ставит определенные задачи развития речи, а ребенок участвует в свободном общении. В этих ситуациях расширяется словарь, накапливаются способы выражения мыслей, намерений и чувств, создаются условия для совершенствования понимания речи. При организации совместных специальных игр ребенку предоставляется возможность выбора языковых средств, индивидуального "речевого вклада" в решение общей задачи.
Для выбора специальных средств и умелого их использования педагогу требуется огромное количество воображения. К тому же и немало актерского мастерства, чтобы воплотить задуманное и найденное в жизнь.
Для реализации задач индивидуализации процесса воспитания и обучения педагогу требуется наметить пути индивидуального развития детей:
• работа с подгруппами,
• добровольность участия,
• не дисциплинарные форы привлечения и удержания внимания,
• коммуникативная и игровая мотивация занятий,
• принятие ребенка как партнера по общению,
• опережающая инициатива взрослого,
• интерпретация им поведения ребенка,
• выделение в режиме дня времени и пространства для самодеятельных игр,
• обогащение предметно-развивающей среды, взаимосвязанное с организованной взрослым деятельностью.

Образовательный процесс при индивидуализации обучения включает:
1) деятельность детей по инициативе взрослого
2) взаимосвязанную с ней самодеятельную детскую активность, игры и занятия по
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Педчас-практикум "Агрессивность как форма поведения. Особенности работы педагогов с агрессивными детьми" 25-03-2016 01:02


Поведение – это определенным образом организованная деятельность, которая осуществляет связь индивида с окружающей средой.
Специалисты делят поведение человека на две большие группы:
1. Конструктивное
2. Неконструктивное (отклоняющееся, неадаптивное):
• импульсивное – стремление удовлетворить свои потребности здесь и сейчас;
• демонстративное - кривляние, капризы;
• протестное – негативизм, упрямство, строптивость;
• недисциплинированное – нарушение правил, стандартов, социально одобряемых установок;
• конформное – подчинение чужому мнению;
• симптоматическое – поведение, связанное с неблагополучием ребенка в семье, детском саду; поведение, перешедшее на физиологический уровень («болезнь ребенка»): нарушение поведения непроизвольно, не поддается контролю со стороны ребенка.
• Агрессивное.

Агрессивное поведение – целенаправленное разрушительное поведение, противоречащее нормам и правилам сосуществования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), приносящее физический ущерб людям в виде отрицательных переживаний, состояния напряженности, страха, подавленности и т.п. Агрессивное поведение может быть:
• Непосредственным (направлено на раздражающий объект)
• Смещенным (направлено на безопасный косвенный объект разрядки)

Причины возникновения агрессивности
Специалисты выделяют две основные формы агрессивности:
• Физическая (чаще спровоцирована драматическими событиями или потребностью во внимании)
• Вербальная (вызвана неудовлетворенной потребностью почувствовать себя сильным или желанием отыграться за причиненные ранее обиды)
Ещё одна причина появления агрессивного поведения – это СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (кино, ТВ, компьютерные игры). В этом случае снижается ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ чувствительность к насилию, повышается вероятность враждебности, зависти, тревожности, подозрительности – чувств, провоцирующих агрессивное поведение.

Закрепление агрессивного поведения происходит:
• под влиянием неблагоприятных внешних факторов (авторитарный стиль воспитания, деформация системы ценностей, нарушения отношений в семье, эмоциональная холодность взрослых, чрезмерная строгость;
• в связи с дисгармоничными взаимоотношениями родителей (ссоры, драки, и т.п.);
• агрессивное поведение родителей по отношению к другим людям является эталоном поведения ребенка.
Агрессивное поведение влечёт за собой:
• эмоциональную неустойчивость;
• слабую способность к самоконтролю;
• конфликтность;
• враждебность;
• затруднение приспособляемости к условиям жизни в обществе, в коллективе;
• негативную реакцию со стороны окружающих, которая УСИЛИВАЕТ агрессию (ПОРОЧНЫЙ КРУГ).
Ребенку с агрессивным поведением необходимо специальное внимание, так как порой он даже не догадывается о том, какими добрыми и прекрасными могут быть человеческие отношения.

Методы, способы и приёмы снижения агрессивности дошкольников
1. Игры:
• психотехнические «освобождающие» игры, способствующие ослаблению агрессивной напряженности, приобретению эмоциональной стабильности («Кричалки», «Бросалки», «Тир», «Цыплята» и т.п.);
• игры на осознание своего поведения («Где прячется злость?.. грусть, радость, раздражение, гнев и т.п.)
• режиссёрские игры, помогающие оценить своё поведение, соотнести свои поступки с поступками других людей (хорошо использовать театр);
• сказки с обсуждением, додумыванием, продолжением, рисованием сюжета и т.п.

2. Арт-терапия:
• рисование;
• лепка;
• аппликация и т.п.
Позволяет постепенно перевести содержание агрессивных сюжетов в «мирное русло».
3. Метод изменения отношения к ребенку:
• личный пример;
• «разрешение» на поведение;
• изменение статуса ребенка в коллективе;
• поощрение;
• поддержка;
• игнорирование поведения (перестать реагировать)

Причём во время использования игр первая игра – освобождающая или расслабляющая («Зоопарк»: претворитесь любым животным, изобразите его), вторая игра – мобилизующая («Канон» - выполнение определенных действий молча по образцу ведущего, «Светофор»).

4. Обучение детей способам выражения гнева в приемлемой форме
- прямо (вербально или невербально) заявить о своих чувствах, давая выход отрицательной энергии
- выразить гнев в косвенной форме (на безопасный предмет)
- задерживать негативную эмоцию, не давая ей возможности развиться (есть время для выяснения причин гнева и его устранения в краткий срок)
5. Отработка навыков общения через ролевые игры (приложение 1).
6. Формирование качеств личности: эмпатии, доверия к людям и т.п. (приложение 2)
7. Лучшим гарантом хорошего самообладания и адекватного поведения у детей является умение взрослых владеть собой. Прежде чем обучать ребенка справляться со своим агрессивным поведением, взрослому самому необходимо научиться управлять своим гневом. Иначе все нравоучения по поводу поведения сойдут к нулю (приложение 3)
Мозговой штурм.
Задание для педагогов: ребенок 5 лет за один вечер три раза подрался с братом (8 лет), разбил стакан, сломал папин калькулятор,
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Педсовет «Как не допустить ухода детей из детского сада» 25-03-2016 00:55


В последние годы увеличилась тенденция ухода детей из детских садов. Причины этого могут быть различные. Прежде всего, нужно ответить на вопросы:
 с удовольствием ли малыш ходит в сад
 легко ли расстается с родителями
 что рассказывает ребенок родителям о детском саде

Ответы на эти вопросы помогут выяснить причины ухода ребенка из сада, а также не допустить такого в дальнейшем.
Одной из причин может быть то, что ребенок просто не привык к тому, что можно быть где-то, а не дома, с кем-то, а не с родителями.
В этом случае педагогам необходимо терпеливо объяснять родителям ребенка, что необходимо делать для того, чтобы малыш не ушел из детского сада самовольно. А именно:
 объяснять малышу, для чего дети ходят в детский сад
 о том, что нельзя уходить из сада, так как это опасно
 что родители обязательно придут за ним вечером (днем, в определенное время). При этом необходимо сдержать обещание во что бы то ни стало.

Вторая причина – ребенку что-то не понравилось в самый первый день в саду: его неприветливо встретили дети, он не привык к режиму и новому для себя распорядку дня.
Для этого проведите беседу с родителями малыша о том, как помочь ему успешно адаптироваться к условиям сада. Выясните, какие трудности возникают у ребенка, и помогите родителям справиться с ними. Если адаптация малыша вызывает затруднение у родителей и педагогов, необходимо обратиться к специалисту – психологу.
Иногда причина может быть настолько незначительной, что взрослые могут не придать ей значение: ребенок забыл дома игрушку, на обед дали не ту котлету - пошел домой пообедать и т.п. Такие варианты также не стоит «сбрасывать со щитов».
Дети, которые регулярно совершают попытки уйти из сада, доставляют немало хлопот воспитателям и родителям. Пример, пошли путешествовать. Такие путешественники вообще с трудом привыкают к жизни по правилам, они отличаются большой любознательностью, подвижностью, смелостью. Воспитатель ОБЯЗАТЕЛЬНО должен постоянно держать таких детей в поле зрения. Таким детям нужна интересная активная жизнь, иначе они начинают скучать, им хочется сменить обстановку и найти новые впечатления.
Итак, подведем итог.
Основными причинами ухода из сада являются:
 нежелание находиться принудительно в саду, выполняя указания незнакомого человека (воспитателя) и подчиняясь режиму;
 нежелание расставаться с привычной домашней обстановкой;
 боязнь разлуки с матерью;
 конфликты с другими детьми группы;
 и т.п.
Для того чтобы избежать ухода малышей из детского сада, педагогам необходимо, в первую очередь, наладить контакты с родителями воспитанников, сотрудничать с ними в вопросах воспитания и развития малышей. Часто общаясь с родителями дошкольников, педагоги будут иметь возможность больше узнать об особенностях характера, темперамента ребенка, его поведении в знакомой для него среде, взглядах, возможностях и способностях малыша.

Как было сказано выше, активных, любознательных и подвижных малышей нужно держать всегда в поле зрения. В этом случае педагог должен обладать высокой степенью развития объема внимания.
Объем внимания – очень важная составляющая в работе педагога. Известно, что при одноразовом предъявлении человек может воспринять и запомнить от 5 до 9 объектов. Для сравнения: объем внимания ребенка 1-5 объектов.
Однако, истории известно множество людей, показывающих чудеса развития внимания. Например, император Юлий Цезарь мог выполнять несколько дел в одно и то же время. Психолог Полан показывал зрителям свою способность одновременно читать одно стихотворение и писать другое. Ю. Горный предлагал вниманию зрителей еще более интересный эксперимент, выполняя одновременно 10 действий, в числе которых игра на пианино, подсчет букв в читаемом кем-нибудь стихе, различные математические действия и т.д.
Объем – это количество объектов, воспринимаемых одновременно с достаточной ясностью и отчетливостью. Несмотря на это, внимание возможно развить.
Так, например, для увеличения объема внимания очень полезны следующие упражнения:

Упражнение 1
1 этап: в течение буквально 1 секунды задержите свой взгляд на каком-либо предмете: лице человека, фасаде здания, цветке, животном и т. п. Затем закройте глаза и попытайтесь воспроизвести его в своем воображении, припомнив как можно больше деталей. Откройте глаза и сравните реальный предмет с воображаемым. Когда они будут полностью совпадать, можно перейти к следующему этапу.
2 этап: за тот же отрезок времени постарайтесь запомнить окружающие вас предметы и мысленно воспроизвести их. Чтобы их было больше, научитесь рационально группировать их по каким-либо признакам.
Упражнение 2
Упражнение предлагается выполнять с включенным телевизором, по которому идет интересная для вас передача. Необходимо сконцентрировать внимание на секундной стрелке, если внимание переключается на телевизор, то упражнение необходимо начать заново.
Упражнение 3
Также усложненные варианты
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Детско-родительский практикум «Как правильно сформировать мотивационную готовность к школе» 25-03-2016 00:27


Добрый вечер, уважаемые взрослые и дети!
Позвольте поприветствовать вас на октябрьском заседании центра «Радость общения».
Сегодня мы с вами рассмотрим тему «Как правильно сформировать мотивационную готовность к школе». Поможет мне в этом ваш воспитатель Елена Александровна Бахарева.
Что такое мотивация? Как вы думаете? (ответы родителей)
Мотивация – это стимул. Другими словами, ЧТО для вашего ребенка является стимулом (двигателем) в желании идти в школу. Но говорить об этом ещё рано, так как впереди у вас ещё целый год беззаботной жизни в детском саду. Скажу лишь, что одним из важных факторов хорошей мотивации является развитая познавательная сфера. Именно она будет являться залогом успешности в школе.
В неё входят:
• Восприятие (зрительное, слуховое)
• Память (зрительная и слуховая)
• Внимание (устойчивость, концентрация, распределение)
• Мышление
• Речь
• Фонематический слух
• Моторика

Перед серьёзной работой предлагаю немного размяться! (игра на концентрацию внимания "Левая рука, правая рука")
[700x525]

Я предлагаю вам несколько игр и упражнений для развития познавательной сферы, в которые вы сможете играть и дома.
Игры на развитие восприятия
1. Сколько рыб нарисовано на картинке?
2. Сколько животных нарисовано?
3. Какие кухонные принадлежности нарисовал художник?
Кроме зрительного восприятия необходимо развивать слуховое и тактильное восприятие. И чем лучше будут работать все сенсорные системы ребенка, тем лучше.
Слуховое восприятие можно развивать, включая ребенку различные звуки природы. Просить определить по звуку: что упало, кто сказал, из какого материала сделано?
Тактильное восприятие можно развивать теми же способами, только при ощупывании предметов. Например, попросите ребенка определить, из какого материала сделан предмет, какой он формы, температуры, размера, угадать, что это?

Игры на развитие внимания
1. Что не дорисовал или нарисовал неправильно художник?
2. Помоги кроту найти очки
3. Какую рыбку поймал каждый рыбак?
4. Найди и назови по порядку числа в таблице
5. Найти и показать все предметы на букву (например «Ч» - чеснок, червяк, черепаха, чучело, число (на смекалку), ип т.п.)
Развитию мыслительных процессов способствует развитие межполушарных связей. И чем лучше эти связи, тем успешнее обучение в школе по всем предметам.
Я предлагаю вам сейчас немного поиграть.

Игры на развитие межполушарных связей и ориентации во внешней среде
1. Нарисовать предметы обеими руками
2. Возьмись за нос правой рукой, а левой – за правое ухо. Хлопни в ладоши и быстро возьмись левой рукой за нос, а правой – за левое ухо.
3. Встаньте напротив друг друга. Покажите свою правую руку (ухо, ногу, глаз и т.п.). А теперь правую руку (ногу, ухо, глаз и т.п.) соседа напротив.
4. Построить башню одной рукой из 9 кубиков с завязанными глазами.
5. «Мышь в сыре»

Кроме этого развитие ориентации на плоскости хорошо происходит во время игры «Морской бой» и в игре «Математический диктант».

Игры на развитие мышления
1. Четвертый лишний
2. Нелепицы
3. Аналогии
Немыслимо развитие мышления без формирования связной речи. Детям в школе очень важно будет правильно применять разные части речи, уметь их активно использовать. Развитию активного словаря и лексического словаря способствуют описания картин, серии картинок, сочинение стихов, подбор рифм.

Игры на развитие речи
1. Игра «Какой, чей?»
2. Расскажи по картинке
3. Собери серию картинок и составь по ним сказку (рассказ). Придумай многосерийный фильм или продолжение рассказа дома.

[700x525]


1.
[700x525]

2.
[525x700]

3.
[525x700]

4.
[700x525]
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Практикум для родителей "Права ребенка. Что это такое?" 24-03-2016 23:57


I. Теоретическая часть. Безопасность ребенка в семье и социуме
К сожалению, многие взрослые не знают о юридических правах ребенка и не осознают меру своей ответственности за их обеспечение как перед ребенком, так и перед законом. Речь идет о Конвенции ООН о правах ребенка, которая была ратифицирована СССР 13 июля 1990г. В этом документе признается право каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития, обеспечение здоровья, защиту от посягательств на его честь и репутацию, вмешательства в личную жизнь, защиту от сексуального и других форм жестокого обращения с ребенком. Закон РФ "О защите прав детей" гласит: "жестокое обращение с детьми, физическое и психологическое насилие над ними запрещены". Закон РФ "Об образовании" также утверждает право детей, обучающихся в образовательных учреждениях, на "уважение их человеческого достоинства", предусматривает административное наказание педагогических работников за допущенное физическое или психическое "насилие над личностью обучающегося или воспитанника".
Понятие "жестокое обращение с ребенком" меняется в зависимости от характера вреда, который наносится детям. Если взрослый наносит физические травмы, оскорбляет, совращает - это активное причинение вреда ребенку. Если взрослый ничего не делает для обеспечения безопасности ребенка, то эти действия также наносят вред и определяются как бездействие, игнорирование потребностей ребенка.
Итак, согласно Конвенции ООН, под жестоким обращением с ребенком понимаются любые действия или бездействие по отношению к ребенку со стороны родителей или других взрослых, в результате чего нарушаются здоровье и благополучие ребенка или создаются условия, мешающие его физическому и психическому развитию, ущемляются его права и свобода.
Различают четыре вида жестокого обращения:
1) физическое,
2) сексуальное,
3) психологическое (эмоциональное)
4) пренебрежение основными нуждами ребенка (моральная жестокость).
Каков возраст детей, которые могут подвергнуться подобной опасности? Как это ни ужасно, - от 0 до совершеннолетия.
Как часто и где это может произойти с ребенком?
С разными видами жестокого обращения дети могут столкнуться:
1) По месту:
В кругу семьи - со стороны самых близких людей - матери, отца, старших членов семьи, братьев, сестер, знакомых семьи.
Вне семьи - во дворе, на улице, в компании, в образовательных учреждениях, спортивных и т.д. (от старшеклассников, взрослых, ровесников, незнакомых взрослых).
2) По времени: случайно, один раз, периодически, регулярно.
По каким признакам можно определить, что по отношению к ребенку осуществляется психологическое и физическое насилие?
Чаще всего такие дети ни с кем не делятся своими переживаниями, испытывают страх, боятся раздеваться (скрывая свои синяки), замыкаются в себе, реже - бывают агрессивны по отношению к сверстникам. Здесь важен не один признак, а их сочетание.
Общие и конкретные признаки психологического и физического давления для детей дошкольного возраста, которые должны насторожить педагогов:
Эмоции - низкая самооценка, страхи (боязнь темноты, энурез), подавленное состояние или беспокойство, тревожность, агрессивность, настороженность, эмоциональная незрелость, изменчивое настроение.
Поведение - гиперактивность, жестокость по отношению к сверстникам, животным, чрезмерная пассивность, уступчивость, чрезмерное стремление к одобрению, лживость, импульсивность, сексуализированное поведение (чрезмерное кокетство, рассказы о сексуальных домогательствах, якобы происшедших с другими детьми).
Интеллект - задержка развития речи, памяти, трудности при концентрации внимания, нестабильная успеваемость, в особо тяжелых случаях задержка психического развития.
Отношения со сверстниками - замкнутость, агрессивность или роль "козла отпущения", неумение строить игру с другими детьми.
Физическое состояние - при интенсивных физических наказаниях и пренебрежении ребенком нередко наблюдаются снижение веса, роста, неопрятный вид.
Кроме того, к этим общим нарушениям могут добавиться проблемы со сном, отрицательное отношение к своему телу, вплоть до причинения себе увечий, жалобы на боли в животе, головные боли, воспаление мочеполовых органов. Ребенок может испытывать отвращение к физическим контактам со взрослым, судорожно реагировать на поднятую руку, может испытывать чувство страха перед возможным порицанием.
Психологическое насилие также вредно для ребенка,
как и физическое!
Это происходит потому, что многие взрослые свои негативные высказывания в адрес ребенка совсем не склонны расценивать как эмоциональное насилие над ребенком. Тем не менее специалисты выделяют пять видов психологического насилия:
1) игнорирование - отказ ребенку в эмоциональной поддержке, любви, безопасности;
2) отвержение - чрезмерные требования, постоянная критика, негативные сравнения, публичное унижение, подчеркивание недостатков;
3) угрозы, запугивание;
4) изолирование - установление
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Беседа в родительском клубе "Детская агрессивность: разрушение или жизненная необходимость?" 24-03-2016 23:39


Презентация, использованная в ходе заседания родительского клуба
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Детско-родительская гостиная «Возрастные кризисы: как справиться родителям с ребенком» 24-03-2016 23:28


1. Теоретическая часть
Добрый вечер, уважаемые родители и дети!
Я рада приветствовать вас на очередном нашем занятии в центре «Радость общения» Сегодня мы с вами обсудим особенности возрастных кризисов, возникающих в дошкольном возрасте, а также поиграем в игры, которые вы сможете использовать без труда дома во время игры с детьми.
Итак, что же такое «Возрастной кризис» - это не продолжительный по времени определенный период возраста человека, когда в организме происходят физиологические и психологические изменения. Это переход человека на качественно новый уровень социальных и психологических отношений.
В возраст дошкольного детства захватывает два возрастных кризиса: кризис 3-х летнего возраста и кризис 7-и лет. Чем же интересны эти возрастные периоды?
Кризис трех лет отмечается следующими яркими признаками:
• Впечатление регресса
• Деспотизм
• Своеволие
• Строптивость
• Упрямство
• Негативизм
• Познание своего «Я»
Кризис трех лет отмечается следующими яркими признаками
• Утрата детской непосредственности
• Кривляние, манерничанье, капризы и т.д. (впечатление регресса)
• Осознание собственных переживаний («я сердит», «я огорчен», «я радуюсь»)
• Формируется самооценка
• Формируется совесть
• Расширение сферы контактов (социализация)
• Опосредованность взаимоотношений определенными правилами (так можно, а так нельзя, а так надо)
• Произвольное общение
• Стремление к значимой деятельности

2. Практическая часть
Упражнение 1 «Почта» (приветствие)
Инструкция: встаньте в круг и возьмитесь за руки. По кругу первый участник передает рукопожатие, как почтовую открытку, соседу справа. Открытка должна вернуться к первому участнику с левой стороны.

В норме возрастные кризисы носят не продолжительный характер. Но иногда этот временной интервал растягивается. Причины этому могут быть разные. Некоторые из них идут ещё с периода внутриутробного развития ребенка и периода рождения. Если ребенок в животе у мамы чувствовал себя комфортно, удобно, развивался правильно, то и возрастные кризисы у такого ребенка будут проходить менее болезненно в психологическом плане.

Упражнение 2 «Качели»
Это упражнение помогает ребенку почувствовать себя в безопасности, расслабиться и поверить в мамины и папины силы и в свою защищенность.
Инструкция: Взрослые берут покрывало за углы, делая тем самым своего рода люльку. Ребенок ложится в неё. Родители медленно начинают покачивать люльку, поднимать и опускать её. Время такого покачивания 5-7 минут.

Упражнение 3 «Поза зародыша»
Это вариант предыдущего упражнения. Такое упражнение можно делать и в том случае, когда семья неполная – нет пары. Ребенок садится в позу зародыша, обнимает руками колени, голову низко склоняет к коленям. Ступни при этом стоят полностью на земле. Мама (папа, бабушка и т.п.) начинают медленно раскачивать ребенка, взяв его за плечи.
Примечание: тот, у кого появился страх упасть, чувствовал себя в утробе не комфортно. Такое упражнение позволяет скорректировать архаические воспоминания.
[700x525]
Упражнение 4 «Кривое зеркало»
Предотвратить период кривляния, смягчить его позволит это упражнение. А также позволяет наладить контакт между ребенком и родителем, расположить их друг к другу, создать «поле доверия».
Взрослый и ребенок становятся лицом друг к другу. Они должны выполнять указания ведущего, показывая его задание на партнере по игре. Ведущий говорит:
• Дотроньтесь до левого уха
• Дотроньтесь до правого локтя
• Пощекочите левое плечо
• Похлопайте по правому колену
• Левой рукой возьмитесь за правый мизинец
• Потритесь спинами, носами, ушами, локтями и т.п.
[700x525]
Упражнение 5 «Викторина»
Все дети любят и знают сказки. Задайте им сказочные вопросы, вопросы-провокации и т.п. по прочитанным книжкам:
1. Назовите героиню сказки, которая на балу потеряла туфельку? (Золушка)
2. Кто из героев русской сказки был из теста? (колобок)
3. В кого превратился братец Иванушка, когда попил воду из лужицы? (козленочка)
4. Чем волк из русской народной сказки ловил рыбу в проруби? (хвостом)
5. Назовите друзей Маугли. (Балу, Багира, Акелла)
6. Как зовут доктора, к которому приходят лечиться «и корова, и волчица»? (Айболит)
7. Кто такой Вини Пух? (медведь)
8. Куда отправился Буратино вместо того чтобы идти в школу? (в театр Карабаса-Барабаса)
9. Как звали друзей Вини Пуха? (Пятачок, ослик ИА, Сова, Тигра, крошка Ру)
10. Кто они – Алиса и Базилио? (кот и лиса)
11. Что потерял ослик Иа? (хвост)
12. Что больше всего любил Вини Пух? (мед)
13. Как Мальвина наказала Буратино? (посадила в чулан)
14. Как звали русалочку в мультфильме? (Ариель)

Упражнение 6 «Волшебный клубок» (прощание)
Передайте по кругу клубочек ниток и скажите своему ребенку что-то
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Видео-часть 1 мини-тренинга "Влияние стилей воспитания в семье на развитие малыша» 24-03-2016 23:15

Смотреть видео в полной версии
Смотреть это видео



Здесь представлена часть мини-тренинга, проведенного в рамках Центра "Радость общения"
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Мини-тренинг для родителей «Влияние стилей воспитания в семье на развитие малыша» 24-03-2016 23:02


П.С.: на нашем занятии присутствует оператор, прошу не переживать – это рабочие моменты, чтобы потом была возможность оценить и откорректировать нашу с вами работу и сделать её более эффективной.

Вступительное слово:
Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада вновь приветствовать вас на нашем занятии в рамках центра «радость общения».
Сегодня объявляется День НАОБОРОТ. Сегодня мы с вами окунёмся в мир детства, вспомним себя в этом милом возрасте, попробуем, так сказать, изнутри разобраться в особенностях развития дошкольников. А затронем мы с вами несколько тем. Мы поговорим о стилях воспитания в семье, о подвижных малышах и о том, чем же можно занять детей в свободное время.
Занятие наше будет проводиться в виде мини-тренинга.
Условие: После каждого упражнения мы с вами будем обсуждать ваши чувства здесь и сейчас. Ваши чувства могут быть разными, не бойтесь их высказывать. Всё, что сказано и сделано на этом занятии остается здесь и не выносится на рамки этого тренинга.
Итак…

Упражнение 1.
Вспомните, как Вас называли родители в детстве. Напишите это имя/прозвище на листе бумаги и приколите к груди. На сегодняшнем занятии называйте друг друга тем именем, которое написано на бейджике.
Какое чувство вы испытывали, вспоминая ваше имя /прозвище?

Упражнение 2.
Инструкция: «Сейчас вам надо поздороваться друг с другом за руку, как можно быстрее, называя друга по имени, которое написано на бейджике». (время 1 мин)
Какое чувство было?

Упражнение 3. Игра «Хвост дракона»
Каждый ребенок обладает своим характером и темпераментом. Кто-то спокоен и нетороплив, а кто-то подвижен и не в меру говорлив, и даже слишком. Но все дети любят играть. Это истина. Сейчас я предлагаю вам игру, которая поможет вам организовать непоседу или расшевелить тихоню.
Инструкция: «Все члены семьи, а в данном случае – все вы, становятся в шеренгу. Первый человек – это голова дракона. Последний – его хвост. Все остальные – тело дракона. Задача «головы» - схватить хвост, задача «хвоста» - не дать «голове» его схватить. При этом тело расцепляться не должно».
Обсуждение игры. Чувства.

Раздать буклеты по гиперактивным детям

Если ребенок не такой как все, если он слишком подвижен или, наоборот, слишком медлителен, если у него есть на всё свое мнение. А вы не знаете, что с этим делать. Иногда причиной такого неумения становится определенный стиль воспитания, сложившийся в вашей семье.

Упражнение 4.
Предлагаю немного отдохнуть и вспомнить снова ваше детство. Ответьте, пожалуйста, на вопросы:
• Какими методами чаще всего воспитывали вас родители
- убеждениями;
- указаниями;
- требованием безоговорочного подчинения /власть родителей была беспрекословной;
- демократическими методами (взаимопонимание, доверие, любовь, оценивался поступок, а не сам ребенок)
• Какими методами чаще всего наказывали вас родители
- нравоучения, наставления;
- ставили в угол;
- ограничивали в удовольствиях (прогулках, просмотре телевизора и т.п.);
- наказывали телесно (шлепки, щелчки, подзатыльники, ремнем и т.п.);
- наказания не применялись.

Обсуждение вопросов анкеты. А теперь проверьте, какие вы родители. У кого стили воспитания совпали с детством?
«Анкетирование по вопросам воспитания детей» (раздать заполнить)
Если ребенок не такой как все, если он слишком подвижен или, наоборот, слишком медлителен, если у него есть на всё свое мнение. А вы не знаете, что с этим делать. Иногда причиной такого неумения становится определенный стиль воспитания, сложившийся в вашей семье.
Теория «Стили воспитания»
Как вы понимаете эти названия? (обсуждение, делают вывод)
Авторитарный стиль – последствия для ребенка: безоговорочное подчинение, ломка личности, отсутствие собственного мнения.
Демократический – полноценное развитие личности, собственное мнение, своя дорога в жизни, ответственность за поступки.
Попустительский – безынициативность, «слабый характер» либо «сложный характер», проблема межличностного взаимодействия и т.п.

Независимо от того, какой стиль воспитания присутствует в вашей семье, дети – всегда одинаковы – они любят двигаться или играть или заниматься, чем-то интересным.
Предлагаю вам несколько вариантов того, чем может заниматься любой родитель с ребенком, чтобы занять его в свободное время:
Упражнение 5
«Список интересных дел» (приложение 1) – раздать родителям
Несколько вариантов интересных дел я вам зачитаю. А вы поднимите руки тогда, когда будет названо занятие, которым вы занимались в детстве.
Упражнение 6. «Портрет моего ребенка»
Дети очень часто рисуют свою семью, и очень-очень часто – свою маму или своего папу. Но это обычно. И так как сегодня день наоборот – рисунок будете делать вы. А рисовать – своих детей.
Инструкция: « В течение нескольких минут нарисуйте, как сможете, своего ребенка, представив его в виде какого-либо предмета, растения и т.п. Это может быть как одушевленный, так и неодушевленный предмет. Итак, ваши ассоциации…».

Обсуждение. Что чувствовали, когда представляли малыша? Что
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии